Научная статья на тему 'Универсальный образ аутентичного лидера'

Универсальный образ аутентичного лидера Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
345
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SOCIAL BODY / LEADERSHIP / PERSONNEL MANAGEMENT / MANAGEMENT / SELF-SUSTAINABILITY / AUTHENTIC LEADER / СОЦИАЛЬНОЕ ТЕЛО / ЛИДЕРСТВО / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / МЕНЕДЖМЕНТ / САМОДОСТАТОЧНОСТЬ / АУТЕНТИЧНЫЙ ЛИДЕР

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Оболонский Юрий Владимирович

Лидер это человек, способный управлять властью своего социального тела, гарантируя ему функциональную идентичность и, следовательно, рост благодаря эффективным решениям, направленным на удовлетворение потребностей этого тела. Социальное тело представляет собой зону территориальной психологии, поляризуемую лидером: доверие, идеология, сотрудники, организация, индивиды и элементы некоего интереса, который фактически специфицируется и объединяется лидером.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Universal Image of an Authentic Leader

Leader is a person capable of managing the power of own social body, ensuring its functional identity and, consequently, growth as a result of efficient solutions aimed at satisfying the needs of this body. Social body is a territorial psychology area polarized by the leader: trust, ideology, employees, organization, individuals and elements of a certain interest that is actually specified and united by the leader.

Текст научной работы на тему «Универсальный образ аутентичного лидера»

Оболонский Ю.В. Универсальный образ аутентичного лидера // Лидерство и менеджмент. - 2015. - Т. 2. - № 4. - С. 251-264. - doi: 10.18334/lim.2.4.2096

Язык публикации: русский

Leadership and Management, 2015, Volume 2, Issue 4

Universal Image of an Authentic Leader

Yuriy Obolonskiy1®

1 Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation

ABSTRACT_

Leader is a person capable of managing the power of own social body, ensuring its functional identity and, consequently, growth as a result of efficient solutions aimed at satisfying the needs of this body.

Social body is a territorial psychology area polarized by the leader: trust, ideology, employees, organization, individuals and elements of a certain interest that is actually specified and united by the leader.

KEYWORDS_

social body, leadership, personnel management, management, self-sustainability, authentic leader

CITATION_

Obolonskiy, Yu.V. (2015). Universal Image of an Authentic Leader. Leadership and Management, 2(4), 251-264. doi: 10.18334/lim.2.4.2096

JEL: A13, M12, Z10 Original Research Language: Russian

Received: 10 Nov 2015, Published: 28 Dec 2015

© Obolonskiy Yu.V. / Publication: Creative Economy Publishers This work is licensed under a Creative Commons BY-NC-ND 3.0

® For correspondence: yury97@rambler.ru

HIGHLIGHTS

► leader's main quality is the ability to function as a functionality intermediary for a certain group or in a certain context

► the expression "the end justifies the means" is accurate, if such a particular end is survival

► leader's lifestyle is a coordinated focus on everything that serves to a historically prioritized goal

► important marks of inefficiency of the leader's actions is a standard stability or worse yet the decrease of important results

Лидерство и менеджмент, 2015, Том 2, Выпуск 4

Универсальный образ аутентичного лидера

Юрий Оболонский1®

1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия

АННОТАЦИЯ_

Лидер - это человек, способный управлять властью своего социального тела, гарантируя ему функциональную идентичность и, следовательно, рост благодаря эффективным решениям, направленным на удовлетворение потребностей этого тела.

Социальное тело представляет собой зону территориальной психологии, поляризуемую лидером: доверие, идеология, сотрудники, организация, индивиды и элементы некоего интереса, который фактически специфицируется и объединяется лидером.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА_

социальное тело, лидерство, управление персоналом, менеджмент, самодостаточность, аутентичный лидер

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:_

Оболонский Ю.В. Универсальный образ аутентичного лидера // Лидерство и менеджмент. — 2015. — Т. 2. — № 4. — С. 251-264. — М: 10.18334/Нт.2.4.2096

JEL: A13, M12, Z10 Язык публикации: русский

© Оболонский Ю.В. / Публикация: Издательство «Креативная экономика» Статья распространяется по лицензии Creative Commons BY-NC-ND 3.0

н Для связи: yury97@rambler.ru

ТЕЗИСЫ

► главное качество лидера - способность быть посредником функциональности для определенной группы или определенного контекста

