Научная статья на тему 'Учетно-аналитическое обеспечение прединвестиционного аудита инвестиционных проектов'

Учетно-аналитическое обеспечение прединвестиционного аудита инвестиционных проектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
423
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУДИТ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ / БИЗНЕС-ПЛАН / РЕЗЮМЕ / ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ / ПРОИЗВОДСТВО / ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кеворкова Ж. А., Баженова А. Т.

Прединвестиционный аудит инвестиционных проектов базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений. Создание рационального потока экономической информации должно опираться на конкретные принципы, с привлечением большого количества источников информации, обобщение и систематизация которых позволяет разработать блок инвестиционных документов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учетно-аналитическое обеспечение прединвестиционного аудита инвестиционных проектов»

Учетно-аналитическое обеспечение прединвестиционного аудита инвестиционных проектов Accounting and analytical support for the pre-investment audit of

investment projects

Кеворкова Ж.А., д.э.н., профессор, заведующая кафедрой

«Экономическая экспертиза и аудит» Баженова А.Т., аспирантка кафедры «Экономическая экспертиза и

аудит»

Финансовый университет при правительстве Российской федерации

Заочный финансово-экономический институт А.Т. Bazhenova, Postgraduate Student of Economic expertise and Audit Z.A. Kevorkova, Doctor of Economic Sciences, Professor, Head of the

Department of Economic expertise and Audit Financial University under the Government of the Russian Federation State Learning Distance Institute

Аннотация: Прединвестиционный аудит инвестиционных проектов базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений. Создание рационального потока экономической информации должно опираться на конкретные принципы, с привлечением большого количества источников информации, обобщение и систематизация которых позволяет разработать блок инвестиционных документов.

Ключевые слова: прединвестиционный аудит, инвестиционный

проект, инвестиционный меморандум, бизнес-план, резюме, финансовая информация, производство, отрасль экономики.

Abstract:Due diligence ofinvestment projectsbasedon a system ofeconomic information,whichis the basis foroptimal management decisions. Creating asustainableflowof economic informationshould be based onspecific principles, involving a large number ofsources of information,generalization and systematization ofthe blockwhichallows the developmentof investmentinstruments.

Keywords: due diligence,investment project,investment memorandum, business plan, resumes, financial information, production, branch of economy.

Прединвестиционный аудит базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений. Создание рационального потока экономической информации должно опираться на следующие принципы: выявление информационных

потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения; объективность и полнота отражения бизнес-процессов; рациональное использование природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов; единство информации, поступающей из

различных источников (бухгалтерского, статистического, оперативного и налогового учета), и плановых данных; устранения дублирования в первичной информации;оперативность информации, обеспечивающаяся применением новейших средств связи; всесторонняя разработка первичной информации и ее систематизация на персональных компьютерах с выведением на их основе необходимых производных показателей; возможное ограничение объема первичной информа-

ции и повышение коэффициента ее использования; кодирование первичных данных с целью эффективного использования каналов связи и преобразующих устройств; разработка программ использования и анализа первичной информации для целей планирования и управления.

Основными источниками информационной базыпрединвестиционного аудита являются прогнозная, плановая, технологическая, социальная, экологическая, научно-техническая, нормативная информация. Кроме того, необходимо выделить отдельным блоком информацию расчетноаналитического характера и учетно-отчетную, включающую промежуточную и годовую финансовую отчетность, учетные регистры и первичную документацию.Следовательно, прединвестиционный аудит инвестиционных проектовпроводиться с привлечением большого количества источников информации, обобщение и систематизация которых позволяет разработать блок инвестиционных документов.

Инвестиционные документы необходимы как для привлечения

инвестиций, так и для того, чтобы самой организации разобраться в деталях инвестиционного проекта. Процесс разработки (подготовки) инвестиционных документов есть бизнес-планирование. Каждый тип документов

ориентирован на свой круг пользователей информации и рассчитан на

применение в строго определенных ситуациях.

