9. Starovoitov S.I., Starovoitova N.P., Chemisov N.N. On the collapse of loamy soil. Agricultural Machinery Agricultural and Technologies. 2014; 3: 30-34.
10. Kuzychenko Yu. A. Technological aspects of soil cultivation in the tilled link of crop rotation in the zone of the Central Ciscaucasia. Izvestia Orenburg State Agrarian University. 2020; 83(3): 169-172. https://doi. org/10.37670/2073-0853-2020-83-3-169-172.
11. Applied statistics. Classification and dimension reduction / V.M. Ayvazyan, I.S. Bukhstaber, L.D. Enyukov et al. M.: Financeand Statistics, 1989. 607 p.
12. Dubrov A.M. Processing of statistical data by the method of principal components. M.: Statistics, 1978. 136 p.
13. Principal Manifolds for Data Visualization and Dimension Reduction [Electronic resource] / A. Gorban, B. Keg, D. Wunsch et al. URL: http://pca.narod.ru / (dateofap-plication: 30.01.2022)
14. Computer technologies in scientific research. Textbook / E.N. Kosova, K.A. Katkov, O.V. Velts et al. Stavropol: NCFU, 2015. 241 p.
15. Bakhtin P.A. Physico-mechanical and technological properties of soils. M.: Znanie, 1971. 64 p.
Юрий Алексеевич Кузыченко, доктор сельскохозяйственных наук, доцент, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-6394-2447
Константин Александрович Катков, кандидат технических наук, доцент, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-4734-8656
Yuri A. Kuzychenko, Doctor of Agriculture, Associate Professor, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-6394-2447
Konstantin A. Katkov, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-4734-8656
Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Contribution of the authors: all authors have made an equivalent contribution to the preparation of the publication. The authors declare no conflict of interests.
Статья поступила в редакцию 11.03.2022; одобрена после рецензирования 31.03.2022; принята к публикации 31.03.2022.
The article was submitted 11.03.2022; approved after reviewing 31.03.2022; accepted for publication 31.03.2022. -♦-
Научная статья УДК 62-585.13
doi: 10.37670/2073-0853-2022-94-2-138-143
Улучшение динамики разгона тракторов типа К-7 применением гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и рабочей жидкости, легированной реметаллизантом
Олег Станиславович Володько, Александр Павлович Быченин,
Николай Павлович Крючин
Самарский государственный аграрный университет, Самара, Россия
Аннотация. Цель исследования - обеспечить повышение эксплуатационных свойств тракторов типа К-7 реализацией ускоренного процесса разгона после переключения передач. При эксплуатации тракторов, оснащённых гидромеханическими коробками передач, существует актуальная проблема повышения их эксплуатационных свойств за счёт улучшения динамики разгона. Обоснованы теоретические предпосылки уменьшения затрат полезного крутящего момента двигателя на преодоление инерционных сил вращающихся деталей и сил взаимного торможения фрикционов переключаемых передач. Представлены методика и результаты экспериментальной оценки динамики разгона трактора при использовании штатного гидроаккумулятора и гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и рабочей жидкости, легированной реметаллизантом. Установлено, что ускорение трактора при переключении передач на втором режиме составило 1,15 и 1,18 м/с2 соответственно в базовом и экспериментальном вариантах гидроаккумулятора; на третьем режиме - 1,40 и 1,42 м/с2; на четвёртом режиме - 0,89 и 0,95 м/с2. Наиболее значительно гидроаккумулятор постоянного давления разрядки и рабочая жидкость, легированная реметаллизантом, влияют на процесс переключения передач на четвёртом режиме (разница 0,06 м/с2 (6,3 %). По результатам исследований гидроаккумулятор постоянного давления разрядки и рабочая жидкость, легированная реметаллизантом, рекомендуются к использованию в гидромеханических коробках передач тракторов типа К-7.
Ключевые слова: гидроаккумулятор, давление, реметаллизант, разгон, динамика.
Для цитирования: Володько О.С., Быченин А.П., Крючин Н.П. Улучшение динамики разгона тракторов типа К-7 применением гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и рабочей жидкости, легированной реметаллизантом // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2022. № 2 (94). С. 138 - 143. https://doi.org/10.37670/2073-0853-2022-94-2-138-143.
