Научная статья на тему 'Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде исправительных работ'

Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде исправительных работ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
923
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ / ALTERNATIVE PUNISHMENTS / ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ / CRIMINAL EXECUTIVE INSPECTION / УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ / ОСУЖДЕННЫЕ К ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ / SENTENCED TO CORRECTIONAL LABOR / ТРУДОУСТРОЙСТВО ОСУЖДЕННЫХ / EMPLOYMENT OF CONVICTS / ДИНАМИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ / THE DYNAMICS OF THE USE OF HARD LABOR / ИСПОЛНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ / ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ / THE EXECUTION OF SENTENCES NOT CONNECTED WITH IMPRISONMENT / НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ / НАЗНАЧЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ / THE PROPORTION OF CONVICTED PERSONS TO A SENTENCE OF HARD LABOR / CORRECTIONAL TREATMENT / THE APPOINTMENT OF CORRECTIONAL LABOR / THE PERFORMANCE OF HARD LABOR

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Лядов Эдуард Владимирович

статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ. Одной из центральных задач, решение которых направленно на достижение основных целей Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, является расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы. Известное пенитенциарной практике на протяжении продолжительного периода наказание в виде исправительных работ зарекомендовало себя как достаточно эффективная мера правового воздействия на лиц, совершивших преступления. Осужденный к данному виду наказания в отличие от осужденного к лишению свободы не теряет социально полезных связей, не общается с закоренелыми преступниками. Помимо этого, имеется возможность позитивного влияния со стороны трудового коллектива, семьи и родственников, положительно настроенных друзей, которые способствуют его исправлению и перевоспитанию. Наказание в виде исправительных работ указано практически во всех разделах Особенной части УК РФ, за исключением только одного раздела XI, включающего в себя преступления против военной службы. Исправительные работы предусмотрены в 105 статьях УК РФ, что составляет 41 % статей Особенной части, 142 санкциях. По данным ФСИН России, отмечается тенденция ежегодного повышения удельного веса осужденных к наказанию в виде исправительных работ по отношению ко всем осужденным, прошедшим по учетам уголовно-исполнительных инспекций (УИИ): до 2011 г. он находился в пределах 7,1-7,6 %, в 2012 г. составил 10,8, в 2013 г. 14,1 %. В статье отмечается, что разработка и принятие УИК РФ происходили в период действия прежнего законодательства о труде, а именно Кодекса законов о труде (КЗоТ) РСФСР 1971 г. В настоящее время (с 1 февраля 2002 г.) действует Трудовой кодекс (ТК) РФ, ст. 115 которого ввела понятие ежегодного основного оплачиваемого отпуска, закрепляя его минимальную продолжительность 28 календарных дней (в отличие 24 рабочих дней, предусмотренных КЗоТ РСФСР). Он предоставляется всем лицам, работающим по трудовому договору, независимо от того, является ли работа основной или по совместительству, занят ли работник полное или неполное рабочее время. Таким образом, в настоящее время существует несоответствие в используемой национальным законодательством терминологии: УИК РФ определяет отпуск в рабочих днях, а ТК РФ в календарных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Лядов Эдуард Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PENAL CHARACTERISTICS OF PUNISHMENT IN THE FORM OF CORRECTIONAL WORKS

аrticle is devoted to the issue of execution of criminal penalties in the form of correctional treatment. One of the central goals which solving is directed for achieving the main goals of the development Concept of the penal system of the Russian Federation up to 2020, is to expand the sphere of application of penalties and other ways which are not connected with deprivation of liberty. The punishment in form of correctional treatment is an efficient measure of the legal influence to offenders. This punishment is known over the long period. A convicted person does not lose socially useful chain, does not deal with habitual criminals. In addition to this there is the possibility of a positive influence on the part of the labour collective and family relationships, positive friendships. All of them promote its correction and rehabilitation. The penalty of correctional treatment indicated in almost all sections of the Criminal Code of the Russian Federation with the exception of only one Section XI, fixing crimes against military service... аrticle is devoted to the issue of execution of criminal penalties in the form of correctional treatment. One of the central goals which solving is directed for achieving the main goals of the development Concept of the penal system of the Russian Federation up to 2020, is to expand the sphere of application of penalties and other ways which are not connected with deprivation of liberty. The punishment in form of correctional treatment is an efficient measure of the legal influence to offenders. This punishment is known over the long period. A convicted person does not lose socially useful chain, does not deal with habitual criminals. In addition to this there is the possibility of a positive influence on the part of the labour collective and family relationships, positive friendships. All of them promote its correction and rehabilitation. The penalty of correctional treatment indicated in almost all sections of the Criminal Code of the Russian Federation with the exception of only one Section XI, fixing crimes against military service. Corrective work provided for in Articles 105, which is 41 % of the articles of the Special Part of the Criminal Code, 142 sanctions. According to the Russian Federal Penitentiary tendency of annual increase of the proportion of persons sentenced to the penalty of hard labor to all convicts, past accounting UII, because until 2011 it was in the range of 7,1-7.6 %, in 2012 was 10,8 % and in 2013 14,1 %. The article notes that the development and adoption of the Criminal Enforcement Code took place during the period of the previous labor legislation, namely the Labour Code of the RSFSR, 1971. Currently, from 1 February 2002 the Labor Code, Article 115 which introduced the concept of the annual basic paid vacation, consolidating its minimum duration 28 days (as opposed to 24 working days, provided the Labor Code of the RSFSR). It is available to all persons who work under the labor contract, regardless of whether the main job or part-time, whether the worker is busy full time or part time. Thus, currently there is a mismatch in terminology that is used by the national legislation: Criminal executive code defines vacation in working days, but the LC RF in calendar. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде исправительных работ»