Так в состав документов, предназначенныхдля широкого круга пользователей информациивключаются информационный проспект (буклет, инвестиционный флайер) и технико-экономическое обоснование. Они составляются сравнительно недолго и объем их невелик(от одной до нескольких страниц).В случае привлечения инвестиций наиболее значимыми для прединвестиционного аудита документами являются инвестиционный меморандум, бизнес-план, инвестиционное предложение и проспект эмиссии, которые содержат информацию для различных участников бизнес процесса.

В качестве примера источника информационной базы для целей прединвестиционного аудита можно привести такой документ как инвестиционный меморандум. Это документ для внешнего пользования. Его основные цели - показать:уникальность проекта с анализом возможных инвестиционных рисков;основные достижения компании, финансовые показатели и перспективы;за счет чего инвестор может получить прибыль.Инвестиционный меморандум предназначен для того, чтобы продать бизнес-идею инвестору. По результатам его рассмотрения инвестор принимает решение не о финансировании проекта, а о том, стоит ли продолжать с этими людьми переговоры. Объем документа обычно несколько страниц. Результаты проведенного исследования показали, что по структуре содержания своего содержания меморандум может быть разработан в двух различных вариантах исходя из целевой направленности. Так, в случае принятия первого варианта, ориентированного преимущественно для краткого ознакомления с планируемым проектом, структура инвестиционного меморандума состоит из следующих разделов:

1. Инвестиционные риски (рынки капитала, оценка акций, политическая и экономическая ситуация, формат отчетности, бухгалтерский учет и аудит, налогообложение и др.).

2. Структура сделки.

3. Информация о дочерних, материнских компаниях, филиалах.

4. Детальный анализ структуры акционерного капитала и акционеров, структура долга и т. д.

5. Бухгалтерская отчетность, аудиторские заключения, пояснения к раскрываемой информации.

В случае принятия второго варианта, ориентированного не только для краткого ознакомления, но и для использованияв целях прединвестиционного аудита, структура инвестиционного меморандума состоитиз:

1. Резюме.Содержание которого включает:краткое изложение информации о деятельности компании;предлагаемое использование средств, включая ожидаемые экономические результаты и структуру капитала после инвестиций;стратегия инвестирования;цели руководства предприятия по созданию собственного капитала.

2. Отрасль экономики. В данном разделе должна приводитьсякраткая справка о состоянии отрасли в мире и на региональном уровне, а такжесильные и слабые стороны конкуренции.

3. Сведения оборганизации.Содержание данного раздела раскрывает историюсоздания организации;сведения о приватизации;тип собственника и юридическую структуру (акционерный капитал, список основных держателей акций, доля акций, находящаяся во владении руководства обществом, работающих, юридических и физических лиц, доля акций, находящихся во владении государства);дочерние и зависимые общества, другие инвестиции организации.

4. Сведения о производстве.В данном разделе должна приводиться информация о недвижимости, оборудовании;объеме производства и производственных затратах (на модернизациюорганизации, производственных мощностях на единицу продукции и существующей производительности на единицу продукции);упаковке;патентах, торговой марке, научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах;сырье и поставках, основных поставщиках, а такжеобслуживании оборудования.

5. Маркетинг и реализация продукции.Содержание данного раздела раскрывает рынок (количество возможных клиентов, их потребности, уровень цен, возможные конкуренты);стратегию маркетинга и достигнутые результаты;существуюш,ую и новую продукцию;структуру продаж, торговый персонал, способы оплаты труда торгового персонала;ценообразование, включая методику установления цен и их пересмотр;сеть реализации и возможные новые методы реализации;способы оплаты за продукцию основных клиентов (возможные варианты).

6. Менеджмент и рабочая сила.Содержание которого включает: директоров и менеджмент (генеральный директор, члены совета директоров, директор по финансам и менеджеры основных подразделений); возраст, образование, практический опыт, описание деятельности;организационная структура менеджмента;персонал (количество рабочих, структура заработной платы, прошлые трудности, потенциальные источники рабочей силы).

7. Разное. В данном разделе должны быть освещенынепредвиденные обстоятельства;юридические вопросы;законодательные вопросы;торговая марка.

