Научная статья на тему 'УГЛЕРОДНЫЙ РЫНОК И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ'

УГЛЕРОДНЫЙ РЫНОК И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
235
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / РЕГУЛИРУЕМЫЙ УГЛЕРОДНЫЙ РЫНОК / УГЛЕРОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ / ВЫБРОСЫ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агапов Дмитрий Александрович

Анализ зарубежного опыта организации регулируемых углеродных рынков, включая описание и анализ механизма обращения углеродных единиц, в том числе единиц выполнения квоты, методики определения проектируемых квот выбросов парниковых газов, механизмы расчета ставок платы за превышение квоты выбросов парниковых газов, механизмы торговли углеродными единицами, возможности учета результатов климатических проектов и результатов выполнения квоты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CARBON MARKET AND PROSPECTS FOR ITS DEVELOPMENT IN RUSSIA

Analysis of foreign experience in organizing regulated carbon markets, including a description and analysis of the mechanism for the circulation of carbon units, including quota fulfillment units, methods for determining projected greenhouse gas emission quotas, mechanisms for calculating payment rates for exceeding the greenhouse gas emission quota, mechanisms for trading carbon units, accounting options the results of climate projects and the results of the quota.

Текст научной работы на тему «УГЛЕРОДНЫЙ РЫНОК И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ»

DOI 10.47643/1815-1329_2023_1 _35 УДК 349.6+ 551.588.7

УГЛЕРОДНЫЙ РЫНОК И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ CARBON MARKET AND PROSPECTS FOR ITS DEVELOPMENT IN RUSSIA АГАПОВ Дмитрий Александрович,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры земельного и экологического права Саратовской государственной юридической академии. 410028, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Чернышевского, 104. E-mail: agapovda@mail.ru;

AGAPOV Dmitry Aleksandrovich,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Land and Environmental Law Saratov State Law Academy. 410028, Russia, Saratov region, Saratov, Chernyshevsky str., 104. E-mail: agapovda@mail.ru

Краткая аннотация. Анализ зарубежного опыта организации регулируемых углеродных рынков, включая описание и анализ механизма обращения углеродных единиц, в том числе единиц выполнения квоты, методики определения проектируемых квот выбросов парниковых газов, механизмы расчета ставок платы за превышение квоты выбросов парниковых газов, механизмы торговли углеродными единицами, возможности учета результатов климатических проектов и результатов выполнения квоты.

Abstract: Analysis of foreign experience in organizing regulated carbon markets, including a description and analysis of the mechanism for the circulation of carbon units, including quota fulfillment units, methods for determining projected greenhouse gas emission quotas, mechanisms for calculating payment rates for exceeding the greenhouse gas emission quota, mechanisms for trading carbon units, accounting options the results of climate projects and the results of the quota.

Ключевые слова: экологическая безопасность, регулируемый углеродный рынок, углеродные единицы, выбросы парниковых газов.

Keywords: environmental safety, regulated carbon market, carbon units, greenhouse gas emissions.

Для цитирования: Агапов Д.А. Углеродный рынок и перспективы его развития в России // Аграрное и земельное право. 2023. № 1(217). С. 35-39. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_1_35.

For citation: Agapov D.A. Carbon market and prospects for its development in Russia // Agrarian and Land Law. 2023. No. 1(217). pp. 35-39. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_1_35.

Статья поступила в редакцию: 05.12.2022

Термин "углеродный рынок" относится к покупке и продаже квот на выбросы, которые были либо распределены регулирующим органом, либо получены в результате проектов по сокращению выбросов парниковых газов, соответственно. Шесть парниковых газов обычно включаются в 'углеродные' рынки: диоксид углерода, метан, закись азота, гексафторид серы, гидрофторуглероды и перфторугле-роды. Сокращение выбросов парниковых газов осуществляется в форме углеродных кредитов, которые представляют собой сокращение выбросов парниковых газов, равное 1 метрической тонне эквивалента диоксида углерода, наиболее распространенного парникового газа (ПГ). Участники, которые сокращают свои выбросы внутри страны сверх требуемых уровней, могут продавать неиспользованные квоты другим участникам по любой цене, которую выдержит рынок. Аналогичным образом, участники, которые превышают свои требуемые уровни, могут приобрести дополнительные льготы у участников, которые превысили свои целевые показатели по выбросам.

