вью. Они способствуют приобретению хронических заболеваний, преждевременному его старению. К таким вредным привычкам относятся курение, употребление алкоголя, наркотиков. В условиях массового распространения вредных привычек среди детей и подростков в России создалась реальная угроза здоровью будущего поколения. Особенно губительно злоупотребление в молодежной среде -поражается и настоящее, и будущее общества. Хочется отметить, что не все респонденты признают за собой наличие вредных привычек, не осознавая их наличие или же скрывая их по другим причинам.
Выводы: Среди студентов исторического факультета ТувГУ ЗОЖ в основном понимается, как физическая активность, рациональное питание и отказ от вредных привычек, хотя в ЗОЖ входят 4 компонента, а именно: рациональное питание, занятие спортом, полноценный отдых и отказ от вредных привычек; подавляющее большинство опрошенных студентов считают необходимым придерживаться ЗОЖ; подавляющее большинство респондентов имеют представление о принципах рационального питания, о вреде вредных привычек, понимают важность занятий спортом; не все респонденты признают за собой наличие вредных привычек, не осознавая их наличие или же скрывая их по другим причинам.
Список литературы:
1. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] https://zdorovie.ru/text/80/512/75165.php - дата обращения - 01. 05. 2019 г.
УДК 614:796
DOI: 10.24411/9999-030A-2019-10017
Р. Лхамсурен, ассистент-профессор, мастер спорта, Национальный институт физической культуры Монголии. Ооржак Х.Д-Н. д.п.н., профессор, Тувинский государственный университет R. Lhamsuren, Assistant Professor, Master of Sports, National Institute of Physical Culture of Mongolia. OorzhakH.D.N. Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Tuva State University
Улучшение здоровья студентов средствами физической культуры Improving student health with physical education
Аннотация. Конституционная обязанность каждого человека - приумножать и сохранить собственное здоровье. Современное интевсивное развитие науки и технологий ограничивает активную двигательную деятельность человека. Увеличение числа учебных занятий, требующих умственной нагрузки, приводит к гиподинамии и заболеваниям. Annotation. The constitutional duty of every person is to increase and preserve their own health. Modern intensive development of science and technology limits the active motor activity of man. The increase in the number of classes that require mental stress sitting at the table lead to a shortage of movement of students, which entails a decrease in work capacity, frequent diseases. Ключевые слова: активное движение, гиподинамия, улучшение здоровья, физкультурное образование. Key words: active movement, lack of movement, health improvement, physical education.
Профилактика гиподинамии, подготовка гражданина с хорошей физической подготовкой -социальная потребность программы развития физкультурного движения в Республике Монголия. Во время обучения в вузе студенты систематически активно занимаются физической культурой и массовым спортом, приобретая тем самым необходимые физические качества. Регулярные занятия физической культурой не только укрепляет здоровье, но и улучшает умственные способности, профилактика и лечение болезней [4].
Цель. Студент должен научиться самостоятельно заниматься физической культурой и видами спорта, овладеть специальными знаниями, умениями и навыками, чтобы активно использовать формы и средств физической культуры.
Задачи: изучить и включить формы и средств активной двигательной деятельности студенческой молодёжи в программы физической культуры 27 государственных и негосударственных университетов и институтов Республики Монголия.
Результаты исследования: Результаты исследования показывают что, конкретные пункты включены в официальные документы вузов для улучшения условий занятий физической культуры.
№ Имя Пункт
1 Закон о физкультуре и спорте Образовательная организация всех уровней должна включить уроки физкультуры в содержание и в календар-но-тематическое планирование. Продолжительность
урока физкультуры установляется стандартом образования.
2 Постановление Президента о развитии общественной физкультуры и спорта Создать приоритетные условия так, чтобы дети и молодые люди занимались общественной физкультурой.
3 О некоторых мероприятиях по физкультуре и спорту Занятия по физической физкультуре в образовательных организациях всех уровней должны быть основным нструментом, обеспечивающим физическое развитие тела детей. Обеспечение тестирования, определяющее уровень физического развития детей для адаптивной программы обучения
4 Государственная политика по развитию физкультуры и спорта Развитие культуры личной гигиены, создание условий для занятий в секциях и кружках, улучшение материально-технической базы
5 Комплексная программа и правительственная резолюция по развитию спорта Адаптация программ и методики проведения уроков физкультуры в вузах с учетом потребностей и интересов детей, обеспечение условий для занятия спортом.
Программа средней школы
В учебную программу по физкультуре включены 60 специальных и общих способностей. 60,3% из всех способностей являются специальными способностями. 39,7% из всех способностей - это общие способности (способность оценить свой уровень развития), использовать упражнения физкультуры для лечения по соответственной инструкциии охранить здоровье.
Образование Легкая атлетика Волейбол Баскетбол Гимнастика, виды аэробики ОФР, лечебная физкультура Национальная борьба
Высшее образование 15,5% 9,9% 24,4% 16,9% 11,2% 1,4%
Средние школы 10,2% 9% 15% 12,2% 12,2% 1,5%
1. Включение в активное движение в малом объёме в программу урока физкультуры университетов и институтов показывает, что студенты должны обладать знаниями как улучшать своё здоровье. Поэтому должно быть включено в учебную программу.
2. Превратить знания и способности о выгоде активного движения, методов использования самоконтроля для улучшения здоровья, формировать потребности организма к систематическим занятия физической культурой и спортом.
3. Преподаватели должны сами активно заниматься физкультурой и спортом 2-3 раза в неделю. При этом, использовать среднюю и высокую интенсивность выполнения упражнений с интервалом 2-5 минуты. Широко использовать виды аэробики, лёгкую атлетику, спортивные игры, лечебную физическую культуру [3].
4. Систематически использовать, приобретённые специальные знания и способности из средней школы, применять в дальнейшем всю жизнь как жизненную потребность.
Использованная литература:
1. Государственная политика по развитию физической культуры и спорта. Улаанбаатар, 2015. - 28 с.
2. Закон о физической культуре и спорте. Улаанбаатар, 2018. -32 с
3. H.D-N. Oorzhak, Samdandorj Jamts. Comprehensive Approach to the Development Strategy of National Culture of Ethnoses in Southern Siberia (statya)/ // Journal of Siberian Federal University/ humanities sciences —Crasnoyrsk. -2014 7 (3). -С.457- 462
4. Постановление Президента о развитии общественной физической культуры и спорта в Монголии. Улаанбаатар, 2013.