характеризует частоту расположения отверстий высевающего диска.
На основании вышеизложенных теоретических предпосылок, разработанных применительно к однозерновому отбору высевающим аппаратом дражжированных семян, имеющих геометрическую форму шара или близкую к ней, можно сделать следующие выводы:
- с увеличением диаметра отверстия ячейки высевающего диска до предельных размеров, которые не дают возможность попадания двум зёрнам одновременно, вероятность попадания зерна в ячейку возрастает;
- с уменьшением расстояния между ячейками высевающего диска вероятность попадания зерна в ячейку возрастает.
Литература
1. Матущенко А.Е., Курасов В.С., Цыбулевский В.В. Оптимизация основных параметров катушечно-
го высевающего аппарата для посева семян рапса // Таврический вестник аграрной науки. 2020. № 1 (21). С. 48 - 55.
2. Пат. РФ на изобретение № 2317671 С1. Пневматическая сеялка / Цыбулевский В.В., Куцеев В.В., Куцеев В.В.; опубл. 27.02.2008; Бюл. № 6.
3. Пат. РФ на изобретение № 2479192 С2. Устройство для сбора семян / Курасов В.С., Куцеев В.В., Драгу-ленко В.В., Руднев С.Г.; Опубл. 20.04.2013; Бюл № 11.
4. Матущенко А.Е. Высев мелкосемянной культуры костреца безостого // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: сб. ст. по матер. XII Всерос. конф. молодых учёных / отв. за вып. А.Г. Кощаев. Краснодар, 2019. С. 142 - 143.
5. Драгуленко В.В. Анализ устройства для высева амаранта // Новая наука: от идеи к результату. 2016. № 12 - 3. С. 68 - 70.
6. Сергунцов А.С. Модернизация конструктивных рабочих органов зерновой сеялки // Проблемы и перспективы инновационного развития агротехнологий: матер. 20-й Междунар. науч.-производ. конф. Белгород, 2016. С. 90 - 91.
Валерий Викторович Цыбулевский, кандидат технических наук, доцент. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина». Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13, [email protected]
Алексей Евгеньевич Матущенко, ассистент. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина». Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13, [email protected]
Александр Александрович Полуэктов, соискатель. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина». Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13, [email protected]
Valery V. Tsybulevsky, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor. Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina. 13, Kalinina St., Krasnodar, 350044, Russia, [email protected]
Alexey E. Matushchenko, assistant. Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina. 13, Kalinina St., Krasnodar, 350044, Russia, [email protected]
Aleksandr A. Poluektov, research worker. Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina. 13, Kalinina
St., Krasnodar, 350044, Russia, [email protected]
-♦-
Научная статья УДК 62-585.13
10.37670/2073-0853-2021-90-4-133-138
Влияние экспериментальной технологии эксплуатации на ресурс гидромеханических коробок передач тракторов «Кировец»
Олег Станиславович Володько, Александр Павлович Быченин, Николай Павлович Крючин
Самарский государственный аграрный университет
Аннотация. Цель исследования - обеспечить повышение ресурса гидромеханических коробок передач тракторов «Кировец» путём реализации экспериментальной технологии эксплуатации. При эксплуатации тракторов, оснащённых гидромеханическими коробками передач, существует актуальная проблема повышения их ресурса за счёт снижения буксования фрикционных дисков. Обозначены теоретические предпосылки уменьшения работы буксования при переключении передач за счёт увеличения фактической площади контакта дисков добавлением в рабочую жидкость присадки-реметаллизанта. Представлены методика и результаты лабораторных исследований смазочных композиций на роликовой машине трения 2070 СМТ-1 для определения оптимальной концентрации реметаллизанта «РиМЕТ» в смазочной композиции. Приведены методика и результаты эксплуатационных исследований тракторов, эксплуатирующихся по штатной и экспериментальной технологиям с целью выявления комплексного влияния гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и смазочной композиции «масло М-10Г2 + 1 % РиМЕТ» на ресурс коробок передач. Установлено, что целесообразной является концентрация 1 % по объёму реметаллизанта «РиМЕТ». При использовании смазочной композиции и гидроаккумулятора постоянного давления разрядки за наработку в 1000 мото-часов в смазочной композиции кислотное число уменьшилось на 10,9 % по сравнению с базовым маслом, щелочное число смазочной композиции уменьшилось в 2,14 раза, а базового масла - в
2,5 раза, кинематическая вязкость рабочих жидкостей увеличилась соответственно в 1,03 и 1,04 раза. Содержание железа в пробах смазочной композиции в конце периода испытаний на 14,8 % меньше, чем в базовом масле. По результатам исследований экспериментальная технология эксплуатации рекомендуется к использованию.