8. Финансовая информация. Данный раздел инвестиционного меморандума состоит изуправления отчетностью и информацией, включая компьютеризацию;финансовые данные;примечания к финансовым данным (в случае необходимости);вопросы налогообложения и возможные альтернативные решения.

Результаты проведенного исследования показали, что инвестиционный меморандум является одним из основных источников экономической информации как в целях прединвестиционного аудита, так и для потенциальных инвесторов.

Другим документом, включенным в состав информационной базы прединвестиционного аудита, является бизнес-план. Основными целямиявляются: определение стратегии и необходимых ресурсов для достижения поставленных целей;обоснование акционерам или менеджменту перспективности проекта.Бизнес-план инвестиционного проекта -традиционный документ для привлечения инвестиций и финансированияпроектов, следовательно, его основными пользователями являются инвесторы, региональная администрация, собственники и менеджмент организации.

Обзор научной литературы и результаты исследования автора позволили классифицировать направления разработки бизнес-планов в целях прединвестиционного аудита (табл. 1).

Результаты проведённого исследования позволили выделить основные разделы бизнес-плана, содержание которых является источником информации для прединвестиционного аудита.

1. Концепция, обзор, резюме. В данном разделе должны быть раскрыты следующие позиции:

• Проект:название, автор, версия, собственник, срок проекта;суть проекта;цель проекта;задачи проекта; показатели проекта (потребности в капитале, результаты, эффект); аннотация (краткое описание проекта).

• Команда: характеристика и опыт работы инициаторов проекта; характеристика и опыт работы членов команды в реализации проекта.

• Реализуемость проекта: гарантии возврата инвестиций;

критические для успеха элементы;ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования.

Таблица 1. Предлагаемая классификация бизнес-планов в целях ________________________________прединвестиционного аудита

Классификационны й признак Выделенные группы

Целевая направленност ь Для получения внешнего финансирования

Выработка стратегии развития

Планирование деятельности организации

Используемые методики МеждународнаяметодикаЮНИДО (United Nations Industrial Development Organization)

Российские методики

Новые западные методики

Объект планирования (деятельность субъектов) Инвестиционный проект в целом

Иного проекта

Организации

Группы организаций

Малого предприятия

Бизнес-единицы (направления бизнеса)

2. Описание организации.В данном разделе бизнес-плана приводится информация по базовому для реализации инвестиционного проекта юридическому лицу. Выделяются следующие блоки:

• Основная информация об организации (юридическом лице):название;правовая форма; месторасположение (в том числе с использованием карты), транспортные магистрали; почтовый адрес, интернет-сайт, электронный адрес;руководство (имена, возраст, должности, квалификация, краткая характеристика, фото, доли участия в

капитале);форма и структура собственности; уставный капитал; банковские реквизиты (рублевые и валютные счета, депозиты); лицензии, патенты, сертификаты, разрешения и т. д.

• Описание активоворганизации: основные средства (недвижимые и движимые); расположение недвижимости (в том числе с использованием фото); нематериальные активы, ноу-хау; уровень технологии; оборотные средства; инвентарь; инфраструктура (связь, транспорт, социальные объекты); персонал (средняя численность и его структура); бизнес-процессы; поставщики (расположение, характеристика, продукция); рынки сбыта(расположение, характеристика); отношения с государственными органами и властью, наличие государственной поддержки; оценка залоговых средств.

• Организация анализа положения: история развития, основные этапы, основные достижения и неудачи; отдельные финансовые показатели за текущие и предыдущие периоды (оборот, активы, прибыль); проблемы организации; преимущества и недостатки, возможности организации и опасности; стратегические и тактические цели, планы их достижения.

3. Характеристика продукта, продукции, услуги, изделия.Считаем, что содержание данного раздела должно быть направлено на раскрытие следующей информации:

• Функциональное назначение, примеры использования; соответствие принятым стандартам; технологичность, универсальность; стадия разработанности; требования к контролю качества; требования к подготовке пользователей; требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию и поддержке пользователей; условия хранения, транспортировки; возможности дальнейшего развития продукта; фото.