Original article
Improvement of acceleration dynamics of K-7 tractors using hydraulic accumulator of constant discharge pressure and working fluid doped with remetallisant
Oleg S. Volodko, Alexander P. Bychenin, Nikolai P. Kryuchin
Samara State Agrarian University, Samara, Russia
Annotation. The purpose of the study is to ensure an increase in the operational properties of K-7 tractors by implementing an accelerated acceleration process after gearshift. When operating tractors equipped with hydro-mechanical transmissions, there is an urgent problem of improving their operational properties due to improved acceleration dynamics. Theoretical prerequisites for reducing the cost of useful engine torque for overcoming the inertial forces of rotating parts and the forces of mutual braking of shifting gear frictions are given. Method and results of experimental estimation of tractor acceleration dynamics with use of standard hydraulic accumulator and hydraulic accumulator of constant discharge pressure and working fluid doped with remetallisant are presented. It was found that the acceleration of the tractor when shifting gears in the second mode was 1.15 m/s2 and 1.18 m/s2, respectively, in the basic and experimental versions of the hydraulic accumulator; in the third mode - 1.40 m/s2 and 1.42 m/s2; in the fourth mode - 0.89 m/s2 and 0.95 m/s2. Most significantly, the constant discharge pressure accumulator and the working fluid doped with remetallisant affect the gearshift process in the fourth mode (difference of 0.06 m/s2 (6.3 %). Based on the results of the studies, the constant discharge pressure hydraulic accumulator and the working fluid alloyed with remetallisant are recommended for use in hydromechanical transmissions of tractors of the K-7 type.
Keywords: hydraulic accumulator, pressure, remetallisant, acceleration, dynamics.
For citation: Volodko O.S., Bychenin A.P., Kryuchin N.P. Improvement of acceleration dynamics of K-7 tractors using hydraulic accumulator of constant discharge pressure and working fluid doped with remetallisant. Izvestia Orenburg State Agrarian University. 2022; 94(2): 138-143. (In Russ.). https://doi.org/10.37670/2073-0853-2022-94-2-138-143.
Применение энергонасыщенных самоходных машин и энергетических средств, без которых в текущих условиях невозможно эффективное возделывание сельскохозяйственных культур, как правило, связано с проблемой обеспечения передачи высокого крутящего момента от двигателя к движителям. Высокие мощностные характеристики современных тракторов предъявляют особые требования к агрегатам трансмиссии, в том числе к гидромеханическим коробкам передач, которые наиболее распространены в энергонасыщенных тракторах сельскохозяйственного назначения. Примером подобной техники могут служить модели Петербургского тракторного завода из линейки тракторов типа К-7, чьё широкое распространение делает задачу повышения их экономичности и долговечности особенно актуальной.
Применительно к трансмиссиям с гидромеханическими коробками передач в качестве основного ресурсоопределяющего узла можно выделить фрикционные муфты, диски которых подвергаются интенсивному изнашиванию в момент переключения передач вследствие буксования [1 - 3]. Одним из вариантов снижения влияния буксования на ресурс фрикционных дисков является применение гидроаккумулятора постоянного давления разрядки. Помимо давления разрядки на процесс переключения передач также оказывает влияние рабочая жидкость, роль которой двояка: с одной стороны, она должна обеспечивать надёжную передачу высокого крутящего момента, с другой - снижать трение в сопряжениях. Проблема влияния реметаллизан-тов, призванных образовывать на поверхностях
трения защитные медные плёнки, насыщая тем самым контакт и снижая удельные давления в точках соприкосновения фрикционных дисков, на эксплуатационные свойства рабочей жидкости и ресурс коробок передач, была рассмотрена в ранее опубликованной работе [3]. В ряде исследований рассматривались вопросы улучшения режима трения фрикционных дисков и других ресурсоопределяющих сопряжений агрегатов автотракторной техники трибологическими методами [4 - 10]. Однако помимо ресурса агрегата в целом комплексное воздействие на процесс переключения передач оказывает влияние и на эксплуатационные свойства энергетического средства, в частности разгон после переключения с пониженной передачи на повышенную.
Цель исследования - обеспечить повышение эксплуатационных свойств тракторов типа К-7 реализацией ускоренного процесса разгона после переключения передач.