Международные углеродные рынки являются привлекательным и все более популярным инструментом регулирования выбросов углерода. Они устанавливают цену на выбросы углерода и делают загрязнение менее привлекательным для регулируемых фирм. Однако углеродные рынки часто устанавливают цены, которые считаются слишком низкими по сравнению с социальными издержками углерода. Несмотря на низкие цены, углеродные рынки могут помочь сократить выбросы. Используя статистическую модель и данные о выбросах по секторам, можно определить, что, к примеру, ETS ЕС1, которая первоначально регулировала примерно 50% выбросов углерода в ЕС, в основном от производства энергии и крупных промышленных загрязнителей, сэкономила более 1 миллиарда тонн CO2 в период с 2008 по 2016 год. Это приводит к сокращению на 3,8% от общего объема выбросов в масштабах ЕС по сравнению с миром без ETS ЕС2.

Глобальный углеродный рынок можно разделить на два субрынка: рынки соблюдения требований (или регулирования) и добровольные рынки.

Carbon market compliance (or regulatory) a markets.

В настоящее время по всему миру существует ряд рынков, обеспечивающих соблюдение (регулируемых) квот на выбросы углерода и торговлю ими, и большинство из них так или иначе опираются на Киотский протокол. В настоящее время Протокол ратифицирован 182 странами и является юридически обязательным договором, обязывающим промышленно развитые страны сократить свои коллективные выбросы парниковых газов.

Авторы Киотского протокола создали три основных "гибких механизма", чтобы предоставить подписавшим договор сторонам экономически эффективные средства достижения их целевых показателей по сокращению выбросов парниковых газов. Эти механизмы являются основой для регулируемого международного углеродного рынка, отвечающего требованиям соблюдения, и ими являются:

• Торговля выбросами: система транзакций на основе квот, которая позволяет странам с целевыми показателями выбросов

1 Система торговли выбросами стран Европейского Союза

2 Bayer P., Aklin M. The European Union emissions trading system reduced CO2 emissions despite low prices //Proceedings of the National Academy of Sciences. - 2020. - Т. 117. - №. 16. - С. 8804-8812.

приобретать углеродные кредиты друг у друга для выполнения своих обязательств по Киотскому протоколу.

• Совместное внедрение (СО): система транзакций на основе проектов, которая позволяет развитым странам приобретать углеродные кредиты в рамках проектов по сокращению выбросов парниковых газов, реализуемых в другой развитой стране или в стране с переходной экономикой (в частности, в странах бывшего Советского Союза). Кредиты от проектов СО называются Единицами сокращения выбросов (ЕСВ).

• Механизм чистого развития (МЧР): Еще одна система транзакций на основе проектов, с помощью которой промышленно развитые страны могут получать углеродные кредиты путем финансирования проектов по сокращению выбросов углерода в развивающихся странах. Компенсации выбросов углерода, возникающие в результате зарегистрированных и утвержденных проектов МЧР, известны как Сертифицированные сокращения выбросов (ССВ). По оценкам Всемирного банка, в 2007 г. покупатели заключили контракты на 551 миллион тонн (Мт) СО2 на первичном рынке МЧР в рамках Киотского протокола.

Китай.

19 декабря 2017 г. Китай официально приступил к разработке своей национальной ETS. Являясь крупнейшим в мире источником выбросов СО2, в выбросах которого доминируют производство электроэнергии и энергоемкие отрасли промышленности, Китай обладает большим потенциалом для сокращения выбросов. Поскольку ETS Китая станет крупнейшим углеродным рынком в мире, его опыт может сформировать другие углеродные рынки и послужить примером для других развивающихся экономик. Разработка национальной ETS Китая основана на более чем десятилетнем опыте работы с другими углеродными рынками. С 2005 г. Китай участвует в Механизме чистого развития (МЧР), который представляет собой глобальный углеродный рынок в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИКООН). После приобретения опыта и знаний в результате участия в МЧР Китай объявил о плане семи региональных пилотных проектов ETS в 2011 г. и запустил первый пилотный проект в 2013 г. В 2015 г. президент Си Цзиньпин объявил о плане Китая начать свою национальную ETS в 2017 г. Впоследствии NDRC разработал и опубликовал официальные руководящие принципы построения национальной ETS после одобрения Государственным советом. План работы состоит из постепенного перехода к полному ETS в течение трех этапов. Первый этап сосредоточен на создании рыночной инфраструктуры. Второй этап - это пробный запуск для энергетического сектора с целью тестирования ETS. Третий этап (после 2020 г.) - это запуск полной ETS с выставлением на аукцион надбавок для энергетического сектора с постепенным распространением на другие секторы.

