Научная статья на тему 'Уномика как наука о развертывании человечного хозяйства'

Уномика как наука о развертывании человечного хозяйства Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
108
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
уном человечности / уномика / духовно-био-социальная природа человека / личность / хозяйство / глобалистика / вненаучное знание / геном / мемон. / unom of humanity / unomika / spiritual- bio-social nature of man / personality / economy / global studies / extra-scientific knowledge / genome / memon.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Г. В. Задорожный

В статье представлено первичное обоснование гипотезы о том, что новая только зарождающаяся наука уномика призвана исследовать развертывание исходной специфики человеческого рода — человечности в хозяйстве как целостной сфере жизнедеятельности человека-личности. Уном заключает и отсвечивает в себе геном — собственно биологическое и мемон — собственно культурное, социальное в жизнеотправлении человека-личности, который имеет триипостасную духовно-био-социальную природу. Уномика как фундаментальная наука о самопостижении и самореализации личности становится основанием познания универсумно-глобальной действительности в координатах ценностной рациональности, что важно для преобразования-трансформации мира жизнедеятельности человечества как духовно-смыслового единства субъектов хозяйствования. Уномика трансформируется в глобалистику как судьбоносную интегральную человекомерную хозяйствоведческую науку о выявлении и обосновании смысло-благо-несущих оснований жизнедеятельности человечества как духовноспасительной свободно-ответственной планетарной общины (собора) жизнесохранения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Unomika as a Science about the Deployment of a Human Economy

The article presents the primary justification of the hypothesis that the new only nascent science of the unomics is called upon to investigate the unfolding of the original specificity of the human race — humanity in the economy as an integral sphere of human activity. Unom encloses and shines within itself the genome — the biological itself and the memon — the cultural, social, in the lifesending of the person-personality, which has a tri-apostolic spiritual-bio-social nature. Unomics as a fundamental science of self-realization and self-realization of a person becomes the basis for cognition of the universal global reality in the coordinates of value rationality, which is important for the transformation-transformation of the world of human life as a spiritual and semantic unity of business entities. Unomics is transformed into global studies as a fateful integral humane economic science of identifying and substantiating the meaningful and well-grounded foundations of human life as a spiritual and saving freely responsible planetary community (cathedral) of life conservation.

Текст научной работы на тему «Уномика как наука о развертывании человечного хозяйства»

УДК 330.1:331 DOI: кПр8://ао1.огв/10.37405/1729-7206.2019.2(37).8-13

Г. В. Задорожный академик АЭН Украины д-р экон. наук ОКСЮ 0000-0002-4488-4173 Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина

УНОМИКА КАК НАУКА О РАЗВЕРТЫВАНИИ ЧЕЛОВЕЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Постановка проблемы. В современной науке общепризнано, что в ней нет общепризнанной модели личности, что во многом способствует тому, что человек как субъект хозяйственных трансформаций не знает самого себя, а потому не может разрабатывать плодоносные практические рекомендации по очеловечиванию глобальной кризисной действительности. представить новую научно-теологическую гипотезу об уномике человечности как фундаментальной специфике рода человеческого, в которой размышления формулируются в формате аргументации того, что человек есть Богом созданное существо, что человек — это дух, о чем широко писали религиозные философы Серебряного века. По сути, современная материально ориентированная наука, основываясь на традиционно вменяемом положении о том, что человек произошел от обезьяны, до сих пор насаждает искаженный формат социо-гуманитарной науки. Такой оглупляющий ракурс преграждает путь размышлений о поиске специфики внутренней природы человека, делает совершенно непонятным вопрос (но он и есть заглавный для понимания человека.): как, каким образом человек произошел от обезьяны? Откуда появились те основания, качества, способности, специфика, которые свойственны именно человеку, но отнюдь не свойственны обезьяне? Эти вопросы есть фундаментальные для понимания сути, природы человека как особого, специфического живого рода.