Задачи исследования - теоретически обосновать влияние комплексного воздействия гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и легированной реметаллизантом рабочей жидкости на процесс разгона трактора типа К-7 при переключении передач; экспериментально оценить комплексное влияние гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и легированной реметаллизантом рабочей жидкости на разгон трактора при переключении передач; дать рекомендации по использованию гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и легированной реметаллизантом рабочей жидкости в гидромеханических коробках передач тракторов типа К-7.
Материал и методы. Для решения первой задачи был проведён теоретический анализ влияния процесса переключения передач в гидромеханической коробке на динамику разгона энергетического средства. Установлено, что в процессе переключения передач в пределах одного режима в коробке передач с гидромеханическим управлением часть полезного крутящего момента двигателя затрачивается на преодоление инерционных сил вращающихся частей и сил взаимного торможения фрикционов переключаемых передач [1]. Этот крутящий момент назван моментом взаимодействия переключаемых фрикционов. Также теоретический анализ и результаты стендовых испытаний позволяют утверждать, что применение гидроаккумулятора постоянного давления разрядки снижает время буксования переключаемых фрикционов. Для окончательного подтверждения данной гипотезы предлагается эксперимент по оценке разгона трактора при переключении передач.
Для решения второй задачи был проведён эксперимент по оценке динамики разгона трактора. Известно, что часть крутящего момента, создаваемого на коленчатом валу дизеля трактора, обеспечивает взаимодействие пар трения в фрикционах гидромеханической коробки передач [1]. Таким образом, есть основания утверждать, что в коробке передач, оборудованной гидроаккумулятором постоянного давления разрядки, и при использовании рабочей жидкости, легированной реметаллизантом, момент взаимодействия дисков трения имеет меньшее значение по сравнению с коробкой передач со стандартным гидроаккумулятором. Особенно заметно данный эффект проявляется на новых агрегатах, не подвергшихся значительному изнашиванию в ходе эксплуатации. Таким образом, можно сделать вывод, что при снижении потерь крутящего момента на процесс переключения передач большая его доля расходуется на полезную работу, т.е. на разгон трактора. Поэтому рационально при исследовании влияния типа гидроаккумулятора на эксплуатационные свойства трактора принять за оцениваемый параметр ускорение, приобретаемое энергетическим средством.
Испытаниям подвергался трактор типа К-7 с наработкой 900 мото-ч. Измерение ускорения трактора осуществлялось посредством прибора для измерения параметров тормозных систем автомобилей «Эффект-02» (М016.000.00 РЭ) в соответствии с методикой, описанной в инструкции по эксплуатации прибора (рис. 1). Осуществлялось измерение пикового ускорения трактора при переходе с одной постоянной скорости на другую.
Пуск прибора производился нажатием кнопки датчика усилия сразу перед переключением передач. В ходе эксперимента происходило пере-
ключение с первой передачи на вторую на всех четырёх режимах, при этом трактор осуществлял движение без нагрузки на крюке. Перед испытанием масло в двигателе и коробке передач трактора прогревалось до рабочей температуры 85 - 95 °С.
Эксперимент включал два этапа. На первом этапе испытывался трактор типа К-7 с коробкой передач, оснащённой базовым гидроаккумулятором. Перед испытанием оператор включал прибор «Эффект-02», затем включал первую передачу соответствующего режима (с первого по четвёртый в порядке повышения), и трактор разгонялся до перехода в установившийся режим движения с номинальной частотой вращения коленчатого вала дизеля (1900 мин-1). Добившись постоянной скорости, оператор осуществлял переключение коробки передач с первой на вторую передачу, предварительно нажав кнопку датчика усилия прибора «Эффект-02». После пятикратного повторения измерения трактор останавливался, и осуществлялось переключение режима коробки передач.
На втором этапе по описанной выше методике испытывался тот же самый трактор типа К-7, в коробке передач которого базовый гидроаккумулятор был заменён гидроаккумулятором постоянного давления разрядки, а также использовалась рабочая жидкость, легированная реметаллизантом.
В качестве решения третьей задачи даны рекомендации по использованию гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и легированной реметаллизантом рабочей жидкости в гидромеханических коробках передач тракторов типа К-7.
