Научная статья на тему 'УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА'

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАН ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ / ОРГАН ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ / COMPETENT AUTHORITY OF EXTERNAL MUNICIPAL FINANCIAL CONTROL / COMPETENT AUTHORITY OF INTERNAL MUNICIPAL FINANCIAL CONTROL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кравцова Я.В., Коренкова С.И.

В настоящей статье рассмотрена система внешнего и внутреннего финансового контроля, раскрываются полномочия органов, осуществляющих контрольные функции на территории Тазовского района.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE COMPETENT AUTHORITY PERFORMING CONTROL FUNCTIONS ON THE TERRITORY OF THE TAZOVSKY DISTRICT

This article discusses the system of external and internal financial controls, reveals the powers of the competent authorities exercising control functions in the Tazovsky district.

Текст научной работы на тему «УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА»

372с.;

5. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - АСТ, Астрель, Харвест, 2014. - 215с.;

6. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко. -М.: НИСЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 с. ;

7. Коренкова С.И. Скосырских И.Н. Оценка аналитических показателей бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и коммерческих организаций / С.И. Коренкова, И.Н. Скосырских // Инновационное развитие экономики. - Йошкар-Ола 2017. - С. 187-192.;

8. Коренкова С.И. Пастушенко Е.А.. Контроль за эффективным использованием средств бюджета как одно из основных полномочий контрольно-счетного органа. - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. - Кизляр, 2017;

9. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / отв. ред. Е. Ю. Грачева. - 2е изд., доп. - М.: Норма : ИНФРА-М, 2014. - 384 с.

УДК 336.132.11

Кравцова Я. В. студент магистратуры 2 курс специальность «Экономическая безопасность» Научный руководитель: Коренкова С. И., к. э.н.

доцент

ФГАОУВО «Тюменский государственный университет»

Россия, г. Тюмень УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЗОВСКОГО

РАЙОНА

Аннотация: В настоящей статье рассмотрена система внешнего и внутреннего финансового контроля, раскрываются полномочия органов, осуществляющих контрольные функции на территории Тазовского района.

Ключевые слова: орган внешнего муниципального финансового контроля, орган внутреннего муниципального финансового контроля.

Kravtsova Y. V. graduate student 2 course specialty "EconomicSecurity" Scientific adviser: Korenkova S. I. Candidate of Economic Sciences, Associate Professor FGAOUVO "Tyumen State University"

Russia, Tyumen

THE COMPETENT AUTHORITY PERFORMING CONTROL FUNCTIONS ON THE TERRITORY OF THE TAZOVSKY DISTRICT

Abstract: This article discusses the system of external and internal financial controls, reveals the powers of the competent authorities exercising control functions in the Tazovsky district.

Keywords: competent authority of external municipal financial control, competent authority of internal municipal financial control.

На сегодняшний день в России существует достаточно разветвленная система органов, призванных осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия в отношении государственных финансов. Между тем зачастую они никак не взаимосвязаны и осуществляют проведение мероприятий по финансовому контролю только в отношении своей узкоспециализированной деятельности. Информация, собранная в результате финансовых проверок, как правило, известна только органу, проводившему проверку. Общепризнано, что серьезными проблемами современного государственного финансового контроля в России, выступает отсутствие стройной иерархической структуры и единой системы государственного финансового надзора, не установлены механизмы взаимодействия элементов системы, есть проблемы в определении компетенции контрольно-ревизионных органов. Между тем, нормальное функционирование экономики страны немыслимо без создания единого механизма государственного контроля и его составной части финансового управления. [1]

В современной науке интерес к проблеме организации государственного финансового контроля и контрольно-ревизионной деятельности не угасает. К числу исследователей данной темы можно отнести И.А. Бланка, С. Гвардина, А. Земцова, Н. Н. Каурову, И.Е. Смирнова, М. И. Столбова, В. Ю. Преснякову и многих других.

Контроль над деятельностью муниципальных учреждений, включая Тазовский район, осуществляется в соответствии с рядом Федеральных законов и законодательных правовых актов, таких как:

- Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 года №145-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018);

- Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 29.07.2018);

- Федеральным законом от 03 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 27.11.2017);

- иными законами и нормативными правовыми актами как Российской Федерации, так и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), муниципальными нормативными правовыми актами. [2]

В качестве уполномоченного органа, осуществляющего контрольные функции на территории Тазовского района, выступает как Контрольно-счетная палата Тазовского района, так и Департамент финансов

Администрации Тазовского района. Представим систему внешнего и внутреннего контроля Тазовского района в виде рис. 2.1.

Внешний контроль

Контрольно-счешая палата Тазовского района

Внутренний контроль Финансовый контроль

Департамент финансов Администрации Тазовского района

Рисунок 2.1 - Система внешнего и внутреннего контроля Тазовского района Источник: составлено автором

По данным рис. 2.1, стоит отметить, что в муниципальном образовании Тазовский район, с учетом передачи части контрольных полномочий поселениями, сформировано два органа: орган внешнего муниципального финансового контроля и орган внутреннего муниципального финансового контроля на базе финансового органа.

