Научная статья на тему 'Учет особенностей вагонопотока внешнего и внутреннего транспорта при проектировании сортировочных устройств на промышленных сортировочных станциях и в портах'

Учет особенностей вагонопотока внешнего и внутреннего транспорта при проектировании сортировочных устройств на промышленных сортировочных станциях и в портах Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
66
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВАГОНОПОТОК / ДВУГОРБЫЕ ГОРКИ / ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТЕЙ / СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК / ПРОФИЛЬНАЯ ВЫСОТА ПУЧКОВ / ПРОФИЛИРОВКА ПУТЕЙ / ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДЛИН ПУТЕЙ / CAR FLOW / DOUBLE-HUMPED GRAVITY SORTING YARDS / TRANSVERSE TRACK PROFILE / SORTING FLEET / GROUP HEIGHT PROFILE / TRACK PROFILING / DIFFERENTIATION OF TRACK LENGTHS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Иванкова Л. Н., Иванков А. Н., Буракова А. В.

В статье рассматривается влияние структуры и характеристик прибывающего и отправляющегося вагонопотока с промышленных сортировочных станций и портов на сортировочные устройства. Ввиду большой дифференциации по весовым категориям параметры сортировочных горок не удовлетворяют требованиям безопасного роспуска и обеспечения необходимой перерабатывающей способности. Предложено два варианта решения данной проблемы проектирование двугорбых горок для переработки груженого и порожнего вагонопотока или расположение крайних пучков сортировочного парка на низших отметках по сравнению со средними пучками. При этом несколько уточнена и дополнена существующая методика определения расчетной высоты сортировочной горки. В работе также исследуются некоторые аспекты проектирования поперечных профилей и размещение путей сортировочного парка в плане. Для крайних пучков, куда будут направляться порожние вагоны, необходимо проектировать противоуклоны большей крутизны, чтобы обеспечить скатывание отцепов под действием силы тяжести при избыточной скорости в хвосте сортировочного парка. Подчеркивается, что на промышленных сортировочных станциях и на предпортовых станциях длины путей должны быть различные, что обусловлено нормой массы и длины формируемых составов и передач. Выполнение данных рекомендаций при проектировании горок позволит повысить энергоэффективность сортировочного процесса.The article considers the influence of the structure and characteristics of the arriving and departing car traffic from industrial marshalling yards and ports on sorting devices. Due to the large differentiation by weight categories, the parameters of gravity sorting yards do not meet the requirements of safe detaching and ensuring the necessary processing capacity. Two solutions to this problem are proposed designing double-humped gravity sorting yards for processing loaded and empty car flow, or placing the extreme groups of the sorting fleet at lower levels compared to the average groups. At the same time, the existing method for determining the calculated height of the gravity sorting yard has been somewhat refined and supplemented. The article also discusses some aspects of designing cross profiles and placing the sorting fleet tracks in the plan. For the extreme groups where empty cars will be sent, it is necessary to design counter-slopes of greater steepness to ensure that the set of cars roll down under the influence of gravity at excessive speed at the back of the sorting fleet. It is emphasized that at industrial marshalling yards and at preport switchyards, the track lengths must be different, which is due to the norm of mass and length of the formed trains and transfers. The implementation of these recommendations in the design of gravity sorting yards will increase the energy efficiency of the sorting process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учет особенностей вагонопотока внешнего и внутреннего транспорта при проектировании сортировочных устройств на промышленных сортировочных станциях и в портах»

Информация об авторах

Григорьева Наталья Николаевна - к. э. н., доцент; доцент кафедры экономики и управления на железнодорожном транспорте, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: zolotkina@mail.ru Асташков Николай Павлович - к. т. н., доцент кафедры управления эксплуатационной работой, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: astashkovnp@yandex.ru

Оленцевич Виктория Александровна - к. т. н., доцент; доцент кафедры управления эксплуатационной работой, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: olencevich_va@irgups.ru

