Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
1
УДК 343.13+343.98
12.00.00 Юридические науки
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС И ОПЕРАТИВНОРОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Меретуков Г айса Мосович
заведующий кафедрой криминалистики, доктор
юридических наук, профессор
Лунина Евгения Станиславовна
преподаватель кафедры криминалистики, кандидат
юридических наук
Липка Альбина Олеговна
студент 1 курса очного обучения юридического
факультета, ЮФ1508
Кубанский Государственный Аграрный
Университет, Краснодар, Россия
В данной научной статье авторы рассматривают соотношение между уголовным процессом и оперативно-розыскной деятельностью с учетом требований уголовно-процессуального закона и закона об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. Рассмотрены такие актуальные вопросы, как основные задачи, принципы уголовного процесса и оперативнорозыскной деятельности. Анализируется соотношение некоторых следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, а также порядок представления и использования результатов оперативно-розыскной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела и при проведении следственных действий, а также сведения, которые должны быть предусмотрены при составлении рапорта или меморандума о подготавливаемых или совершаемых, либо совершенных преступлениях как повод к возбуждению уголовного дел
Ключевые слова: ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ; ОРГАН ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ; СЛЕДОВАТЕЛЬ; ОРГАН ДОЗНАНИЯ; ДОЗНАВАТЕЛЬ; УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС; УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
UDC 343.13+343.98 Legal sciences
CRIMINAL PROCESS AND OPERATIONAL AND INVESTIGATIVE ACTIVITY
Meretukov Gaisa Mosovich Head of Criminalistics department, Dr.Sci.Leg., Professor
Lunina Eugenia Stanislavovna
lecturer of Criminalistics department, Cand.Leg.Sci.
Lipka Albina Olegovna
full time 1st year student of the Law faculty, UF 1508 Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia
The authors of the article examine the relationship between the criminal process and investigative activity taking into consideration the requirements of the Criminal Procedure Law and the Law on Investigative Activities in the Russian Federation. Such important issues as main tasks and principles of the criminal process and investigative activity are considered in the article. The authors analyze interrelations of some investigative actions and operational search as well as the order of introduction and usage of the results of the investigative activities at the stage of criminal case initializing and in the course of investigative activities. The authors also pay attention to the data which must be submitted in the report or memorandum on the prepared or being committed crime giving grounds for criminal case initializing
Keywords: INVESTIGATIVE ACTIVITIES; INVESTIGATIVE OPERATIONAL SEARCH; PRELIMINARY INQUIRY AGENCY; DETECTIVE; INQUIRY SERVICES; INVESTIGATOR; CRIMINAL PROCESS; CRIMINAL PROCEDURE
Уголовный процесс и оперативно-розыскная деятельность
В успешном развитии и реализации назначения уголовного судопроизводства (ст.6 УПК РФ) имеют специальные меры
осуществляемые должностными лицами оперативно-розыскных
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
2
подразделений, в частности органов внутренних дел Российской Федерации.
Уголовное-процессуальное законодательство определяет основные задачи уголовного судопроизводства (досудебное и судебное производство по уголовному делу). Они содержатся в ст.6 УПК РФ.
Для обеспечения назначения уголовного судопроизводства т.е. процессуальная деятельность, органов предварительного следствия и дознания, а также суда на предварительном следствии (досудебном производств) и судебного производства (судебного разбирательства) уголовных дел, особенно по неочевидным преступлениям требуется оперативное обеспечение.
В целях выявления, раскрытия и расследования преступлений оперативное обеспечение осуществляется путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в ходе оперативно-розыскной деятельности1. Основные задачи оперативно-розыскной деятельности предусмотренной в ст.2 Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года № 144 - ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 02.12.2005 г. № 150-ФЗ и от 25.12.2002 г. № 280 - ФЗ), где изложено: «Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознании, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической
безопасности Российской Федерации; установление имущества,
подлежащего конфискации».
1 В дальнейшем в тексте вместо «оперативно-розыскная деятельность» возможно будет использована аббревиатура ОРД.