Результаты и обсуждение. Анализ результатов испытаний предусматривал определение по данным пяти повторностей на каждом этапе эксперимента средних значений контролируемых параметров, затем осуществлялось сопоставление полученных данных.
Результаты эксперимента представлены в таблице 1 и на рисунке 2.
Рис. 1 - Прибор «Эффект-02», закреплённый на боковом стекле трактора типа К-7
1. Приобретаемое трактором ускорение при переключении передач с первой на вторую без разрыва потока мощности
С базовым гидроаккумулятором трактора типа К-7 С гидроаккумулятором постоянного давления разрядки
Режим Повторность приобретаемое ускорение, 7, м/с2 среднее значение приобретаемого ускорения, 7ср, м/с2 приобретаемое ускорение, 7, м/с2 среднее значение приобретаемого ускорения, 7ср, м/с2
1 1,72 1,71
2 1,73 1,74
1-й 3 1,83 1,78 1,82 1,78
4 1,83 1,82
5 1,78 1,80
1 1,18 1,18
2 1,15 1,15
2-й 3 1,17 1,15 1,17 1,18
4 1,11 1,20
5 1,16 1,20
1 1,36 1,43
2 1,40 1,41
3-й 3 1,40 1,40 1,40 1,42
4 1,39 1,39
5 1,43 1,47
1 0,92 0,93
2 0,85 0,94
4-й 5 0,87 0,89 0,95 0,95
4 0,89 0,95
5 0,91 0,98
давления разрядки при использовании рабочей жидкости, легированной реметаллизантом, на 2-м, 3-м и 4-м режимах превосходит аналогичный показатель для коробки передач со штатным гидроаккумулятором. На 1-м режиме эти показатели равны. Таким образом, можно утверждать, что использование экспериментального гидроаккумулятора постоянного давления разрядки с рабочей жидкостью, легированной реметаллизантом, снижает время буксования переключаемых фрикционов. Высвобожденная при этом часть крутящего момента способствует повышению полезного крутящего момента, призванного преодолевать инерцию ускоряющегося энергетического средства, что привело к закономерному увеличению ускорения. Данный эффект отсутствует на 1-м режиме, что можно объяснить особенностями кинематической схемы коробки передач трактора типа К-7.
Вывод. Как показали результаты эксперимента, применение в коробке передач трактора типа К-7 гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и рабочей жидкости, легированной реме-таллизантом, способствует уменьшению времени буксования в переключаемых фрикционах. Об Из диаграммы зависимости приобретаемого этом свидетельствует увеличение ускорения трак-ускорения при переключении передач (рис. 2) тора при переключении передач. Так, ускорение видно, что ускорение, приобретаемое энергети- трактора при переключении передач на втором ческим средством при переключении с первой режиме составило 1,15 и 1,18 м/с2 соответственно передачи на вторую на коробке передач, обо- в базовом и экспериментальном вариантах ги-рудованной гидроаккумулятором постоянного дроаккумулятора. Из-за большего передаточного
I I t IV Рехшг
П - базобыи ¿udpoonKmi/fMüU. I-1 - гидрошктуяящ? постоянного faOwm разрядки
Рис. 2 - Зависимость приобретаемого ускорения при переключении передач на разных режимах от типа применяемого гидроаккумулятора
отношения 3-го режима по сравнению со 2-м, разница в ускорении энергетического средства была несколько меньше (соответственно 1,40 и 1,42 м/с2). Наиболее значительно гидроаккумулятор постоянного давления разрядки влияет на процесс переключения передач на 4-м режиме, а именно: ускорение с базовым гидроаккумулятором составляет 0,89 м/с2, с гидроаккумулятором постоянного давления разрядки - 0,95 м/с2. Разница между ними составляет 0,06 м/с2 (6,3 %). Таким образом, использование гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и легированной реметаллизантом рабочей жидкости способствует уменьшению механических потерь в коробке передач, положительно сказывается на эффективности использования энергетического средства в целом и рекомендуется к применению.
Список источников
1. Петин С.В. Повышение ресурса гидромеханических коробок передач улучшением трибологических параметров работы фрикционов: дис. ... канд. техн. наук. Самара, 2004. 166 с.
2. Володько О.С., Быченин А.П., Черников О.Н. Влияние давления разрядки гидроаккумулятора на процесс переключения передач в коробках передач с гидроуправлением // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2020. № 3. С. 25 - 31.
