Электронное научное издание Альманах Пространство и Время Т. 16. Вып. 1-2 • 2018
Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol. 16, issue 1-2 Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit Bd. 16., Ausgb. 1.-2.
Категория смысла Практикум
Catego ry o f Sens e / Sinnkatego rie Р racticum / Praktikum
УДК 001.89(072)
Черных В.И.
DOI 10.24411/2227-9490-2018-11031
Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
Черных Варвара Игоревна, магистр философии, аспирант кафедры истории философии, Российский университет дружбы народов, выпускающий редактор издательского проекта «Пространство и Время», исполняющий обязанности ответственного секретаря молодежной редколлегии «Электронного научного издания Альманах Пространство и Время», ответственный за обучающий проект молодежной редколлегии, Москва
ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-3658-3853
E-mail: [email protected]; [email protected]
Представлена авторская учебно-методическая разработка онлайн-курса, призванная сформировать навык написания научных статей у учащихся школ, колледжей, а также студентов образовательных организаций России так гуманитарных, так и естественнонаучных специальностей, а также повысить соответствующий навык у владеющих им молодых исследователей.
Ключевые слова: начинающий автор; научные исследования; публикация в научном журнале; методика и алгоритм написания научной статьи; подготовка статьи для публикации в научном журнале; структура научной статьи; академический стиль написания статей; организация работы со статьей.
При написании статьи в научный журнал у человека, делающего первые шаги в науке, может возникнуть целый ряд проблем. Это, в частности, незнание, как определиться с темой и ее актуальностью, с чего начать написание статьи и каким образом организовать работу над ней в целом. Многочисленные руководства на эту тему, как выложенные в открытом доступе в сеть Интернет, так и хранящиеся в библиотеках, охватывают далеко не все вопросы, которые могут возникнуть в ходе написания статьи. Более того, часто эти руководства созданы авторами, которые уже забыли трудности, с которыми сталкивались они сами, будучи студентами образовательных организаций. Данный курс представляет собой попытку переработки и структурирования как наиболее полных методик такого рода, так и собственный опыт написания и редактирования научных статей.
1.2. Цель онлайн-курса курса
Дидактическая — закрепление знаний изученного материала по теме «Методика написания научных публикаций», формирование и развитие навыков в написании научной публикации.
Развивающая — развитие способности к аналитическому мышлению и аргументации, способности ясно, убедительно, логично излагать мысль в тексте.
Воспитательная — воспитание профессионально-значимых качеств, необходимых автору для подготовки материала и написания научной статьи, таких как: дисциплинированность, усидчивость, внимательность к деталям и следование нормам академической этики.
1.3. Задачи курса
Данный курс призван охватить целый ряд задач, вытекающих из поставленных целей, а именно:
А. Дидактические:
1. Сформировать / развить умения применять на практике полученные теоретические знания по теме «Методика написания научных публикаций»;
2. Сформировать / развить умения организации собственного времени для продуктивной работы над статьей в домашних условиях, работы в библиотеках, с интернет-источниками;
3. Сформировать / развить умения соотносить тему и проблему научного исследования, различать виды статей, стили научных публикаций, формулировать цель, задачи и актуальность исследования, оформление списка литературы и внутритекстовых ссылок.
1. Вводная часть учебно-методического комплекса 1.1. Актуальность темы
П ракти кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций» Б. Управленческие:
1. Выработать/ развить умения организовывать и контролировать рабочий процесс написания и оформления статьи;
2. Выработать / развить умения последовательно доводить начатое до конца;
3. Сформировать / развить навыки работы с большими массивами информации;
4. Выработать/ развить умение поиска научного журнала для предполагаемой публикации и взаимодействия с редакцией и редакторами научных изданий;
В. Профессиональные:
1. Овладеть правилами написания научной публикации;
2. Сформировать / развить умение разбираться в различных типах индексирования информации об авторе (ORCHID ID), о статье (УДК, DOI) и о базах данных и перечнях, в которые могут быть включены научные журналы и статьи (РИНЦ, ВАК, SCOPUS, WoS и др.);
3. Сформировать / развить умение грамотно заполнять основные метаданные статьи и разбираться в правилах оформления, принятых как в зарубежных, так и в отечественных научных журналах;
4. Сформировать / развить умение поиска журналов для предполагаемой публикации собственных статей и коммуникативные навыки взаимодействия с редакцией и редакторами научных журналов.
