Уникальные характеристики Кировской области Березина Е.А.
Березина Екатерина Александровна /Berezina Ekaterina Alexandrovna - кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет,
ФГБОУВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена высоким уровнем конкуренции на
территориальном уровне. Грамотное использование уникальных характеристик территории способствует повышению ее конкурентоспособности.
Ключевые слова: уникальность, природные ресурсы, промышленность, туристы, события.
Проведение сравнительного анализа и выделение конкурентных преимуществ территории позволяет определить ключевые факторы успеха территории, что приведет к выделению уникальных (эксклюзивных) характеристик территории. Важно, чтобы конкурентное преимущество территории было в достаточной степени защищено от повторов со стороны территорий конкурентов. Одним из основных способов защиты уникальности является активная информационная политика, которая может закрепить в сознании потенциальных потребителей факт приоритетности территории по конкретному конкурентному преимуществу [2].
Кировская область - одна из крупнейших в Нечерноземной зоне России, расположена на северо -востоке Европейской части страны. Область обладает большими запасами природных ресурсов, доля которых в российском масштабе достаточно большая.
Древесина - общий запас 1,2 млрд. куб. м, 19 место в России по запасам.
Фосфориты - общий объем запасов 2 млрд. тонн (45% запасов России).
Торф - промышленные запасы 378,8 млн. тонн (484 промышленно значимых месторождения площадью более 10 га).
Сырье для стройиндустрии - стекольные пески, песчано-гравийные смеси, глины, камень строительный, цементное сырье.
В области работают более 30 мебельных фабрик, в том числе две из них входят в число крупнейших в России.
Одно из ведущих мест занимает химическое производство. Кировская область - один из основных в России производителей минеральных удобрений и фторполимеров.
Вятка славится художественными промыслами: дымковской расписной глиняной игрушкой,
изделиями из капа-корня, соломки, лозы, дерева, кружевами и керамикой.
Для иностранных туристов Кировская область предлагает участие в Великорецком крестном ходе, посещение палеонтологических раскопок местонахождения древних рептилий и динозавров, а также охоту на лося, медведя, кабана, волка, рысь, глухаря, тетерева, вальдшнепа.
Также Кировская область лидер по числу соседей - 9 субъектов. Область граничит: на юге с Татарстаном, Республикой Марий Эл, на западе - с Вологодской и Нижегородской областями, на севере - с Архангельской областью, Республикой Коми, на северо -востоке - с Коми-Пермяцким автономным округом, на юго-востоке - с Удмуртией.
Особое внимание следует уделить интересным, уникальным событиям, праздникам, мероприятиям, которые могут привлечь внимание к Кировской области.
Город Киров и область все чаще становятся местом проведения всероссийских и межрегиональных конкурсов, праздников и фестивалей. Постоянную «прописку» в г. Кирове получили Всероссийский праздник танца на приз народного артиста РФ, профессора, академика В.М. Захарова, Всероссийский конкурс мастеров художественного слова «Моя Россия», Межрегиональный фестиваль национальных культур «Жар-птица».
Активную концертную деятельность ведут Вятский муниципальный оркестр народных инструментов им. Ф.И. Шаляпина и Вятский симфонический оркестр.
Традиционным стал областной фестиваль искусства и национальных культур, посвященный дню рождения области.
Одним из самых известным мероприятием в Кировской области считается Великорецкий крестный ход, являющийся одним из крупнейших ежегодных крестных ходов России. В Кирове проходит ежегодный Кубок мира по ледолазанью.
Кировская область, обладая сырьевыми ресурсами, имея политическую стабильность, высокий производственный, научный и кадровый потенциал, сложившуюся инвестиционную инфраструктуру, является, по оценке независимых экспертов, инвестиционно-привлекательным регионом.
Ведущий инструмент маркетинга территории - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ [1].
Литература
1. Горохов А.Ф. Методические положения по формированию бренда туристической дестинации // Проблемы современной экономики. - 2006. - № 3/4 (19/20).
2. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.