DOI 10.26731/1813-9108.2020.1(65). 165-171

Information about the authors

Natal'ya N. Grigor'eva - Ph.D. in Engineering Science, Associate Professor, Associate Professor of the Subdepartment of Economics and Management in Railway Transport, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: zolotkina@mail.ru Nikolai P. Astashkov - Ph.D. in Engineering Science, Associate Professor of the Subdepartment of Operational Management, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: astashkovnp@yandex.ru

Victoriya A. Olentsevich - Ph.D. in Engineering Science, Associate Professor, Associate Professor of the Subdepartment of Operational Management, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: olencevich_va@irgups.ru

УДК 656.212.5

Учет особенностей вагонопотока внешнего и внутреннего транспорта при проектировании сортировочных устройств на промышленных сортировочных станциях и в портах

Л. Н. Иванкова А. Н. Иванков 2, А. В. Буракова 3

1 Российский университет транспорта, г. Москва, Российская Федерация

2 ООО «ПСК ТехПроект», г. Москва, Российская Федерация

3Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Воронеж, Российская Федерация И ivankovaln@yandex.ru

Резюме

В статье рассматривается влияние структуры и характеристик прибывающего и отправляющегося вагонопотока с промышленных сортировочных станций и портов на сортировочные устройства. Ввиду большой дифференциации по весовым категориям параметры сортировочных горок не удовлетворяют требованиям безопасного роспуска и обеспечения необходимой перерабатывающей способности. Предложено два варианта решения данной проблемы - проектирование двугорбых горок для переработки груженого и порожнего вагонопотока или расположение крайних пучков сортировочного парка на низших отметках по сравнению со средними пучками. При этом несколько уточнена и дополнена существующая методика определения расчетной высоты сортировочной горки. В работе также исследуются некоторые аспекты проектирования поперечных профилей и размещение путей сортировочного парка в плане. Для крайних пучков, куда будут направляться порожние вагоны, необходимо проектировать противоуклоны большей крутизны, чтобы обеспечить скатывание отцепов под действием силы тяжести при избыточной скорости в хвосте сортировочного парка. Подчеркивается, что на промышленных сортировочных станциях и на предпортовых станциях длины путей должны быть различные, что обусловлено нормой массы и длины формируемых составов и передач. Выполнение данных рекомендаций при проектировании горок позволит повысить энергоэффективность сортировочного процесса.

Ключевые слова

вагонопоток, двугорбые горки, поперечный профиль путей, сортировочный парк, профильная высота пучков, профилировка путей, дифференциация длин путей

Для цитирования

Иванкова Л. Н. Учет особенностей вагонопотока внешнего и внутреннего транспорта при проектировании сортировочных устройств на промышленных сортировочных станциях и в портах / Иванкова Л. Н., Иваноков А. Н., Буракова А. В. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2020. - Т. 65 № 1. - С. 165-171. - DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).165-171

Информация о статье

поступила в редакцию: 05.10.2019, поступила после рецензирования: 20.12.2019, принята к публикации: 23.01.2020

Taking into account the peculiarities of the traffic of external and internal transport in the design of sorting devices at industrial sorting stations and ports

L. N. Ivankova A. N. Ivankov 2, A. V. Burakova 3

1 Russian University of Transport, Moscow, the Russian Federation

2 "PSK TechProject" OOO, Moscow, the Russian Federation

3 Rostov State Transport University, Voronezh, the Russian Federation El ivankovaln@yandex.ru

Abstract

The article considers the influence of the structure and characteristics of the arriving and departing car traffic from industrial marshalling yards and ports on sorting devices. Due to the large differentiation by weight categories, the parameters of gravity sorting yards do not meet the requirements of safe detaching and ensuring the necessary processing capacity. Two solutions to this problem are proposed - designing double-humped gravity sorting yards for processing loaded and empty car flow, or placing the extreme groups of the sorting fleet at lower levels compared to the average groups. At the same time, the existing method for determining the calculated height of the gravity sorting yard has been somewhat refined and supplemented. The article also discusses some aspects of designing cross profiles and placing the sorting fleet tracks in the plan. For the extreme groups where empty cars will be sent, it is necessary to design counter-slopes of greater steepness to ensure that the set of cars roll down under the influence of gravity at excessive speed at the back of the sorting fleet. It is emphasized that at industrial marshalling yards and at preport switchyards, the track lengths must be different, which is due to the norm of mass and length of the formed trains and transfers. The implementation of these recommendations in the design of gravity sorting yards will increase the energy efficiency of the sorting process.

