Научная статья на тему 'Уникальная или универсальная? Отраслевые особенности внедрения систем спутникового мониторинга'

Уникальная или универсальная? Отраслевые особенности внедрения систем спутникового мониторинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
89
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назаров Роман

Существует не менее 20 отраслей, начиная с контейнерных перевозок и заканчивая строительством, каждая из которых предъявляет к системе мониторинга свои специфические требования. Учитывая, что крупный, средний и мелкий бизнес также отличаются по запросам, рынку требуется более полусотни разных конфигураций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Уникальная или универсальная? Отраслевые особенности внедрения систем спутникового мониторинга»

ТЕМА НОМЕРА

Уникальная или универсальная?

Отраслевые особенности внедрения систем спутникового мониторинга

Существует не менее 20 отраслей, начиная с контейнерных перевозок и заканчивая строительством, каждая из которых предъявляет к системе Мониторинга свои специфические требования. Учитывая, что крупный, средний и мелкий бизнес также отличаются по запросам, рынку требуется более полусотни разных конфигураций.

Роман Назаров,

ООО "Автотехнологии"

В эволюции систем спутникового мониторинга на транспорте довлеет общая тенденция

— увеличение количества функций, решаемых системой. Пять лет назад система только отслеживала движение транспорта и осуществляла связь водителя с диспетчером. Сейчас системы1 отслеживают десятки параметров, влияющих на безопасность транспорта, качество сервиса и добросовестность персонала. Диспетчер с пульта может управлять многими фунциями, минуя водителя.

Основные вендоры! диспетчерских систем предлагают ответ на разнообразие требований в форме модульных систем, основанных, как правило, всего на 1-2 платформах. Преимущества модульной системы — масштабируемость, универсальность, возможность разрабатывать и подключать новые устройства, быстрое внедрение.

Модульная система позволяет вендору "меняться, не меняясь": подстраиваясь под требования заказчика, используя лишь крупносерийные блоки и избегая необходимость уникальных разработок. Основные недостатки модульной системы! являются продолжением этого принципа.

Самым сильным и одновременно самым слабым местом любой платформы! является транспортным модуль. Он должен подходить для большинства заказчиков, поддерживать полный перечень возможных функций и нести разъёмы! под все виды1 внешних устройств, подключаемых к нему. Заказчик, которому нужна простая система с небольшим числом датчиков, оплачивает ненужные функции и элеметы транспортного модуля.

Бывают случаи, когда функци о нал ьность серийного модуля оказывается недостаточной. Примером может служить количество его

внешних портов. Если разработчик знает, что 90% потенциальных заказчиков требуется не более 4 внешних датчиков, он создаст модуль с 4 внешними разъемами, чтобы не удорожать модуль. Поэтому заказчик, которому требуется 5-10 датчиков, доплатит за дополнительные разветвляющие устройства или вышуж-ден будет отказаться от части своих запросов. А тот клиент, которому нужно 0-3 внешних датчика, переплачивает за лишний функционал модуля. Второй пример — климатические требования. Контейнерные перевозки требуют вы1-сокой климати1ческой устойчивости; в пассажирском автомобиле устройство укрыто от атмосферного воздействия и доплачивать за климатическую устойчивость нежелательно.

Любая универсальность, закладываемую в любую платформу системы мониторинга, не может учесть все возможные требования. Есть прецедеты, когда заказчик хотел получить, к примеру, видеонаблюдение и дистанционную блокировку транспорта, и оказывалось, что в одной платформе присутствует только первая функция, в конкурентной — только вторая.

Те же недостатки несёт и программное обеспечение для навигационных систем модульного типа. Оно также состоит из блоков-утилит, которые должны! сочетаться между со-

бой, и перегружено лишним программным кодом, который замедляет быстродействие и повышает вероятность отказов.

Для малого и среднего бизнеса с небольшим автопарком, недостатком модульных систем является непрозрачность ценообразования. Неудивительно, что цена систем в пересчёте на транспортное средство колеблется в широких пределах — от 7 500 руб. до 40 000 руб. Кроме того, модульные системы! в силу своей сложности требуют постоянного постпродажного сервиса.

Принцип "меняться не меняясь" — следствие крупномасштабности бизнеса ведущих вендоров систем спутниковой навигации. Все производители представляют собой холдинги, имеющие низкую гибкость.

Индивидуальные решения

под специфические требования

Чтобы предложить индивидуальное решение, производитель должен быть относительно небольшим, чтобы! его производственный и сбытовой отделы! могли взаимодействовать напрямую. После ряда поглощений и слияний, произошедших на российском рынке в последние 5 лет, таких осталось немного,

34

Т-Сотт #2-2012

ТЕМА НОМЕРА

но они есть — например, подмосковная компания "Автотехнологии", производитель систем GPS/ГЛЮНАСС-мониторинга, автомобильных сигнализаций и антенн. У "Автотехнологий" есть серийная линейка GPS/ГЛЮНАСС устройств "Автотехнологии", создание которой начиналось с проектов "под заказ". Компания самостоятельно разрабатывает и производит как аппаратные средства, так и программное обеспечение к ним, и в настоящее время вновь начала развивать направление уникальных систем.