УДК 343.847 ЭДУАРД ВЛАДИМИРОВИЧ ЛЯДОВ,

ББК 67.409.11 кандидат юридических наук, доцент,

Л98 профессор кафедры уголовно-исполнительного права

(Академия ФСИН России) Е-тай: leve2000@yandex.ru.

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Реферат: статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ. Одной из центральных задач, решение которых направленно на достижение основных целей Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, является расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы. Известное пенитенциарной практике на протяжении продолжительного периода наказание в виде исправительных работ зарекомендовало себя как достаточно эффективная мера правового воздействия на лиц, совершивших преступления. Осужденный к данному виду наказания в отличие от осужденного к лишению свободы не теряет социально полезных связей, не общается с закоренелыми преступниками. Помимо этого, имеется возможность позитивного влияния со стороны трудового коллектива, семьи и родственников, положительно настроенных друзей, которые способствуют его исправлению и перевоспитанию. Наказание в виде исправительных работ указано практически во всех разделах Особенной части УК РФ, за исключением только одного - раздела XI, включающего в себя преступления против военной службы. Исправительные работы предусмотрены в 105 статьях УК РФ, что составляет 41 % статей Особенной части, 142 санкциях. По данным ФСИН России, отмечается тенденция ежегодного повышения удельного веса осужденных к наказанию в виде исправительных работ по отношению ко всем осужденным, прошедшим по учетам уголовно-исполнительных инспекций (УИИ): до 2011 г. он находился в пределах 7,1-7,6 %, в 2012 г. составил 10,8, в 2013 г. - 14,1 %.

В статье отмечается, что разработка и принятие УИК РФ происходили в период действия прежнего законодательства о труде, а именно Кодекса законов о труде (КЗоТ) РСФСР 1971 г. В настоящее время (с 1 февраля 2002 г.) действует Трудовой кодекс (ТК) РФ, ст. 115 которого ввела понятие ежегодного основного оплачиваемого отпуска, закрепляя его минимальную продолжительность - 28 календарных дней (в отличие 24 рабочих дней, предусмотренных КЗоТ РСФСР). Он предоставляется всем лицам, работающим по трудовому договору, независимо от того, является ли работа основной или по совместительству, занят ли работник полное или неполное рабочее время. Таким образом, в настоящее время существует несоответствие в используемой национальным законодательством терминологии: УИК РФ определяет отпуск в рабочих днях, а ТК РФ - в календарных.

Ключевые слова: альтернативные наказания, исправительные работы, уголовно-исполнительные инспекции, осужденные к исправительным работам, трудоустройство осужденных, динамика применения исправительных работ, исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, назначение исправительных работ, исполнение исправительных работ, удельный вес осужденных к наказанию в виде исправительных работ.

Одной из центральных задач, решение которых направлено на достижение основных целей Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года [1], является расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы. При этом п. 5 «Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и постпенитенциарная адаптация» разд. III «Основные направления развития уголовно-исполнительной системы» предусмотрено совершенствование законодательства в области исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, расширение их

перечня за счет введения новых видов наказаний, дополнение оснований применения существующих альтернативных наказаний - исправительных и обязательных работ.