Целью национальной ETS Китая является экономически эффективное сокращение выбросов углекислого газа при одновременном использовании рынка для прямого распределения ресурсов. Соблюдение требований является обязательным для предприятий с годовыми выбросами более 26 000 т СО2, уровень, который охватывает все угольные электростанции в Китае.

В отличие от модели ограничения и торговли, используемой в Европейском Союзе и Северной Америке, ETS в Китае использует распределение, основанное на выпуске. Надбавки распределяются свободно с использованием контрольного показателя интенсивности выбросов СО2 для обеспечения гибкости в эксплуатации и снижения общей интенсивности выбросов.

Как и в случае с другими существующими ETS, энергетический сектор получает бесплатные льготы. Возможности для получения непредвиденной прибыли ограничены, поскольку стоимость СО2, передаваемая потребителю, в Китае ограничена, поскольку цены на электроэнергию и тепло контролируются централизованно.

В мае 2017 г. был разработан проект плана распределения квот на выбросы СО2 для производства электроэнергии, цемента и электролитического алюминия, и в двух провинциях была проведена пробная работа по распределению. В проекте плана предлагалось 11 контрольных показателей для энергетического сектора, девять из которых касались электростанций, работающих на угле, а остальные - технологий, работающих на газе. В сентябре 2019 г. Министерство экологии и окружающей среды опубликовало обновленный план испытаний для энергетического сектора (включая автономные электростанции и когенерацию), запрашивая комментарии у провинциальных департаментов экологии и охраны окружающей среды и крупных организаций, которые будут охвачены ETS.

Основные идеи политики Китая:

- Точные данные о выбросах имеют первостепенное значение как для разработки, так и для реализации, и их доступность определяет сферу применения С-ЕТЭ.

- Процесс консультаций с заинтересованными сторонами имеет решающее значение для эффективного проектирования, и Китай может использовать свой обширный опыт с помощью пилотных ETSS.

- Текущая политика и позиции в отношении целевых показателей интенсивности и кредитов Механизма чистого развития (МЧР) ограничивают рыночный дизайн С-ЕТЭ.

- Наиболее важным является характер ограничения. Обсуждаемый в настоящее время предельный уровень ставок с корректировкой ех post является рискованным. Вместо этого абсолютный, основанный на массе предел выбросов в сочетании с условным использованием разрешений позволил бы Китаю сохранять гибкость на углеродном рынке, обеспечивая при этом ограничение выбросов СО2.

Турция.

Как подчеркивается в отчете Европейской комиссии за 2018 год, Турция имеет лишь "некоторый уровень подготовки" к гармонизации с Европейским союзом (ЕС) в области окружающей среды при "отсутствии прогресса" по сравнению с предыдущим годом в области изменения климата. Три ключевых требования, которые выделены в этом отчете, заключаются в а) полном согласовании с директивами по ключевым секторам (водоснабжение, отходы, промышленность), б) обеспечении гармонизации с межсекторальным законодательством, включая законодательство ЕС об информированном участии общественности., и последнее, но не менее важное в) завершить приведение страны в соответствие с климатическими целями ЕС путем ратификации Парижского соглашения и реализации вклада Турции в достижение этой цели. Несмотря на недостатки, взаимосвязанные схемы торговли выбросами продолжают расширяться по всему миру. Турция является одной из пилотных стран этого продолжающегося расширения. Турции намерена сначала эффективно контролировать свои выбросы парниковых газов, а затем создать свою собственную национальную систему торговли выбросами. Сторонники поддерживают это видение, предполагая, что расширение инструментов климатической политики на основе ETS через связанные рынки ослабит потенциальные экономические последствия осуществления усилий по сокращению выбросов. Однако критики предполагают, что без конкретных целей по сокращению выбросов Турция, скорее всего, рискует своими собственными интересами и эффективностью своей климатической политики, а также позиционирует себя в очень невыгодном положении на международных переговорах по климату. Кроме того, нет существенных доказательств в пользу утверждения о том, что строгое регулирование и справедливое распределение квот на выбросы будут лежать в основе ETS Турции в процессе становления1.