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
3
Основными принципами уголовно-процессуального законодательства и оперативно-розыскной деятельности являются законность, уважение чести и достоинства личности, неприкосновенность личности и жилища. В оперативно-розыскной деятельности дополнительными принципами являются: конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств получения информации.
Порядок уголовного судопроизводства определяется уголовнопроцессуальным законодательством РФ и основана Конституцией Российской Федерации, действующим уголовно-процессуальным кодексом России и является обязательным для органов предварительного следствия и дознания, судов, органов прокуратуры, а также иных участников уголовного судопроизводства. Кроме того при производстве по уголовному делу также действует общепризнанные принципы и нормы международного права и международной договора РФ, являющиеся составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующее уголовное судопроизводство. Порядок осуществления оперативнорозыскной деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года №144- ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 02.12.2005 г. № 150-ФЗ и от 25.12.2002 г. № 280 - ФЗ), и другие Федеральные Законы принятые в соответствии с ними, а также иные нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти, министерств и ведомств осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Некоторые положения норм уголовно-процессуального кодекса России также регламентирует возможность осуществления оперативно-розыскной деятельности органов дознания. Таким образом возможно прийти в мнению о том, что уголовный процесс и оперативнорозыскная деятельность основывается на одних и тех же законах.
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
4
Изложенное позволяет высказать мнение о том, что термин «Уголовный процесс», и «Уголовное судопроизводство» имеют три значения: во-первых в целях выявления, раскрытия и расследования преступлений орган предварительного следствия и дознания осуществляя свою деятельность руководствуется уголовно-процессуальным
законодательство; во - вторых уголовный процесс, как отрасль уголовнопроцессуальное право; в- третьих уголовный процесс является одной из отраслей юридической науки.
Термин «Оперативно-розыскная деятельность» также имеет несколько значений: во-первых осуществляя оперативно-розыскные и поисковые мероприятия, содействуют органам предварительного
следствия и дознания для выявления, предупреждения, раскрытия и расследования уголовных дел; во-вторых оперативно-розыскные
мероприятия осуществляемые в ходе оперативно-розыскной деятельности основываются на некоторых положениях норм уголовно-процессуального закона в целях предотвращения и раскрытия преступлений; в -третьих, розыск и задержание подозреваемых, обвиняемых, лиц, скрывшихся со следствия и суда преимущество не процессуальным способам с использованием негласных средств и методов борьбы с преступлениями. Таким образом, уголовный процесс, уголовное судопроизводство и оперативно-розыскная деятельность тесно взаимосвязаны.
В соответствии с ч.1 ст.40 УПК РФ на органы дознания исполнительной власти возлагается осуществление оперативно-розыскной деятельности, а п. 4 ч. 2 ст.38 УПК РФ наделяет следователя правом, «давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения для проведения оперативно-розыскных мероприятий,
производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
5
процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении» [2].
В п.1 (1) ч.3 ст. 41 УПК РФ [3] дознаватель также вправе давать органу дознания для исполнения письменных поручений о проведений
оперативно-розыскных мероприятий.....», а ч.1 ст.144 УПК РФ в ходе
предварительной проверки сообщения о преступлении также предписывает давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Во всех нормах уголовно-процессуального закона, где предписано о необходимости проведения оперативно-розыскные мероприятия осуществляется путем дачи органу дознания поручения, вместе с тем ч.2 ст. 163 УПК РФ предписывает руководителю следственной группы совместно с руководителем следственного органа право привлекать, что «к работе следственной группы привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Итоговым положением использования результатов оперативнорозыскной деятельности является ст. 89 УПК РФ регламентирующая, что в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявленным к доказательствам согласно ст. 87 и 88 УПК РФ.
Вместе с тем, введение в уголовное судопроизводство результатов оперативно-розыскной деятельности осуществляется согласно инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд [4].
По мнению авторов, оперативно-розыскная деятельность, о которой говорится в уголовно-процессуальном законе, по своей природе, содержанию, непосредственным задачам, средствам и методам существенно отличается от предварительного следствия и дознания как уголовно-процессуальной деятельности.