Анализ последних исследований и публикаций. Серьезное духовно-научное осмысление проблем современного кризисного глобального мира с точки зрения необходимости выживания человечества неизбежно предполагает углубление мышления к тем метафизическим и онтологическим основаниям человеческой личности и целостной ее деятельности, которые не под силу односторонней традиционной механико-материалистической, целерациональной науке. Мир духовный, в котором задается, формируется, становится и самореализуется единая глубинная триипостасная внутренняя духовно-био-социальная природа ЧелоВека [1] как личности, не может быть исследован при помощи традиционных, преимущественно исходящих из физики, методов анализа, применяемых к раскрытию тайн материи. Сам дух, духовность — субстанция идеальная, связанная с первосинкретичностью реальности, которая исходно «оплодотворяет» все существующее и потенциальное, но и пронизывает-разверты-

Надо искать смысл, который согласует все противоречия.

Блез Паскаль

вается в неисчислимом множестве форм действительности.

Специфика ситуации современного целостного миропостижения сводится к тому, что «ни наука, ни философия, ни религия не обладают монополией на изучение природы духа. Иное дело, что у теологии имеется огромный опыт в познании духа, а современной науке полезно вначале хотя бы его признать!» [2, с. 265] (выделено мной — Г. З.). Человек, благодаря своему дару сознания (включая пред- и сверхсознание) и способности его интуитивного подключения к Сознанию Вселенной, может «открывать» определенные реалии мира духа, но объять его полностью рационалистическим мышлением не способен. Между тем, истинная реальность и «проживает» именно в сфере духа, который «летает, где хочет» и «творит, что хочет». «Человек должен знать духовный мир, чтобы согласно этому знанию определить своё участие в нём» [3, с. 82].

Целью статьи является первичное обоснование гипотезы о том, что новая только зарождающаяся наука уномика призвана исследовать развертывание исходной специфики человеческого рода — человечно -сти в хозяйстве как целостной сфере жизнедеятельности человека-личности.

Основные результаты исследования. Критический анализ концепции социальной эволюции человека в онтогенезе, исходящий из догмы о био-социальной сущности человека, о том, что все в человеке возникает из так называемого биокомплекса, позволил нам выдвинуть и дать первые обоснования гипотезы о том, что в человеке как таковом заложен изначально потенциально код человечности, подобно тому как биологичность тела человека заложена в его геноме, который присущ всему роду человеческому и каждому его отдельному представителю. При этом следует указать, что в науке в середине 60-х годов прошлого столетия была выдвинута гипотеза о мемах, которые наследственно передают специфику социокультурых начал человеческой жизнедеятельности. Здесь наблюдается некоторое сходство с коллективно бессознательными архетипами, которые исследовал К.-Г. Юнг. При этом он подчеркивал, что «речь идет не о расовой наследственности, а о характеристиках, общих для всего человечества. Речь также идет не об унаследованных идеях, а о функциональной предрасположенности порождать такие же или очень похожие идеи. Позднее я назвал эту предрасположенность архетипом» [цит. за: 4, с. 72].

В нашем исследовании речь идет о том потенциальном внутреннем ключе, из которого и развертывается-развивается именно Чело-Век как лицо, обращенное к вечным ценностям жизни. По сути, здесь мы углубляемся на новый наиболее сущностный онтологи-ческо-сакральный уровень постижения человека, где скрывается исходная потенциальная синкретичность особого человеческого рода — человечность, которая в ходе развертывания жизнедеятельности каждого человека должна проявляться во множестве форм живой действительности, способствующих становлению человечного человека — личности. Этот код человечности становится тем ключом, который открывает понимание главной специфики человека как выразителя целостного Универсума, где, отсвечиваясь друг в друге, взаимно функционируют и развиваются духовное, биологическое и социальное начала в жизнедеятельности человеческого рода.

При этом наши дальнейшие поиски истинной специфики человека, кардинально отличающей его от всех иных живых родов и видов, позволили обратить внимание на положение, сформулированное С. Н. Булгаковым в работе «Философия хозяйства», об универсе и человечности как духовной силе, единящей мир. Универс — «это изначальное, метафизическое единство человечества, эта человечность есть положительная духовная сила, действующая в мире, его единящее начало» [5, с. 152] (выделено мной — Г. З.). Дальнейшие рассуждения позволили аргументировать понимание о том, что человечность-универс — это то глубинное сакрально-онтологическое вечное начало, исходный код, где изначально «вмонтирована», «покоится» истинная природа человека-личности. Человечность-универс является исконным единящим духовым началом развертывания человеческой реальности-мира, выступает глубинным основанием предстоящего со-творчества мира как процесса развертывания исходной син-кретичности.

