Научная статья на тему 'Удивительное рядом'

Удивительное рядом Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Удивительное рядом»

НАВСТРЕЧУ 90-ЛЕТИЮ ПИОНЕРСКОИ ОРГАНИЗАЦИИ!

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Л. В. Жук, преподаватель физики ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 21», г. Новокузнецк

«А что мы будем делать на следующем занятии? А еще фокусы нам покажете?» - с этими словами нас провожают дети из Новокузнецкого филиала ГУЗ «КОК ПТД» Туберкулезное легочное отделение для детей до 7 лет № 1 после занятия кружка «Удивительное рядом». Уже второй год обучающиеся профессионального лицея № 21 дружат с детьми диспансера.

А началось наше общение с проведения «Праздника осени» в прошлом году, который понравился и обучающимся лицея, и воспитанникам, и работникам диспансера. Потом были и другие праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта), наши встречи стали постоянными. Весной мы помогли разбить 12 клумб на территории диспансера. Малыши вместе с нашими обучающимися ухаживали за цветами и саженцами, и до самой поздней осени красивые клумбы радовали детей и сотрудников диспансера.

В этом учебном году появилась новая идея -под руководством преподавателей физики лицея (Жук Л. В., Репниковой Е. В., Шевердиной Е. Д.) в трех группах диспансера начал работу кружок «Удивительное рядом». Организуя эту работу, лицей выполняет важные социальные задачи: обеспечивает занятость подростков в свободное время, формирует познавательные интересы у всех участников, укрепляет взаимоотношения между подростками, детьми и взрослыми.

На занятиях обучающиеся лицея показывают детям интересные опыты, рассказывают о явлениях природы, отвечая на детские вопросы с

точки зрения физики: куда исчезают лужи, почему снежинки такие красивые, из чего делают бумагу, почему день сменяется ночью? А еще они вместе конструируют скворечники, кормушки для птиц, мастерят поделки из бумаги и природного материала, играют в развивающие игры.

Что дают эти занятия нашим обучающимся -подросткам 15-17 лет? В этом возрасте, с одной стороны, они еще дети, которым хочется поиграть, пошалить, с другой стороны, они почти взрослые, почти профессионалы, которым необходимо учиться, развиваться. Занятия с детьми дают им возможность реализоваться и с одной, и с другой стороны. Они становятся более ответственными, ведь чтобы занятия были интересными, им необходимо хорошо подготовиться: что-то прочитать, посмотреть, выучить. Эта работа помогает сформировать общие компетенции, необходимые современному выпускнику, воспитать в них доброжелательность, отзывчивость, толерантность.

А сами занятия! Смотришь на своих обучающихся и не узнаешь их! Сколько серьезности, ответственности в их глазах, речи! Ребята стараются объяснять так, чтобы малыши их понимали, показывать опыты как настоящие фокусы, ответить на все вопросы детей. Желающих работать в кружке становится все больше, сегодня уже 28 лицеистов попробовали себя в роли старшего наставника.

Один раз в месяц мы проводим для детей праздник. В сентябре это «Прощай лето», в октябре - «Праздник осени», в ноябре - «Найди

НАВСТРЕЧУ 90-ЛЕТИЮ ПИОНЕРСКОИ ОРГАНИЗАЦИИ!

клад».Последний праздник мы проводили 16 ноября и приурочили к Международному дню толерантности. В лицее была проведена акция, благодаря которой собрали деньги на сладости, игрушки, альбомы и карандаши, теплые вещи. В нашей акции приняли участие и администрация, и работники лицея, и, конечно, обучающиеся. Ни одна учебная группа не осталась в стороне.

В поиске клада принимало участие три группы (65 детей). Малыши построились на площад-

ке, сели в самолет и полетели на пиратский остров. Там им пришлось пройти препятствия, чтобы получить карту. И начались поиски клада по карте. И дети, и подростки с азартом бегали по территории диспансера, падали, кувыркались в снегу, смеялись. А сколько было радости, когда клад нашелся! На этом празднике удовольствие получили все - и взрослые, и дети.

А впереди - новые встречи, праздники, новые чудеса и открытия. Удивительное рядом!

ЖИТЬ ЗДОРОВО!

Л. В. Лямзина, заместитель директора по УВР ГОУ НПО «Профессиональное училище № 86», г. Белово

В учреждениях образования необходимо всемерно пропагандировать здоровый образ жизни. Сегодня национальным приоритетом является здоровый и образованный человек, поэтому наиболее актуальная из проблем воспитательной работы - проблема формирования здорового образа жизни учащихся. Народная мудрость гласит: «К чему в юности привык, то в старости сделал». Сама жизнь подтверждает правильность этого: если человек еще в дни своей юности вступил на путь достойный, он твердо будет стоять на нем и в старости.

Наши учащиеся не умеют и не стремятся быть здоровыми. Меры, направленные на предупреждение употребления алкоголя, табака, наркотиков среди учащейся молодежи, и пропаганда здорового образа, должны представлять собой не единичные мероприятия, а являться составной частью долгосрочных программ, ориентированных на формирование безопасного и ответственного поведения подрастающего поколения.

Созданию программы «Профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности,

наркомании и алкоголизма» в нашем училище предшествовал анализ причин, способствующих употреблению подростками психоактивных веществ. Данная программа позволяет за короткое время подвести к решению вопроса о необходимости здорового образа жизни.

При создании программы мною были определены основные задачи:

• достижение подростками понимания вопросов наркозависимости, преодоление негативизма у части подростков к профилактической работе и осознание ее необходимости;

• формирование адекватных представлений о механизме развития химической зависимости и последствиях употребления психотропных средств;

• осознание подростками характера зависимости и взаимосвязи здоровья нравственного и физического;

• осознание подростками ответственности и личной заинтересованности за свой выбор при взгляде на химическую зависимость как на механизм «естественного отбора» в человеческом обществе;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.