Научная статья на тему 'УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ'

УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМК / КАЧЕСТВО / ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рогачева Ю.А., Максимова Е.С.

Как можно улучшить систему качества и приспособить ее к условиям современной жизни?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

How important is the role of marketing in a quality management system?

Текст научной работы на тему «УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ»

УДК 005.6

Рогачева Ю.А. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Максимова Е. С. студент 1 курса магистратуры Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Аннотация: Как можно улучшить систему качества и приспособить ее к условиям современной жизни?

Ключевые слова: СМК. Качество. Экономика. Управление. Качество. Международные системы.

Rogacheva Y.A. 4th year student

Institute of finance, economics and management

Tolyatti State University Russia, Tolyatti Maximova E. S.

1st year graduate student Humanitarian and Pedagogical Institute Tolyatti State University Russia, Tolyatti

IMPROVING THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

Annotation: How important is the role of marketing in a quality management system?

Keywords: QMS. Marketing. SMM. Management. Quality. International systems.

Без хорошего уровня системы менеджмента качества не может быть реализовано совершенствование продукции, как отдельного фактора. Сама сущность совершенствования и его уровень зависят от уровня системы. Для правильного прогнозирования путей развития улучшения качества нужно рассматривать системы, которые будут обеспечивать соответствующие уровни улучшений.

История развития экономики выделяет несколько этапов становления качества:

Первый этап - это индивидуальный подход к построению работы. Трактуется это тем, что один работник может взять на себя право самостоятельно решать вопросы обеспечения и изготовления продукции, но при этом он несет ответственность за качество этой продукции. Такая форма построения работы больше подходит для тех, у кого небольшое производство.

Эта изначальная форма труда при доскональном рассмотрении обнаруживает современные элементы управления качеством:

- определение потребностей;

- соответствие продукции потребностям;

- требуемая последовательность и точность изготовления; задуманной продукции, периодический контроль своей работы.

Второй этап - машинный подход. Данный подход характеризуется тем, что почти каждое предприятие переходит на труд комбайнов, а не людей. При таком подходе ответственность за качество несет сотрудник, проверяющий и запускающий машины.

В связи с расширением производств и влияния государства начали образовывать службы контроля. После этого многие стали говорить о том, что контроль - это единственное, с помощью чего можно достичь высокого качества.

Третий этап - индустриальная форма работ. Данная форма подразумевает под собой более глубокое погружение в производство, а также выделение определенных областей продукции.

На данном шаге идет разделение функций производства на самостоятельные или объединенные подразделения. Также для такой формы работ характерно увеличение значения проектирования и испытания, но это не значит, что данные процессы выпадают из общей картины, они так же являются единым целым.

Техническое разделение труда - это не только разделение, но и слияние производственного, трудового процесса.

Так же налаживаются связи с поставщиками сырья и помимо этого растет число сторонних служб и сотрудников.

Но у этого этапа есть минус. Он заключается в том, что с расширением производства увеличивается риск недочетов и замечаний, так как иногда невозможно уследить за всеми сотрудниками и выполняемой работы. Из-за этого бывают сбои и замедление производства, что уменьшает эффективность производства.

Четвертый этап - системный подход к работам по качеству. Для лучшего обеспечения качества применяется системный подход к организации производства. Чтобы добиться высокого качества, предприятия прибегают к рассмотрению всех отдельных процессов как единого целого.

Это делается для того, чтобы понять какой процесс за что отвечает и как строится алгоритм производства. Так же каждый процесс проверяется отдельно, а на выходе получается более качественный продукт, чем в рассмотрении на итоговом варианте. Так же найти закономерность и выстроить порядок создания продукции.

Использованные источники:

1. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.

2. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум. - М.: Экономика, 1986.

3. Шадрин А. Д. Пять потребностей, восемь принципов, десять заповедей //Стандарты и качество. - 2002.

4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / В. В. Окрепилов. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1998.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.