Ключевые слова: реметаллизант, смазочная композиция, технология.
Для цитирования: Володько О.С., Быченин А.П., Крючин Н.П. Влияние экспериментальной технологии эксплуатации на ресурс гидромеханических коробок передач тракторов «Кировец» // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2021. № 4 (90). С. 133 - 138. doi: 10.37670/20730853-2021-90-4-133-138.
Original article
Impact of experimental operation technology on the service life of hydromechanical transmissions of «Kirovets» tractors
Oleg S. Volodko, Alexander P. Bychenin, Nikolay P. Kryuchin
Samara State Agrarian University
Abstract. The purpose of the study is to ensure an increase in the life of hydromechanical transmissions of «Kirovets» tractors by implementing experimental operation technology. When operating tractors equipped with hydromechanical gearboxes, there is an urgent problem of increasing their resource by reducing the slip of friction discs. Theoretical prerequisites of reduction of slip operation during gear shifting are given due to increase of actual area of discs contact by addition of remetallisant additive to working fluid. Method and results of laboratory studies of lubricating compositions on a 2070 SMT-1 friction roller machine for determination of optimal concentration of remetallisant "RiMET" in the lubricating composition are presented. In addition, the method and results of operational studies of tractors operating according to standard and experimental technologies are presented in order to identify the complex effect of the hydraulic accumulator of constant discharge pressure and the lubricating composition «oil M-10G2 + 1 % RiMET» on the gearbox life. It has been established that the concentration of 1 % in terms of the volume of the remetallisant RiMET is expedient. When using a lubricating composition and a constant discharge pressure accumulator per operating time of 1000 moto-hours in the lubricating composition, the acid number decreased by 10.9 % compared to the base oil, the alkaline number of the lubricating composition decreased by 2.14 times, and the base oil - by 2.5 times, the kinematic viscosity of working liquids increased by 1.03 and 1.04 times, respectively. The iron content of the samples of the lubricating composition at the end of the test period was 14.8 % less than that of the base oil. Based on the results of research, experimental operation technology is recommended for use.
Keywords: remetallisant, lubricating composition, technology
For citation: Volodko O.S., Bychenin A.P., Kryuchin N.P. Impact of experimental operation technology on the service life of hydromechanical transmissions of «Kirovets» tractors. Izvestia Orenburg State Agrarian University. 2021; 90(4): 133 - 138. (In Russ.). doi: 10.37670/2073-0853-2021-90-4-133-138.
В настоящее время как в России, так и во всём мире обеспечение высокой эффективности сельскохозяйственного производства невозможно без использования энергонасыщенных самоходных машин и энергетических средств. Данный класс техники задействован в выполнении широкого перечня полевых работ и оказывает непосредственное влияние на эксплуатационные затраты при возделывании всех видов сельскохозяйственных культур. Поэтому повышение экономичности и долговечности энергонасыщенных тракторов является актуальной задачей. Большое количество моделей самоходной техники оснащено трансмиссиями, позволяющими осуществлять переключение передач без разрыва потока мощности, например с гидромеханическими коробками передач. Типичными представителями подобного рода техники являются тракторы «Кировец» производства Петербургского тракторного завода. Ресурсоопределяющими узлами их коробок являются фрикционные муфты, диски которых в момент переключения подвергаются буксованию, сопровождающемуся повышенным изнашиванием. Влияние давления
разрядки гидроаккумулятора на этот процесс подробно рассмотрено ранее [1]. Однако помимо собственно давления разрядки на изнашивание фрикционных дисков оказывает влияние рабочая жидкость, выполняющая бифункциональную роль: она должна одновременно обеспечивать передачу крутящего момента и снижать трение в сопряжении. Повысить её эффективность возможно применением различных присадок, например реметаллизантов, способствующих образованию на поверхностях трения медных плёнок, насыщающих контакт и увеличивающих тем самым площадь фактического контакта, что приводит к уменьшению удельных давлений в точках касания поверхностей трения [2 - 7]. Комплексное использование в гидромеханических коробках передач гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и адресного легирования рабочей жидкости присадкой-реметаллизантом подразумевает изменение технологии их эксплуатации. Результаты оценки работоспособности гидроаккумулятора постоянного давления разрядки приведены в ранее опубликованных работах [1, 8]. Вопрос влияния реметаллизанта
на износ фрикционов в процессе переключения передач остаётся актуальным.