► выражение «цель оправдывает средства» является точным, если данная конкретная цель направлена на выживание

► стиль жизни лидера - это согласованная направленность на все, что служит достижению исторически приоритетной цели

► сигналом неэффективности действий лидера служит стандартная стабильность или, что хуже, снижение весомых результатов

Об авторах:

Оболонский Юрий Владимирович, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (yury97@rambler.ru)

Введение

Лидер - это человек, способный управлять властью своего социального тела, гарантируя ему функциональную идентичность и, следовательно, рост благодаря эффективным решениям, направленным на удовлетворение потребностей этого тела. Это можно представить как харизму и историко-культурную подготовку ситуации. Создать универсальный образ аутентичного лидера (его стиль жизни, характер, режиссуру власти) само по себе несложно. Трудность заключается в последующей передаче этой пропорциональности действия (которой является лидер) тем, кто на это инфантильно надеется, у кого нет к этому предпосылок.

Лидер принимает необходимое и своевременное решение и не допускает потерь, основываясь на своей интуиции и рациональном ее осознании. Власть - это любая возможность немедленного действия: психологическая, эмотивная, политическая, экономическая, юридическая.

Социальное тело представляет собой зону территориальной психологии, поляризуемую лидером: доверие, идеология, сотрудники, организация, индивиды и элементы некоего интереса, который фактически специфицируется и объединяется лидером.

Главное качество лидера - способность быть посредником функциональности для определенной группы или определенного контекста. Быть посредником функциональности социального тела -значит, целиком сохранять идентичность существования и ценность группы, в первую очередь гарантируя усиление качественности и экстенсивности социального тела. Лидер, выдвигаемый в соответствии с типологией интереса группы, является таковым в той мере, в какой гарантирует объем и качество коллективного интереса. Появление лидера обычно вызывается исторической конъюнктурой. После того как определится поле напряжения, стремящееся к дезинтеграции по направлению внутрь, выделяется одна точка как конвергенция и прогрессивный вектор всего поля, которая становится изо-стабилизатором, самостоятельно ассимилирующим всякую подобную и близкую энергию.

Не имеют значения ни физическая конституция лидера (эктоморф он, мезоморф или эндоморф)1, ни его происхождение, ни возраст,

1 Эктоморф (а), мезоморф (б), эндоморф (в) — морфологические типы, свойственные людям: а — крупным, со слаборазвитой мускулатурой и «церебральным» темпераментом; б — сильным, с энергичным и активным темпераментом; в — полным, общительным, стремящимся к любви и комфорту. - Прим. пер.

ни экономическое положение. Второе по значимости место после интуиционной или волевой ценности занимает его положение на уровне связей контекста. Важно, чтобы лидер в нужный момент находился там, где внутренние связи контекста одновременно отчетливо демонстрируют напряжение и соединительные нити: то есть в критической точке, где «разламывается» ситуция, но еще остались последние связки, способные вернуть единство всему контексту, телу действия.

Даже если лидер - изначально вялый продукт социального тела, он раскрывается по-прежнему в момент разрыва системы, который предполагает создание поля реализации некоего нового специфического интереса.

Лидер и его характеристики

Лидер никогда не обобщен, он всегда специфичен, даже если волевая интуиция демонстрирует высшие характеристики лидера в соответствии с проекцией законов природы.

Лидер-вождь наделен следующими талантами:

1. непосредственно и быстро оценивать ситуацию или связи (отношения) внутри контекста, определять местонахождение точки разрыва и пусковой точки, необходимой для того, чтобы вновь запустить единство поля;

2. решительно ограничивать давление на излом;

3. устранять потенциальный противоположный вектор тела;

4. восстанавливать пропорции в равновесии с вектором или основной целью тела.

Поведение лидера характеризует рациональность, способствующая достижению цели социального тела с учетом его личностной или индивидуальной специфичности. Личностной, если она соотносится с его умом, индивидуальной - если с психофизическим образом. Под «рациональностью, способствующей достижению цели», подразумевается способность направлять все средства и усилия на функциональную реализацию социального тела в нужный момент.

Он проявляет решимость в достижении ранее выбранной цели и меняет средства с экономической рациональностью.

Его этика - это действие ради цели. Проблемы морального, культурного, идеологического характера он расценивает только с точки зрения их использования в интересах дела, внешне демонстрируя при этом свою приверженность тем ценностям, к которым фактически индифферентен.