Известное пенитенциарной практике на протяжении долгого времени наказание в виде исправительных работ зарекомендовало себя как достаточно эффективная мера правового воздействия на лиц, совершивших преступления. Осужденный к данному виду наказания, в отличие от осужденного к лишению свободы, не теряет социально полезных связей, не общается с закоренелыми преступниками. Помимо этого, имеется возможность

позитивного влияния на него со стороны трудового коллектива, семьи и родственников, положительно настроенных друзей, которые способствуют его исправлению и перевоспитанию.

Исправительные работы как вид уголовного наказания были предусмотрены уже в первых законодательных актах Советского государства. Впервые уголовное наказание в виде исправительных работ в России было установлено Инструкцией революционному трибуналу [2, с. 181-183] Народного комиссариата юстиции от 19 декабря 1917 г. «О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке проведения его заседаний» [3, с. 38]. Менялось их название (обязательные общественные, принудительные, исправительно-трудовые, исправительные работы), отпадали или возникали некоторые правоограничения, но основные черты оставались неизменными: осужденный проживает дома, работает, как правило, на прежнем месте работы, при этом удерживается указанная судом часть его заработка, действуют и некоторые другие правоограничения [4, с. 173].

Наказание в виде исправительных работ указано практически во всех разделах Особенной части УК РФ, за исключением только одного - раздела XI, включающего в себя преступления против военной службы. Исправительные работы преду-

смотрены в 105 статьях УК РФ, что составляет 41 % статей Особенной части, 142 санкциях.

В настоящее время исполнение наказания в виде исправительных работ регламентируется гл. 7 УИК РФ (ст. 39-46), Инструкцией по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества [5] и возлагается на уголовно-исполнительные инспекции [6], являющиеся структурными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний, структура и штат которых определяются приказом ФСИН Росии от 23 января 2012 г. № 24 [7].

Данный вид наказания отбывается осужденными по основному месту работы, а осужденными, не имеющими основного места работы, - в местах, определяемых органами местного самоуправлении по согласованию с УИИ, но в районе места жительства осужденного.

По данным ФСИН России, до 2011 г. удельный вес осужденных к наказанию в виде исправительных работ по отношению ко всем осужденным, прошедшим по учетам УИИ, находился примерно на одном уровне и колебался в пределах 7,1-7,6 %. С 2012 г. наблюдается тенденция к ежегодному увеличению количества таких осужденных: в 2012 г. их удельный вес составил 10,8 %, а в 2013 г. -14,1 %. Отмеченную тенденцию хорошо видно на представленной диаграмме (рис. 1).

16,0 14,0 12,0 10,0 8,0 6,0 4,0 2,0 0,0

14,1

7,4 7,6 7,6 7 2 7,3 7,2 7,1 7,4

П1И1

т i i i i i i i i г

2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

Удельный всс осужденных к ИР

Рис. 1. Удельный вес осужденных к наказанию в виде исправительных работ от общего количества лиц, прошедших по учетам УИИ

Говоря об абсолютных показателях применения рассматриваемого вида наказания, мы можем наблюдать следующую динамику в период с 2004 по 2013 год (рис. 2).

1200000 1000000 800000 600000 400000 200000 о

1156174

1158038

11269

85425

I 40

425

n-F

lii:

1124350

1141Ü77

88489

82

Í2678 ■

íosí: 49

э lo

1052492

П1п

74

s,

998751

754

955285

Л

10 !206

36

3:¡058

2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

Вссю прошло по учетам УИИ ■ Из них осужденных к исправительным работам Рис. 2. Динамика применения наказания в виде исправительных работ

Если рассматривать удельный вес лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ, по отношению к общему количеству осужденных ко всем видам наказаний, назначенных судами, то можно убедиться в росте этого показателя (рис. 3).

12 10

8 6 4 2 0

10,3

4,6 4'9 4,6

4,4

5,2 5,2 4,9 5,1

1111 111

2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

Рис. 3. Рост уровня осужденных к наказанию в виде исправительных работ

по отношению ко всем наказаниям

Как отмечает Т. Ф. Минязева, большинство действующих мер уголовно-правового характера включает в себя трудовую занятость осужденных в качестве и элемента содержания, и одного из основных средств исправительного воздействия на них. В таком наказании, как исправительные работы, труд - основной элемент содержания, по его показателям исчисляются и сроки отбытия данного вида наказания [8, с. 31].

В соответствии с ч. 1 ст. 42 УИК РФ срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания на основании расчетных сведений, представленных организацией. Началом срока отбывания

исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, является день его выхода на работу, а осужденным, имеющим основное место работы, - день получения администрацией организации, в которой он работает, соответствующих документов из уголовно-исполнительной инспекции.