1.4. Планируемые результаты обучения по курсу «Методика написания научных публикаций»
Процесс изучения курса и освоения его материалов направлен на формирование следующих компетенций:
1. общекультурных:
— умение использовать базовые знания по курсу для написания научных статей;
— привычки следовать установленным нормам академической и правовой этики;
2. управленческих:
— способность организовывать и контролировать рабочий процесс;
— доводить начатое дело до конца, умение работать с большим массивом информации;
— дисциплинированность;
3. профессиональные:
— навык написания цели, задач, аннотации, введения, основной части и заключительных выводов;
— навык грамотного оформления ссылок, библиографического списка, навык первичной вычитки и редактирования текста;
— поиска журнала и взаимодействия с его редактором;
— умение разбираться в различных типах индексирования информации об авторе (ORCHID ID), о статье (УДК, DOI) и о базах данных и перечнях, в которые могут быть включены научные журналы и статьи (РИНЦ, ВАК, SCOPUS, WoS и др.).
Слушательницы Императорского женского педагогического института в Санкт-Петербурге на лекции.
Фото 1900-х гг.
Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol. 16, issue 1-2 Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 16., Ausgb. 1.-2.
Category of Sense Sinnkategorie
П ракти кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
2. План онлайн-курса
Онлайн-курс по написанию научных публикаций состоит из 7 основных тем с градацией на основные подтемы, в которых раскрываются все аспекты написания научной публикации. Данный курс предназначен для молодых исследователей социально-гуманитарной и естественнонаучной сфер, начинающих свой путь в науку или желающих повысить свой уровень знаний и навыков.
Тема 1. Подготовительная работа над научной статьей. Создание условий работы.
— определение темы научного исследования и написание по его результатам научной статьи;
— соотнесение темы и проблемы научного исследования;
— виды статей, понятие «научная статья»;
— формулировка названия научной статьи по проведенному научному исследованию;
— стили научных публикаций; выработка собственного стиля;
— организация работы над статьей: основные этапы работы; организация времени и контроль всего рабочего
Тема 2. Работа в библиотеке. Библиографические карточки. Электронные библиотеки. Работа с интернет-источниками.
— Поиск источников и литературы.
— Типы библиотечных каталогов.
— Работа с источниками и литературой.
— Конспекты и библиографические карточки.
— Работа в электронных библиотеках и базах данных.
— Работа с интернет-источниками.
— Оформление литературы в научных статьях.
— Понятие «ссылка» на литературный источник и ее типы.
Тема 3. Актуальность научной статьи, ее цель и задачи. Создание «скелета» статьи.
— Понятие актуальности и новизны исследования (научной статьи). Сходства и различия.
— Обоснование актуальности исследования
— Формулировка цели и задач исследования (научной статьи).
— Анализ распространенных ошибок.
— Рекомендации.
Тема 4. Методология исследования. Логическая структура и содержание статьи.
— Методы исследования: понятие, виды и их особенности.
— Понятие и выбор методологии исследования.
— Логическая составляющая статьи и ее особенности.
— Отражение методологии исследования в статье.
Тема 5. Заключение в научной статье, первичное прочтение и оформление ссылок на литературу.
— Формулировка заключительных выводов в статье по проведённому исследованию.
— Первичное прочтение статьи, прослеживание логики.
— Расстановка ссылок.
— Значение ссылок на литературу.
— Оформление библиографического списка после статьи.
Тема 6. Метаданные, аннотация и ключевые слова.
— Заполнение основных метаданных.
— Аннотация. Основные требования для российских журналов и зарубежных.
— Понятие и значение индексирования сведений об авторе (ORCHID ID), о статье (УДК, DOI) и базах и перечнях, в которые могут быть включены научные журналы и статьи (РИНЦ, ВАК, SCOPUS, WoS), и других систем индексирования.
— Ключевые слова: понятие, выделение.