Выражение «цель оправдывает средства» является точным, если данная конкретная цель направлена на выживание тела. Если же функциональная и логическая цель состоит не в этом или если средства отличаются от идентичности протекаемого процесса, то это только фраза.

Язык, обычаи, наука, практическая деятельность, опыт и высокий профессионализм необходимы лидеру для обеспечения технической точности вмешательства, конкретного действия. Поэтому ему нужна профессиональная, экзистенциальная подготовка высшего уровня, отличающаяся от нормы, для осуществления исторического аутогенеза вершиной которого он является. В противном случае мы получим шизофреника, неудачника, отброшенного на обочину истории.

К сожалению, большинство потенциальных гениев разрушается монитором отклонения до своего исторического созревания через соответствующие социально-семейные стереотипы.

«Провидение» не означает какое-либо внешне случайное или неожиданное вмешательство в чью-либо жизнь, что по логике несовместимо с вечной автономностью реальности в себе или Бытия в себе. Бытие отождествляет себя в любой вещи, которая так или иначе его феноменизирует, и поэтому оно ни в одной вещи не противоречит самому себе. «Провиденциальность» означает, что формальный ум контекста или ситуации способен в момент кризиса через аутогенетические иммунные системы усилить функциональную идентичность, устраняя, таким образом, регрессивный или отчуждающий кризис.

Следовательно, провидение означает функциональное усиление идентичности единства действия, а именно внутренне присущий контексту экзистенциальный потенциал. Лидер представляет собой наиболее ярко выраженную феноменологию такого усиления.

Действие природного провидения распространяется не на все контексты целиком, а только на точки их конвергентности, задающей пропорциональность совокупности контекстов, поэтому нет никакой необходимости спасать все зоны действия и тем более различные социальные тела.

Контроль изменений как регулятор власти

Историческое провидение проявляется и основывается на точках, уравновешивающих иерархическую экономику целого. Для нас, людей, этим целым является (пока) планета Земля.

Для этой планеты детерминируется в зависимости от процессов и стратегических плотностей давлений психической интенциональности

историческая самоявленность2 осуществления провиденциального лидера. Он выдвигается исключительно для сохранения и развития данного конкретного сообщества, которое впоследствии детерминирует историко-биологическое или социально-биологическое равновесие совокупности мирских контекстов.

Сказанное выше позволяет утверждать, что не всякий контекст необходим, что спасается, во всяком случае, только тот, который функционален экономике целого, если целое еще сохраняет некий запас самодостаточности по отношению к поддерживающей его психической, биологической и энергетической констелляции3.

Поэтому нет никакой необходимости в вечном существовании нашей планеты и тем более какой бы то ни было ее социально-экономической, психоидеологической или историко-политической мегаструктуры.

Аналогичные выводы можно сделать относительно любого созвездия во Вселенной или происхождения константы «Н» в универсуме.

Монитор отклонения проявляет свое влияние, пока у него есть поддержка экзистенциальной жизнеспособности - человеческой или нет - неважно.

Лидер лишен всякого представления о существовании монитора отклонения, и зачастую им активизируется и даже используется. Однако интуитивно лидер улавливает некоторые базовые стереотипы, которые, как он видит, зафиксированы в поведении масс. Он чувствует те жизненные выборы и стили поведения, которые приводят к поражению, избегая их. В сущности, он улавливает большую часть частотных модуляторов монитора отклонения, симбиотизировавшихся с человеком, что позволяет ему уклоняться от их действия или пресекать их вмешательство на уровне эффектов, но самого механизма, располагающегося в нейронных синапсах зоны головного мозга, он себе не представляет.

Зная механизм монитора отклонения, лидер получает огромное преимущество перед остальными в диалектике исторической повседневности. И если он следит за каждым семантическим изменением и контролирует его, то познает абсолютную власть жизни в той мере, в какой она его касается.

Если индивид, рожденный с задатками лидера, до двадцати лет

2 Самоявленность (итал. ecceita' от лат. esse ad sum — вот он я, я нахожусь здесь) — термин онтопсихологии.

3 См.: Meneghetti, A. (1995). Le costellazioni psichiche: inconscio individuale, inconscio collettivo, inconscio razziale. In: Atti del XIVCongresso Internazionale di Ontopsicologia. Roma: Psicologica Ed.