Keywords

car flow, double-humped gravity sorting yards, transverse track profile, sorting fleet, group height profile, track profiling, differentiation of track lengths

For citation

Ivankova L. N., Ivankov A. N., Burakova A. V. Uchet osobennostey vagonopotoka vneshnego i vnutrennego transporta pri proyek-tirovanii sortirovochnykh ustroystv na promyshlennykh sortirovochnykh stantsiyakh i v portakh [Taking into account the peculiarities of the traffic of external and internal transport in the design of sorting devices at industrial sorting stations and ports]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern Technologies. System Analysis. Modeling], 2020, Vol. 65, No. 1, pp. 165-171. 10.26731/1813-9108.2020.1(65).165-171

Article info

Received: 05.10.2019, Revised: 20.12.2019, Accepted: 23.01.2020

Введение п

Последние десятилетия ознаменовались усиленным ]

развитием портовых комплексов в Северо-Западной, <

Южной частях страны и на Дальнем Востоке. Несмотря ]

на возрастающий уровень маршрутизации перевозок <

массовых грузов необходимость сортировки входящего с

вагоногонопотока остается достаточно острой. с

На промышленных предприятиях, а также на б

станциях крупных грузоперерабатывающих узлов ч

входящий и выходящий потоки также существенно п различаются. Поступающий вагонопоток в основном

груженый, а по отправлению в большинстве случаев с

выходит порожний поток (в силу неуниверсальности с

подвижного состава, принадлежности вагонов раз- с

ным собственникам и т. д.). ,

Проблема проектирования сортировочных в устройств на вновь строящихся и реконструируемых р сортировочных горках очень актуальна в настоящее время. Традиционная методика [1] предполагает расчет одного из основных параметров горки (ее высоты) н исходя из «добегания очень плохого бегуна» (ОПБ) до с расчетной точки на путях сортировочного парка, которая принимается на расстоянии 50 м от конца парко- I вой тормозной позиции. Однако на ряде станций, в частности, на промышленных сортировочных стан- о циях, на предпортовых станциях вагонопоток по ]

прибытию и отправлению существенно различается. Поступают на промышленные предприятия и порты в основном груженые вагоны с массой 50-80 т, а по отправлению преобладают порожние вагонопотоки. В связи с этим, если рассчитывать высоту горки по классической методике, то для прибывающего потока высота будет излишняя (а в силу этого требуется иметь большую мощность тормозных средств на спускной части). Если выполнять расчеты на груженый вагоно-поток, который тоже очень неоднородный, то при сортировке порожних вагонов из-за недостаточной высоты горки ОПБ будут останавливаться под действием сил сопротивления ранее расчетной точки. Впоследствии для осаживания таких вагонов потребуется задействовать горочный локомотив с головы сортировочного парка или подтягивать группы вагонов со стороны вытяжек формирования.

Однако задачи оценки качества и надежности транспортных систем продолжают оставаться важными, поэтому многие авторы уделяют этим вопросам особое внимание [1-6].

Проектирование двугорбых сортировочных горок

Идея проектирования двугорбых горок с разными отметками вершины горки не нова, ранее в нормативной литературе предусматривались «зимние» и

«летние» горки из-за значительной разницы ходовых качеств отцепов в различные периоды времени при использовании подшипников скольжения [7, 8]. Некоторые авторы рассматривают вариант устройства двух горбов с разными отметками для форсированной переработки с увеличением скорости роспуска на «повышенных» горках и использованием «низкой» горки для переработки отцепов в стационарном режиме [9].