В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные УИК РФ для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до пол-

ной отработки осужденным положенного количества рабочих дней. Таким образом, продолжительность исполнения наказания может превысить отведенный для него календарный срок наказания [9, с. 74-79]. Расчет отбытого и неотбытого срока наказания производится инспекцией на основании документов, поступивших из организации.

Следует отметить, действующая редакция ч. 3 ст. 42 УИК РФ определяет, что время, в течение которого осужденный не работал, не засчитыва-ется в срок наказания независимо от причин отсутствия этого лица на рабочем месте. Исключениями из данного правила являются ч. 3 ст. 72 УК РФ, согласно которой время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в срок исправительных работ из расчета один день содержания под стражей за три дня исправительных работ, а также ст. 80 УК РФ, регламентирующая замену неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде исправительных работ. В последнем случае засчитывается время отбывания лишения свободы с момента вынесения определения (постановления) суда о замене лишения свободы исправительными работами до момента фактического освобождения из-под стражи в аналогичных пропорциях.

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в ст. 25 и 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» [10] в ч. 5 ст. 44 УИК РФ, регламентирующую порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам, были внесены изменения, касающиеся пособия по временной нетрудоспособности осужденного. Закон определил, что данное пособие исчисляется из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда в отличие от ранее действовавшего положения, предусматривавшего исчисление за вычетом удержаний. Что касается удержаний, то они в соответствии с ч. 2 ст. 44 УИК РФ производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы за вторую его половину независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.

Часть 6 ст. 40 УИК РФ закрепляет возможность предоставления осужденному в период отбывания исправительных работ администрацией организации по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 18 рабочих дней. Другие виды отпусков осужденным предоставляются на общих основаниях.

Необходимо сказать о том, что разработка и принятие УИК РФ происходили в период действия прежнего законодательства о труде, а именно Кодекса законов о труде РСФСР 1971 г. С 1 февраля 2002 г. действует Трудовой кодекс РФ, ст. 115 которого ввела понятие ежегодного основного оплачиваемого отпуска, закрепляя его минимальную продолжительность - 28 календарных дней (в отличие 24 рабочих дней, предусмотренных КЗоТ РСФСР). Он предоставляется всем лицам, работающим по трудовому договору, независимо от того, является ли работа основной или по совместительству, занят ли работник полное или неполное рабочее время. Таким образом, в настоящее время существует несоответствие в используемой национальным законодательством терминологии: УИК РФ определяет отпуск в рабочих днях, а ТК РФ - в календарных.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ УИИ может направить в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания, предусмотренным ч. 4 ст. 50 УК РФ, а именно принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

К сожалению, в рамках данной статьи невозможно осветить все проблемные вопросы, связанные с реализацией уголовного наказания в виде исправительных работ, поэтому, подводя итог, остановимся лишь на некоторых из них.

В процессе реализации уголовного наказания в виде исправительных работ возникают проблемы, связанные с отказом отдельных руководителей предприятий (организаций) в трудоустройстве осужденных к данному виду наказания со ссылкой на отсутствие вакантных мест, а также, в отдельных случаях, просто нежелании трудоустраивать осужденных, несмотря на присутствие данных предприятий в утвержденном главами администраций городских и сельских поселений перечне мест для отбывания осужденными исправительных работ. Такая ситуация приводит к невозможности исполнения приговоров и постановлений судов по причинам, не зависящим от осужденных, и целиком ложится на плечи сотрудников УИИ, вынужденных осуществлять поиск предприятий (организаций) и включать найденные организации в указанный перечень [11].

Согласно п. 4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [12] привлечение и использование иностранных работников возможно только при наличии на это разрешения, от наличия которого трудоустройство указанной категории граж-

дан, осужденных к наказанию в виде исправительных работ. Другими словами, осужденного - иностранного гражданина невозможно привлечь к исправительным работам при отсутствии у него соответствующего разрешения, дающего ему право на трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Более того, временно пребывающим в нашей стране

иностранным гражданам запрещено трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ), а с 1 января 2014 г. им нельзя будет работать по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) [13, с. 21-27], не указанной в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Список литературы

1. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года : утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 43. Ст. 5544.

2. Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917-1918 гг. Управление делами Совнаркома СССР. М., 1942. С. 181-183.

3. Елизаров А. Б. Наказания, не связанные с изоляцией от общества: теория и практика : учеб. пособие. Иваново, 2007. С. 38.