не оказывается под сильным давлением семейно-патологических отклонений, то при критическом столкновении с проблемой в рамках традиционной культуры своей социально-исторической группы он будет реагировать на нее с особой эгоцептивностью4.

В проблемной ситуации, влекущей за собой разрушение каких-либо компонентов или функций контекста (зоны, области, роли), когда никто не может принять правильное решение, лидер, как только ему предоставляется случай, уверенно принимается за организацию (в рамках исторически возможного) и не только восстанавливает функцию (причем не всегда это общественный институт или стереотип), но и облегчает процесс развития контекста.

В первый момент он не проявляет активности, считая, что остальные сумеют хорошо справиться со всеми трудностями сами, и только увидев ошибки или убедившись в несостоятельности других, он начинает решительно действовать, сосредоточив свое внимание исключительно на фактах.

Медленно, постепенно он освобождается от социальных мифов, приобретая опыт функциональной разумности. Проблемы - это оселок, на котором постепенно оттачивается успех в избранной области.

Речь идет не об амбиции, а о более острой потребности лидера осуществлять высшие достижения. Он владеет технологией функций и, применяя ее, удовлетворяет самого себя. Он реализует собственный эгоизм, будучи самой функциональной точкой в контексте, в котором оказывается и самоопределяется.

Триада лидера: Действие, Наслаждение, Топика. Эти ценности располагаются в иерархическом порядке.

Действие - это то, как ум уточняет Бытие в ситуации на благо идентичности и роста вектора тела (социального, экономического, исторического и т. д.). Вождь специфицирует Бытие в самоявленном становлении. Следовательно, он посредник в истории и посредник функций (блага) в существовании. Успешное действие - вот высшая цель лидера.

Наслаждение - это умиротворенное пребывание в несущей точке функций, которые реализуют специфические пропорции контекста во временном равновесии. Становление не обеспечивает некоей фиксированной или статичной функции, и поэтому любую функцию в процессе существования необходимо непрерывно приводить в соответствие с моментом и изобретать.

4 Эгоцептивность (от лат. Ego - Я) - познание с помощью логического «Я». Эгоцептивное восприятие относится к «Я» созидательному, волевому.

Здесь лидер снова настраивает, готовит собственную психологию и обновленный план действий. Он может уйти в целостность себя и наслаждаться всем, чем может: от созерцания до нарциссизма, от изысканности своей личной до чувственного эротизма, укрепляющего дух, от любимых увлечений до общения с близкими и дорогими людьми сформированных годами.

Сознание и власть

Ритм времени наслаждения задается интервалами действия.

Эти интервалы должны быть любой ценой придуманы, изобретены и прожиты, потому что в них сила осуществляет свой аутогенез. И особенно потому, что в этой праздной5 скуке можно испытать высшее метафизическое переживание.

Метафизика необходима в жизни лидера, так как она освещает и придает логичность всем целям действия.

Топика (от греч. холост - место, местность) - это тот кусочек земли, на котором Кедр Ливанский укрепляет свои корни, дабы раскинулись рощи его в небесах и создалась Вселенная жизни.

Лидер должен быть осмотрительным во всем, что определяет его образ на базовой шахматной доске социального контекста, в котором он действует. Это дом, семья или личные связи, клуб, паспорт, счет в банке, непосредственные подчиненные или физически зависящие от него люди, налоговая служба, государственная или частная собственность, гражданское законодательство и т. д.

Все это представляет собой полоску твердой земли, на которой лидер сохраняет себя как индивида в своем социальном контексте. Нельзя недооценивать этот спасательный плот. Без него сущность ближайшего физического социального контекста сводится к исторически оперативной пустоте, и, следовательно, вы терпите поражение в любом начинании. Через эту топику вы обретаете социальную реальность, без нее вы просто криминализуетесь.

Режиссура власти. Как только лидер достигает власти над социальным телом, он должен, прежде всего, отдавать себе в этом отчет, чтобы одновременно поддерживать и развивать свою деятельность. Степень расширения власти определяется уровнем сознания лидера.

Разум его власти связан с логикой доминирующего вектора социально-экономического тела. Следовательно, необходимы

5 Праздность (лат. ozio) — в классической литературе означает «чинше по свершении благоденствия» - Прим. пер.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и категоричны только те средства и способы действия, которые создают этот вектор.