Сортировочная горка является сложным инженерно-техническим сооружением. От того насколько правильно определены и выдержаны при строительстве ее основные параметры во многом зависит ее перерабатывающая способность, а, следовательно, и перерабатывающая способность всей станции [1013]. Горки на объектах, где имеет место ярко выраженный груженый и порожний вагонопоток (промышленные сортировочные станции и предпортовые сортировочные станции), следует проектировать двугорбыми с целью повышения энергоэффективности всего сортировочного комплекса.

Составы, состоящие из груженых вагонов, следует расформировывать с низкого горба, так как отцепы преимущественно являются очень хорошими и «хорошими бегунами». При этом можно снизить работу сил сопротивления замедлителями, уменьшить расход сжатого воздуха, предотвратить бой вагонов из-за излишней скорости подхода отцепов к вагонам, стоящим на путях сортировочного парка.

Порожние вагоны предлагается сортировать с высокого горба, тем самым сократив работу по осаживанию вагонов в сортировочном парке.

Рассмотрены варианты двугорбых горок для случаев, когда первым разделительным элементом является замедлитель (рис. 1, а) и стрелочный перевод (рис. 1, б). При этом на двух горбах будут различаться уклоны надвижной и спускной частей, а остальные части профиля останутся неизменными.

Расчеты показали, что разница по высоте горбов составляет 0,6-0,8 м в зависимости от структуры ваго-нопотока и выбранных расчетных бегунов. При этом следует соблюдать общие требования при проектировании продольного профиля: разница сопрягаемых уклонов на перевальной части не должна превышать 55 %о, максимальная величина скоростного уклона не должна превышать 50 %, разница сопрягаемых уклонов на спускной части не должны быть более 25 % [7]. Кроме того, обязательным условием является строгое разделение груженого и порожнего потоков и отсутствие перекрестных потоков вагонов.

Высота горки для порожних вагонов должна рассчитываться из условия докатывания «плохих массовых бегунов» до хвоста сортировочного парка в благоприятных условиях скатывания, при этом следует брать значение основного удельного сопротивления отцепа тяжелой категории wo = 1,23 кгс/тс, а удельное сопротивление от среды и ветра wсв = 0 кгс/тс. В этом случае коэффициент, учитывающий отклонение значений случайной величины от ее среднего значения, не берется в расчет.

В качестве расчетной точки для горба малой высоты принимается самая низкая точка в сортировочном парке (точка перелома профиля монотонного уклона путей СП и противоуклона). Такой подход позволяет уменьшить расход сжатого воздуха на торможение и расходы на осаживание, следовательно, повышается энергоэффективность всего сортировочного комплекса в целом:

нтщ = [(¿горл + ¿сп) х + £¿(0,23 X Еа + +0,56 X пстр) X 7ваг2 ] X 10-3, (1) где ¿горл - длина горочной горловины сортировочного парка, м; ¿сп - длина путей сортировочного парка, м; Еа - сумма углов поворота в пределах наиболее трудного по условиям скатывания пути; пстр - количество стрелочных перевод в пределах

Рис. 1. Варианты двугорбых сортировочных горок, в которых разделительным элементом является:

а - замедлитель; б - стрелочный перевод Fig. 1. Variants of double-humped gravity sorting yards in which the separation element is:

a - retarding mechanism; b - switch

расчетного пути; - скорости отцепов (вагонов) по расчетным участкам, м/с.

Разница отметок «высокой» и «низкой» горок, приведенная к расчетной точке «плохого бегуна»

составит

АН = Нр + МПр

н„

(2)

здесь Нр - расчетная высота горки, определяемая по нормам утвержденной методики расчета; Дйпр - профильная высота сортировочного парка от расчетной точки «плохого бегуна» до самой низкой точки парка Мпр = ¿сп X ¿сп X 10-3, (3)

где ¿сп - продольный уклон сортировочного парка, ¿сп = 0,6-1,0 %о.