• Технологии (способы производства);

• Лицензирование и сертификация, патентно-лицензионная защита;

• Стоимость в зависимости от объемов производства;

• Исследования и разработки;

• Анализ продукции конкурентов;

• Конкурентные преимущества и недостатки продукта.

4. Оценка и анализ рынка, маркетинг и продажи.Содержание информации в данном разделе должно быть сгруппировано по следующим блокам:

• Характеристика и анализ отрасли, сегмента и рынка: отрасль -текущее состояние, прогноз развития, сегмент продукта; производители -конкуренты в стране и за рубежом, их основные характеристики (объемы производства, цены, доли, качество продукции, запас прочности, уровень технологии, финансовое положение, сильные и слабые стороны, возможная реакция на выход нового продукта, прогнозы);рынки и инфраструктура (структура рынка, основные игроки, объемы, цены, условия экспорта, история развития рынка, тенденции, прогнозы, сегментирование);

потребители (покупатели) (фирмы, их расположение, требования к качеству, условиям поставки, мнение о продукции, прогнозы, контракты); специфические особенности рынка (лицензирование и сертификация, трудности доступа и др).

• План маркетинга (стратегия, тактика; место, цели и доля на рынке): конкурентные преимущества и недостатки предприятия и продукта на рынке, SWOT-анализ; имидж, миссия и общественное мнение о компании; целевой сегмент, рынок сбыта, емкость, доля рынка; продажи по разным предназначениям продукта, сегментация потребителей, ценовая стратегия; методы поиска партнеров; рекламная кампания; связи с общественностью.

• План продаж (сбыта) включает такие подразделы: методы ценообразования и установления гарантийного срока; ценовая политика (цены, скидки, кампании); формы организации сбыта, распределение; логистика: охрана, транспорт, хранение; уровень запасов; схемы реализации, условия оплаты; сервисное и гарантийное обслуживание.Диагностика и настройка внутренней системы принятия решений по маркетингу и сбыту.

5. План производства. Считаем, что содержание данного раздела должно быть направлено на раскрытие следующей информации:

• Снабжение (обеспечение): сырье, материалы, комплектующие, производственные услуги (направления применения, условия хранения, транспортировки);источники сырья (цены, условия поставки, транспортировки, тенденции, контракты); энергия (потребности, источники, доступность; участки земли, здания, сооружения, коммуникации); оборудование (модели, производительность, потребности в работниках, энергии, сырье, пространстве, микроклимате, стыковка со смежным оборудованием, условия приобретения); поставщики оборудования (фирмы, контракты).

• Технология: описание технологии (лицензий); описание

технологического цикла (производительности); опыт внедрения.

• Производство: оборудование, технические характеристики, права собственности, поставщики;транспортировка, монтаж, наладка оборудования, обучение персонала работе; размещение оборудования, подготовленность территории, в том числе с использованием фото, карты, схемы технологических циклов (описание бизнес-процессов), максимальные и расчетные мощности; требуемая рабочая сила; режим работы; график производства; расчет затрат и себестоимости продукции; контроль качества.

• Обслуживание оборудования: ремонт, нормативное

обслуживание; обеспечение условий функционирования оборудования (энергия, микроклимат, сохранность).Возможности совершенствования технологии.

6. Организационный план. По нашему мнению данный раздел бизнес-плана должен быть дополнен следующими пунктами:

• Организационно-правовая форма реализации проекта; полномочия и функции участников проекта; организационная структура; функциональная структура; бизнес-процессы;распределение бизнес-процессов по юридическим лицам.

• Трудовые ресурсы: персонал - штатное расписание; анализ рынка труда; набор кадров и обучение, квалификационные требования; стимулирование и мотивация.

• Система управления: информационная структура; система

регулярного управления проектом.Организация инфраструктуры: организация обеспечения - перевозки, страхование, аудит, обучение, повышение квалификации работников, консультации, социальные объекты, ТЭЦ и т. д.

7. Окружение и нормативная информация.Считаем, что содержание данного раздела должно быть направлено на раскрытие следующей информации:

• Ситуация в стране (факторы и риски): экономическая;

политическая; социальная; законодательная; экологическая.