Говоря о специфике человека великий философ М. Мамардашвили в своих работах очень много раз и по-разному аргументировал, что «человек не есть природа», что «ситуация человека — это когда у него нет никаких гарантий, природных механизмов, способных помочь ему автоматически стать человеком». Объясняется это тем, что «человек — это больше, чем психика: человек — это дух» (В. Франкл); что «мы не просто биологические машины и высокоразвитые животные, но и безграничные поля сознания, превосходящие пространство и время» (С. Гроф). Можно привести и много других подобных пониманий у различных авторов. Но все эти положения и их аргументации нисколько не убеждают материалистов-диалектиков.

При этом нам необходимо со всей ответственностью осознать, что одним из основных, фундаментальных принципов новой постнеклассической чело-векомерной науки является взаимодействие научного и вненаучного (философского, религиозного, образного, обыденного и пр.) знания, что позволяет не только лишь на словах стремиться к постижению целостной реальности, о чем более четырех столетий пустозвонно призывает традиционная диалектико-материалистиче-ская наука, но включить в формат научного поиска духовный мир, где проектируется и сам материальный мир.

Укажем на результаты исследований в формате новейшей человекомерной науки. Человечность не по-

нята односторонней механико-материалистической науке, но новейшая человекомерная наука, к которой относится и геномика доказала, что, во-первых, геном шимпанзе сейчас расшифрован, на уровне ДНК он совпадает с нашим (человеческим геномом) на 96% [6, с. 99], то есть в человеческом геноме есть 4% его мощности, которые свидетельствуют об исключительной специфике человеческого рода. В результате расшифровки генома человека Фрэнсис Коллинз, физик и генетик, руководитель международного научного коллектива, расшифровавшего геном человека, вполне осознанно написал, что «Как ни интересно сравнение геномов, оно не отвечает на вопрос, что такое быть человеком. На мой взгляд, у людей есть некоторые особенности, о которых нам никогда не сможет рассказать одна лишь последовательность ДНК, сколько бы мы ни собрали информации о биологических функциях. Я говорю о Нравственном законе и поиске Бога. Если Бог не творил животных и человека по отдельности, это не значит, что не Он — источник свойств, отличающих людей, и не Ему обязана своим существованием Вселенная» [6, с. 110-111] (выделено мной — Г. З.).

Во-вторых, следует напомнить, что при открытии Божественного Кода в 2004 году и в результате сопоставления структуры ДНК с древними еврейским и арабскими алфавитами было подтверждено, что созидающая сила Отца находится в нас и пронизывает весь окружающий нас мир. «Если использовать подсказки из мистической книги Сефер Йецира, мы обнаружим, что каждый элемент, составляющий нашу ДНК, соотносится с конкретными их буквами. В результате человеческая ДНК дословно прочитывается так: «Бог Вечный внутри организма» [7, с. 187] (выделено мной — Г. З.).

В-третьих, исследования «пространства Козырева» не просто показали связь развития действительности с тенденцией гуманизма, что аргументировал академик В. П. Казначеев, но они, по сути, как раз и помогли понять, что, с одной стороны, христианство воплощает именно духовную константу антропного принципа [8], предзаложенную в со-Вести человека, отражающей голос Бога как всеохватывающей Любви. С другой стороны, весьма интересными являются последние результаты новейших исследований в области медицины и генетики. Речь идёт о результатах многочисленных экспериментов, выполненных в Институте клинической и экспериментальной медицины при Сибирском отделении РАН, которые позволили академику В. П. Казначееву обосновать вывод, что «живое вещество (Душа) сначала проектирует себя в виде го-лографического полевого образа и на основании именно этого образа строит свое конкретное земное биохимическое тело. Значит, есть две стороны жизни. И первая — та, полевая, голографическая сторона» [9, с. 8] (выделено мной — Г. З.).

Академик П. П. Гаряев с коллегами экспериментально доказал, что такая голограмма возникает еще до появления на свет целостного организма, то есть, грубо говоря, информация, приходящая извне по отношению к эмбриону, заставляет его хромосомы создавать определенный волновой образ-голограмму, которая «диктует делящимся клеткам, когда и куда должны расти ноги, руки, голова. Волновой образ заполняется материей, подобно тому, как литейная форма заполняется литьем». По сути тем самым практически подтвер-

ждена одна из самых красивых библейских легенд о непорочном зачатии: кто-то должен был направить волновые голограммы, заставившие простые молекулы собраться в более сложные, вплоть до белков, ДНК и РНК и далее в сложный организм» [10, с. 164-165] (выделено мной — Г. З.).