В процессе исторического развития, реформирование муниципального финансового контроля тесно переплеталось с изменениями в муниципальном праве, становлением самостоятельности местного самоуправления. На разных временных этапах цели и задачи органов муниципального финансового контроля менялись, подвергались существенному пересмотру их структура, характер, содержание. [5]

Контроль над деятельностью муниципального учреждения осуществляет Администрация Тазовского района, орган, осуществляющий часть функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного и (или) автономного учреждения, а также главные распорядители средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования Тазовский район осуществляет деятельность по выполнению функций внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, сосредоточенную в одном отделе.

В Тазовском районе финансовым органом и органом внутреннего муниципального финансового контроля является одно структурное подразделение местной администрации - Департамент финансов.

Отдел Департамента финансов, осуществляющий непосредственно полномочия по контролю, обладает организационной и функциональной независимостью по отношению к структурным подразделениям (должностным лицам), осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета. Указанная позиция изложена Минфином Российской Федерации в письме от 07.11.2013 г. №02-10-010/47612 «Об определении порядка применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного правонарушения».

Помимо наделения полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, Департамент финансов является уполномоченным органом по контролю в сфере закупок (согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ) в соответствии с распоряжением Администрации Тазовского района от 24 апреля 2014 года № 616-р «Об уполномоченном органе по осуществлению контроля в сфере размещения закупок». Данное распределение полномочий может иметь место в связи с отсутствием в нормах законодательства прямого указания о наделении полномочиями по контрольным действиям в сфере закупок определенных органов местного самоуправления. Указанная контрольная деятельность сосредоточена в контрольно-ревизионном отделе Департамента финансов. [6]

Стоит отметить структуру Департамента финансов Администрации Тазовского района, в которую входят:

- Управление сводного планирования и анализа бюджета;

- Бюджетный отдел;

- Отдел по финансированию народного хозяйства;

- Сектор межбюджетных отношений;

- Отдел по учету и отчетности;

- Контрольно-ревизионный отдел;

- Сектор контроля закупок;

- Сектор правовой и кадровой работы;

- Отдел информационных технологий;

- Управление кассового планирования и исполнения бюджета;

- Отдел казначейского исполнения бюджета;

- Отдел планирования, учета доходов и долговых обязательств. [7]

Департамент финансов Администрации Тазовского района

осуществляет финансовый контроль:

- предварительный контроль - за соблюдением получателями бюджетных инвестиций условий выделения, получения и их целевого использования;

- последующий контроль - проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений в части соблюдения учреждениями установленного порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, обеспечения целевого характера использования средств, обеспечение эффективности, результативности и экономности использования средств, исполнения бюджетной сметы, соблюдения кассовой дисциплины, организация контроля за сохранностью и движением материальных ценностей.

Решением Районной Думы Тазовского района от 30 ноября 2011 года №7-14-103 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации Тазовского района» полномочиями контролирующего органа в сфере исполнения бюджетного законодательства и контроля в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд наделен Департамент финансов Администрации

Тазовского района (далее - Департамент финансов). [7]

Департамент финансов является отраслевым (функциональным) органом Администрации Тазовского района, финансовым органом муниципального образования. Департамент финансов как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Закона №2 131-ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Департамент финансов при осуществлении контрольной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Тазовский район, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Полномочия Департамента финансов как органа внутреннего муниципального финансового контроля установлены статьями 157, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К ним относятся:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита.

Основные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовского района:

- экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- финансово-экономическая экспертиза (далее - экспертиза) проектов муниципальных правовых актов муниципального образования (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ. [6]

Таким образом, автором были исследованы полномочия органов, осуществляющие контрольные функции на территории Тазовского района. В основном данные функции выполняют два органа, это Контрольно-счетная палата Тазовского района, которая осуществляет внешний контроль, и Департамент финансов Администрации Тазовского района, осуществляющий внутренний и финансовый контроль. Кроме того, автором была отмечена, законодательная база, которой и руководствуется деятельность выше

перечисленных уполномоченных органов.

Использованные источники:

1. Гаджиев Н.Г. Организация контрольно- ревизионной деятельности на уровне субъекта Российской Федерации / Н.Г. Гаджиев, Х.Г. Ахмедова, М.Н. Гаджиев // В сборнике: Перспективы развития экономики и менеджмента. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2015. - С.78-80.

2. Гарант: Информационно - правовой портал. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/70643476/#block_3 (дата обращения: 17.11.2018).

3. Коренкова С.И. Скосырских И.Н. Оценка аналитических показателей бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и коммерческих организаций / С.И. Коренкова, И.Н. Скосырских // Инновационное развитие экономики. - Йошкар-Ола 2017. - С. 187-192.

4. Коренкова С.И. Пастушенко Е.А.. Контроль за эффективным использованием средств бюджета как одно из основных полномочий контрольно-счетного органа. - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. - Кизляр, 2017;

5. Куликовская Е.Ю. Организация контрольно-ревизионной деятельности. Проблемы развития / Е.Ю. Куликовская // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. - 2014. - С.88-91.

6. Официальный сайт Администрации Тазовского района. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://tasu.ru/ (дата обращения: 17.11.2018).

7. Официальный сайт Департамента финансов Администрации Тазовского района. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://tazfin.ru/ (дата обращения: 17.11.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.