Очевидно, что вектор важен в той мере, в какой его выбирает и оценивает внутренняя сущность лидера. Лидер может руководствоваться этим вектором настолько эффективно, насколько он усматривает в нем присутствие саморегуляции собственного экзистенциального эгоизма. В конечном счете функция любого вектора коррелирует с реализацией и эволюцией того лучшего, в ком жизнь проявляет свою высшую природу.

Жизнь, или направляющее начало-разум, всегда одаривает и возвышает тех, кто ее больше феноменизирует. Поэтому она всегда стремится к собственной славе, и любой, кто эту славу создает, пользуется ею.

Лидер признает только то, что направлено на осуществление проекта, только тех, кто этому способствует и только в той мере, в какой это предусмотрено контекстом отношений.

Стиль жизни лидера - это согласованная направленность на все, что служит достижению исторически приоритетной цели. Разрабатывая любую стратегию, он придает исторический опыт собственному территориальному эгоизму, оставаясь при этом всегда трансцендентным. Потенциальный лидер, разрешая любой специфический кризис, выбирает в зависимости от обстоятельств ту технику, которая превращает кризис в требуемую функцию. Но в этом процессе он непрерывно обретает реальность самого себя в метафизической трансцендентности от факта и от истории. Он знает, что для паритетной встречи с Бытием он должен непрерывно развиваться для аллотропного6 «Ты».

Его функция - постоянно принимать решения, не останавливаясь на достигнутом. Его экзистенциальное решение трансцендентно. Прекращение трансцендентности служит началом собственной экзистенциальной шизофрении, которая, естественно, делает его деструктивным для социального тела.

Он щедр, благороден, умеет любить, никогда не бывает мстителен. Он способен предугадать возникновение проблемы в любое время и в любом месте и своевременно предусмотреть все детали. Затем, преодолев трудности, он уже не возвращается назад. Он знаком с историческим опытом, накопленным в области его деятельности, но, сталкиваясь с трудноразрешимыми задачами, предпочитает заново все пересмотреть.

6 Аллотропный (от греч. - иной, другой и свойство). В данном контексте подразумевается, что лидер должен служить трансцендентности, высшему бытию, не сводимому к существованию и потому иному, отличающемуся иными свойствами по отношению к экзистенции - Прим. пер.

Он всегда креативен, ибо умеет получать из любого экзистенциального гештальта. Когда трудностей нет, он расширяет сферу действия и интереса, укрепляя ядро или несущую ось собственной власти и власти тела.

Он должен знать все. В первую очередь, он должен обладать оперативной информацией, имеющей отношение к предмету его деятельности, цели и эффективности социального тела. Он всегда должен быть в курсе событий и зорко следить за всем, что способно прямо или косвенно воспрепятствовать эффективному достижению цели социальным телом (группой).

Он должен знать, не вмешиваясь. Получив определенную информацию, он сможет лучше отрегулировать свою стратегию или же, в случае отрицательного результата, позволить разъединяющим логикам свободно двигаться к саморазрушению, чтобы в нужный момент вывести их из контекста, или дезинформировать, направив по ложному пути и выставив на смех.

Демократия в современном смысле слова не имеет особого значения, если речь не идет об усовершенствовании дипломатических отношений. В науке, будь то экономика или онтологическая философия, она сама по себе не имеет никакого смысла. Современная демократия -это только лишь насилие со стороны большинства, которому удается создать мнение массы.

Миллионы невежд, объединяясь, усиливают невежество и все его последствия. Только в политике демократия действительно играет важную роль, и ее мнение должно учитываться.

Лидер, будучи функцией, направленной на эффективность и эволюцию тела, оправдывается исключительно способностью добиваться результатов. Поэтому он должен слушать и знать все, чтобы выбирать и решать самостоятельно. Лидера, принимающего демократию, может оправдать история, но жизнь сочтет его проигравшим.

Сигналом неэффективности действий лидера служит стандартная стабильность или, что хуже, снижение весомых результатов. В этом случае лидеру необходимо либо самостоятельно вернуться к норме с помощью онтопсихологической интроспекции, либо сложить с себя данные телом полномочия, иначе он будет уничтожен теми, кого так любил и кем был столь возвышен.

Если же, напротив, лидер твердо держит руль, он должен более или менее учитывать всеобщее мнение исключительно для разыгрывания собственной шахматной партии - партии того, кто психологически

обусловливает среду: использовать этику группы, чтобы поддержать этику реальности в ситуации.

