Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА'

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
199
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМК / КАЧЕСТВО / ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРОЕКТЫ / УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рогачева Ю.А., Максимова Е.С.

Алгоритмы для того, чтобы управлять проектами. Разбор заложенного в система менеджмента качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT QUALITY MANAGEMENT

Algorithms for managing projects. An analysis of the laid in quality management system.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА»

УДК 005.6

Рогачева Ю.А. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Максимова Е. С. студент 1 курса магистратуры Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА

Аннотация: Алгоритмы для того, чтобы управлять проектами. Разбор заложенного в система менеджмента качества.

Ключевые слова: СМК. Качество. Экономика. Управление. Качество. Предприятие. Проекты. Управление проектами.

Rogacheva Y.A. 4th year student

Institute of finance, economics and management

Tolyatti State University Russia, Tolyatti Maximova E. S. 1st year graduate student Humanitarian and Pedagogical Institute Tolyatti State University Russia, Tolyatti

PROJECT QUALITY MANAGEMENT

Annotation: Algorithms for managing projects. An analysis of the laid in quality management system.

Keywords: QMS. Quality. Economy. Management. Quality. The enterprise. Projects. Project management.

Сейчас почти в любой сфере деятельности, или, как в нашем случае, проекте ключевую роль играет качество, а главное, способность им управлять и поддерживать. Актуальность темы качества естественна для того уровня и качества жизни, в котором мы находимся.

Вся «жизнь» проекта зависит от его качественного исполнения. Для осуществления всех задуманных целей применяется всеобщая система управления.

Многое зависит от нужд и потребностей потребителя. Стоит заметить, что желания потребителя нужно правильно уметь толковать для того, чтобы понимать какие точные требования есть у покупателя или клиента.

Продукт или товар, соответствующий требованиям системы качества, будет пользоваться спросом и востребован на любом рынке.

В соответствии со всеми требования товару выдается сертификат качества. Он доказывает, про предприятие способно выпускать и придерживаться строгих рамок качества продукта.

Есть три самых важных пункта при управлении качеством проекта:

1. Потребитель главный. Ориентация всегда должна быть на него. Нужно понимать, что хочет ваша целевая аудитория и подстроиться под нее.

2. Подход с точи зрения четких и понятных процессов. Распределение задач, времени и средств поможет улучшить производство в целом.

3. Улучшение на основе анализов и документации. Постоянное улучшение даст преимущество производству и положительно настроит клиентов.

То, насколько удовлетворен покупатель или потребитель и есть главный показатель качества.

Все процессы должны поддерживаться и регулярно проходить проверки. Механизм должен быть отлажен, как часы и тем самым снизить вероятность рисков до минимума.

Если исходить из системы ISO, можно сделать вывод, что системный подход всегда срабатывает наилучшим образом. Алгоритмы могут быть следующие:

1. Производство подвергается детальному осмотру и анализу. Проводится проверка и подготовка всех необходимых или уж существующих отчетов.

2. Необходимо определиться, какая система подходит именно для этого производства. Оценка производства.

3. Нужно понимать, как и кем будет реализовываться система управления качеством.

4. Установка необходимых сроков подготовки.

5. Итоговая проработка общего плана производства.

6. Запуск системы в работу.

7. Отчет о первых успехах и неудачах.

8. Корректировка системы, поправки исходя из отчета.

Такая система будет работоспособна и проверена уже достаточно долгий период. Проект и вся работа намного улучшиться, а главное упроститься и структурируется.

Вовлеченность, работа с ошибками, отслеживание ситуации у конкурентов, посещение похожих предприятий приведет к наибольшему улучшению собственной системы.

Командообразование и поощрение сотрудников тоже один из важных аспектов.

Принцип, рассмотренный выше основан на системном подходе и достижению целей с наименьшими потерями для бизнеса и проекта.

Использованные источники:

1. Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия, 2020

2. Основы управления проектами / А. В. Аверин, В. В. Жидиков, И. В. Корнева, 2020

3. Шкурко, В. Е. Управление рисками проекта, 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.