Цель исследования - повышение ресурса гидромеханических коробок передач тракторов «Кировец» путём реализации экспериментальной технологии эксплуатации.
Задачи исследования - теоретически обосновать влияние фактической площади контакта фрикционных дисков на трение во фрикционах; определить оптимальную концентрацию реметаллизанта «РиМЕТ» в рабочей жидкости гидромеханической коробки передач тракторов «Кировец»; экспериментально оценить комплексное влияние гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и реметаллизанта «РиМЕТ» на ресурс коробок передач тракторов «Кировец»; проанализировать полученные графические зависимости и дать на основании их анализа рекомендации по реализации экспериментальной технологии эксплуатации тракторов «Кировец» с гидромеханическими коробками передач.
Материал и методы. Для решения первой задачи был проведён теоретический анализ влияния фактической площади контакта фрикционных дисков на изменение момента трения во фрикционе при переключении передач. Как показано в работе О.С. Володько и др. [1], ресурс фрикционной муфты определяется скоростью изнашивания пакета дисков за одно переключение, а также количеством переключений в единицу времени. В свою очередь, скорость изнашивания зависит от удельной работы Ауд и удельной максимальной мощности Ыуд буксования [8]:
Nya = max
М.
¿гр
Sr
Ад
i к
— iМ**
S_ о
кВт;
Дж,
(1)
(2)
где Мфтр - момент трения во фрикционе, Н-м; юотн - относительная угловая скорость вра-
щения ведущих и ведомых дисков, с ^тр - площадь поверхности трения,
м-
tб - время процесса буксования, с. В то же время фрикционное взаимодействие поверхностей трения осуществляется не по номинальной, а по фактической Зф площади контакта [9, 10],:
Srp = S* = !AS„. + !ASBi
м2, (3)
1 1
где п - число контактирующих микровыступов, шт.;
АБг1 - площадь единичного контакта поверхностей, м2;
т - число зон внедрения, шт.; АЗШ- - площадь единичного взаимного внедрения поверхностей, м2.
Исходя из анализа формул (1), (2), (3) можно сделать вывод, что увеличение площади фактического контакта фрикционных дисков приведёт к уменьшению мощности и работы буксования, что положительно скажется на ресурсе фрикционных муфт [11]. Достичь данного эффекта возможно применением присадки-реметаллизанта, добавленного в рабочую жидкость коробки передач. Наиболее распространённой и доступной присадкой этого типа является реметаллизант «РиМЕТ».
Для решения второй задачи были проведены лабораторные исследования на роликовой машине трения 2070 СМТ-1. По теореме подобия были сымитированы условия работы фрикционных дисков в узле трения «колодка - ролик». Испытания проводились при следующих заданных условиях: материал ролика - сталь 65Г (соответствует материалу ведущих дисков фрикционных муфт), материал колодки - сталь 40Х3М2ФА (соответствует материалу ведомых дисков), диаметр ролика - 50 мм, ширина ролика - 12 мм, длина сектора окружности колодки - 30 мм, ширина колодки - 10 мм, частота вращения ролика - 1428 мин-1.
Сила прижатия колодки к ролику Рр определялась согласно выражению:
Рр = 2,04-10-4 • рг - 23,76, Н,
(4)
где рг - давление разрядки гидроаккумулятора, Па;
2,04-10-4 - эмпирический коэффициент [8];
23,76 - эмпирический коэффициент [8].
Температура в зоне контакта «колодка -ролик» контролировалась инфракрасным пирометром типа С-300. В процессе испытаний режимы трения сравнивались по максимальной температуре в зоне контакта за 300 с работы ^зоо, tзooCр, °С), максимальному времени работы до предзадирного состояния (Тз, Тзср, с), а также максимальной температуре в контакте при достижении предзадирного состояния ^ср, °С). Каждое испытание проводилось с трёхкратной повторностью.