— Типичные ошибки в оформлении научных статей.
2.1. Вводная часть курса
процесса.
2.2. Основная часть курса
П ракти кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
2.3. Заключительная часть курса Тема 7. Поиск журнала и отправка статьи на рецензирование.
— Критерии поиска журналов. Обеспечение безопасности публикации и ее защиты от недобросовестных журналов.
— Подготовка письма в редакцию с прикрепленной копией статьи и дополнительных материалов к ней в соответствии с требованиями журнала.
— Взаимодействие с редактором и доработка статьи.
— Типичные ошибки при подготовке статьи для конкретного журнала.
В библиотеке Университета Калифорнии, Сан-Франциско Фото 1950-х гг. с сайта https://blogs.library.ucsf.edu/broughttolight/2013/06/12/61/
3. Междисциплинарные связи и социальный эффект курса
Курс «Методика написания научных статей» актуален для представителей как социально-гуманитарного, так и естественнонаучного научного знания и разработан с учетом специфических особенностей обоих этих направлений. Более того, в его рамках может быть выявлена и раскрыта взаимосвязь между данными направлениями и сформированы программы и проекты «полидисциплинарных исследовательских полей, междисциплинарных исследований и трансдис-циnлинарных стратегий исследования» [Морен 2005, с. 22] (так, например, предметные поля геологии, метеорологии, геоэкологии, биологии и экологической медицины сегодня все чаще не просто взаимодействуют с предметными полями общественных наук — от социологии и различных отраслей права до международных отношений, — но и входят в сферу самостоятельных исследований данных направлений социально-гуманитарного знания).
Данный курс необходим тем, кто решил связать свою жизнь с наукой или просто решил попробовать собственные силы в научной деятельности. Для будущего ученого важно овладеть техникой написания подобного рода публикаций, так как научная статья — это один из основных результатов научной деятельности исследователя, и опубликовать этот результат — значит сделать данный материал достояние специалистов как в той же отрасли знания, к которой принадлежит автор, так и представителей других научных дисциплин и направлений; тем самым тот, кому будет доступна публикация автора, смогут впоследствии включить представленные им результаты в свою систему научной аргументации или даже сделать их основанием собственных дальнейших исследований и, соответственно, ссылаться/цитировать опубликованную автором статью в своих работах. Все перечисленные вопросы важны для специалистов различных направлений, поскольку данные аспекты в равной степени способствуют как поиску и утверждению научной истины, так и укреплению научной репутации (научному признанию) автора и повышению его социального статуса.
Студентки готовятся к экзаменам. Фото конца 1960-х гг., СССР, с сайта http://grandhistory.ru/https-fishki-net-2497871-cherno-belaja-nostalygija-zx-spectrum-html-from-fbsssr/
П ракти кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
4. Вид курса
Данный курс является дистанционным и состоит из видео-лекций и дистанционного кураторства со стороны преподавателя / тьютора, который будет проверять качество выполняемых заданий и консультировать авторов по вопросам, возникшим у них в ходе освоения лекционного материала. Онлайн-курс рассчитан на формирующиеся по результатам заявок группы (количеством 10—15 человек каждая).
На базе онлайн-курса возможно проведение не только онлайн, но и очного курса лекций, а также семинаров, конференций, «круглых столов» и мастер-классов по заявкам от образовательных организаций — как по всему объему курса, так и по отдельным вопросам методики разработки и написания научных статей и представления их в редакцию научного журнала.
5. Оборудование и дидактический материал
А. Для дистанционного обучения:
1. Компьютер с доступом в сеть Интернет, установленным пакетом офисных программ (Word) и установленным программным обеспечением Skype (для проведения онлайн-консультаций);
2. Зарегистрированный e-mail аккаунт;
3. Тетрадь и ручка для ведения конспекта.
Б. Для проведения очных лекций:
1. Мультимедийный проектор;
2. Микрофон;
3. Магнитная доска и маркер;
4. Тетрадь и ручка для ведения конспекта.
На лекции. Фото 1970-х гг. с сайта http://vivu.tv/downside-old-school-teaching-methods/
6. Задания курса
1. К теме 2
Подготовьте примерный список источников и литературы, который будет использоваться для цитирования в будущей статье.
