Научная статья на тему 'УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ'

УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
система качества / процесс / реинжиниринг / quality system / process / reengineering

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергеева Е.В., Гольцова О.Б.

В данной работе приведен сравнительный анализ по двум предприятиям с различными видами деятельности, основные различая между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING MANAGEMENT PROCESSES IN LARGE AND SMALL ENTERPRISES

This paper provides a comparative analysis of two enterprises with different types of activities, highlights the main ones.

Текст научной работы на тему «УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»

УДК 33 Сергеева Е.В., Гольцова О.Б.

Сергеева Е.В.

магистрант 2 курса, кафедры «Системный анализ и управление качеством» Ижевский государственный технический институт им. М.Т. Калашникова (г. Ижевск, Россия)

Гольцова О.Б.

доцент кафедры «Системный анализ и управление качеством» Ижевский государственный технический институт им. М.Т. Калашникова (г. Ижевск, Россия)

УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Аннотация: в данной работе приведен сравнительный анализ по двум предприятиям с различными видами деятельности, основные различая между ними.

Ключевые слова: система качества, процесс, реинжиниринг.

Реинжиниринг бизнес-процессов - это метод поэтапного пересмотра структуры и метода работы процесса в целом, с сохранением основных функций.

Большие предприятия - предприятия, имеющие обороты и с численностью более 1000 человек.

Микропредприятия- предприятия, имеющие миллионный оборот и с численностью до 50 людей в штате.

В ходе прохождения практики появилась возможность проанализировать два совершенно разных предприятия, что позволило сформировать данную статью.

Бизнес-процессы — это стандартизированные и взаимосвязанные действия, которые выполняются на предприятии с целью получить значимый для компании результат. Их можно разделить на четыре типа:

1. Основные — процессы, которые непосредственно позволяют компании зарабатывать: производство продукта, организация продаж.

2. Вспомогательные — управление персоналом, логистические операции, ведение бухгалтерии.

3. Управленческие — тактическое, стратегическое, оперативное управление.

4. Процессы совершенствования — ориентированные на улучшение деятельности и результатов компании.

Любой процесс можно оптимизировать. Чтобы определить потенциал и пути оптимизации деятельности, необходимо провести анализ и оценку каждого процесса. А для этого он должен быть понятным и прозрачным — именно в этом основная задача моделирования.

Первое предприятие представляло собой большое предприятие, которое занималось производством и сбытом различной продукции. Основным требованием к данной организации являлось наличие сертификации согласно стандарту- ISO 9001, что обязывает предприятия иметь обратную связь между процессами, некоторые процессы являются обязательными и не подлежат упрощению. При прохождении практики была поставлена задача провести реинжиниринг бизнес-процессов на основе трех документов:

1. Руководство по качеству,

2. Карты процессов,

3. Схема взаимодействия процессов,

Особенностью подобных предприятий является ориентация на потребителя, внедрение и соблюдение нескольких ГОСТов, что в экстренных ситуациях не позволяет решить проблему на месте или оценить один процесс отдельно от остальных.

Например, наличие процесса «Управления качеством» гарантирует, что качество продукции и услуг соблюдается на всех этапах производства, сбыта и хранения.

Или согласно, отраслевому стандарту мы не можем исключить процесс «Первого изделия», но сделать подпроцессом можем.

В период работы с данным процессом, возникло много трудностей, в том числе по причине того, что за этим процессом идут другие, что неправильно, так как должны быть подпроцессами этого процесса, пример схемы процессов представлен на рисунке 1.

Старая схема

Новая схема

Рис 1. Схема взаимодействия процессов.

На малый предприятия же представляет собой небольшую организацию, занимающуюся больше монтажом готовых изделий, чем производство продукции, то есть основными процессами являются: подбор персонала, сбыт и монтаж, как таковых производственных процессов нет.

Исходя из этого, реинжиниринг применяется крайне редко, за счет более гибких структур и способности компаний переосмыслить процесс, на более ранних этапах и имеет характерную особенность -постепенные изменения.

Для больших предприятий реинжиниринг применяется довольно часто в связи с погоней за качеством и престижем компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гущин, В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. - СПб.: Питер, 2019. -84 c.;

2. Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы. Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c

Sergeeva E. V., Goltsova O.B.

Sergeeva E.V.

Izhevsk State Technical Institute named after MT. Kalashnikov

(Izhevsk, Russia)

Goltsova O.B.

Izhevsk State Technical Institute named after MT. Kalashnikov

(Izhevsk, Russia)

IMPROVING MANAGEMENT PROCESSES IN LARGE AND SMALL ENTERPRISES

Abstract: this paper provides a comparative analysis of two enterprises with different types of activities, highlights the main ones.

Keywords: quality system, process, reengineering.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.