Оценки экспертов показывают, что Турция обладает потенциалом сокращения выбросов в эквиваленте CO2 на 1,071 млн. т в области возобновляемых источников энергии, управления отходами и энергоэффективности в период 2013-2020 гг., что обеспечило доход от торговой деятельности на добровольных углеродных рынках в размере до 33,4 млн. долларов США. В 2015 г. Турция обслуживала примерно 50 процентов всех добровольных сделок в Европе, что составило 3,1 млн. т эквивалента CO2. Хотя на страну пришлась львиная доля добровольных сделок в Европе, выручка компании составила всего около 2 млн. долларов США из-за очень низких цен (1,1 доллара за тонну) на ее углеродные кредиты, которые остановились на уровне 1,9 млн. т эквивалента CO2. Однако, Турция по-прежнему остается крупнейшим единственным источником добровольных углеродных кредитов в Европе с транзакциями на общую сумму 35 млн. т эквивалента CO2 в период с 2007 по 2015 гг. С растущим базовым уровнем выбросов парниковых газов и "критически недостаточной" климатической политикой Турция является одной из 14 стран, разрабатывающих национальные системы торговли выбросами. Страна стала участником проекта PMR Всемирного банка в 2011 г. и представила свое первое предложение о готовности к рынку еще в 2013 г. Намерение Турции здесь было объявлено как оценка различных вариантов смягчения последствий путем составления карты соответствующего политического ландшафта; развитие технического, институционального и регулирующего потенциала; планирование соответствующего национального рыночного инструмента; и повышение вовлеченности организации. Следовательно, Турция получила международное финансирование (3 млн. долларов США) на первый этап (2014-2017 гг.) для обеспечения соблюдения законодательства, включая пилотный этап измерения, отчетности и верификации (MRV) сокращений выбросов в цементном, нефтеперерабатывающем и электроэнергетическом секторах. В настоящее время завершается первая фаза проекта PMR, особенности будущего турецкого углеродного рынка становятся все более ясными.

Япония.

Страны Северо-Восточной Азии, такие как Китай, Корея и Япония, обладают большим потенциалом для внесения вклада в смягчение последствий изменения климата благодаря своим техническим возможностям и масштабам. Во-первых, Япония уже давно является мировым лидером в области энергоэффективных технологий. Таким образом, Япония может помочь развивающимся странам сократить выбросы парниковых газов (ПГ) путем обмена и внедрения своих устоявшихся технологий. Корея, аналогичным образом, может предоставить инвестиции и экспертные знания в технологические решения в развивающихся странах. Китай, как крупнейший мировой источник выбросов парниковых газов, обладает большим потенциалом для сокращения выбросов. Сотрудничество между этими странами потенциально может привести к эффективному контролю выбросов парниковых газов с различных точек зрения. Одной из стратегий реализации этого потенциала является создание международного углеродного рынка путем объединения систем торговли выбросами (ETSS) между экономиками Северо-Восточной Азии. Хотя в Японии отсутствует внутренняя система торговли выбросами на национальном уровне, в Токио и Сайтаме существуют взаимосвязанные субнациональные схемы торговли выбросами. Корея внедрила национальную ETS в 2015 г. В 2013 г. Китай запустил семь пилотных программ в Пекине и других городах/провинциях. В 2017 г. Китай объявил о введении схемы на национальном уровне. В настоящее время эти рынки в Северо-Восточной Азии работают независимо. Поскольку экономическая теория предполагает, что торговля товарами между странами повышает благосостояние наций, ожидается, что объединение углеродных рынков в трех странах также улучшит благосостояние стран и сэкономит затраты на сокращение выбросов парниковых газов.