Еще один факт, который в результате новейших экспериментов привел к пониманию того, что дух человека влияет на его тело посредством молекулы ДНК, он строит соответствующее себе тело (М. С. Гонча-ренко). Но для раскрытия роли ДНК в этом процессе надо понимать, что, с одной стороны, в самой ДНК жизнь существует лишь в виде проекта [11, с. 171]; с другой — в молекуле ДНК только 3-5% (у отдельных ученых речь идет о 10%) ее наполняемости содержит привычную наследственную информацию от 46 родительских хромосом (23 — от отца и 23 — от матери); а в 95—97%, которые среди генетиков совсем недавно еще назывались «генетическим мусором», оказались тем информационно-волновым «геномом» (в нашей интерпретации — уномом), в котором именно и заложена изначальная «программа»-«код» очеловечивания. Но ее надо вспомнить, понимать, уметь развернуть, чтобы человекопободное существо «стало», «припомнило» себя как Чело-Века — Лица, обращенного к Вечности, вечным ценностям.

В этом плане мыслящими учеными начинает осознаваться те понимания, которые открываются современной теологией и сводятся к тому, что «первоначальное отношение к Премудрости — в изумлении перед тем, что ею создано. Человеческий зародыш, зигота, оплодотворенная яйцеклетка, устроены дивно прежде всего потому, что в них уже вложен, им послан в свернутом виде образ Божий со всеми его дарами и обетованиями... В видении Премудрости Бог отдает Себя Своему творению, одаривает его своими энергиями, повсюду обнаруживает Свое присутствие. Премудрость открывает перед нами процесс творения, когда Бог «оплодотворяет» Своей памятью и любовью все, что Он вызывает из небытия» [12, с. 204].

Вначале было Слово. «Слово дает начало человеческой жизни, несущей на себе Его отпечаток, ибо оно вселяется — не в сердце, а в материнскую утробу. Сколько раз говорится в Библии о благоутробии Бо-жием, о Боге как о матери, и если не брать эти слова в их анатомическом, физиологическом смысле, то и сердце и утроба — это лишь разные обозначения какого-то глубинного, любящего и связующего начала — как в Боге, так и человеке.

Всякий человек рождается малым, со строчной буквы «преданием», передающим подспудную память о своих предках, но и сохраняющим подспудную память о работе Слова Божия в нем, ибо без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 2) (выделено мной — Г. З.). От Бога к человеку, в невидимое «изначальное» начало его нисходит животворящая сила, и Кто-то, в какое-то выбранное Им время словом творит зачатие. Человека нет ни в семени мужчины, ни в яйцеклетке женщины, но стоит им соединиться, как творение, которому Бог предназначил быть, выйти из тьмы к свету, из Его замысла в нашу плоть, одевается кожей, становится Его образом» [13, с. 248-249] (выделено мной — Г. З.).

Но «ни право, ни наука не дают нам целостного, всеобъемлющего видения человека, изначально соотнесенного со Словом, как бы вышедшего из Его вести и воли.

В той вести, которая называется человеком, записано не только устроение его тела, кожи, мозга, сердца. но и «устроение» сердца духовного, вступающего в диалог со Словом, откликающегося или противящегося Ему, памятующего о Нем и обращающегося к Нему с вопросом» [13, с. 252] (выделено мной — Г. З.). И «узнавая Господа, человек заново узнает и самого себя» [14, с. 296]. Человек как бы припоминает «оплодотворение» его Богом, заложенную в человеке весть, и узнает самого себя. «Мы познаем себя тогда, когда открываем себя для тайны Божией, входящей в нас через молитву и образ» [15, с. 504].

Значение воспоминания или припоминания человеком своих человечных начал-истоков пока в полной мере еще не осмысливается формирующейся постне-классической человекомерной наукой. Но новую фундаментальную возможность для самопостижения человека именно и открывает взаимодействие научного и вненаучного знания в постижении целостной жизнедеятельности человека, который имеет единую триипо-стасную — духовно-био-социальную природу, что реализуется в сводобно-ответственном творении хозяйства.