Рассчитанные уклоны ускоряющих элементов должны быть приведены к нормативам, ¿'ск > 25 %о.

Исследования авторов не отрицают существующую методику, но существенно ее дополняют с учетом многокритериальности задач при проектировании и эксплуатации сортировочных горок.

Проектирование горок с различными отметками пучков в сортировочном парке

С целью минимизации земляных работ можно рассмотреть вариант расположения парка на косогоре, что позволит естественным путем обеспечить

разную профильную высоту по крайним пучкам сортировочного парка при одинаковом положении отметки горба по двум путям надвига (рис. 2). В этом случае разница высот «размазывается» на большую длину.

Поперечный профиль при этом следует проектировать не пилообразным, а односкатным или двускатным (рис. 3). При такой схеме значительно упрощается отвод поверхностных вод, нет необходимости укладки междупутных лотков между пучками путей.

Ярко выраженная дифференциация потоков в рассматриваемых грузоперерабатывающих узлах вызывает необходимость иметь разную длину сортировочных путей. Для груженых вагонов длина путей будет определяться величиной или протяженностью грузового фронта, мощностью позиционера, толкателя или маневровой лебедки. Как правило, эта длина будет кратна длине составов поездов, обращающихся на подходах к узлу. В проектах новых объектов разработчики стремятся выдержать это соотношение 1/2 или 1/3 [14, 15]. Длина путей для накопления порожних вагонов будет определяться установленной нормой длины формируемых составов. При этом разница в полезной длине пути может составлять 400600 м (рис. 4).

Рис. 2. Профиль спускной части при дифференциации отметок путей в пучках Fig. 2. The profile of the rolling-down part during the differentiation of track marks in beams

Рис. 3. Поперечный профиль путей при устройстве спускной части горки на естественном косогоре Fig. 3. The transverse profile of the tracks when installing the rolling-down part of the gravity sorting yard on a natural slope

Поскольку профилировка сортировочного парка должна выполняться в строгой увязке с планом [16, 17], хвост сортировочного парка может быть спроектирован с учетом применения различных элементов переходной крутизны по смежным пучкам, а также с варьированием длины элементов при одинаковой крутизне уклонов (рис. 5). При этом учитывается устройство противоуклонов для скатывания вагонов с большой скоростью под действием силы тяжести на путь (1,5-2 %о для груженых вагонов и 2,5-4 %о для порожних вагонов).

Заключение

1. При значительной дифференциации структуры входящего и выходящего потоков на сортировочный комплекс (предпортовые станции, промышленные сортировочные станции и станции крупных грузопе-рерабатывающих узлов) при проектировании сортировочных горок должна учитываться эта особенность.

2. Целесообразно использовать двугорбые горки с

вагонопотока. Разница отметок горбов горки составляет 0,4-0,6 м.

3. В качестве альтернативы можно предложить сортировочную горку с учетом естественного уклона местности. В этом случае высота горки не увеличивается, однако потребуется изменить профиль спускной части. Крайние и средние пучки будут находиться на разных отметках, чтобы обеспечить лучшее скатывание отцепов различной весовой категории. Даны рекомендации по проектированию поперечного профиля, конструированию и профилировке хвостовой горловины сортировочного парка.

Все вышеизложенное позволяет повысить энергоэффективность сортировочного процесса, что будет способствовать выполнению требований в отношении состава проектной документации, а также концепции бережливого производства, внедряемого на всех объектах железнодорожного транспорта [18].

разной высотой отметок для груженого и порожнего

v пути для порожних вагонов

Рис. 4. Проектирование плана хвоста сортировочного парка при дифференцированной длине путей Fig. 4. Designing the back plan of the sorting fleet with differentiated track lengths

Рис. 5. Проектирование профиля хвоста сортировочного парка с применением элементов переходной крутизны Fig. 5. Designing the back profile of the sorting fleet using transition steepness elements

Список литературы

1. Lebedeva O.A., Kripak M.N., Gozbenko V.E. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia, 36, 427-433.

2. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись. № 330-В2008 17.04.2008.