Связь с углеродным рынком Северо-Восточной Азии привлекательна для Японии. Первая причина заключается в том, что опре-

1 Dube L. C., Chatterjee S. Forest Carbon in Climate Change Supermarket: Is India Prepared to Sail? //Environmental Sciences Proceedings. - 2020. - Т. 3. - №. 1. - С. 41.

деляемый на национальном уровне вклад Японии (NDC) в Парижское соглашение по климату устанавливает целевой показатель сокращения выбросов на 26 процентов ниже уровня 2013 г. к 2030 г. Более того, правительство объявило о желательной цели сокращения выбросов на 80 процентов к 2050 г. Достижение этих целей потребует как инноваций, так и инвестиций. Считается, что Япония имеет более высокие предельные затраты на борьбу с загрязнением среди развитых экономик, как показано во многих модельных анализах.

Уникальной особенностью Токийского ETS является то, что это была первая программа ограничения и торговли для регулирования коммерческих зданий. Коммерческие объекты составляют примерно 80 процентов регулируемых объектов. Этот момент сильно отличается от существующих ETSS, внедренных в то время в других странах. Например, ETS ЕС регулирует выбросы от производственных объектов и электростанций. В другом случае Региональная инициатива по выбросам парниковых газов - это схема, предназначенная для электростанций на северо-востоке США. В Токийском ETS существует четыре типа квот на выбросы. Первый - это кредит на сокращение избыточных выбросов. Предприятия могут получить этот вид кредита, когда они выполнят свои годовые обязательства, то есть сократят выбросы на 8 или 6 процентов для коммерческих и производственных объектов соответственно. В дополнение к кредитам на сокращение избыточных выбросов, чтобы снизить нагрузку на объекты, правительство Токио предоставляет три вида внутренних компенсационных кредитов. Первый компенсирующий кредит - это кредиты на установку малых и средних объектов в районе Токио. Организации могут получить этот кредит, инвестируя в объекты малого и среднего размера, которые не регулируются Токийским ETS. Второй тип взаимозачетного кредита - это кредит за пределами Токио. Организация может получить этот вид кредита, сократив выбросы парниковых газов на объектах за пределами Токио. Третий тип компенсирующего кредита - это кредит на возобновляемые источники энергии. Наконец, предприятия в Токио могут использовать кредиты Сайтамы, префектуры рядом с Токио. Сайтама внедрила ETS в 2011 г. Этот ETS также состоит из двух фаз. Первая фаза проходила с 2011 по 2014 гг. Этап II начался в 2015 г. и продлился до 2019 г. Сайтама последовала примеру Токио в разработке дизайна своих ETS. Разница в том, что целевой показатель выбросов является добровольным, а не обязательным. Еще одно отличие заключается в том, что большинство объектов находятся в производственном секторе. Сайтама также успешно сократила выбросы по сравнению с базовым уровнем на 22 процента. С годами количество транзакций увеличилось. В частности, уже в 2016 г. количество транзакций приблизилось к 100. Это увеличение было обусловлено соблюдением требований периода фазы I, который закончился в 2015 г. Более 1300 объектов имеют обязательства по сокращению выбросов и, таким образом, имеют право на торговлю разрешениями. Рынок является "тонким" для токийских ETS. Если этот углеродный рынок можно связать с рынками в Китае, можно ожидать увеличения количества транзакций, что поможет установить стабильный ценовой сигнал. Этот фактор является важной причиной, по которой связь с углеродным рынком в Северо-Восточной Азии желательна с точки зрения Японии.