В постижении хозяйствотворения следует обратить внимание на роль и значение внутренней памяти человека и его самопознавательной внутренней работе с ней. Суть такой работы сводится к тому, чтобы «освободить таящуюся в нас память, помочь ей пробудить в себе Слово, некогда обращенное в нас... [памяти] надлежит стать той «плотью ума», в которой «божественный глагол» становится словом, т. е. деянием нашей памяти. Мы обретаем способность вспомнить Слово Бо-жие, о котором, по плоскому, плоскому рассуждению, помнить никак не можем, ибо оно вошло и укоренилось в нас в час сотворения каждого человека, чтобы остаться навсегда нестираемым во всякой душе, даже и той, что одержима забвением. «Память, чреватая Словом», — целиком наша и уже не вполне наша, ибо она относится к тому сущностному онтологическому уровню в нас, на котором мы узнаем лик любви Божией, обращенный к нам» [16, с. 230] (выделено мной — Г. З.). Не о том ли в аспекте смыслопостижения человека и развертывания хозяйства, где новейшая современная наука, выявив информационно-волновой «геном» в молекуле ДНК, говорит о предначальных кодах человечности (мемы и уны), в которых исходно задана программа для «развертывания»-развития человека как личности?

Когда-то Блез Паскаль совершенно обоснованно написал, что «надо искать смысл, который согласует все противоречия» [17, с. 90]. Наши более, чем 20-летние размышления и исследования привели к пониманию того, что именно человечность и открытие унома человечности — это тот сакральный код-ключ, который не только согласует все противоречия, но и является исходым импульсом для человеческой жизнедеятельности.

Чело-Вечность!? Чело, лицо, Лик. Вечность — онтологическое начало, простирающееся сквозь все времена. Лик Вечности — Бог! Человек — образ и подобие Бога, но только потенциально: образ и подобие следует практически развернуть посредством жизнедеятельности в исходно духоносном плане. В ней человек самопостигает и самореализует свободу-ответственность как исток со-творчества бытия. Свобода-ответственность — исходная специфика, способность и мера действия человека как особого живого рода.

Ключ человечности заложен в универсе-уноме Чело-Века, который изначально задает форму биологического (геном), а после биологического рождения начинает обретать форму культурно-социального (ме-мон). Уном — духовно-онтологическое потенциальное «человеческое лицо», которое затем после биологического рождения про-является в социуме как внешней предпосылке и формате развертки человечности. Качество социума определяется мерой развертывания унома человека в каждой личности.

Уном предопределяет жизнеутверждающее и развертывающее восходящее живое движение к поступку, в котором всегда представлена триипостасность духовно-био-социальной внутренней природы человека. Уном — предначальное свойство-качество человечности, которое потенциально исходно задает специфику человека как особого сознательного биологического рода, у которого ценности жизнеутверждения развертываются в целостную хозяйственную жизнедеятельность через самопостижение и самореализацию своего свободно-ответственного поступка-творчества.

В уном каждого человека потенциально заложена духовно-нравственная константа антропного принципа, которая не просто определяет его физические константы, но изначально задает человеку его фундаментально специфическое основание-свойство-качество — человечность. Она проявляется-наследуется в коллективном бессознательном — архетипе «свобода-ответственность».

Уном характеризует именно то основание-качество, которое позволяет живому существу становиться человеком. Упрощенно говоря, это можно объяснить тем, что ни одна обезьяна, вовлеченная в процесс «общения» и «научения» так и не стала человеком. Такое, казалось бы весьма примитивное понимание, явно и доказательно свидетельствует, что в человеке духовная ипостась его природы определяет его человечность, которая не присуща ни одному живому виду. По сути, человечность есть процесс истинной реализиза-ции-развертывания духовно-нравственной, всеопределя-ющей жизнь константы антропного принципа.

Заложенный в информационно-волновое поле зачатия человека исходно-фундаментальный код человечности представляет уном — потенциальное универс-качество жизненного процесса развертывания личности из оплодотворенной яйцеклетки. Это развертывание достигает своей высшей формы в каждом поступке личности, когда ее самореализация обретает личностное качество свободы-ответственности, которая есть выражение со-Вести человека.

Уном заключает и отсвечивает в себе геном — собственно биологическое и мемон — собственно культурное, социальное в жизнеотправлении человека-личности, который имеет триипостасную духовно-био-соци-альную природу.