Недостатки индивидуальной разработки — большее время внедрения, необходимость вовлечения персонала компании-заказчика в разработку. Юднако для целого ряда организаций оно в долгосрочной перспективе даст возможности, которых нет у стандартных платформ.

Интеграция безопасности в спутниковый мониторинг

Деятельность компании "Автотехнологии" начиналась с разработки охранных сигнализаций, поэтому её решения для спутниковой навигации имеют усиленную направленность на безопасность.

Как пример реализации этого принципа, тревожный сигнал в решениях "Автотехнологии" передаётся по SMS-каналу, а не по GPRS, как у всех конкурентных систем. GPRS-протокол не предусматривает 100% гарантии доставки сообщения, в отличие от SMS-сервиса. Только в системах "Автотехнологии" диспетчер гарантированно получит сигнал SOS.

Отличается и функция видеонаблюдения и видеорегистрации с ИК-подсветкой для ночной съемки. Изображение передаётся не видеопотоком, а серией JPG-изображений. Это снижает расходы на мобильную связь и требования к ширине GSM-канала. Заметим, что во многих

модульных платформах функция видеонаблюдения недоступна даже за отдельную плату.

Описанные свойства будут особенно полезны организациям, занимающимся инкассацией, прокатом автомобилей или обучением вождению, городским службам доставки.

Коробочные решения для малого и среднего бизнеса

Специфика малого и среднего бизнеса — требование простоты! как самих систем, их обслуживания и ценообразования. В идеале система должна быть не сложнее персонального ОРБ-навигатора и пригодна для продажи через розничную и мелкооптовую торговую сеть.

Отметим системы! Б-500 и Б-5000, также выпускаемые компанией "Автотехнологии". Б-500 является решением для коммерческого транспорта, банковского сектора, проката автомобилей и других. В транспортный модуль интегрировано большинство ключевых датчиков

— акселерометр, датчик температуры!, ОБМ-модуль, микрофон, карта памяти и антенна. Б-5000 предназначена для частных владельцев и корпоративных гаражей и сочетает функции охраны! и управления автомобилем с мобильного телефона. Обе системы! имеют прозрачный корпус с интуитивно понятной системой световой индикации, поэтому проверку на отказ владелец системы! может выполнять сам

Таким образом, заказчик может выбрать не только модульное, но и (в случае невысокой сложности задачи) коробочное решение, а также индивидуальное (в случае уникальных требований). Тем самым он повысит функциональность, безопасность и безотказность системы, получит выигрыш в стоимости и сроках внедрения. Автор благодарит компанию "Автотехнологии" и все другие организации, предоставившие свои материалы для подготовки данной статьи.

Компания "Русские Навигационные Технологии" на CEBIT-2012

Компания "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) приняла участие в работе CEBIT-2012 (Ганновер, Германия), крупнейшей международной специализированной выставке информационных технологий, телекоммуникаций, ИТ-решений и услуг.

Разработки РНТ были представлены на собственном стенде компании в секторе CEBIT pro. Этот раздел выставки нацелен на людей, принимающих решения в сфере промышленности, коммерции и высоких технологий, а также на специалистов по закупкам и частных предпринимателей, представляет инновационные решения для профессионального использования во всех бизнес-отраслях.

Компания показала систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта "АвтоТрекер". При этом особое внимание было уделено трем инновационным решениям, на которых базируется широкий спектр продуктов и услуг РНТ в сфере fleet management. Это: удостоенная престижной Зворы-кинской премии технологическая платформа нового поколения, на которой с 2011 г. основаны все новые разработки и решения РНТ в области бортового оборудования и интеллектуальных бортовых сетей; технологии беспроводного подключения бортового оборудования и соответствующая линейка датчиков и исполнительных элементов; сервис "AT-Web 2.0", позволяющий получать из публичного или частного "облака" полный набор функций системы мониторинга. Отметим, что интерфейс "облачного" сервиса "AT-Web 2.0" переведен на английский язык, а сам сервис служит базовой инфраструктурой для пилотных проектов и предоставления услуг в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Особо подчеркнем, что на CEBIT-2012 был показан весь спектр возможностей системы "АетоТре-кер" применительно к различным отраслям, продемонстрирован реальный экономический эффект, который фактически достигнут и подтвержден заказчиками. Были также представлены различные бизнес-модели взаимодействия с местными партнерами, разработанные РНТ с учетом специфики определенных стран и регионов мира.

Участие РНТ в CEBIT - одно из звеньев в реализации стратегии активной международной экспансии, которая позволила РНТ менее чем за два года приступить к реализации проектов по внедрению системы "АвтоТрекер" в странах СНГ, Восточной Европы, Африки и Латинской Америки. На данный момент компания уже работает в 22 странах и планирует дальнейшее географическое расширение бизнеса. При этом участие в крупнейших международных выставках — всемирных и региональных, универсальных и отраслевых — является одним из ключевых элементов применяемой РНТ технологии выхода на зарубежные рынки ("технология ростка").

Unique or universal?

Industry features the introduction of satellite monitoring

Roman Nazarov

Abstract

There are at least 20 industriesstarting from container shipping to construction, each of which has a monitoring system to their specific requirements. Large, medium and small businesses also differ on demand, the market requires more than fifty different configurations.

T-Comm #2-2012

35

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.