• Региональная ситуация (факторы и риски): экономическая;

политическая; социальная; законодательная; экологическая.

• Местная ситуация (факторы и риски): местная власть и законы, местные налоги; инфраструктура.

8. Финансовый план.Учетная политика.Вспомогательные финансовые планы (бюджеты). Содержание информации в данном разделе должно быть сгруппировано по следующим блокам:

• Налоги и таможенные пошлины, налоговый анализ и политика;

дотации со стороны государства; закупки; продажи; прямые издержки; зарплата.

• Основные финансовые планы (бюджеты): поступления и

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

платежи; прибыли и убытки (финансовые результаты, доходы и затраты); балансы.

• Инвестиционный анализ: расчет финансовых показателей и коэффициентов; расчет оптимального масштаба производства (объема для наибольшей прибыли); анализ экономической эффективности инвестиций; анализ сценариев; анализ чувствительности; анализ безубыточности, операционный анализ; прочие необходимые методы анализа.

9. План инвестиций.Считаем, что содержание данного раздела должно быть направлено на раскрытие следующей информации:

• Осуществленные инвестиции со стороны инициаторов, их оценка и направления.

• Потребности в инвестициях (источники финансирования, формы, сроки, суммы, на что направляются).

• Предлагаемые условия инвестирования (схема участия инвестора или схема кредитования проекта).

• Прогноз возврата инвестиций.

• Предлагаемая система контроля целевого использования финансирования и мониторинга реализации проекта.

10. Риски проекта и их минимизация.По нашему мнению данный раздел бизнес-плана должен быть дополнен следующими пунктами:

• Оценка рисков проекта и возможностей их страхования и минимизации: макроэкономические риски; отраслевые риски; транспортные риски; риски по рынку; риски по продукту; юридические риски; налоговые риски.

• Анализ альтернатив.

11. Календарный план реализации проекта.В данном разделе должны быть раскрыты следующие позиции:

• Общий итоговый план реализации проекта (график осуществления работ по проекту) можно представить в нескольких формах: календарного плана инвестиционных расходов; диаграммы GANTT; графика подготовки производства и выпуска продукции; сетевого графика.

12. Возможные приложения. Считаем, что содержание данного раздела должно быть направлено на раскрытие следующей информации:

• Комплексная концептуальная схема участников проекта, график подготовки производства и выпуска продукции, организационная структура хозяйственного субъекта, основные экономические показатели проекта, социально-экономическое значение проекта, схема потоков проекта, предварительные контракты, акты профессиональных оценщиков, в том числе и аудиторские заключения по прединвестиционному аудиту, в качестве гарантий независимых экспертов для потенциальных инвесторов.

В качестве возможных предложений для расширения возможностей экономической информации в соответствии с международной методикой ЮНИДО бизнес-план для целей прединвестиционного аудитаможет быть дополнен следующими показателями:

1. Сумма инвестиционныхрасходов.

2. Программа производства и реализации продукта.

3. Среднесписочная численность работников.

4. Текущие расходы на общий объем выпуска: материальные расходы; расходы на оплату труда и страховые взносы; обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств; административные накладные расходы; общехозяйственные накладные расходы; расходы на продажу продукции.

5. Структура расходов по видам продукции.

6. Потребность в оборотном капитале.

7. Источники финансирования: акционерный капитал; кредиты; прочие источники финансирования.

