Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ'

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
796
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ / IRM / УПРАВЛЕНИЕ БАЗОЙ ДАННЫХ / УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ / INFORMATION MANAGEMENT / DATABASE MANAGEMENT / RECORDS MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дмитриев Н.А., Авласевич Д.В., Кириллов А.А., Бачинский А.Г.

В данной статье рассмотрена система управления информационными ресурсами, раскрыта понимание управление информационными ресурсами и приведены преимущества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дмитриев Н.А., Авласевич Д.В., Кириллов А.А., Бачинский А.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION RESOURCE MANAGEMENT

In this article, an information resource management system is considered, an understanding of information resource management is disclosed, and advantages are presented.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ»

УДК 330.341

Дмитриев Н.А. студент

4 курс, Институт финансов, экономики и управления

Авласевич Д.В. студент

4 курс, Институт финансов, экономики и управления

Кириллов А.А. студент

4 курс, Институт финансов, экономики и управления

Бачинский А.Г. студент магистратуры 1 курс, Институт машиностроения Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Аннотация: В данной статье рассмотрена система управления информационными ресурсами, раскрыта понимание управление информационными ресурсами и приведены преимущества.

Ключевые слова: управление информационными, IRM, управление базой данных, управление записями.

Dmitriev N.A. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Avlasevich D. V. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Kirillov A.A. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Bachinsky A. G. undergraduate 1 year, Institute of Mechanical Engineering

Togliatti State University Russia, Tolyatti

INFORMATION RESOURCE MANAGEMENT

Annotation: In this article, an information resource management system is considered, an understanding of information resource management is disclosed, and advantages are presented.

Key words: information management, IRM, database management, records management.

Управление информационными ресурсами, или же IRM, - это представляет с собой убеждение начальства, которое распознаёт и призывает к формированию, идентификации, захвату и управлению информационным ресурсом в виде корпоративного актива для поддержания политики и принятия решений. 1ЯМ - это теоретический и практический подход к управлению правительственной информацией.

Информация рассматривается как важный ресурс, которым нужно управлять, как и другими ресурсами, и который должен способствовать достижению организационных целей и задач. IRM предлагает интегрированное представление для управления полным жизненным циклом информации, от создания до распространения, архивирования и / или уничтожения, для максимизации общей полезности информации и улучшения предоставления услуг и управления программами

Управление информационными ресурсами уходит корнями в историческое время. Теоретики разработали три дисциплины в IRM с момента его развития, которые включали управление базами данных, управление записями и управление обработкой данных. IRM также росла и развивалась в двух общественных секторах: частном секторе и федеральных агентствах.

Управление базой данных.

Управление базой данных является важным элементом управления информационными ресурсами, который использует термины администрирование данных и администрирование базы данных. Эта точка зрения связана с установлением и применением стандартов для поддержки глобального представления и интегрированного использования корпоративных данных. С самого начала была признана необходимость координации и контроля организационных данных. Большая часть литературы посвящена разработке более компетентных методов хранения и поиска информации в 1960-х годах. И правительство, и частный сектор внесли свой вклад в эти усилия. В начале 1970-х в документах, описывающих подходящую среду базы данных, объяснялась функция персонала: администрирование данных. Область управления была почти полностью технической. Обычные функции были необходимы для синхронизации действий системы управления базами данных и прикладных программ.

Однако эта функция обеспечивала меньший контроль над избыточностью данных или планированием в нескольких системах. Основные квалификации работников для выполнения этой функции были техническими. В десятилетие 1970-х и 1980-х годов возросло использование баз данных и систем управления базами данных, при этом неуклонно переходили к управлению данными в качестве систем управления базами данных, и они были признаны лишь одной из частей управления данными. Концепция обработки данных как истинного организационного

ресурса появилась вместе с новой бизнес-позицией: администратор базы данных.

Роль администратора базы данных состояла в том, чтобы описать правила, управляющие базой данных, и определить, каким образом будут храниться данные. Способность ответственности заключалась в создании, проектировании и эксплуатации баз данных. В 1970-х годах, когда использование баз данных росло и становилось все более информативным, необходимо было решить проблемы владения данными и программами и управления данными. Функция администрирования данных взаимодействовала с отделом обработки данных одним из многочисленных способов, от небольшой независимой рекомендованной группы до более широкой группы поддержки, обладающей техническими знаниями в области разработки приложений баз данных, определения баз данных и словарей данных. и эксплуатация баз данных. В 1970-х годах, когда использование баз данных росло и становилось все более информативным, необходимо было решить проблемы владения данными и программами и управления данными.