В начале нового тысячелетия Япония превратилась в крупного игрока в ценообразовании на выбросы углерода. В то время как японский налог на глобальное потепление (JGWT), схема J-Credit, основанная на поглощении, и международный механизм совместного кредитования (JCM) в настоящее время действуют, ограничение и торговля еще не нашли своего отражения в климатической политике федерального уровня1. В результате рекомендации охват должен быть всеобъемлющим, а доходы должны использоваться главным образом для компенсации пагубных последствий распределения для домохозяйств с низким доходом, и должны допускаться только действительно устойчивые компенсации. Устойчивые углеродные рынки тогда даже напрямую ответили бы на призыв Парижского соглашения "отражать справедливость"2. Кроме того, увязка внутренних схем может значительно повысить устойчивость углеродных рынков. Это становится особенно важным, поскольку внутренние схемы получили более широкое распространение, распространяясь не только на несколько континентов и стран, но и на все уровни управления от местного до наднационального. Особенно в странах с сильным политическим сопротивлением рынкам углерода федерального уровня, субнациональную политику можно рассматривать как важное дополнение к международным или национальным действиям.

В Японии Министерство окружающей среды (МОС) в 2005 г. внедрило экспериментальную Японскую схему добровольной торговли выбросами (JVETS) с особым дизайном. Хотя участие было добровольным, стимулы к участию возникли из-за субсидий, предоставляемых предприятиям для частичного покрытия их расходов на соблюдение требований. Совместные предприятия покрывали выбросы углекислого газа (CO2) только в результате сжигания. Целевые показатели были установлены компаниями «снизу вверх» в абсолютном выражении объема на уровне, по крайней мере, на один процентный пункт ниже, чем выбросы статус-кво предыдущего года. Пособия выдавались бесплатно в соответствии с индивидуальными целями компании3.

Вывод.

Углеродный рынок - это быстрорастущий финансовый рынок, который возник в контексте низкоуглеродной экономики. Дилеры

1 Rudolph S. Carbon pricing in Japan and the prospects for northeast Asia carbon market linking //Carbon Market Cooperation in Northeast Asia: assessing Challenges and Overcoming Barriers. - 2018. - C. 94-102.

2 Rudolph S. et al. May Link prevail! Or: a comparative analysis of lessons learnt from (not) linking carbon markets in Japan and Oceania //Economic Instruments for a Low-carbon Future. - Edward Elgar Publishing, 2020.

3 ARIMURA T. H. 10. The Potential of Carbon Market Linkage between Japan and China //Carbon market cooperation in Northeast Asia: assessing challenges and overcoming Barriers. - 2018. - C. 103.

торгуют правами на выбросы углерода на регулируемом рынке или на нерегулируемом. Стоимость выбросов углерода включается в производственные издержки предприятий посредством установления цен на права на выбросы углерода, что является политическим инструментом сокращения выбросов парниковых газов путем применения гибких средств рыночной экономики и экономически эффективным способом. Ожидается, что углеродный рынок будет играть особенно важную роль в международном сотрудничестве в ответ на глобальные климатические изменения. В частности, с тех пор, как вступил в силу Киотский протокол, многие страны по всему миру последовательно создали рынки торговли углеродом, чтобы способствовать эффективному сокращению выбросов углерода, тем самым реализуя развитие низкоуглеродной экономики и построение низкоуглеродного общества.

Структура углеродного рынка должна учитывать его совместимость с другими политиками и варьировать ключевые элементы, чтобы способствовать более широкому применению различных инструментов сокращения выбросов. Согласно определению сотрудничества по подбору партнеров, т.е. субъекты, сокращающие выбросы, могут выполнять свои контрактные требования, покупая квоты на других углеродных рынках. Правила и системы рынков для сотрудничества по подбору партнеров требуют высокой степени соответствия. Таким образом, сотрудничество по подбору партнеров не требует, чтобы все стороны имели одинаковые системы и правила, но разработка некоторых ключевых правил может подорвать первоначальный проект системы сокращения выбросов, тем самым препятствуя сотрудничеству по подбору партнеров. Следовательно, для обеспечения совместимости этих элементов в процессе подключения к углеродному рынку сотрудничество и координация между двумя или более сторонами на ранней стадии подключения с точки зрения продвижения политики и институциональных рамок необходимы для достижения более согласованной связи на рынке торговли углеродом.