2. К теме 3
Обоснуйте актуальность исследования, сформулируйте его цель, задачи.
3. К теме 4
Подберите методы для научного исследования по сформулированной Вами теме.
4. К теме 5
Подготовьте внутритекстовые ссылки и список литературы в соответствии с журнальным вариантом ГОСТа (для русскоязычной части списка литературы) в формат MLA 7 (для англоязычной части списка литературы и переведенной на английский язык русскоязычной части библиографии) — самостоятельно или воспользовавшись ресурсом https://translit.ru (для правильной транслитерации русских фамилий и названий издательств в формате ВСИ) и генераторами ссылок типа размещенного на ресурсе https://www.lib.ncsu.edu/citationbuilder/.
5. К теме 6
Заполните метаданные, указанные в анкете на сайте Альманаха (страница http://j-spacetime.com/for_authors.php, а также кликабельная строка «Скачать Анкету статьи» на указанной странице). Подберите УДК для Вашей статьи и подготовьте аннотацию на РУССКОМ языке. Напишите аннотацию для Вашей статьи на АНГЛИЙСКОМ языке в соответ-
П ракти кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
ствии с правилами, указанными в анкете на сайте Альманаха (они же — требования SCOPUS к аннотациям на английском языке).
6. К теме 7.
Подготовьте письмо в редакцию с прикрепленной копией статьи.
Творческий процесс. Фото 1950-х—1960-х гг. с сайта https://dissolve.com/stock-photo/Deep-royalty-free-image/101-D1338-1-466
7. Оценка результатов освоения материала курса
Основным результатом курса является написанная обучающимся статья на тему, которую выберет он сам на первом или втором занятии.
В оценке качества усвоенного материала учитываются:
— качества и логика текста статьи,
— четкость в оформлении, синтаксическая и пунктуационная грамотность,
— умение взаимодействовать с редактором,
— владение материалом и точность формулировок вопросов обучающимся,
— дисциплинированность и активность в процессе освоения материалов курса.
На экзамене в МГУ имени М.В. Ломоносова. Фото журнала «LIFE» 1956 г. с сайта https://zagopod.com/blog/43904229939/Moskovskiy-gosudarstvennyiy-universitet-v-1956-godu?domain=mirtesen.ru&mid=AA5C6D5B8161C1A947C9A1FDEDE4A97D&pad = 1&paid = 1
8. Заключительная часть учебно-методической разработки онлайн-курса
В рамках действующих общеобразовательных стандартов курс «Методика написания научной статьи» является одним из важнейших, так как позволяет начинающему автору наилучшим образом представить первые результаты собственных исследований для ознакомления с ними научного сообщества. Более того, часто бывает, что статья становится самым первым закреплением авторского права за исследователем, который опубликовал ее в рамках, например, работы над выпускной квалификационной работой. Главная цель публикации — расширить горизонт читателей, донеся до них свое, уникальное видение проблемы, сделать работу интересной и полезной для других исследователей и обозначить свой приоритет в избранной области исследования.
Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol. 16, issue 1-2 Category of Sense
Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 16., Ausgb. 1.-2. Sinnkategorie
Практи кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
Следует отметить также, что в современном мире научный рейтинг ученого определяется в том числе и количеством опубликованных им статей в научных журналах, а также индексом цитирования его научных работ (что предполагает их качество, актуальность и, возможно, уникальность исследуемой темы или исследовательского подхода и полученных результатов). Кроме того, соискателю или аспиранту, для получения ученой степени, необходимо опубликовать основные результаты своих исследований. Наличие научных публикаций также является обязательным условием для получения грантов на проводимые и планируемые исследования. Да и в целом научная репутация ученого формируется по итогам его не только собственно исследовательской, но и публикационной активности. Поэтому каждый исследователь, выбравший или только еще выбирающий профессиональную научную деятельность, просто обязан писать научные статьи — и писать их хорошо. Данное умение каждый ученый приобретает самостоятельно в процессе своего научного становления, однако некоторые (а, возможно, и многие) аспекты написания научных текстов являются универсальными. Данная методическая разработка направлена как раз на то, чтобы ознакомить начинающих авторов с основными и наиболее общими требованиями по подготовке публикаций, принятыми в научном сообществе.
