Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛОМ СБЫТОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛОМ СБЫТОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЛУЖБА СБЫТА / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / СВИНОКОМПЛЕКС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Варенцов А.Д., Крючкова Н.А.

В статье проанализировано взаимодействие службы сбыта и других подразделений компании ООО «СКИК» и его основные проблемы, а также авторское решение рассмотренных проблем.The article analyzes the interaction between marketing services and other departments of the company "SKIK" and its main problems, as well as the author's decision to address problems.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛОМ СБЫТОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 001.201

Варенцов А.Д. магистрант, 2 курса Институт коммерции маркетинга и сервиса

Крючкова Н.А., к.э.н.

доцент

кафедра Коммерции сервиса и туризма Самарский государственный экономический университет

Россия, г. Самара

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛОМ СБЫТОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В статье проанализировано взаимодействие службы сбыта и других подразделений компании ООО «СКИК» и его основные проблемы, а также авторское решение рассмотренных проблем.

Ключевые слова: служба сбыта, организационная структура, проблемы сбыта, свинокомплекс.

The article analyzes the interaction between marketing services and other departments of the company "SKIK" and its main problems, as well as the author's decision to address problems.

Keywords: sales service, organizational structure, marketing problems, pig.

В период кризисного изменения экономики на предприятиях животноводческой сферы особенно четко очертилась проблема взаимодействия отдела сбыта с другими подразделениями предприятия. Важной проблемой, с которой сталкивается служба сбыта, является её обособленность от других отделов компании и нарушение связей с управленческими структурами. Исследование проблемы организации взаимоотношений между структурными подразделениями предприятий анализируемой сферы начнем с оценки организационной структуры конкретного предприятия отрасли: ООО «Свинокомплекс Интенсивного Кормления». ООО «СКИК» - крупная компания, занимающаяся производством и продажей мяса на территориях Ульяновской и Самарской областей. 15 Территориально ООО «СКИК» находится в городе Димитровграде Ульяновской области. В соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации рассматриваемая компания выращивает зерновые, технические и прочие сельскохозяйственные культуры, для организации полного цикла основной деятельности.На наш взгляд, задачи структурных подразделений не совпадают с выполняемым функционалом.

15 [Электронный ресурс ] http://www.skik.su/content/istoriya-svinokompleksa.

Рис.1. Организационная структура ООО «СКИК»

Служба сбыта на данном предприятии представляет собой несколько подразделений службы экспедиции, разделенных по типу продукта. Данные подразделения действуют обособленно друг от друга, за исключением формирования заказа производству, и выполняют однородные функции по разным группам товаров. Имеют одинаковую структуру, отличаясь лишь количеством сотрудников.Кроме этого существует проблема навязывания службе сбыта функций, не соответствующих этому типу деятельности. На отдел сбыта возлагаются функции по решению вопросов о выплате долгов клиентами. Во-первых, эта деятельность требует юридической компетенции, во-вторых, отвлекает от основных обязанностей16.

Еще одна проблема, с которой сталкивается сбытовое подразделение, заключается в отсутствии мотивации сотрудников отдела на модернизацию собственной деятельности. Отсутствие мотивации укореняется по разным причинам. Например, игнорированием инициатив сотрудников службы сбыта по улучшениюдеятельности своего отдела, а также некоторых звеньев комбината. Это обстоятельство является внутренним «тормозом» для естественного развития деятельности отдела и приводит к формальной реализации «морально устаревших» норм. Но более глубинной, следует считать отсутствие эффективной системы стимулирования и мотивации сотрудников сбыта. Те системы стимулирования кадров, которые практикуются, обладают множеством недостатков, но главный, состоит в отсутствии жесткой зависимости величины заработной платы от результатов труда. И последняя проблема, с которой сталкивается данное предприятие это противоречия и не редко даже противостояния между производственниками и сбытовиками. Что характерно: претензии всегда взаимные. «Служба сбыта свои проблемы пытается переложить на других»; «служба сбыта многого

