Научная статья на тему 'Управление финансовым потоком в бюджетном учреждении'

Управление финансовым потоком в бюджетном учреждении Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
121
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК / СУММАРНЫЕ АССИГНОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аристова А.И.

В данной статье приведена формула ассигнования сферы здравоохранения в субъекте с различных сторон и составляющих. Представлено условие баланса связи показателей денежного потока медицинской организации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление финансовым потоком в бюджетном учреждении»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 007

А.И. Аристова

Аспирант кафедры «Прикладная информатика» ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет»

г. Астрахань, Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ ПОТОКОМ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация

В данной статье приведена формула ассигнования сферы здравоохранения в субъекте с различных сторон и составляющих. Представлено условие баланса связи показателей денежного потока медицинской организации

Ключевые слова

Бюджетное учреждение, финансовый поток, суммарные ассигнования.

Большую роль в управлении финансовыми потоками в бюджетном учреждении играет заявочная потребность в чем-либо, которые определяют нужные денежные ресурсы для обеспечения деятельности учреждений здравоохранения на базе сметных калькуляций. Такая заявочная потребность является по сути суммированием заявок медицинских учреждений, выстроенных в соответствии со сложившимся в прошлом периоде уровнем затрат и нормативом расхода в расчете на одного пациента, на один койко-день и на одно посещение врача. Так как заявочная потребность удовлетворяется с использованием так бюджетных ассигнований, так и других источников, например, как страховые фонды, доходы на коммерческой основе, благотворительные взносы, то, следовательно, и бюджетные ассигнования регионального и федерального уровня определяется по нижеследующей формуле (1):

Ca = O(gpz) — G(ofbooms) — G(ofbodms) — G(dbooy) — G(obv) — O(gfdi), (1) где Ca - суммарные ассигнования из федерального и регионального бюджета на сферу здравоохранения, O(gpz) - общая годовая заявочная потребность на ресурсы для субсидирования медицинских учреждений бюджетной сферы, G(ofbooms) - общий объем финансирования бюджетных учреждений за годовой период за счет обязательного медицинского страхования, G(ofbodms) - общий объем финансирования бюджетных учреждений за годовой период за счет дополнительного медицинского страхования, G(dbooy) - доход бюджетных учреждений за годовой период, получаемый за счет оплаты услуг, G(obv) - объем благотворительных взносов за годовой период на счет бюджетных медицинских учреждений, O(gfdi) - объем дополнительных источников финансирования медицинских бюджетных учреждений за год.

Данный вычисленный объем суммарных ассигнований, основанный на заявках в ресурсной потребности сравнивают с настоящей возможностью выделить необходимые средства из местного и федерального бюджетов, который определяется с помощью уровня плановых доходов бюджета и их доли, выделяемой на нужды здравоохранения. При этом необходимо выполнения условия, что суммарные ассигнования ( Ca ) должны быть не меньше произведения суммы планируемых доходов бюджета (Спдб) и доли доходов бюджета, которая выделяется на расходы сферы здравоохранения ( Ddb ). Естественно в том случае, если такое условие не выполняется, то необходимо уменьшить заявочные потребности на денежные ресурсы или увеличить долю доходов бюджета, которая расходуется на сферу здравоохранения или же найти дополнительные источники финансовых средств для удовлетворения всей потребности в период. Выполнение данного условия должно также распространяться и на консолидированный бюджет (объединение федерального и территориального бюджета), так и для каждого бюджета по отдельности. Другими словами, нужно соблюдение условия, где общие бюджетные ассигнования складываются из трех показателей (2).

Ca = Caf + Сар + Сат , где (2)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

Ca - общие суммарные бюджетные ассигнования на сферу здравоохранения (в рамках какой-либо территории); Caf - ассигнования федерального бюджета; Сар - ассигнования из бюджета субъекта; Cam -ассигнования из местных бюджетов.

Данная процедура формирования финансовых ресурсов бюджета в сфере здравоохранения построена по схеме суммирования сметных затрат, т.е. сведения всех заявочных потребностей медицинских организаций в расходы региона. При этом все бюджетные ассигнования на сферу здравоохранения формируются исходя из свода по территориальному признаку. Но возможно и определение сначала общей величины бюджетных ассигнований, которая потом распределяется по субъектам, медицинским учреждениям в разрезе их потребности в каких-либо ресурсах. А суммарная величина рассчитывается по формуле (3):

Ca = Drb xQxn , где (3) Ca - общие бюджетные ассигнования на сферу здравоохранения внутри страны; Drb - доля всех расходов бюджета на здравоохранения; Q - население заданной территории; п - средний норматив годовых затрат на охрану здоровья исходя из расчета на одну единицу (на одного человека).

При расчете данной величины государство может принять эти величины либо достаточными, либо избыточными, либо наоборот недостаточными исходя из доходов бюджета и текущих проблем в области здравоохранения страны, решение которых зависит от объемов бюджетного финансирования. Далее происходит распределение бюджета по региону, медицинским организациям в зависимости от необходимости в развитии медицинских учреждениях. В учет входит не только количество жителей на той или иной территории, но и уровень заболеваемости, оснащенность учреждений медицинской сферы, потребность в повышении заработной платы персоналу, строительство, ремонт, тем самым и определяется в какой мере расходы на здравоохранение бюджетного характера. Обеспечение сбалансированности формирования отдельных видов денежных потоков, ориентированная на баланс по всем видам деятельности и по всем «центрам ответственности». В ходе этого должно выполняться условие балансовой связи показателей денежного потока (4):

I Dan + I Pds = I Rds + I Dak, где (4)

I Dan - общая сумма денежных активов по состоянию на начало периода;

I Pds- общая сумма поступления денежных средств;

I Rds- общая сума расходования денежных средств;

I Dak- общая сумма денежных активов на конец периода. Баланс некоторых типов денежных потоков осуществляется по ходу текущего функционирования предприятия, которые могут постоянно меняться, улучшаться, опираясь на состояние страны в целом.

Список использованной литературы:

1. Аристова А.И. Современные проблемы развития управления инновационной политики в системе здравоохранения РФ // Материалы Пятой всероссийской научно-практической конференции Наука, Образование, Инновации: пути развития. ФГБОУ ВПО «Камчат ГТУ», 2014 г.часть 2, С. 103 - 105.

2. Квятковский К.И., Шуршев В.Ф. Проектирование информационных систем для органов государственной власти//Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2011. № 1. С. 172-176.

3. Шуршев В. Ф. Исследование алгоритма комплексного эволюционного метода, применяемого в компьютерной системе поддержки принятия решения о выборе состава холодильных агентов, с помощью вычислительных экспериментов / В. Ф. Шуршев, Н. В. Демич // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун -та. - 2006. -№ 1 (30). - С. 141-146

4. Шуршев В. Ф., Ганюкова Н. П. Опережающее управление социально-экономическими системами корпоративного типа//Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер. Управление, вычислительная техника и информатика. 2010. № 1. С. 23-37.

© Аристова А.И., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.