Все это может показаться чрезвычайно трудным. Фактически лидер является таковым и представляет собой историческое провидение настолько, насколько он функционален для специфической реальности тела, за которое он несет ответственность, и масштабы которого могут быть самыми разными - от одного предприятия до созвездий многих народов.

Выводы

Очевидно, построение этой статьи, посвященной режиссуре лидера, мотивируется исключительно рациональностью обеспечения функционального равновесия этой свободной, обладающей чувством ответственности и функциональностью демократии всех компонентов тела.

По своей сути лидер - это постоянное напряженное стремление к прекрасному, к истинному, к здоровому в соответствии с собственной пропорциональностью. Реализуя это стремление, он являет собой ответ жизни, обществу, самому себе.

Лидер - это создатель ценностей. «Ценность» можно определить как операции, образ поведения, действий, которые создают идентичность и эволюцию субъекта. Точно также и клетка жизнеспособна до тех пор, пока она осуществляет метаболизм и усиливает саму себя как идентичность формы. Следовательно, речь идет о любых действиях, укрепляющих мое «здесь и сейчас», которые придают ему значение и эффективно мотивируют мое «здесь-бытие». Когда я говорю «жизнь» «бытие», я подразумеваю «я», «меня», мое «здесь-бытие», то есть экзистенциализм, практическую сторону того, что есть онтопсихология. Даже когда я говорю о трансцендентности, я имею в виду не «бытие там, за пределами», как это делают религиозные учения, а «здесь-бытие», то есть быть «я» как место совершенствования бытия. Метафизическое, совокупное Бытие утверждается, доказывает свое присутствие через мое «здесь и сейчас».

Чтобы быть создателем ценностей, лидеру необходимо постоянно проходить через «Ты». Я становлюсь «Я» настолько, насколько умею опосредовать «Ты». «Ты» - это другой, это - партнер, это - предприятие, общество, природа, то есть тот «другой», который не есть «Я». Я изобретаю, создаю самого себя через некое взаимодействие, то есть «Я» есть настолько, насколько я осуществляю социальную функцию.

Следовательно, я реализую свой эгоизм в той мере, в какой умею быть функцией социальных ценностей, однако точкой отсчета, мотивом и целью всегда являюсь я; общество - это средство. Чтобы реализовать свой эгоизм, вознаградить самого себя, лидер должен пройти через пользу для других Например, создавая предприятие, требующее рабочих рук, он нанимает людей, дает им деньги и работу, которые они самостоятельно создать бы не сумели.

Лидер есть причинность природы, генетически это качество не передается. От рождения дается определенный потенциал, однако без помощи среды реализоваться этому потенциалу не удается.

Природа дает потенциал всем, наделяя эгоизмом, инстинктом быть лучшими в мире, но мало кто умеет выстраивать, создавать самих себя. Необходимо научиться реализовывать дарованный природой инстинкт первенства, По инстинкту все первые, и ни один - второй.

Каждый из нас есть часть горизонта Бытия, следом идет феноменология, сознание: мы сами - творцы своего существования. Я решительно настаиваю на необходимости «творческой ответственности» за то, каким и как создается наше существование. Не нужно быть ни фаталистами, ни верующими, нужно делать жизнь. Некоторые рождаются отличными от остальных, однако это становится достоинством только при умении строить последовательно. Если субъект ленив и инфантилен, он разрушает свой потенциальный проект. Одного только высшего, исключительного призвания недостаточно: наше величие заключается в том, как нам удается реализовать себя исторически.

«Будущее соответствует тому, каким ты его строишь сегодня». Это математическое следствие: мы в своих собственных руках.

ИСТОЧНИКИ:

1. Оболонский, Ю.В. (2014). Психологическая модель успеха. Живая психология, 1(3), 3-4.

2. Кожевников, И.С. (2014). Путь к разумному мышлению. Живая психология, 1(4), 125-

130.

3. Михайлов, Г.С., Гольников, Р.В. (2000). Акмеологические изменения ценностных

детерминант формирования руководителем управленческой команды. М.: МПА.

4. Майорова, Е.А. (2014). Устойчивость психики или психическая устойчивость человека.

Живая психология, 1(2), 83-90.

5. Оболонский, Ю.В. (2013). Бизнес и Психология. М.: АПКиППРО.

6. Андреев, В.И. (1995). Искусство спора, введение переговоров, разрешение

конфликтов. М.: Народное образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.