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
6
Оперативно-розыскная деятельность и производство дознания или предварительного следствия органа дознания - это различные компетенции органа дознания.
Содержанием оперативно-розыскной деятельности является
принятие оперативно-розыскных мер, порядок производства которых определяется Федеральным Законом «Об оперативно-розыскной деятельности»[5] и нормативными актами издаваемыми соответствующими ведомствами, в системе которых имеются подразделения осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.
Содержанием же органа предварительного следствия и дознания как одного из видов уголовно-процессуальной деятельности является производства уголовно-процессуальных следственных или иных
процессуальных действий, облеченных в установленную законом процессуальную форму. Следовательно, связь уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности обусловлена необходимостью выявления, раскрытия и расследования неочевидных преступлений. Однако непосредственные задачи органа дознания осуществляющие оперативно-розыскную деятельность как процессуальный и оперативнорозыскной деятельности не могут быть отождествлены. Назначение уголовного судопроизводства и уголовного преследования состоит в производстве предварительного расследовании (следствия и дознания). Таким образом, деятельность органов дознания, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность по отношению к уголовному процессу, в частности в уголовном судопроизводстве носит вспомогательный характер. Она содействует успешному производству предварительного расследования, а следовательно и решению задач уголовного судопроизводства.
Существенным признаком, указывающим, что оперативно-розыскная деятельность не являются частью уголовно-процессуальной деятельности,
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
7
является то, что фактические данные полученные в ходе оперативнорозыскной деятельности, сами по себе не могут быть судебными доказательствами. Это объясняется тем, что они устанавливаются не путем производства следственных или иных процессуальных действий и не из источников, которые уголовно-процессуальный закон признает
источниками судебных доказательств. Вместе с тем это не умоляет значения и необходимости использования данных, добытых в результате оперативнорозыскной деятельности, при возбуждении уголовного дела и производстве предварительного расследования. Например, результаты ОРД,
представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: «сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружения; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцы преступления (если они известны); о
местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах
обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела [6].
Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий должны содержать «сведения (при установлении таковых) о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными
доказательствами по уголовному делу; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательное проведения
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
8
процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу».[7]
Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным дела должны позволять «формировать доказательства, удовлетворяющие требования уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которого получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условии уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.
Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу); (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организации делопроизводства» [8].
К документам, т.е. к меморандуму или рапорту либо постановлению о предоставлении материалов ОРД прилагаются: (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи, иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии уголовно-процессуальным
законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами.
При этом информация о времени, месте и обстоятельствах получения прилагаемых материалов и документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должна быть отражена в сообщений (рапорте).
В случае необходимости описание индивидуальных признаков указанных материалов, документов иных объектов может быть изложено в отдельном приложении к сообщению (рапорту).
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
9
В меморандуме о результатах оперативно-розыскной деятельности или в сообщении (рапорте) должностного лица, осуществляющего оперативнорозыскную деятельность, также указывается для какой цели направляются материалы: для использования в качестве повода и основания для возбуждения уголовного дела: подготовки и осуществления следственных или судебных действий; для использования в доказывании по уголовным делам. Указывается, когда, где и какое оперативно-розыскное мероприятие проводилось и какие получены результаты, когда и кем санкционировалось оперативно-розыскное мероприятие, наличие судебного решения о его проведении. При необходимости, руководитель органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность вправе применять постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей. Решение о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд принимает руководитель органа осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность.
Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченные должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). Например, при представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.
Допускается представление материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, в копиях (выписках), в том числе с переносом наиболее важных частей (разговоров, сюжетов) единый носитель, о чем обязательно указывается в сообщении (рапорте), и на бумажном носителе запись переговоров. В этом случае оригиналы материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
10
ОРМ, если они не были в дальнейшем истребованы уполномоченным должностным лицом (органом), хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства, вступления приговора в законную силу либо до прекращения уголовного дела (уголовного преследования).