Для улучшения обеспеченности экономической информацией всех пользователей по инвестиционным проектам для целей прединвестиционного

аудита структуру бизнес-плананеобходимо дополнить следующими блоками информации:

1. Потребность в финансировании (составление прогноза потока

денежных средств, определение дефицита оборотных средств, определение наиболее предпочтительной структуры капитала исходя из: наличия

обеспечения; условий привлечения капитала; доступности источников финансирования;максимизации доходности акционерного капитала (обеспечение привлекательности для инвестора); обеспечения платежеспособности, приемлемой для кредитно-финансовых институтов (долговые обязательства / акционерный капитал); обеспечения гибкости финансирования; обеспечения стратегии выхода для инвестора, использование капитала: издержки подготовительного периода; капитальные вложения; оборотные средства);

2. Описание корпоративного управления (органы управления: правление; совет директоров; наблюдательный совет; генеральный директор, распределение полномочий между органами управления, механизмы взаимодействия с инвесторами и защита их прав: механизмы защиты прав меньшинства инвесторов; периодичность и способы информирования о результатах деятельности компании; возможности регулярного получения отчета о финансовых результатах в соответствии с международными стандартами отчетности; рычаги влияния инвесторов на принимаемые менеджментом решения; обеспечение аудита, приложения - устав и другие учредительные документы);

3. Описание правительственной поддержки и законодательства (совместимость проекта с общей экономической и инвестиционной стратегией государства, возможные механизмы и меры правительства по поддержке проекта на федеральном и региональном уровнях, предполагаемый вклад проекта в экономическое развитие страны (бюджетный, социальный, технологический, экологический и другие эффекты), особенности национального законодательства, ограничения конвертируемости национальной валюты, условия ввоза и вывоза капитала);

4. Финансовое предложение.

Проспект эмиссии как важнейший источник финансовой информации рассчитан как на институциональных портфельных инвесторов, так и на частных акционеров и проходит обязательную регистрацию. Руководители компаний-эмитентов несут личную ответственность за содержание проспекта эмиссии.Структура проспекта эмиссии обязательна. Объем проспекта эмиссии зависит от раскрытия всех требуемых пунктов. Точные требования к документам публикуются в законодательстве и различаются для регистрации первичных и дополнительных выпусков. Перед обращением с заявлением о регистрации выпуска ценных бумаг необходимо получить точные новые требования и формы документов.

Таким образом, приведенные выше документы являются важнейшим источником для формирования отчета либо аудиторского заключения по прединвестиционной стадии существования инвестиционного проекта.

Список литературы

1. ЭллиотСтэрн Дж. Анализ инвестиционных проектов фармацевтической продукции. - М.: Экономика медицины, 2007.

2. Committee of Sponsoring Organization sof the Treadway Commission. Internal control Integrated Framework. New Jersey: Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission, july, 2004.

3. Control objectives , COBIT , 3ed- edition //Released by the COBIT Steering Committee and the IT Governance Institute,2010.

4. Gauthier, Stephen J. Evaluating Internal control: A Local Government Manager's Guide. Chicago, Illinois : Government Finance Officers Association, 2006.

5. ORACLE E-Business Suit «Development of the ERP-systems». Technical documentation. 2009.

6. Joint Financial Management Improvement Program, Core Financial System Requirements, JFMIP-SR-11-4, February 2011.

7. Unite State General Accounting Office: Internal control standards Internal control management and evaluation tool ,2008.

8. The institute of internal auditors: Professional guardians

9. U.S. General Accounting Office, Federal Information System Controls Audit Manual (FISCAM), GAO/AIMD-12.19.6.

Literature

1. Elliot J. Stemi Analysis of investment projects for pharmaceutical products. - Moscow: Economics of Medicine, 2007.

2. Committee of Sponsoring Organization sof the Treadway Commission. Internal control Integrated Framework. New Jersey: Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission, july, 2004.

3. Control objectives , COBIT , 3ed- edition //Released by the COBIT Steering Committee and the IT Governance Institute,2010.

4. Gauthier, Stephen J. Evaluating Internal control: A Local Government Manager's Guide. Chicago, Illinois : Government Finance Officers Association, 2006.

5. ORACLE E-Business Suit «Development of the ERP-systems». Technical documentation. 2009.

6. Joint Financial Management Improvement Program, Core Financial System Requirements, JFMIP-SR-11-4, February 2011.

7. Unite State General Accounting Office: Internal control standards Internal control management and evaluation tool ,2008.

8. The institute of internal auditors: Professional guardians

9. U.S. General Accounting Office, Federal Information System Controls Audit Manual (FISCAM), GAO/AIMD-12.19.6.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.