3. Володько О.С., Быченин А.П., Крючин Н.П. Влияние экспериментальной технологии эксплуатации на ресурс гидромеханических коробок передач тракторов «Кировец» // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2021. № 4 (90). С. 133 - 138.
4. Володько О.С. Улучшение показателей напряжённости масла в коробках передач с фрикционным включением путём совершенствования технологии технического обслуживания: афтореф. дис. ... канд. техн. наук. Пенза, 2002. 19 с.
5. Володько О.С., Быченин А.П. Оценка изменения скорости изнашивания деталей коробки передач при разных технологиях эксплуатации // Теория и практика современной аграрной науки: сб. IV национал. (всерос.) науч. конф. с междунар. участ. Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2021. С. 471 - 474.
6. Приказчиков М.С. Повышение ресурса гидроподжимных муфт коробок передач с гидроуправлением улучшением режима трения фрикционных дисков: дис. ... канд. техн. наук. Пенза, 2013. 197 с.
7. Приказчиков М.С. Оценка влияния режима трения фрикционных дисков на ресурс гидроподжимных муфт // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. № 3. С. 57 - 62.
8. Приказчиков М.С., Сазонов М.В. Улучшение режима трения фрикционных дисков механической коробки передач с гидравлическим управлением трактора «Кировец» // Достижения науки агропромышленному комплексу: сб. науч. труд. Междунар. межвуз. науч.-
практич. конф. Самара: Самарская государственная сельскохозяйственная академия, 2013. С. 38 - 42.
9. Лисенков Д.В., Дунаев А.В. Организационные особенности применения триботехнических составов для увеличения ресурса изношенной автотракторной техники // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017. № 7. С. 23 - 29.
10. Багирян Б.А. К вопросу о нанотехнологиях в сельхозмашиностроении // Прикаспийский международный молодёжный научный форум агропромтехнологий и продовольственной безопасности 2018: сб. труд. конф. Астрахань: Астраханский государственный университет, 2018. С. 7 - 9.
References
1. Petin S.V. Increasing the resource of hydromechani-cal gearboxes by improving the tribological parameters of the clutch operation: dis. ... Cand. Tech. Sciences. Samara, 2004. 166 p.
2. Volodko O.S., Bychenin A.P., Chernikov O.N. Influence of hydraulic accumulator discharge pressure on the process of gear shifting in gearboxes with hydraulic control. Bulletin Samara State Agricultural Academy. 2020; 3: 25-31.
3. Volodko O.S., Bychenin A.P., Kryuchin N.P. Influence of experimental operation technology on the resource of hydromechanical gearboxes of Kirovets tractors. Izvestia Orenburg State Agrarian University. 2021; 90(4): 133-138.
4. Volodko O.S. Improving the oil tension indicators in friction-engineered gearboxes by improving the technology of maintenance: abstract dis. ... Cand. Tech. Sciences. Penza, 2002. 19 p.
5. Volodko O.S., Bychenin A.P. Evaluation of the change in the wear rate of gearbox parts with different operating technologies // Theory and practice of modern agrarian science: collection of articles. IV national. (all-Russian) scientific. conf. with international participation Novosibirsk: Novosibirsk State Agrarian University, 2021. P. 471-474.
6. Prikazchikov M.S. Increasing the resource of hydro-compressing clutches of gearboxes with hydraulic control by improving the friction mode of friction discs: dis. . Cand. Tech. Sciences. Penza, 2013. 197 p.
7. Prikazchikov M.S. Evaluation of the influence of the friction mode of friction discs on the resource of hydraulic clamping clutches. Bulletin Samara State Agricultural Academy. 2014; 3: 57-62.
8. Prikazchikov M.S., Sazonov M.V. Improving the friction mode of the friction discs of a mechanical gearbox with hydraulic control of the Kirovets tractor // Achievements of science to the agro-industrial complex: collection of articles scientific work. International interuniversity scientific-practical. conf. Samara: Samara State Agricultural Academy, 2013. P. 38-42.
9. Lisenkov D.V., Dunaev A.V. Organizational features of the use of tribological compositions to increase the resource of worn-out automotive equipment. Agricultural equipment: maintenance and repair. 2017; 7: 23-29.