О самостоятельности предварительного следствия и дознания, оперативно-розыскной деятельности, как различных функций органов внутренних дел свидетельствуют также те положения закона, которые определяют внутриведомственный контроль осуществляемые руководителем следственного органа (ст.39 УПК РФ) и начальника органа дознания (ст.40 УПК РФ). Особая роль по соблюдению закона принадлежит прокурору по осуществлению прокурорского надзора, в частности, прокурор вправе: проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; давать дознавателю письменные указания в направлении расследования, производства процессуальных действий и другие вопросы связанные с деятельностью дознавателя, следователя и руководителя следственного органа. На начальника органа дознания органов внутренних дел, возлагается контроль за деятельностью подразделения дознания осуществляющие расследование уголовных дел указанных в ч.3 ст.150 УПК РФ, а также возлагается внутриведомственный контроль за деятельностью подразделений, осуществляющих оперативнорозыскную деятельность.
Следовательно, из смысла содержания положений норм УПК РФ видно, что законодатель четко проводит грань между дознанием и предварительным следствием как видами уголовно-процессуальной деятельности, с одной стороны, и с другой стороны - розыском преступника, который может вестись не только в процессуальном порядке.
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
11
Такое разграничение вполне оправдано и обосновано, поскольку дознание и предварительное следствие не исчерпывают всего содержания розыскной работы органов дознания и следствия.
Уголовно-процессуальный закон в ч.5 ст.208 УПК РФ
предусматривает, что приостановление предварительного следствия следователь выполняет все следственные действия, производство которых возложено в отсутствие подозреваемого или обвиняемого, и принимает меры по его розыску либо установлению лица, совершившего преступление. О чем, следователь согласно ч 2 ст.208 УПК РФ следователь выносит постановление о приостановлении предварительного следствия копию которого направляет прокурору. В случае необходимости на основании п. 5 (1) ч.2 ст.37 УПК РФ прокурор вправе истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа о приостановлении уголовного дела и принимать по ним решений в соответствии с уголовно-процессуальным законом России.
Таким образом, по приостановленному уголовному делу не проводится никакие следственные действия, кроме как процессуальных действий. Например, если уголовное дело приостановлено в связи с не установлением подозреваемого, обвиняемого или связанное с его задержанием, который скрылся от следователя либо место его нахождения не установлено по иным причинам, следователь выносит постановление (поручение) о производстве оперативно-розыскных мероприятий или постановление об объявление местного, федерального или международного розыска в котором следователь указывает: о приостановлением уголовного дела; о приметах разыскиваемого лица, о его возможном местонахождении, его связи с близкими и друзьями и т.д., а также в поручении указывает какие конкретные меры требуются принять оперативно-розыскного характера. В необходимых случаях, должностные лица, осуществляющие оперативно-
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
12
розыскную деятельность оформляют оперативно-поисковое дело для проведения следующих оперативно-розыскных мероприятий: «Опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телеграфных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент». [9]
Изложенное позволяет сделать вывод, что после приостановления предварительного следствия, розыска и задержания подозреваемого, обвиняемого производится оперативно-розыскными мерами. Если розыск и задержание изучен органом дознания, последние непосредственно сами определяют направление розыска и принимает все решения об использовании тех или иных средств и методов непрофессионального характера, имеющихся в их распоряжении, для установления и задержания подозреваемого или обвиняемого, раскрытия совершенного преступления.
Раскрывая соотношение дознания и оперативно-розыскной деятельности, следует особо подчеркнуть, что вся история развития уголовно-процессуального законодательства с 1864 года в России показывает, что дознание в уголовном процессе является одним из видов предварительного расследования. По своему содержанию оно представляет исключительно уголовно0процессуальную деятельность, основанную на строгом соблюдении норм уголовно-процессуального права. Акты дознания и акты предварительного следствии имеют одинаковую доказательственную силу. Законодатель лишь различает компетенцию органов дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно, и по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.
Что касается оперативно-розыскной деятельности, то она на всех
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
13
этапах развития Российского государства с 1864 года являлась не процессуальной обязанностью органов дознания.