Уномика — новая судьбоносная наука о человечно -сти, которая имеет своей целью исследовать и обосновывать благостный формат жизнедеятельности-поступка личности-микрокосма, исходя из понимания-развертывания синкретичной размерности ценностно-смыслового Универсума (макрокосма). Она является человекомерной наукой о самореализации целостной личности в своем свободно-ответственном поступке, который отражает-творит единичную ситуацию жизнедействия.

Уномика как фундаментальная наука о самопостижении и самореализации личности становится основанием познания универсумно-глобальной действительности в координатах ценностной рациональности, которая призвана задавать целерациональность для преобразования-трансформации мира жизнедеятельности человечества как духовно-смыслового единства субъектов хозяйствования.

В этом плане уномика трансформируется в глобалистику как судьбоносную интегральную человекомер-ную хозяйствоведческую науку, предмет которой заключается в выявлении и обосновании смысло-благо-несущих оснований жизнедеятельности человечества как духовно-спасительной свободно-ответственной планетарной общины (собора) жизнесохранения, а не простой суммативной совокупности «делков», стремящейся к торговле и конкуренции как глобальным процессам присвоения наращиваемой прибыли.

Глобалистика требует духовно-нравственного формата смыслопостижения выживания человечества, который должен фиксировать новое понимание развития современного мирового хозяйства как человекомерного комплекса. Она изучает продуктивные целостные практики человека-личности, призванные свободно-ответ-ственно творить глобальный хозяйственный мир ради спасения и выживания человечества.

Это есть самая общая формулировка предмета глобалистики, но именно в ней «схвачена» суть актуальной потребности-деятельности для дальнейшей жизнеутверждающей судьбы человечества. Если же глобалистику сводить лишь к техно-экономическому ракурсу (ресурсу) рассмотрения жизнедеятельности человеческого сообщества, то истинный смысл глобального хозяйствотворения неизбежно теряется, искажается, ибо односторонность всегда чревата разрывом, распадом, умерщвлением живого органичного единства бытия. Поэтому-то собственно и сама глобалистика уже не собственно наука в традиционном понимании, но нечто намного большее и сущностнее в миропости-жительном значении и практическом хозяйственном жизнетворении.

Основная специфика формирующейся глобалистики как понимание целостной сферы глобальной реальности-действительности — мирового хозяйства состоит не в самой ее научности, а в мудрости жизне-творения. Без мудрости невозможно говорить о гармоничности, счастьи и процветании. Поскольку же мудрость, мудролюбие предстают философским осмыслением жизни, то вполне закономерно, что главной метамето-дологией глобалистики как постижения целостного глобального мира является философия хозяйства, предметное, методологическое и смысловое пространство которой предстает как динамическая иерархия, образуемая общением трех миров: «экономика — жизнь (хозяйство) — мудрость».

При этом базисным феноменом в неолиберальной парадигме науки является экономика. Но глобальный кризис во многом развивается из такой господствующей тенденции, когда финансово-интеллектуальная власть стремится к всеобщему господству над человеком и обществом. Но жизнь четко диктует, что для своего самосохранения господство экономики является вредоносным основанием-фактором кризисной действительности. Жизнь и ее сохранение требует от человека/человечества мудрости как господства духовной

власти. Уномика и глобалистика могут размышляющему человеку подсказать мудрые решения и действия для выживания человечества.

В коридоре мудрости «глобалистика выглядит судьбоносной дисциплиной, и мир будет таким, каким будет глобалистика» (М. И. Чешков). Но для глубинно-всестороннего формирования и понимания глобалистики как судьбоносной науки этого тезиса совершенно недостаточно, ибо сама глобалистика будет такой, какой её создает человек-личность, обладающая целостным человечным мировоззрением.

Поэтому ценностно и целенаправленно размышлять о глобальности и глобалистике необходимо в благостном человечном формате, где человек не вме-ненно-упрощенно, схематично-манипулятивно воспринимается как средство, пусть даже интеллектуальное, наращивания прибыли и капитала, но как высшая цель (само)развития, являясь творчески-ответственным ядром человекомерного комплекса — хозяйства: будь-то семья, ее хозяйство, фирма или мировое хозяйство. Понять это возможно, если уномика вооружит человека, желающего жить, знаниями его внутреннего духовного мира, в котором находятся сакральные коды и ключи жизнеутверждающего спасения человека/человечества от апокалиптического кризиса-лабиринта глобализма.