Представленный онлайн-курс поможет усвоить основные правила написания статей, понять, что представляет собой научная статья и с какими нюансами может столкнуться начинающий исследователь при работе над ней. Предлагаемый курс является дистанционным, однако каждая его тема или тематический блок могут быть превращены в очные лекции, семинары, «круглые столы», конференции и мастер-классы, с учетом этого моделируется и целевая установка данного курса: с одной стороны, помочь начинающему исследователю понять основные критерии и правила написания научной статьи, с другой, — подготовить учащегося и к практической части — к собственно написанию статьи с возможностью направить ее на итоговое рецензирование в редакцию «Электронного научного издания Альманах Пространство и Время» или иной другой журнал по усмотрению самого автора.
Рисунок Л. Шнейдера к его же статье на портале For Better Science, https://forbetterscience.com/2015/11/09/frontiers-in-paranormal-activities/ Подписи на картинке слева: «Мои поздравления, Том! Твоя статья будет принята в самом скором времени!»; подписи на картинке справа: «Профессор, Вы экстрасенс?» — «Нет, болван, я твой рецензент!»
Благодарности. Автор глубоко признателен докторам педагогических наук С.С. Оганесяну и И.С. Скляренко за ценные замечания и научную, дидактическую и моральную поддержку.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аннотация к научной статье. Образец аннотации. Требования к составлению [Электронный ресурс] / / Гра-
мота. Режим доступа: http://www.gramota.net/ annotacia.html.
2. Ашеров А.Т., Губинский А.И. Методические указания по работе над кандидатской диссертацией по техниче-
ским наукам для соискателей ученых степеней и аспирантов всех форм подготовки. Харьков: УЗПИ, 1987. 64 с.
3. Валеева Н.Г. Жанрово-стилистическая характеристика научных текстов. Введение в переводоведение. М.: Изд-
во РУДН, 2006. 85 с.
4. Введение дипломной работы [Электронный ресурс] // Пишем диплом сами. Режим доступа:
http: / /www.пишем-диплом-сами.рф/kak-napisat-vvedenie-diplomnoi-kursovoi-raboty#obiekt.
5. Зеленцов С.В. Некоторые критерии и правила написания научных статей / / Инновационные направления
исследований в селекции и технологии возделывания масличных культур. VI международная конференция молодых ученых и специалистов / ВНИИМК. Краснодар, 2011. С. 378—387.
6. Коровкина Н., Левочкина Г. Методика подготовки исследовательских работ студентов [Электронный ресурс]
// ИНТУИТ: Национальный открытый университет. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies /courses /11980/1160/ info.
7. Кулмагамбетов И.Р., Койков В.В. Как подготовить качественную научную публикацию? [Электронный ре-
сурс] / / PSY-DIAGNOZ. Режим доступа: http://psy-diagnoz.com/article/187-scientific-publication.html.
8. Морен Э. Метод. Природа Природы. M.: Прогресс-Традиция, 2005. 464 с.
9. Морозов В.Э. Культура письменной научной речи. М.: Икар, 2008. 268 с.
Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol. 16, issue 1-2 Category of Sense
Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 16., Ausgb. 1.-2. Sinnkategorie
П ракти кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
10. Новиков А. Классификация научных исследований [Электронный ресурс] // Психологи на b17.ru. Психо-
логический портал. 2016. 30 янв. Режим доступа: https://www.b17.ru/article/44546/.
11. Оленчук А.В., Черных В.И. Практические советы начинающим исследователям по написанию научных
статей [Электронный ресурс] // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2017. Т. 15. Вып. 1: Studia studiosorum: успехи молодых исследователей. Стационарный сетевой адрес: 2227-9490e-aprovr_e-ast15-1.2017.004.
12. Паспорта научных специальностей [Электронный ресурс] // Высшая аттестационная комиссия. Режим
доступа: http://vak.ed.gov.ru/316.