Функция администрирования данных взаимодействовала с отделом обработки данных одним из многочисленных способов, от небольшой независимой рекомендованной группы до более широкой группы поддержки, обладающей техническими знаниями в области разработки приложений баз данных, определения баз данных и словарей данных. и эксплуатация баз данных. В 1970-х годах, когда использование баз данных росло и становилось все более информативным, необходимо было решить проблемы владения данными и программами и управления данными. Функция администрирования данных взаимодействовала с отделом обработки данных одним из многочисленных способов, от небольшой независимой рекомендованной группы до более широкой группы поддержки, обладающей техническими знаниями в области разработки приложений баз данных, определения баз данных и словарей данных. [1]

Управление записями. Подход к управлению записями в управлении

информационными ресурсами развился из библиотечного дела, управления

записями, административного управления и других дисциплин, связанных с

эффективным хранением, поиском и использованием документов в

организациях. По сути, управление записями - это процесс обеспечения

надлежащего создания, обслуживания, использования и удаления записей

для достижения эффективного, прозрачного и подотчетного управления. Это

была первая область, в которой термин IRM использовался для описания

последовательного и всеобъемлющего подхода к управлению информацией. [2]

Управление информационными ресурсами представляет собой комплексное представление о предприятии и не ориентировано на требования конкретной группы или отдела. Управление информационными ресурсами - это управление данными и информацией, которое включает управление такими информационными ресурсами, как компьютерное

оборудование, программное обеспечение, связь, внутренние и внешние базы данных, планирование и анализ, а также интеграцию этих ресурсов для поддержки управления информацией для организации, как в целом. Эффективный стратегический план управления информационными ресурсами объясняет информационные потребности организации и стратегии их удовлетворения. Есть два факта, ответственных за развитие управления информационными ресурсами. Понятие «работа со знаниями» было введено в 1960-х годах, за которым последовала концепция. [2]

Управление информационными ресурсами как управление информацией как ресурсом: Целью управления информационными ресурсами является управление информацией. Кинг и Крамер заявили, что «в федеральном правительстве наиболее влиятельное из последних явлений теории IRM можно найти в отчетах президентской комиссии по федеральным документам», в которых рассматривается, как федеральное правительство может модернизировать управление информацией. Авторы предлагают наброски определений, ведущих к концепции IRM, в форме трех предложений, которые включают организации - системы, приемлемые для систематического контроля, информацию - это ресурс организации, и ее следует рассматривать как таковой, и организация может повысить свою эффективность и действенность путем управления информацией. как ресурс.

Управление информационными ресурсами как способ повышения качества информационных систем. Это представление означает, что Управление информационными ресурсами занимается повышением качества информационных систем (приложений), их разработкой, обслуживанием и развитием, а также улучшением качества информации, производимой конкретными системы.

Управление информационными ресурсами как управление вычислительными ресурсами. В этой области управление информационными ресурсами характеризует управление информационными технологиями в организации. Эти ресурсы включают компьютеры, связанные с ними технологии, такие как системы связи, а также человеческие ресурсы и методологии для разработки систем планирования и управления ресурсами. Эти ресурсы используются для получения, хранения, манипулирования, восстановления и распределения ресурсов данных, которые, как ожидается, будут полезны для конечных пользователей, таким образом становясь информацией для конкретных конечных пользователей в данный момент времени. [1]

Конечной целью эффективного стратегического плана IRM является проектирование, поставка и обслуживание цельной интегрированной среды информационных ресурсов, которая эффективно реагирует на потребность в кросс-функциональных потоках информации, обеспечивая при этом гибкость и адаптивность для реагирования на непрерывный бизнес и технологический процесс сдача. Требование к набору возможностей передачи данных и интерфейсов управления данными, которые могут использоваться каждой бизнес-функцией, но являются уникальными и

принадлежат исключительно ни одному из них. Без плана нет целей, мер и, в конечном итоге, результатов. Существует три основных этапа планирования внедрения практик IRM в организации:

Определить стратегические требования к информационным ресурсам.

Исходные данные существующей среды.

Дизайн IRM.

IRM имеет множество преимуществ

1. IRM помогает в разработке систем, предназначенных для поддержки стратегических и операционных целей;

2. В IRM усиливается интеграция технологий, что улучшает обмен информацией между организациями и упрощает получение информации для изменения потребностей в принятии решений;

3. IRM Содействие в определении и принятии соответствующих стандартов информационных технологий, сводя к минимуму зависимость от конкретных поставщиков аппаратного или программного обеспечения;

4. IRM помогает в определении возможностей для повышения актуальности и адекватности предоставляемой информации и выполненных мероприятий;

5. IRM предлагает технологическую инфраструктуру, которая будет поддерживать стратегический бизнес-план;

6. IRM помогает минимизировать дублирующиеся и, возможно, противоречивые возможности обработки данных и данных в портфеле информационных систем организации;

7. Существует приоритетность проектов, которые должны быть реализованы, и большая экономическая обоснованность мероприятий по разработке и обслуживанию систем. [2]

Будущее достижение IRM будет зависеть от способности организации переключить свое внимание на управление с профессионалов в области информации на конечных пользователей. Цель будет заключаться в том, чтобы добиться преимуществ конечных пользователей без потери согласованности и целостности данных, которые так усердно работали над информационными менеджерами.

Подводя итог, можно сказать, что фундаментальная перспектива управления информационными ресурсами (IRM) заключается в разработке, инвентаризации и контроле всех ресурсов, необходимых для предоставления информации. При стандартизации и контроле эти ресурсы могут совместно использоваться и повторно использоваться всей компанией, а не только одним пользователем или приложением.

Использованные источники:

1. Балашова Е. С. Показатели оценки организационной эффективности бизнеспроцессов / Е. С. Балашова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. — 2014. — № 2(192). — С. 185-190.

2. Першина А. П., Марухина О. В. Информационно-компьютерные технологии в управлении: Учеб. Пособие.- Томск: Изд-во ТПУ, 2005. — 148 с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.