Выводы. Сегодня начинает формироваться новая интегральная наука — Уномика [18] — наука о развертывании унома человечности как фундаментальной специфики человеческого рода в процессе жизнедеятельности личности. Ее размышленческий формат позволяет осмыслять и понимать сотериологические, жизнеспасительные прозрения, которые становятся возможными благодаря тому основному принципу новой человекомерной науки, который требует взаимодействия научных и вненаучных, прежде всего религиозных знаний. Более того, расшифровка генома человека, а ныне и формирующаяся уномика позволяет с полным правом утверждать, что новейшая наука предстала расшифровкой божественных чертежей Творения. И «если мы ловим свою особую версию истины в научную сеть, не надо удивляться, что нам не попадаются доказательства существования Духа» [6, с. 174] (выделено мной — Г. З.). Но эти доказательства проясняются по мере перехода от традиционной исходно умертвля-ющей диалектики, «работающей» на разрыв реальности, к истинному методу постижения мира и целостного человека-личности — Триалектике [19]. Она позволила открыть возможность вводить в новую науку триипостасное человекомерное измерение миропости-жения, где дух, духовность предопределяют возможность гармонизации общественных отношений в формате развертывания унома человечности как особой сущностной специфики рода человеческого в мире живого. Поскольку хозяйство понимается как целостная сфера жизнедеятельности, жизнеотправления целостного человека — личности, то в формате уномики и личностной методологии должна формироваться спасительная антикризисная стратегия духовно-но-осферо-устойчивого хозяйственного развития, в формате которой должен прописываться актуальный сценарий национального управления и возрождения ради благоносных реформ для украинского народа.

Список использованных источников

1. Задорожный Г. В., Задорожная О. Г. Триипо-стасная духовно-био-социальная природа человека как основание развертывания унома человечности в кризисном обществе. URL: http://www.trinitas.ru/rus/ doc/0226/002a/02261271.htm.

2. Зинченко В. П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической психологии. Москва: Новая школа, 1997.

3. Штейнер Р. Очерк теории познания Гётевского мировоззрения — составленный, принимая во внимание Шиллера. Разрешенный автором перевод. Москва: Парсифаль, 1993.

4. Беннет Е.-А. Что на самом деле сказал ЮНГ. Москва: АСТ: Астрель, 2009.

5. Булгаков С. Н. Философия хозяйства // Булгаков С. Н. Соч. в двух т. Т. 1. Москва: Наука, 1993.

6. Копейкин К. Что богословие может дать науке сегодня? URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0017/00 1b/00171311.htm.

7. Брейден Грегг. Божественная матрица: Время, пространство и сила сознания. Москва: ООО Издательство «София», 2010.

8. Задорожный Г. В. Хозяйство как «поле» реализации духовно-нравственной константы антропного принципа. Человекоспасительная функция хозяйство -ведческой науки. Харьков: Точка, 2012.

9. Казначеев В. П. Живые лучи и живое поле. Чудеса и приключения. 1996. № 4.

10. Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С. Физика веры. Москва: АСТ: Астрель; СПб.: ИГ «Весь», 2005.

11. «Ковчег жизни» на стапелях эволюции. Новый мир. 2000. № 12.

12. Свящ. Владимир Зелинский. От биоэтики к Премудрости. Попытка православного осмысления. Наречение имени. Киев: ДУХ I Л1ТЕРА, 2008.

13. Свящ. Владимир Зелинский. Брак и зачатие. Два посещения Божия. Наречение имени. Киев: ДУХ I Л1ТЕРА, 2008.

14. Свящ. Вл. Зелинский. Евангелие от Андрея и церковь третьего тысячелетия. Наречение имени. Киев: ДУХ I Л1ТЕРА, 2008.

15. Свящ. Вл. Зелинский. «Благоволение пред очами Твоими». Наречение имени. Киев: ДУХ I Л1ТЕРА, 2008.

16. Свящ. Вл. Зелинский. Благодарение памяти. Личность и традиция: Аверинские чтения. Киев: ДУХ I ЛГГЕРА, 2005.