13. Правила написания научной статьи [Электронный ресурс] // Библиотека СПбГЭу. Режим доступа:
http://library.unecon.ru/ sites/default/files/library/pravila_dlya_molodyh_uchenyh.pdf.
14. Советы аспирантам [Электронный ресурс] // Портал для аспирантов Аспирантура.РФ. Режим доступа:
http://www.аспирантура.рф.
15. Универсальная десятичная классификация: Сокращенное издание / Гл. ред. акад. Ю.М. Арский; ВИНИТИ
РАН. М.: ВИНИТИ РАН, 2012. 163 с. [Электронный ресурс] // Традиция. Свободная русская энциклопедия. Режим доступа: https://traditio.wiki/files/3/39/UDC.pdf.
16. Эко у. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е.
Костюкович. М.: Книжный дом «Университет», 2003. 240 с.
17. Colton A. "5 Golden Rules for Writing an Abstract." Falcon Scientific Editing. Falcon Scientific Editing, 7 Dec. 2016.
Web. <https://falconediting.com/en/blog/5-golden-rules-for-writing-an-abstract>.
18. Galvan J.L., Galvan M.C. Writing Literature Reviews: A Guide for Students of the Social and Behavioral Sciences. London
and New York: Routledge, 2017. 308 p.
19. Grech V. "WASP-Write a Scientific Paper Course: Why And How." Journal of Visual Communication in Medicine 40.3
(2017): 130 — 134. PDF-file. http://www.ithams.com/wasp/papers/WASPpaper.pdf>.
20. Helmenstine A.M. "How to Write an Abstract for a Scientific Paper." ThoughtCo. N.p., 6 Mar. 2017. Web.
<https://www.thoughtco.com/ writing-an-abstract-for-a-scientific-paper-609106>.
21. How to Publish in Journals. The Guide for Academics to Get Research Published in Journals. N.p., 2014. Web.
<https://howtopublishinjournals.com/>.
22. "How to Write a Research Paper?." Write a Writing. Maven Logix, n.d. Web. <http://www.writeawriting.com
/academic-writing/how-to-write-research-paper/>.
23. Kallet R. "How to Write the Methods Section of a Research Paper." Respiratory Care 49 (2004): 1229 — 1232.
24. "Peer Review." PhD Life: A Blog about the PhD Student Experience, University of Warwick. University of Warwick, 23.
Feb. 2014. Web. <https://phdlife.warwick.ac.uk/2014/02/23/peer-review/>.
25. Swales J.M., Feak C.B. Academic Writing for Graduate Students: Essential Tasks and Skills. Ann Arbor, MI: University
of Michigan Press, 2004, volume 1. 132 p.
26. Turabian K.L. A Manual for Writers of Research Papers, Theses, and Dissertations: Chicago Style for Students and Re-
searchers. Chicago, IL, and London: University of Chicago Press, 2007. 482 p. PDF-file. <http://jcs.edu.au/wp-content/uploads/2016/09/A-manual-for-writers-of-research-papers-theses-and-dissertations.pdf>.
27. Walliman N. Research Methods: The Basics. London and New York: Routledge, 2017. 190 p. PDF-file.
<http://www.dphu.org/ uploads/attachements/books/books_2531_0.pdf>.
Цитирование по ГОСТ Р 7.0.11—2011:
Черных, В. И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций» [Электронный ресурс] / В.И. Черных // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. — 2018. — Т. 16. — Вып. 1—2. — Стационарный сетевой адрес: 2227-9490e-aprovr_e-ast16-1_2.2018.31. Р01 10.24411/22279490-2018-11031.
LESSON PACKET ON ONLINE-COURSE "METHODOLOGY OF WRITING THE SCIENTIFIC ARTICLES"
Varvara I. Chernykh, M.Phil., postgraduate student at Peoples' Friendship University of Russia; Publishing Editor of the Editorial Project 'Space and Time'; acting Secretary of e-A/manac Space and Time Youth Editorial, Educational Project Officer; Moscow ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-3658-3853
E-mail: [email protected]; [email protected]
For novice researchers, one of the main problems is the writing a research article where they could publicize their results. In the Russian higher school, they do not have the lessons on how to write articles, and the authors of methodical manuals on this topic write as if they have already forgotten how they themselves were students and post-graduate students during their first year of study.
Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol. 16, issue 1-2 Category of Sense
Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 16., Ausgb. 1.-2. Sinnkategorie
П ракти кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
This lesson packet, in fact, is a guide for those students who are making their first steps to engage in research activities and plan to publish the results in any scientific journal. In the course, I tried to give answers to those questions that may arise in the process of preparing material to make the publication, for example: general statements about the essence of having the publication, how to analyze sources, how to work in library and different databases and line up and control the whole work on potential publication. Moreover, this course may also be useful for those researchers who have already had the experience in publishing their scientific results; they may also find useful information there, improve their professional skills. I should note that it is the idealized algorithm for writing the article to be proposed in the text, which is not always feasible in real life for a number of either personal or external circumstances. Let us not, in particular, forget that there is no single recipe for writing scientific texts, and this set of course's themes is kind of a landmark for the author in the world of scientific researching. Each author develops his own approaches and algorithms in the process of activity that enable to work efficiently on his own research.
I hope that this methodological work will help the novice researcher to understand the issues of writing the scientific article, and will greatly facilitate the understanding of the whole creating articles' process from the literature search prior to the submission of articles to the journal.
Keywords: aspiring author; publication in journal; methodology and algorithm for writing scientific paper; preparing article for publication in journal; scientific and humanitarian researching; research article structure; academic writing style; arrangements for research-paper writing.
References:
1. All-Russian Institute for Scientific and Technical Information RAS, Arsky Yu.M., ed. Universal Decimal Classifica-
tion: Abbreviated Edition. Moscow: RAS All-Russian Institute for Scientific and Technical Information Publisher, 2012. 163 p. PDF-file <https://traditio.wiki/files/3/39/UDC.pdf>. (In Russian).
2. "Annotation to Scientific Article. Sample Annotation. Requirements for Compilation." Gramota. N.p., n.d, Web.
<http://www.gramota.net/ annotacia.html>. (In Russian).
3. Asherov A.T., Gubinsky A.I. Methodical Instructions for the Work on the Ph.D. Thesis on Technical Sciences for Academic
Degrees Applicants and Post-graduate Students of All Training Forms. Kharkov: Ukrainian Extra-Mural Training Pedagogical Institute Publisher, 1987. 64 p. (In Russian).
4. Colton A. "5 Golden Rules for Writing an Abstract." Falcon Scientific Editing. Falcon Scientific Editing, 7 Dec. 2016.
Web. <https://falconediting.com/en/blog/5-golden-rules-for-writing-an-abstract>.
5. Eco U. How To Write A Thesis. Moscow: Knizhny dom Universitet Publisher, 2003. 240 p. (In Russian).
6. Galvan J.L., Galvan M.C. Writing Literature Reviews: A Guide for Students of the Social and Behavioral Sciences. London
and New York: Routledge, 2017. 308 p.
7. Grech V. "WASP-Write a Scientific Paper Course: Why and How." Journal of Visual Communication in Medicine 40.3
(2017): 130 — 134. PDF-file. http://www.ithams.com/wasp/papers/WASPpaper.pdf>.
8. Helmenstine A.M. "How to Write an Abstract for a Scientific Paper." ThoughtCo. N.p., 6 Mar. 2017. Web.
<https://www.thoughtco.com/ writing-an-abstract-for-a-scientific-paper-609106>.
9. High Attestation Commission of Russian Federation. "Passports of Scientific Specialties." Website of the High Attes-
tation Commission of Russian Federation. High Attestation Commission of Russian Federation, 2015. Web. <http://vak.ed.gov.ru/316>. (In Russian).
10. How to Publish in Journals. The Guide for Academics To Get Research Published in Journals. N.p., 2014. Web.
<https://howtopublishinjournals.com/>.
11. "How to Write a Research Paper?." Write a Writing. Maven Logix, n.d. Web. <http://www.writeawriting.com
/academic-writing/how-to-write-research-paper/>.
12. "Introduction of the Graduate Thesis." We Write Thesis Ourselves. N.p., n.d. Web. ^йр://шшш.пишем-диплом-
сами.рф /kak-napisat-vvedenie-diplomnoi-kursovoi-raboty#obiekt>. (In Russian).