4. Уголовно-исполнительное право : учебник / под ред. В. И. Селиверстова. М., 2006. С. 173.

5. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества : приказ Минюста России от 20 мая 2009 г. № 142 // Рос. газ. 2009. 14 авг.

6. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности : постановление Правительства Рос. Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. №. 25. Ст. 2947.

7. Об утверждении типовых структуры и штатного расписания уголовно-исполнительной инспекции : приказ ФСИН России от 23 января 2012 г. № 24 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. № 16.

8. Минязева Т. Ф. Труд как основное средство исправления осужденных в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года // Рос. юстиция. 2013. № 3. С. 31.

9. Лядов Э. В. Исправительные работы и применение трудового законодательства // Законодательство. 2007. № 2. С. 74-79.

10. О внесении изменений в ст. 25 и 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации : федер. закон от 30 декабря 2006 г. № 273-ФЗ // Рос. газ. 2007. 10 янв.

11. Рожнова М. Ю. Проблемные вопросы по исполнению наказания в виде исправительных работ и пути их решения [Электронный ресурс]. URL: http://express-kamchatka.com/novosti-korotko/7598-problem-nye-voprosy-po-ispolneniyu-nakazaniya-v-vide-ispravitelnykh-rabot-i-puti-ikh-resheniya.html (дата обращения: 30.05.2014).

12. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации : федер. закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Рос. газ. 2002. 31 июля.

13. Яманова Н. А. Три главных изменения по иностранным работникам в 2014 г. // Зарплата. 2014. № 2. С. 21-27.

EDUARD VLADIMIROVICHLYADOV, PhD, аssociate рrofessor, professor of the department of penitentiary law (Academy of the FPS of Russia) E-mail: leve2000@yandex.ru.

PENAL CHARACTERISTICS OF PUNISHMENT IN THE FORM OF CORRECTIONAL WORKS

Annotation: ай^ск is devoted to the issue of execution of criminal penalties in the form of correctional treatment. One of the central goals which solving is directed for achieving the main goals of the development Concept of the penal system of the Russian Federation up to 2020, is to expand the sphere of application of penalties and other ways which are not connected with deprivation of liberty. The punishment in form of correctional treatment is an efficient measure of the legal influence to offenders. This punishment is known over the long period. A convicted person does not lose socially useful chain, does not deal with habitual criminals. In

addition to this there is the possibility of a positive influence on the part of the labour collective and family relationships, positive friendships. All of them promote its correction and rehabilitation. The penalty of correctional treatment indicated in almost all sections of the Criminal Code of the Russian Federation with the exception of only one - Section XI, fixing crimes against military service. Corrective work provided for in Articles 105, which is 41 % of the articles of the Special Part of the Criminal Code, 142 sanctions. According to the Russian Federal Penitentiary tendency of annual increase of the proportion of persons sentenced to the penalty of hard labor to all convicts, past accounting UII, because until 2011 it was in the range of 7,1-7.6 %, in 2012 - was 10,8 % and in 2013 - 14,1 %.

The article notes that the development and adoption of the Criminal Enforcement Code took place during the period of the previous labor legislation, namely the Labour Code of the RSFSR, 1971. Currently, from 1 February 2002 the Labor Code, Article 115 which introduced the concept of the annual basic paid vacation, consolidating its minimum duration - 28 days (as opposed to 24 working days, provided the Labor Code of the RSFSR). It is available to all persons who work under the labor contract, regardless of whether the main job or part-time, whether the worker is busy full time or part time. Thus, currently there is a mismatch in terminology that is used by the national legislation: Criminal executive code defines vacation in working days, but the LC RF - in calendar.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Key words: alternative punishments, correctional treatment, criminal executive inspection, sentenced to correctional labor, employment of convicts, the dynamics of the use of hard labor, the execution of sentences not connected with imprisonment, the appointment of correctional labor, the performance of hard labor, the proportion of convicted persons to a sentence of hard labor.

References

1. Rasporjazhenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federacii ot 14.10.2010 № 1772-r «O Koncepcii razvitija ugolov-no-ispolnitel'noj sistemy Rossijskoj Federacii do 2020 goda» [The disposal of the Government of Russian Federation of October, 14th, 2010, № 1772-r «On the Concept of development of the penitentiary system of the Russian Federation until 2020»]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federacii - Collection of Laws of the Russian Federation, 2010, no. 43, art. 5544.