17. Паскаль Б. Мысли. Москва: Эксмо, 2009. 640 с.

18. Задорожный Г. В., Задорожная О. Г. Уномика. Пролегомены судьбоносной интегральной науки о спасительном развертывании человечности. Харьков: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2019.

19. Задорожный Г. В., Задорожная О. Г. Триалек-тика как методология истинного хозяйственного постижения реальности и человека. URL: http: //www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163299.htm.

References

1. Zadorozhniy G.V., Zadorozhnaya O. G. The tri-apostolic spiritual-bio-social nature of man as the basis for the deployment of the unoma of humanity in a crisis so-

ciety. Retrieved from http://www.trinitas.ru/rus/doc /0226/ 002a/0226l271.htm [in Russian].

2. Zinchenko V. P. (1997). Staff of Osip Mandelstam and Mamardashvili pipe. To the beginnings of organic psychology. Moscow, New School [in Russian].

3. Steiner R. (1993). Essay on the theory of cognition of the Goethean worldview — compiled, taking into account Schiller. Author-authorized translation. Moscow, Parsifal [in Russian].

4. Bennett E.-A. (2009). What Jung actually said. Moscow, AST: Astrel [in Russian].

5. Bulgakov S. N. (1993). Philosophy of economy / Soch. in two volumes T. 1. Moscow, Publishing House "Science [in Russian].

6. Kopeikin K. What can theology give science today? Retrieved from http://www.trinitas.ru/rus/doc/0017/001b/ 00171311.htm [in Russian].

7. Braden Gregg. (2010). Divine matrix: Time, space and power of consciousness. Moscow, LLC Publishing house "Sofia" [in Russian].

8. Zadorozhniy G.V. (2012). Economy as a "field" for the realization of the spiritual and moral constant of the anthropic principle. Human-saving function of economic science. Kharkov, Point [in Russian].

9. Treasurers V. P. (1996). Living beams and a living field. Miracles and Adventures, No. 4 [in Russian].

10. Tikhoplav V. Yu., Tikhoplav T. S. (2005). Physics of faith. Moscow, AST: Astrel; Saint Petersburg, IG "AH" [in Russian].

11. "The Ark of Life" on the slipways of evolution. (2000). New World, No. 12 [in Russian].

12. The Holy Vladimir Zelinsky. (2008). From bio-ethics to wisdom. An attempt of Orthodox comprehension. Name spelling. Kyiv, SPIRIT I LITERA [in Russian].

13. Holy Vladimir Zelinsky. (2008). Marriage and Conception. Two visits to God. Name spelling. Kyiv, SPIRIT I LITERA [in Russian].

14. Holy Vl. Zelinsky. (2008). The Gospel of Andrew and the Church of the Third Millennium. Name spelling. Kyiv, SPIRIT I LITERA [in Russian].

15. Holy Vl. Zelinsky. (2008). "Benevolence in thy eyes". Name spelling. Kyiv,SPIRIT I LITERA [in Russian].

16. Holy Vl. Zelinsky. (2005). Thanksgiving. Personality and Tradition: Averin Readings. Kyiv, SPIRIT I LITERA [in Russian].

17. Pascal B. (2009). Thoughts. Moscow, Eksmo, 640 p. [in Russian].

18. Zadorozhniy G.V., Zadorozhnaya O. G. (2019). Unomika. Prolegomes of the fateful integral science of the saving deployment of humanity. Kharkov, KhNU named after V.N. Karazin [in Russian].

19. Zadorozhniy G.V., Zadorozhnaya O. G. Trialek-tika as a methodology of true economic comprehension of reality and man. Retrieved from http://www.trim-tas.ru/rus/doc/0016/001f/00163299.htm [in Russian].

Grarra Hagiftmna go pegaK^i 21.11.2019 npHHHATo go gpyKy 19.12.2019

Формат цитування:

Задорожный Г. В. Уномика как наука о развертывании человечного хозяйства. Вкник економтног науки Украти. 2019. № 2 (37). С. 8-13. doi: https://doi.org/10.37405/1729-7206.2019.2(37).8-13

Zadorozhny G. V. (2019). Unomika as a science about the deployment of a human economy. Visnyk ekonomichnoi nauky Ukrainy, 2 (37), рр. 8-13. doi: https://doi.org/10.37405/1729-7206.2019.2(37).8-13

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.