3. Полтавская Ю.О. Методика оценки качества обслуживания пассажиров в сфере общественного транспорта // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2019. Т. 1. № 16. С. 184-187.

4. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск, 2011.

5. Полтавская Ю.О. Надежность как показатель эффективного функционирования транспортной системы // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2018. Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 206-209.

6. Лебедева О.А. Транспортная инфраструктура как основополагающий фактор эффективного функционирования экономики страны / О.А. Лебедева, Ю.О. Полтавская, З.Н. Гаммаева, Т.В. Кондратенко // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2018. Т. 1. № 15. С. 125-130.

7. СП 225.1326000.2014. Свод правил. Станционные здания, сооружения и устройства (утв. Приказом Минтранса России от 02.12.2014 N 331). СПС «КонсультантПлюс». Из информационного банка «Строительство» (дата обращения: 15.12.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. ВСН 56-78/ Минтрансстрой СССР, МПС СССР/ М.: Транспорт, 1978. - 171 с.

9. Бобровський В.1. Дослвдження ефективност конструкцп сортувально! прки з горбами рiзноI висоти / В.1. Боб-ровський, £.Б. Демченко // Транспортт системы та технологи перевезень - Днгпропетровськ, 2014, № 8. - С. 20-26.

10. Иванкова Л.Н. Влияние основных параметров профиля надвижной и спускной частей сортировочной горки на перерабатывающую способность / Л.Н. Иванкова, И.С. Бондаренко. - Наука и техника транспорта, 2012, № 4. - С. 42-46.

11. Бондаренко И.С. Выбор оптимальных значений факторов, влияющих на процесс роспуска составов с сортировочной горки / И.С. Бондаренко, А.Н. Иванков, Л.Н. Иванкова. - Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, 2012, № 1 (33). - С. 223-227.

12. Бобровский В.И. Анализ влияния параметров продольного профиля сортировочной горки на динамику скатывания отцепов / В.И. Бобровский, А.С. Дорош // Транспортн i системи та технологи перевезень. - Днепропетровск, 2012, № 6. - С. 14-20.

13. Осипов Д.В. Влияние продольного профиля перевальной части сортировочной горки на перерабатывающую способность / Д.В. Осипов, А.А. Климов // Транспорт Урала, 2016, № 4 (51). - С. 71-76.

14. Подрядчиков М.С. Инновационный подход к проектированию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта / М.С. Подрядчиков, М.С. Примаков, В.В. Панова, А.Н. Иванков // Транспортное строительство. - 2006, № 2. С. 21-23.

15. Дорофеевский С.А. Эффективные параметры комплексной технологии транспортного узла / С.А. Дорофеевский, А.Н. Иванков, В.В. Костенко // Железнодорожный транспорт. - 2015, № 4. С. 49-53.

16. Иванкова Л.Н. Обеспечение комплексного проектирования плана и профиля сортировочной горки / Л.Н. Иванкова // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта, 2018. Т.14 - С. 18-21.

17. Иванков А.Н. Продольная профилировка горловин и станционных путей / А.Н. Иванков, Л.Н. Иванкова // Современные проблемы транспортного комплекса России. - 2012. № 2. С. 11-14.

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г., № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию » со всеми изменениями за 2018 год (от 15.03.2018 г. № 257; от 21.04.2018 г. № 479; от 17.09.2018 № 1096) и за 2019 год от 6 июля 2019 г. № 864 (с сайта pravo.gov.ru)

References

1. Lebedeva O.A., Kripak M.N., Gozbenko V.E. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia, 36, 427-433.

2. Gozbenko V.E., Ivankov A.N., Kolesnik M.N., Pashkova A.S. Metody prognozirovaniya i optimizatsii transportnoi seti s uchetom moshchnosti passazhiro i gruzopotokov. Deponirovannaya rukopis'. No. 330-V2008 17.04.2008 [Methods of forecasting and optimizing the transport network, taking into account the capacity of passenger and cargo flows. Deposited manuscript No. 330-V2008 04.17.2008.].