10. Bagiryan B.A. On the issue of nanotechnologies in agricultural engineering // Caspian International Youth Scientific Forum of Agro-Industrial Technologies and Food Security 2018: Sat. work. conf. Astrakhan: Astrakhan State University, 2018. P. 7-9.
Олег Станиславович Володько, кандидат технических наук, доцент, [email protected], https://orcid.org/0000-0001-8478-1358
Александр Павлович Быченин, кандидат технических наук, доцент, [email protected], https://orcid.org/0000-0001-8896-7547
Николай Павлович Крючин, доктор технических наук, профессор, [email protected], https://orcid.org/0000-0001-5330-4903
Oleg S. Volodko, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, [email protected], https://orcid.org/0000-0001-8478-1358
Alexander P. Bychenin, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, [email protected], https://orcid.org/0000-0001-8896-7547
Nikolai P. Kryuchin, Doctor of Technical Sciences, Professor, [email protected], https://orcid.org/0000-0001-5330-4903
Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Contribution of the authors: all authors have made an equivalent contribution to the preparation of the publication. The authors declare no conflict of interests.
Статья поступила в редакцию 24.02.2022; одобрена после рецензирования 15.03.2022; принята к публикации 15.03.2022.
The article was submitted 24.02.2022; approved after reviewing 15.03.2022; accepted for publication 15.03.2022. -♦-
Научная статья УДК 631.372:629.114.2
Определение нормальных реакций почвы при работе колёсного агрегата на наклонных поверхностях движения
Александр Александрович Шуравин1, Алексей Николаевич Кушнарев1,
Ольга Александровна Кузнецова2, Евгений Евгеньевич Кузнецов2,
Сергей Васильевич Щитов2
1 Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, Благовещенск, Россия
2 Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия
Аннотация. Основным энергетическим средством в крестьянско-фермерских хозяйствах являются колёсные тракторы класса 1,4 - 2, которые широко применяются и на транспортных работах, в частности в процессе перевозки сельскохозяйственной продукции с полей в условиях слабой несущей способности почвы. Транспортные работы приходится проводить в различных ландшафтных и погодно-климатических условиях, от которых зависит состояние дорог, расположение углов наклона поверхности движения, что значительно влияет на продольную устойчивость тракторно-транспортного агрегата (ТТА). В статье представлены результаты теоретических исследований использования перспективного устройства по определению нормальных реакций почвы при работе колёсного агрегата на наклонных поверхностях движения.
Ключевые слова: колёсный трактор, прицеп, нормальные реакции, угол наклона, поверхность движения, энергетическое средство, эффективность.
Для цитирования: Определение нормальных реакций почвы при работе колёсного агрегата на наклонных поверхностях движения / А.А. Шуравин, А.Н. Кушнарев, О.А. Кузнецова и др. // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2022. № 2 (94). С. 143 - 148.
Original article
Determination of normal soil reactions during operation of the wheel unit on inclined surfaces of movement
Alexander A. Shuravin1, Alexey N. Kushnarev1, Olga A. Kuznetsova2,
Evgeny E. Kuznetsov2, Sergey V. Shchitov2
1 Far East Higher Combined Command Military School named after Soviet Union Marshal K.K. Rokossovsky, Blagoveshchensk, Russia
2 Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia
Abstract. The main energy source in peasant farms are wheeled tractors of class 1.4-2, which are widely used in transport work, in particular, in the process of transporting agricultural products from fields in conditions of poor soil bearing capacity. Transport work has to be carried out in various landscape and weather-climatic conditions, which determine the condition of the roads, the location of the angles of inclination of the driving surface, which significantly affects the longitudinal stability of the tractor-transport unit (TTA). The article presents the results of theoretical studies of the use of a promising device to determine the normal reactions of the soil during the operation of a wheeled unit on inclined surfaces of movement.
Keywords: wheeled tractor, normal reactions, angle of inclination, surface of movement, energy facility, efficiency.
For citation: Determination of normal soil reactions during operation of the wheel unit on inclined surfaces of movement / A.A. Shuravin, A.N. Kushnarev, O.A. Kuznetsova et al. Izvestia Orenburg State Agrarian University. 2022; 94(2): 143-148. (In Russ.).