Разграничить комплекс действий каждого отдела, а также наглядно показать набор функции каждого отдела. Данный комплекс мероприятий поможет компании рационально пользоваться внутренними ресурсами, разграничит деятельность каждого отдела, что предотвратит дублирование обязанностей. Исходя из этого ООО «СКИК» повысит уровень производительности, качество обслуживания, уменьшит время реагирования на поступающие заявки. Все это поможет компании наращивать позиции на существующем рынке и эффективно конкурировать с действующими компаниями, а также будет способствовать выходу на новые рынки.
Использованные источники:
1. [Электронный ресурс ] http://www.skik.su/content/istoriya-svinokompleksa.
2. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing. spb.ru/read/m11/1. htm
3. Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/shev/m-director.html
4.Чернова Д.В., Крючкова Н.А., Туренко А.А. Тенденции развития логистической инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта//Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2014. №12 (122) С.108-113.
5. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2015
УДК 001.201
Варенцов А.Д. магистрант, 2 курс Институт коммерции маркетинга и сервиса
Крючкова Н.А., к.э.н.
доцент
кафедра Коммерции сервиса и туризма Самарский государственный экономический университет
Россия, г. Самара ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕТЕЙЛИНГА В РОССИИ
Проведена оценка динамики товарооборота розничной торговли. Исследована динамика выручки по форматам торговли, даны рекомендации по оптимизации процесса формирования ассортимента.
Ключевые слова; розничная сетевая торговля, магазин «у дома», виды потребители, ретейлинг, формат розничной торговли.
An assessment of the dynamics of retail trade. The dynamics of revenue from trade formats recommendations for optimization of the process of formation of assortment.
Keywords; retail trade network, shop "at home", the types of consumers, reteyling, retail format.
Розничная торговля играет важную роль в экономике страны. Являясь источником поступления денежных средств в бюджеты различных уровней,
торговля формирует основы стабильности государства и вносит значительный вклад в развитие отдельных районов страны. В России, в настоящее время, наблюдается рост розничной торговли сетевого типа. На рынкеработают такие крупные торговые ретейлеры, как: «Ашан», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Лента», «О'КЕЙ», «Магнит». Они активно увеличивают свое присутствие в Москве и других крупных регионах страны, что отражается в показателях темпов роста выручки. Даже в период экономического кризиса розничная торговля демонстрировала рост валового оборота на 3%-5% по сравнению с предыдущим годом, который в 2015 г. составил 26118,9 млрд руб. За весь период наблюдения (2007-2015 гг.) оборот розничной торговли вырос на 217425,5 млрд руб или практически в 3 раза17 (табл. 1).
Таблица1
Динамика розничной торговли в России
Период Оборот, млрд. руб. В % к соответствующему
периоду предыдущего года
2013 21394,5 106,3
2014 23685,9 103,9
2015 26118,9 102,5
Основной причиной столь быстрого и динамичного развития торговли является усиление глобализационных процессов и проникновение на российский рынок зарубежных торговых сетей. Этому способствовало и вступление в силу Федерального закона № 381-ФЗ в 2010 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который содержит основные положения по регулированию деятельности торговых сетей. Отметим, для структуры российского оборота розничной торговли лидирует Центральный федеральный округ (34,5 %), второе место занимает Приволжский федеральный округ (18,66 %), Наименьший удельный вес в структуре принадлежит Дальневосточному федеральному округу. Также неоднородны темпы прироста оборота по областям Российской Федерации. К примеру в Московской области объем розничного товарооборота имеет положительную динамику (7,9%), а в Кемеровской области противоположную (-8,7%)(рис.1).
17 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing. spb.ru/read/m11/1. Htm
40 35 30 25 20 15 10 5 0
1.1
3
1,1
в
2007 2008 2009 2010
■ Центральный федеральный округ
■ Южный федеральный округ
■ Приволжский федеральный округ
■ Сибирский федеральный округ
II
В
в
в
в
2011 2012 2013 2014 2015
■ Северо-Западный федеральный округ
■ Северо-Кавказский федеральный округ
■ Уральский федеральный окург
■ Дальневосточный федеральный округ
Рис.1 Динамика региональной структурытоварооборота розничной торговли России.
На данный момент розничная сетевая торговля в России представлена, следующими форматами: магазин у дома, гипермаркет, супермаркет, интернет-магазин, дискаунтер, мультиформатная сеть.
Отметим что на формат «у дома» приходиться наибольший объём выручки.(см.рис 2)
Рис.2. Структура товарооборота ретейлинга по форматам торговли в 2015 г.
Из рисунка видно, что магазины формата «У дома» занимают большую долю по продовольственным товарам (60%) на втором месте Гипермаркет (58%). Что касается доминирования форматов по конкретным областям, то в ходе проведенного исследования тенденция остается похожейна Российскую в целом. К примеру в Самарской области лидером по продаже продовольственных товаров является формат магазина «У дома». [4] Также необходимо отметить, что лидером в формате «У дома» является торговая
сеть «Магнит». В Самаре средний чек в «магазине у дома» составляет 200-250 рублей. Чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов и повысить выручку компании, владельцу convenientstore очень важно сегментировать потребителей18.
Виды клиентов
1) Приобретающие что-то, для немедленного потребления.
2) Покупающие только товары первой необходимости
3) Совершающие поблизости с домом все необходимые покупки. (пенсионеры, а также интенсивно работающие мужчины и женщины, не имеющие времени на продолжительный шопинг).
Исходя из того, какая группа клиентов лидирует среди покупателей магазина, и следует формировать ассортимент магазина. На данный момент в сети магазинов «Магнит» ассортимент формируется автоматически при помощи программного продукта. Данная система не учитывает региональных особенностей потребления и особенностей интенсивности продаж акционых товаров. Нами предлагается сформировать перечень скоропортящихся товаров по которым происходит профицит при помощи логистической оптимизирующей движение информационных и материальных потоков.
Использованные источники:
1. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing. spb.ru/read/m11/1. Htm
2. Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/shev/m-director.html
3. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2015
4. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг - М.: ИНФРА-М, 2015. - 436 с.
5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2015. - 131 с.
УДК 314.7
Васильева А.В., к.э.н. научный сотрудник центр экономической безопасности Институт экономики УрО РАН Россия, г. Екатеринбург ГЕНЕЗИС МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ19 Аннотация: В статье проанализировано развитие миграционного законодательства РФ в сфере регулирования иностранной рабочей силы в постсоветский период. В качестве основных его достижений можно
18 Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2015
19 Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (№15-06-04959а «Эффекты экономических взаимодействий в региональных системах "центр-периферия"»).