Для решения третьей задачи были проведены эксплуатационные испытания тракторов «Киро-вец» по штатной и экспериментальной технологиям. Испытания проводились для оценки работоспособности гидроаккумулятора постоянного давления разрядки [1], а также подтверждения комплексного влияния смазочной композиции и гидроаккумулятора постоянного давления разрядки на закономерности старения рабочей жидкости коробки передач в полевых условиях. Испытаниям подвергались машинно-тракторные агрегаты в составе «К-744Р1 + плуг EuroDiamant 10 7+^100». Оценка процесса старения рабочей жидкости проводилась в следующих условиях: эксплуатация машинно-тракторных агрегатов на одинаковых полевых работах с одинаковой нагрузкой, забор проб рабочих жидкостей коробок передач с периодичностью 200 моточа-
сов до достижения наработки 1000 моточасов. Контролировались кислотное и щелочное числа рабочих жидкостей, кинематическая вязкость, а также концентрация железа методом фотоколо-риметрирования на приборе ФЭК-2М.
Для решения четвёртой задачи был проведён анализ полученных графических зависимостей, отображающих динамику изменения кислотного и щелочного чисел рабочих жидкостей, их кинематической вязкости и концентрации общих механических примесей и железа в рабочих жидкостях коробок передач. По результатам анализа даны рекомендации по составу рабочей жидкости коробок передач.
Результаты исследования. Результаты лабораторных исследований на роликовой машине трения 2070 СМТ-1 для определения оптимальной концентрации реметаллизанта «РиМЕТ» в рабочей жидкости коробок передач тракторов «Кировец» приведены в таблице 1. Максимальная концентрация реметаллизанта «РиМЕТ» (1 % по объёму, режим Щ определена согласно источнику [11].
Как видно из анализа полученных данных, теплонапряжённость при работе образцов изменяется незначительно. Так, температура в контакте через 300 с работы пары трения уменьшается от 164,2 °С в базовых условиях (режим В) до 150 °С в наименее теплонапряжённых условиях (режим Щ), что составляет 8,6 % от базовых условий. Средняя температура задира изменяется ещё меньше: от 178,2 °С в режиме В увеличивается до 182,8 °С в режиме Щ, что составляет 2,6 % от базовых условий. Уменьшение температуры в контакте через 300 с работы с одновременным увеличением температуры в предзадирном состоянии свидетельствует об изменении режима
трения за счёт образования сервовитной плёнки из поверхностно-активных веществ, содержащихся в реметаллизанте «РиМЕТ». Однако наибольшее значение для определения оптимальной концентрации присадки в рабочей жидкости имеет время до задира, которое увеличивается с 318 с в базовых условиях (режим В) до 509 с в режиме Щ, что составляет 60 %. Таким образом, режим трения Щ является оптимальным, следовательно, целесообразно добавлять в рабочую жидкость коробок передач тракторов «Кировец» 1 % ре-металлизанта «РиМЕТ» по объёму.
Результаты эксплуатационных испытаний машинно-тракторных агрегатов «К-744Р1 + плуг EuroDiamant 10 7+^100» по штатной и экспериментальной технологиям представлены на рисунке 1.
На графике изменения кислотного числа рабочей жидкости (рис. 1 А) видно, что данный параметр у смазочной композиции (масло М-10Г2 +1 % «РиМЕТ») по экспериментальной технологии эксплуатации изменялся менее интенсивно за весь период эксплуатационных испытаний. Увеличение кислотного числа масла М-10Г2 составило 1,83 мг КОН/г, а смазочной композиции - 1,63 мг КОН/г, что на 10,9 % меньше базовой технологии. Объясняется данное явление изменением режима трения, которое привело к уменьшению буксования фрикционных дисков в момент переключения передач и снижению температуры рабочей жидкости в коробке передач в целом, что способствовало уменьшению её окисления кислородом воздуха.