Действующее уголовно-процессуальное законодательство по существу является правовой основой для развития и совершенствования оперативнорозыскной деятельности органов дознания (ч.1 ст. 40, п.4 ч.2 ст.38, ч.2 ст.163 УПК РФ) и впервые в УПК РФ (2001г.) в ходе предварительного следствия разрешается использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности (ст.89 УПК РФ).
ЛАТЕРАТУРА
1. В дальнейшем в тексте вместо «оперативно-розыскная деятельность» возможно будет использована аббревиатура ОРД.
2. Уголовно-процессуальный кодекс России (по состоянию на 10 октября 2015 года): М.: проспект 2015 год. с. 29
3. Уголовно-процессуальный кодекс России (по состоянию на 10 октября 2015 года): М.: проспект 2015 год. с. 30
4. Совместный приказ МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН и СК России № 776 /703/509/507/1820/42/535/398 и 68 от 27.09.2013 год зарегистрированный в Минюсте России №30544 от 05.12.2013 г.
5. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. От
10.07.2012. №114-Ф3).М., «Омега», 2012.-16с.
6. См.:Инструкция о порядке представления результатов ОРД в орган дознания следователю и в суд: Совместный приказ МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН и СК России № 776 /703/509/507/1820/42/535/398 и 68 от 27.09.2013
7. См.:Инструкция о порядке представления результатов ОРД в орган дознания следователю и в суд: Совместный приказ МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН и СК России № 776 /703/509/507/1820/42/535/398 и 68 от 27.09.2013
8. См.:Инструкция о порядке представления результатов ОРД в орган дознания следователю и в суд: Совместный приказ МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН и СК России № 776 /703/509/507/1820/42/535/398 и 68 от 27.09.2013
9. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. От
10.07.2012. №114-Ф3).М., «Омега», 2012.- 5 с.
References
1. V dal'nejshem v tekste vmesto «operativno-rozysknaja dejatel'nost'» vozmozhno budet ispol'zovana abbreviatura ORD.
2. Ugolovno-processual'nyj kodeks Rossii (po sostojaniju na 10 oktjabrja 2015 goda): M.: prospekt 2015 god. s. 29
3. Ugolovno-processual'nyj kodeks Rossii (po sostojaniju na 10 oktjabrja 2015 goda): M.: prospekt 2015 god. s. 30
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf
Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016 года
14
4. Sovmestnyj prikaz MVD, Minoborony, FSB, FSO, FTS, SVR, FSIN, FSKN i SK Rossii № 776 /703/509/507/1820/42/535/398 i 68 ot 27.09.2013 god zaregistrirovannyj v Minjuste Rossii №30544 ot 05.12.2013 g.
5. Federal'nyj zakon RF «Ob operativno-rozysknoj dejatel'nosti» (v red. Ot 10.07.2012. №114-F3).M., «Omega», 2012.-16s.
6. Sm.:Instrukcija o porjadke predstavlenija rezul'tatov ORD v organ doznanija sledovatelju i v sud: Sovmestnyj prikaz MVD, Minoborony, FSB, FSO, FTS, SVR, FSIN, FSKN i SK Rossii № 776 /703/509/507/1820/42/535/398 i 68 ot 27.09.2013
7. Sm.:Instrukcija o porjadke predstavlenija rezul'tatov ORD v organ doznanija sledovatelju i v sud: Sovmestnyj prikaz MVD, Minoborony, FSB, FSO, FTS, SVR, FSIN, FSKN i SK Rossii № 776 /703/509/507/1820/42/535/398 i 68 ot 27.09.2013
8. Sm.:Instrukcija o porjadke predstavlenija rezul'tatov ORD v organ doznanija sledovatelju i v sud: Sovmestnyj prikaz MVD, Minoborony, FSB, FSO, FTS, SVR, FSIN, FSKN i SK Rossii № 776 /703/509/507/1820/42/535/398 i 68 ot 27.09.2013
9. Federal'nyj zakon RF «Ob operativno-rozysknoj dejatel'nosti» (v red. Ot 10.07.2012. №114-F3).M., «Omega», 2012.- 5 s.
http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/63.pdf