3. Poltavskaya Yu.O. Metodika otsenki kachestva obsluzhivaniya passazhirov v sfere obshchestvennogo transporta [Methodology for assessing the quality of passenger service in the field of public transport]. Sbornik nauchnykh trudov Angarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Proceedings of the Angarsk State Technical University ], 2019, Vol. 1, No. 16, pp. 184-187.

4. Gozbenko V.E., Kripak M.N., Ivankov A.N. Sovershenstvovanie transportno-ekspeditsionnogo obsluzhivaniya gruzovla-del'tsev [Improving freight forwarding services for cargo owners]. Irkutsk, 2011.

5. Poltavskaya Yu.O. Nadezhnost' kak pokazatel' effektivnogo funktsionirovaniya transportnoi sistemy [Reliability as an indicator of the effective functioning of the transport system]. TransportRossii: problemy iperspektivy - 2018. Materialy mezhdu-narodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [Transport of Russia: problems and prospects - 2018. Materials of the international scientific and practical conference], 2018, pp. 206-209.

6. Lebedeva O.A., Poltavskaya Yu.O., Gammaeva Z.N., Kondratenko T.V. Transportnaya infrastruktura kak osnovopolagay-ushchii faktor effektivnogo funktsionirovaniya ekonomiki strany [Transport infrastructure as a fundamental factor in the effective functioning of the country's economy]. Sbornik nauchnykh trudov Angarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Proceedings of the Angarsk State Technical University], 2018, Vol. 1, No. 15, pp. 125-130.

7. SP 225.1326000.2014. Svod pravil. Stantsionnye zdaniya, sooruzheniya i ustroistva (utv. Prikazom Mintransa Rossii ot 02.12.2014 N 331). SPS «Konsul'tantPlyus». Iz informatsionnogo banka «Stroitel'stvo» [SP 225.1326000.2014. The set of rules. Station buildings, constructions and devices (approved. By the Order of the Ministry of Transport of Russia dated 02.12.2014 N 331). ATP "Consultant Plus". From the "Construction" information bank] (access date: Dec 15, 2019).

8. Instruktsiya po proektirovaniyu stantsii i uzlov na zheleznykh dorogakh Soyuza SSR. VSN 56-78. Mintransstroi SSSR, MPS SSSR [Instructions for the design of stations and hubs on the railways of the USSR. BCH 56-78. Ministry of Transport of the USSR, Ministry of Railways of the USSR]. Moscow: Transport Publ., 1978, 171 p.

9. Bobrovs'kii V.I., Demchenko E.B. Doslidzhennya efektivnosti konstruktsii sortuval'noi girki z gorbami riznoi visoti [Study of the effectiveness of the design of a gravity sorting yard with humps of different heights]. Transportni sistemy ta tekhnologii perevezen' [Transportsystems and transportation technologies]. Dnipropetrovs'k, 2014, No. 8, pp. 20-26.

10. Ivankova L.N., Bondarenko I.S. Vliyanie osnovnykh parametrov profilya nadvizhnoi i spusknoi chastei sortiro-vochnoi gorki na pererabatyvayushchuyu sposobnost' [The influence of the main profile parameters of the sliding and lowering parts of the gravity sorting yard on the processing capacity]. Nauka i tekhnika transporta [Science and technology of transport], 2012, No. 4, pp. 42-46.

11. Bondarenko I.S., Ivankov A.N., Ivankova L.N. Vybor optimal'nykh znachenii faktorov, vliyayushchikh na protsess rospuska sostavov s sortirovochnoi gorki [The choice of optimal values of factors affecting the process of splitting up of train sests from the gravity sorting yard]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling], 2012, No. 1 (33), pp. 223-227.