Наряду с этим зависимость щелочного числа от наработки (рис. 1 Б) показывает меньшую интенсивность снижения этого показателя у смазочной композиции в экспериментальной тех-
1. Результаты лабораторных испытаний пары «колодка - ролик» на разных режимах трения
№ опыта Режим трения Г30СЪ °С Г300ср, °С Тз, с Тзср, с Гз, °С Г °С *зср? ^
В ^ - 0 %, Рр - 108,9 Н) 164,3 321 177,9
1 164,1 164,2 309 318 178,2 178,2
164,1 325 178,5
А ^ - 0 %, Рр - 66,3 Н) 155,7 410 177,2
2 155,3 155,7 426 425 178,3 178,4
156,1 439 179,8
С ^ - 0,25 %, Рр - 69,9 Н) 154,9 448 179,5
3 154,8 154,7 435 447 179,1 179,8
154,2 459 180,7
В ^ - 0,5 %, Рр - 72,9 Н) 152,6 467 181,3
4 153,8 153,2 465 470 180,3 181,0
153,2 477 181,5
Е ^ - 0,75 %, Рр - 76,3 Н) 152,1 481 181,1
5 152,0 151,9 492 488 182,3 181,9
151,7 490 182,2
Щ ^ - 1,0 %, Рр - 79,3 Н) 150,0 503 182,5
6 149,8 150,0 512 509 183,2 182,8
150,1 511 182,8
нологии эксплуатации, что позволяет подтвердить предыдущий вывод. За период эксплуатационных испытаний щелочное число смазочной композиции «масло М-10Г2 + 1 % «РиМЕТ» снизилось в 2,14 раза от первоначального значения, а масла М-10Г2 в базовой технологии - в 2,5 раза. При этом значение щелочного числа в конце испытаний у смазочной композиции на 8,8 % выше, чем у базового масла.
Поскольку окислительные процессы влияют на кинематическую вязкость масел, рационально также оценить и этот параметр. Графические зависимости, представленные на рисунке 1 В, показывают, что более интенсивное увеличение кинематической вязкости имеет место в базовой технологии, не предусматривающей использование гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и добавления реметаллизанта «РиМЕТ» в масло М-10Г2. За 1000 моточасов наработки кинематическая вязкость базового масла увеличилась в 1,04 раза, смазочной композиции - в 1,03 раза.
Анализ графических зависимостей, представленных на рисунке 1 Г, позволяет установить, что содержание железа в смазочной композиции коробки передач трактора, эксплуатирующегося по экспериментальной технологии, на 14,8 % меньше, чем в масле коробки передач трактора, эксплуатирующегося по базовой технологии. Это явление можно объяснить оптимизацией режима трения в сопряжениях фрикционных муфт в процессе переключения передач за счёт применения гидроаккумулятора постоянного давления разрядки [1] и образования антифрикционного медного слоя на поверхностях трения дисков за счёт добавления в смазочную композицию реметаллизанта «РиМЕТ».
Таким образом, можно утверждать, что внедрение экспериментальной технологии эксплуатации тракторов «Кировец» с гидромеханическими коробками передач, предусматривающей применение гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и смазочной композиции «масло М-10Г2 + 1 % «РиМЕТ», является целе-
200 400 600 £00
А
О 2Ш 400 600 SJO ЕЮ7 ЛфЖЕЙтчи ЛЕИР-Ч
В
200 400 6Q0 вОО НфЯЁ&ЯКЯ MSWQ-4
Б
D 2DO 400 6DO 8ПВ Нцх&ша сшо-ч
Г
■ЮОП
Рис. 1 - Результаты эксплуатационных испытаний:
А - изменение кислотного числа рабочей жидкости; Б - изменение щелочного числа рабочей жидкости; В - изменение кинематической вязкости рабочей жидкости; Г - изменение содержания железа
сообразным, так как комплексное влияние этих двух факторов приводит к уменьшению теплона-пряжённости трибологической системы коробки передач, снижению буксования фрикционных дисков в момент переключения передач, а также к снижению износа пар трения коробки передач, что увеличивает её срок службы.
Выводы. Установлено, что на ресурс коробки передач с фрикционными муфтами помимо давления разрядки гидроаккумулятора оказывает влияние режим трения в муфтах, определяемый составом рабочей жидкости. Проведённое теоретическое обоснование позволило выявить целесообразность добавления в базовую рабочую жидкость (масло М-ЮГ2) присадки-реметаллизанта. По результатам лабораторных исследований установлено, что целесообразным является добавление в базовое масло 1 % по объёму реметаллизанта «РиМЕТ». Эксплуатационные исследования до наработки в 1000 мото-часов показали уменьшение кислотного числа на 10,9 % при использовании смазочной композиции по сравнению с базовым маслом. При этом щелочное число смазочной композиции за аналогичный период уменьшилось в 2,14 раза, а базового масла - в 2,5 раза, кинематическая вязкость рабочих жидкостей увеличилась соответственно в 1,03 и 1,04 раза. Содержание железа в пробах смазочной композиции в конце периода испытаний оказалось на 14,8 % меньше, чем в базовом масле, что свидетельствует о меньшем износе сопряжений в коробке передач, эксплуатирующейся по экспериментальной технологии. Таким образом, экспериментальная технология эксплуатации рекомендуется к использованию для тракторов «Кировец», оснащённых гидромеханическими трансмиссиями.