2. Sobranie uzakonenij i rasporjazhenij pravitel'stva za 1917-1918 gg. [Collection of statutes and orders of the Government for 1917-1918]. Upravlenie delami Sovnarkoma SSSR - Administrative Department of the People's Commissars of the USSR. Moscow, 1942, pp. 181-183.

3. Elizarov A. B. nakazanija, ne svjazannye s izoljaciej ot obshhestva: teorija i praktika [Punishment not related to isolation from society: theory and practice]. Ivanovo, 2007, p. 38.

4. Ugolovno-ispolnitel'noe pravo [Criminal Executive Law]. Moscow, 2006, p. 173.

5. Prikaz Ministerstva yustitsii Rossiiskoi Federatsii ot 20 maya 2009 g. № 142 «Ob utverzhdenii Instruktsii po organizatsii ispolneniya nakazaniy i mer ugolovno-pravovogo haraktera bez izolyatsii ot obschestva» [The order of the Ministry of Justice of Russian Federation from May, 20th, 2009, № 142 «Approval of the Regulations on the organization of the penal measures and criminal law without isolation from society»]. Rossiyskaya gazeta - Russian newspaper, 2009, 14 August.

6. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 16 iyunya 1997 g. № 729 «Ob utverzhdenii Polozhe-niya ob ugolovno-ispolnitel'nyh inspektsiyah i normativa ih shtatnoy chislennosti» [Government resolution of the Russian Federation from June, 16th, 1997, № 729 «Approval of the Regulations on the criminal-executive inspections and standards of their staff number»]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federacii - Collection of Laws of the Russian Federation, 1997, no. 25, art. 2947.

7. Prikaz Federal'noy sluzhby ispolneniya nakazaniy Rossiyskoy Federatsii ot 23 yanvarya 2012 g. n 24 «Ob utverzhdenii tipovyh struktury i shtatnogo raspisaniya ugolovno-ispolnitel'noy inspektsii» [Order of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation from January, 23d, 2012, № 24 «Approval of the model structure and staffing of the criminal executive inspection»]. Byulleten' normativnyh aktov federal'nyh organov ispolni-tel'noy vlasti - Bulletin of normative acts of federal executive bodies, 2012, no. 16.

9. Minyazeva T. F. Trud kak osnovnoe sredstvo ispravleniya osuzhdennyh v svete Kontseptsii razvitiya ugo-lovno-ispolnitel'noy sistemy Rossiyskoy Federatsii do 2020 goda [Labor as the primary means of correction in the light of the concept of development of the penal system of the Russian Federation until 2020]. Rossiyskaya yustitsiya - Russian justice, 2013, no. 3, p. 31.

10. Lyadov E. V. Ispravitel'nye raboty i primenenie trudovogo zakonodatel'stva [Corrective work and application of labor legislation]. Zakonodatel'stvo - Legislation, 2007, no. 2, pp. 74-79.

11. Federal'nyi zakon ot 30 dekabrya 2006 g. № 273-FZ «O vnesenii izmeneniy v stat'i 25 i 44 Ugolovno-ispolnitel'nogo kodeksa Rossiyskoy Federatsii» [The Federal law of the Russian Federation from December, 30th, 2006, № 273-FZ «Amendments to Articles 25 and 44 of the Criminal Code of the Russian Federation»]. Rossiyskaya gazeta - Russian newspaper, 2007. 10 January.

12. Rozhnova M. U. Problemnye voprosy po ispolneniyu nakazaniya v vide ispravitel'nyh rabot i puti ih re-sheniya [Problematic issues on execution of sentences of hard labor and their solutions]. Available at: http://express-kamchatka.com/novosti-korotko/7598-problemnye-voprosy-po-ispolneniyu-nakazaniya-v-vide-ispravitelnykh-rabot-i-puti -ikh-resheniya.html (Accessed 30 May 2014).

13. Federal'nyi zakon ot 25 iyulya 2002 g. n 115-FZ (red. ot 5 maya 2014 g.) «O pravovom polozhenii inos-trannyh grazhdan v Rossiyskoy Federatsii» [The Federal law of the Russian Federation from July, 25th, 2002, № 115-FZL «On the Legal Status of Foreign Citizens in the Russian Federation»]. Rossiyskaya gazeta - Russian newspaper, 2002, 31 July.

14. Yamanova N. A. Tri glavnyh izmeneniya po inostrannym rabotnikam v 2014 godu [Three major changes in foreign workers in 2014]. Zarplata - Salary, 2014, no. 2, pp. 21-27.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.