Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
управление персоналом / конкурентоспособность / адаптация / организация / ресурсы / personnel management / competitiveness / adaptation / organization / resources

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Игуменов И.А.

В работе рассмотрен процесс адаптации персонала как фактора конкурентоспособности организации. Рассматриваются методы управления адаптацией, их преимущества. Анализируются факторы, влияющие на конкурентоспособность организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL ADAPTATION MANAGEMENT AS FACTOR OF ORGANIZATION'S COMPETITIVENESS

The paper considers the process of personnel adaptation as a factor of the competitiveness of the organization. Adaptation management methods and their advantages are considered. The factors influencing the competitiveness of the organization are analyzed.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 33

Игуменов И.А.

«Стратегический менеджмент в отраслях топливно-энергетического комплекса» Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования Самарский государственный технический университет (г. Самара, Россия)

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: в работе рассмотрен процесс адаптации персонала как фактора конкурентоспособности организации. Рассматриваются методы управления адаптацией, их преимущества. Анализируются факторы, влияющие на конкурентоспособность организации.

Ключевые слова: управление персоналом, конкурентоспособность, адаптация, организация, ресурсы.

В XXI в. рынок и рыночная экономика- явления, которые не могут обойти стороной ни простого человека, ни целые государства и общества. В рыночной экономике организации и предприятия вынуждены развиваться и находить новые методы управления, чтобы оставаться «на плаву» среди подобных. Эффективное управление предприятием- ключ к его процветанию.

Управление персоналом- один из факторов, на которые стоит обращать внимание при формировании стратегии организации и поддержании его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность- свойство субъекта, которое подчеркивает его преимущество перед другими подобными субъектами со схожими свойствами. Следовательно, чтобы организации оставаться конкурентоспособной, ее должно отличать какое-либо преимущество. Правильная организация команды на этапе ее формирования и адаптации- может стать тем самым преимуществом.

Адаптация сотрудников — это процесс, в ходе которого новые сотрудники адаптируются к изменениям в своей рабочей среде, осваивая новые роли, задачи, процессы и знакомясь с корпоративной культурой новой компании. Как и клиенту, важно сопровождать нового сотрудника на всех этапах развития, но не быть навязчивым. Цель адаптации — создать положительное первое впечатление об организации у нового сотрудника, ускорить его интеграцию в коллектив и повысить продуктивность на ранних этапах работы.

Процесс адаптации проходит через несколько этапов:

1. Выполнение формальностей, таких как заполнение форм, предоставление информации о зарплате и льготах, а также получение доступа к офисным системам и ресурсам.

2. Предоставление информации о компании: история, миссия, ценности, культура и структура организации. Знакомство с ключевыми сотрудниками и руководителями, включая проведение ознакомительных встреч.

3. Ознакомление с местом работы и ресурсами организации

4. Обучение использованию корпоративных систем и программного обеспечения.

5. Обучение организационным процессам и процедурам, включая политики, процедуры отпусков, процедуры безопасности и многое другое. Обучение ключевым навыкам, необходимым для успешного выполнения работы.

6. Постановка целей и ожиданий у сотрудника

Проходя через все этапы, сотрудник начинает понимать свое место и значение в организации. При качественно проведенном процессе адаптации-сотрудник не только понимает свой вклад, но и начинает его преумножать, поэтому это будет преимуществом для организации в том числе.

Если компания не сможет построить ту самую основу для успешной адаптации, то за этим последуют факторы, которые отрицательно скажутся на ее конкурентоспособности: отсутствие мотивации, непонимание своей ценности и задач для компании, нарушении организации, текучка кадров.

Хорошо структурированный и управляемый процесс адаптации имеет важное значение как для работодателя, так и для работника. Важность адаптивности в управлении персоналом невозможно переоценить. Именно этот механизм организации часто находится на переднем крае управления изменениями внутри организации, будь то внедрение новых политик, управление изменениями в динамике рабочей силы или руководство командами в ходе организационной реструктуризации. Воплощая адаптивность, специалисты по персоналу могут моделировать такое поведение и поддерживать других в процессе перехода.

Подчеркнем достоинства адаптации персонала:

1. Увеличение производительности: Когда сотрудники чувствуют себя комфортно и адаптированы к рабочей среде, они работают более эффективно и производительно.

2. Сохранение талантов: Адаптация помогает удерживать талантливых сотрудников в организации, так как они чувствуют себя ценными и важными для компании.

3. Улучшение уровня удовлетворенности: Когда сотрудники чувствуют, что их потребности учитываются и они получают поддержку со стороны компании, их уровень удовлетворенности работой повышается.

4. Снижение текучести кадров: Хорошо адаптированные сотрудники склонны оставаться в компании на долгосрочной основе, что помогает снизить текучесть кадров и связанные с этим расходы на поиск и обучение новых сотрудников.

5. Повышение адаптивности организации: Адаптированный персонал способен быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды и внутренней политики компании, что помогает организации быть более конкурентоспособной.

Таким образом, адаптация способствует увеличению конкурентоспособности. Она способствует созданию здоровой и продуктивной

организационной культуры, что в свою очередь благоприятно сказывается на успехах компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бережная Е.В., Пашалиева Ф.К. Адаптация персонала как элемент системы управления персоналом организации или предприятия. В сборнике: Современные проблемы экономики и менеджмента: поиск решений сборник научных трудов. Москва, 2016. С. 162-167;

2. Лукичева Л.И. «Управление персоналом». - М.: Издательство Омега - Л, 2011;

3. Осипян И.Ю. Трудовая адаптация работника как одно из важнейших направлений работы с персоналом//Путь науки. 2016. Т. 1. № 5 (27). С. 93-95;

4. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. «Управление персоналом организации» - М.: Издательство КноРус, 2010 г;

5. Энгеловских В.Р. Адаптация персонала как механизм повышения эффективности работы персонала//Социальные науки. 2016. № 2 (12). С. 24-28

Igumenov I.A.

Samara State Technical University (Samara, Russia)

PERSONNEL ADAPTATION MANAGEMENT AS FACTOR OF ORGANIZATION'S COMPETITIVENESS

Abstract: the paper considers the process of personnel adaptation as a factor of the competitiveness of the organization. Adaptation management methods and their advantages are considered. The factors influencing the competitiveness of the organization are analyzed.

Keywords: personnel management, competitiveness, adaptation, organization, resources.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.