Литература
1. Володько О.С., Быченин А.П., Черников О.Н. Влияние давления разрядки гидроаккумулятора на процесс переключения передач в коробках передач с гидроуправлением // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2020. № 3. С. 25 - 31.
2. Володько О.С., Быченин А.П. Оценка изменения скорости изнашивания деталей коробки передач при разных технологиях эксплуатации // Теория и практика современной аграрной науки: сб. IV национал. (всерос.) науч. конф. с междунар. участ. Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2021. С. 471 - 474.
3. Приказчиков М.С. Повышение ресурса гидроподжимных муфт коробок передач с гидроуправлением улучшением режима трения фрикционных дисков: дис. ... канд. техн. наук. Пенза, 2013. С. 197.
4. Приказчиков М.С. Оценка влияния режима трения фрикционных дисков на ресурс гидроподжимных муфт // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. № 3. С. 57 - 62.
5. Приказчиков М.С., Сазонов М.В. Улучшение режима трения фрикционных дисков механической коробки передач с гидравлическим управлением трактора «Кировец» // Достижения науки агропромышленному комплексу: сб. науч. тр. Междунар. межвуз. науч.-практич. конф. Самара: Самарская государственная сельскохозяйственная академия, 2013. С. 38 - 42.
6. Лисенков Д.В., Дунаев А.В. Организационные особенности применения триботехнических составов для увеличения ресурса изношенной автотракторной техники // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017. № 7. - С. 23 - 29.
7. Багирян Б.А. К вопросу о нанотехнологиях в сельхозмашиностроении // Прикаспийский международный молодёжный научный форум агропромтехнологий и продовольственной безопасности 2018: сб. тр. конф. Астрахань: Астраханский государственный университет, 2018. С. 7 - 9.
8. Петин С.В. Повышение ресурса гидромеханических коробок передач улучшением трибологических параметров работы фрикционов: дис. ... канд. техн. наук. Самара, 2004. 166 с.
9. Гаркунов Д.Н. Износ и безызносность. М.: Машиностроение, 2001. 616 с.
10. Основы трибологии (трение, износ, смазка): учеб. для технических вузов / А.В. Чичинадзе, Э.Д. Браун, Н.А. Буше [и др.]. М.: Машиностроение, 2001. 664 с.
11. Володько О.С. Улучшение показателей напряжённости масла в коробках передач с фрикционным включением путём совершенствования технологии технического обслуживания: афтореф. дис. ... канд. техн. наук. Пенза, 2002. 19 с.
Олег Станиславович Володько, кандидат технических наук, доцент. ФГБОУ ВО «Самарский государственный аграрный университет». Россия, 446442, Самарская область, Кинельский район, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Учебная, 2, [email protected]
Александр Павлович Быченин, кандидат технических наук, доцент. ФГБОУ ВО «Самарский государственный аграрный университет». Россия, 446442, Самарская область, Кинельский район, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Учебная, 2, [email protected]
Николай Павлович Крючин, доктор технических наук, профессор. ФГБОУ ВО «Самарский государственный аграрный университет». Россия, 446442, Самарская область, Кинельский район, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Учебная, 2, [email protected]
Oleg S. Volodko, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor. Samara State Agrarian University. 2, Uchebnaya St., p. Ust-Kinelsky, Samara region, 446442, Russia, [email protected]
Alexander P. Bychenin, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor. Samara State Agrarian University. 2, Uchebnaya St., p. Ust-Kinelsky, Samara region, 446442, Russia, [email protected]
Nikolay P. Kryuchin, Doctor of Engineering Sciences, Professor. Samara State Agrarian University. 2, Uchebnaya
St., p. Ust-Kinelsky, Samara region, 446442, Russia, [email protected]
-♦-