16 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing. spb.ru/read/m11/1. htm

хочет, а производство ограничено в возможностях», с одной стороны. Они не хотят расширять или менять ассортимент», с другой стороны. На основании этого была разработана таблица координации функции подразделений ООО «СКИК» (таб.1)

Таблица 1

Координации функции подразделений ООО «СКИК»

Функция Отдел сбыта Отдел Планово- Производстве Юридичес

закупок экономичес нно- кая

кий отдел технологичес служба

кие службы

Планирование Определение Предоставл Расчет Определение Норматив

деятельности потребности ение технико- плана ное

отдела сбыта в объемах информации экономичес производства, обеспечен

реализации об объемах ких определение ие

продукции и сроках показателе потребности процесса

закупок й планов ТМЦ планирова

кормов производст ния

ва и сбыта

продукции

Контроль Контроль Контроль Контроль Предоставлен Подготовк

деятельности своевременн выполнения выполнени ие а

сбытового ости заявок отела я технико- информации внутренни

подразделени удовлетворе закупок экономичес о времени и х

я ния заявок ких качестве нормативн

покупателей показателе процесса ых актов и

й сбыта положени

й по

контролю

Информацион Оформление Подготовка Формирова Работа с Проверка

но- документаци и ние первичной и

документацио и при заключение документов документацие визирован

нное реализации договоров на оплату й по ие

обеспечение продукции со труда реализации договоров

сбытовой сторонними сотруднико продукции на

деятельности организация в продажу и

ми доставку

продукции

Обеспечение Оперативная Согласован Формирова Согласование Подготовк

качества работа по ие ние плана процесса а

процесса обслуживани процессов развития формировани документо

сбыта ю процесса закупки качества и заявок и в по

сбыта в кормов процесса доставки системе

соответствии с с сбыта продукции управлени я

требованиям качеством

и качества процесса

сбыта

Данная номенклатура функции поможет решить существующие проблемы во взаимодействии структурных подразделений компании.

Разграничить комплекс действий каждого отдела, а также наглядно показать набор функции каждого отдела. Данный комплекс мероприятий поможет компании рационально пользоваться внутренними ресурсами, разграничит деятельность каждого отдела, что предотвратит дублирование обязанностей. Исходя из этого ООО «СКИК» повысит уровень производительности, качество обслуживания, уменьшит время реагирования на поступающие заявки. Все это поможет компании наращивать позиции на существующем рынке и эффективно конкурировать с действующими компаниями, а также будет способствовать выходу на новые рынки.

Использованные источники:

1. [Электронный ресурс ] http://www.skik.su/content/istoriya-svinokompleksa.

2. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing. spb.ru/read/m11/1. htm

3. Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/shev/m-director.html

4.Чернова Д.В., Крючкова Н.А., Туренко А.А. Тенденции развития логистической инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта//Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2014. №12 (122) С.108-113.

5. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2015

УДК 001.201

Варенцов А.Д. магистрант, 2 курс Институт коммерции маркетинга и сервиса

Крючкова Н.А., к.э.н.

доцент

кафедра Коммерции сервиса и туризма Самарский государственный экономический университет

Россия, г. Самара ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕТЕЙЛИНГА В РОССИИ

Проведена оценка динамики товарооборота розничной торговли. Исследована динамика выручки по форматам торговли, даны рекомендации по оптимизации процесса формирования ассортимента.

Ключевые слова; розничная сетевая торговля, магазин «у дома», виды потребители, ретейлинг, формат розничной торговли.

An assessment of the dynamics of retail trade. The dynamics of revenue from trade formats recommendations for optimization of the process of formation of assortment.

Keywords; retail trade network, shop "at home", the types of consumers, reteyling, retail format.

Розничная торговля играет важную роль в экономике страны. Являясь источником поступления денежных средств в бюджеты различных уровней,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.