Можно разделить соединительные элементы на те, которые легко координировать, и те, которые трудно координировать. Те, которые легко координировать, включают MRV, правила хранения, владельцев регистраций, период исполнения контракта и метод распределения квот, а те, которые трудно координировать, включают общие цели и конкретные способы реализации, компенсацию углеродных кредитов и контроль затрат. Механизм соблюдения контракта, механизм регулирования цен, правила хранения и кредитования, а также механизм взаимозачета должны быть полностью согласованы, и верхний предел общего количества и распределение квоты должны быть взаимно признаны. Такие технические факторы, как механизм MRV и система регистрации, должны разрабатываться скоординированным образом, насколько это возможно. Напротив, другие элементы, такие как область охвата системы, не оказывают прямого влияния на подключение к системе, поэтому они не нуждаются в высокой координации. Из элементов, упомянутых выше, важна координация режимов распределения квот на выбросы углерода для объединения рынков торговли углеродом. Рассматриваемый в краткосрочной перспективе с точки зрения политических препятствий и затрат на сопоставление, рынок торговли выбросами углерода при полном контроле количества может облегчить обмен квоты на выбросы углерода в стране с единицами, выполняющими контракты, предусмотренные в Киотском протоколе. Кроме того, процесс выбора того, к какому углеродному рынку подключиться, очень важен, и при выборе необходимо учитывать ряд переменных, таких как географическая близость, экономические выгоды и чистое благосостояние альтернативных углеродных рынков.

Существенным условием для соединения двух углеродных рынков является оценка того, имеют ли они одинаковую степень сокращения выбросов. Связь механизмов управления ценами является основным содержанием связи углеродных рынков. Асимметричная информация, различные транзакционные издержки, внешние потрясения и политические проблемы - все это может привести к волатильности цен на углеродном рынке. Успешное объединение углеродных рынков отмечено сближением цен на углерод и повышением достоверности сокращения выбросов на углеродном рынке. Эти два показателя следует рассматривать как конечную цель макрорегулирования национального углеродного рынка.

Во время международных переговоров по климату единая цена на углерод обеспечит фокус для общих международных обязательств, облегчая различным рынкам торговли углеродом прогнозирование их соответствующих тенденций развития при одновременном сокращении их разрыва.

Библиогра фия:

1. Bayer P., Aklin M. The European Union emissions trading system reduced CO2 emissions despite low prices // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2020. Т. 117. №. 16. С. 8804-8812.

2. Dube L.C., Chatterjee S. Forest Carbon in Climate Change Supermarket: Is India Prepared to Sail? //Environmental Sciences Proceedings. 2020. Т.3. №1. С.41

3. Rudolph S. Carbon pricing in Japan and the prospects for northeast Asia carbon market linking // Carbon Market Cooperation in Northeast Asia: assessing Challenges and Overcoming Barriers. 2018. С. 94-102.

4. Rudolph S. et al. May Link prevail! Or: a comparative analysis of lessons learnt from (not) linking carbon markets in Japan and Oceania //Economic Instruments for a Low-carbon Future. Edward Elgar Publishing, 2020.

5. ARIMURA T. H. 10. The Potential of Carbon Market Linkage between Japan and China // Carbon market cooperation in Northeast Asia: assessing challenges and overcoming Barriers. 2018. С. 103.

References:

1. Bayer P., Aklin M. The European Union emissions trading system reduced CO2 emissions despite low prices //Proceedings of the National Academy of Sciences. -2020. Vol. 117. no. 16. Pp. 8804-8812.

2. Dube L.C., Chatterjee S. Forest Carbon in Climate Change Supermarket: Is India Prepared to Sail? //Environmental Sciences Pro-ceedings. 2020. Vol. 3. No.1. P. 41.

3. Rudolph S. Carbon pricing in Japan and the prospects for northeast Asia carbon market linking //Carbon Market Cooperation in Northeast Asia: assessing Challenges and Overcoming Barriers. 2018. pp. 94-102.

4. Rudolph S. et al. May Link prevail! Or: a comparative analysis of lessons learnt from (not) linking carbon markets in Japan and Oceania // Economic Instruments for a Low-carbon Future. Edward Elgar Publishing, 2020.

5. ARIMURA T. H. 10. The Potential of Carbon Market Linkage between Japan and China //Carbon market cooperation in Northeast Asia: assessing challenges and overcoming Barriers. 2018. p. 103.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.