12. Bobrovskii V.I., Dorosh A.S. Analiz vliyaniya parametrov prodol'nogo profilya sortirovochnoi gorki na dinamiku skatyvaniya ottsepov [Analysis of the influence of the parameters of the longitudinal profile of the gravity sorting yard on the dynamics of rolling-down of car sets]. Transportni sistemi ta tekhnologii perevezen' [Transport systems and transportation technologies]. Dnepropetrovsk, 2012, No. 6, pp. 14-20.

13. Osipov D.V., Klimov A.A. Vliyanie prodol'nogo profilya pereval'noi chasti sortirovochnoi gorki na pererabatyvayush-chuyu sposobnost' [The influence of the longitudinal profile of the saddle section of the gravity sorting yard on the processing capacity]. Transport Urala [Transport of the Urals], 2016, No. 4 (51), pp. 71-76.

14. Podryadchikov M.S., Primakov M.S., Panova V.V., Ivankov A.N. Innovatsionnyi podkhod k proektirovaniyu ob"ektov infrastruktury zheleznodorozhnogo transporta [An innovative approach to the design of railway infrastructure facilities]. Transportnoe stroitel'stvo [Transport construction], 2006, No. 2, pp. 21-23.

15. Dorofeevskii S.A., Ivankov A.N., Kostenko V.V. Effektivnye parametry kompleksnoi tekhnologii transportnogo uzla [Effective parameters of the integrated technology of the transport hub]. Zheleznodorozhnyi transport [Railway transport], 2015, No. 4, pp. 49-53.

16. Ivankova L.N. Obespechenie kompleksnogo proektirovaniya plana i profilya sortirovochnoi gorki [Providing integrated design of the plan and profile of the gravity sorting yard]. Sovremennyeproblemy sovershenstvovaniya raboty zheleznodorozhnogo transporta [Modern problems of improving the work of railway transport], 2018, Vol.14, pp. 18-21.

17. Ivankov A.N., Ivankova L.N. Prodol'naya profilirovka gorlovin i stantsionnykh putei [Longitudinal profiling of necks and station tracks]. Sovremennye problemy transportnogo kompleksa Rossii [Modern problems of the transport complex of Russia], 2012, No. 2, pp. 11-14.

18. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 16 fevralya 2008 g., No. 87 «O sostave razdelov proektnoi dokumen-tatsii i trebovaniyakh k ikh soderzhaniyu » so vsemi izmeneniyami za 2018 god (ot 15.03.2018 g. No. 257; ot 21.04.2018 g. No. 479; ot 17.09.2018 No. 1096) i za 2019 god ot 6 iyulya 2019 g. No. 864 [Decree of the Government of the Russian Federation of February 16, 2008, No. 87 "On the composition of sections of project documentation and requirements for their maintenance" with all amendments for 2018 (dated March 15, 2018 No. 257; dated April 21, 2018 No. 479; dated 09/17/2018 No. 1096) and for the year 2019 dated July 6, 2019 No. 864]. URL: pravo.gov.ru.

Информация об авторах

Иванкова Людмила Николаевна - к. т. н., доцент кафедры управления транспортными процессами, Российский университет транспорта, г. Москва, e-mail: ivankovaln@yandex.ru

Иванков Алексей Николаевич - к. т. н., доцент, главный инженер ООО «ПСК ТехПроект», г. Москва, e-mail: ai-vankov@yandex.ru

Буракова Анжелика Васильевна - старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, филиал Ростовского государственного университета путей сообщения, г. Воронеж, e-mail: avburakova@mail.ru

Information about the authors

Lyudmila N. Ivankova - Ph.D. in Engineering Science, Associate Professor of the Subdepartment of Transport Management, Russian University of Transport, Moscow, e-mail: ivankovaln@yandex.ru

Aleksei N. Ivankov - Ph.D. in Engineering Science, Associate Professor, chief engineer of PSK TekhProekt OOO, Moscow, e-mail: aivankov@yandex.ru

Anzhelika V. Burakova - Senior Lecturer of the Subdepartment of Social and Humanitarian, Natural Scientific and General Professional Disciplines, the branch of the Rostov State Transport University, Voronezh, e-mail: avburakova@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.