13. Kallet R. "How to Write the Methods Section of a Research Paper." Respiratory Care 49 (2004): 1229 — 1232.
14. Korovkina N., Levochkina G. "Methods of Preparing Students' Research Papers." INTUIT: National Open Universi-
ty. N.p., n.d. Web. <http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/info>. (In Russian).
15. Kulmagambetov I.R., Koykov V.V. "How To Prepare High-quality Scientific Publication?." PSY-DIAGNOZ. N.p.,
n.d. Web. <http://psy-diagnoz.com/article/187-scientific-publication.html>. (In Russian).
16. Morin E. Method. Towards a Study of Humankind. Volume 1: The Nature of Nature. Moscow: Progress-Traditsiya Pub-
lisher, 2005. (In Russian).
17. Morozov V.E. Culture of Written Scientific Speech. Moscow: Ikar Publisher, 2008. 268 p. (In Russian).
18. Novikov A. "Classification of Scientific Research." Psychologists on b17.ru. Psychological Portal. N.p., 30 Jan. 2016.
Web. <https://www.b17.ru/article/44546/>. (In Russian).
19. Olenchuk A.V., Chernykh V.I. "How To Write Research Papers: Practical Tips for Novice Researchers." Electronic
Scientific Edition Almanac Space and Time 15.1 (Studia Studiosorum: Achievements of Young Researchers) (2017). Web. <2227-9490e-aprovr_e-ast15-1.2017.004>. (In Russian).
20. "Peer Review." PhD Life: A Blog about the PhD Student Experience, University of Warwick. University of Warwick, 23.
Feb. 2014. Web. <https://phdlife.warwick.ac.uk/2014/02/23/peer-review/>.
21. "Rules for Writing Scientific Article." Library of St. Petersburg State Energy University. St. Petersburg State Energy Universi-
ty, n.d. PDF-file. <http://library.unecon.ru/sites/ default/files/library/pravila_dlya_molodyh_uchenyh.pdf>.
Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol. 16, issue 1-2 Category of Sense
Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 16., Ausgb. 1.-2. Sinnkategorie
П ракти кум
Черных В.И. Учебно-методическая разработка онлайн-курса «Методика написания научных публикаций»
22. Swales J.M., Feak C.B. Academic Writing for Graduate Students: Essential Tasks and Skills. Ann Arbor, MI: University
of Michigan Press, 2004, volume 1. 132 p.
23. "Tips and Tricks for Graduate Students." Aspirantura.RF: Portal for Graduate Students. N.p., n.d. Web.
<http://www.аспирантура.рф>. (In Russian).
24. Turabian K.L. A Manual for Writers of Research Papers, Theses, and Dissertations: Chicago Style for Students and Re-
searchers. Chicago, IL, and London: University of Chicago Press, 2007. 482 p. PDF-file. <http://jcs.edu.au/wp-content/uploads/2016/09/A-manual-for-writers-of-research-papers-theses-and-dissertations.pdf>.
25. Valeeva N.G. Genre-stylistic Characteristics of Scientific Texts. Introduction to Translation Studies. Moscow: Russian
University of People's Friendship Publisher, 2006. 85 p. (In Russian).
26. Walliman N. Research Methods: The Basics. London and New York: Routledge, 2017. 190 p. PDF-file.
<http://www.dphu.org/ uploads/attachements/books/books_2531_0.pdf>.
27. Zelentsov S.V. "Some Criteria and Rules of the Writing of Scientific Articles." Innovative Trends of Researches in
Breeding and Crop Management of Oil Crops. Proceedings of the 6th International Conference of the Yong Scientist and Experts. Krasnodar: V.S. Pustovoyt All-Russian Scientific Research Institute for Oilseeds Publisher, 2011. 378 - 387. (In Russian).
Cite MLA 7:
Chernykh, V. I. "Lesson Packet on Online-course "Methodology of Writing the Scientific Articles"." Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time 16.1-2 (2018). Web. <2227-9490e-aprovr_e-ast16-1_2.2018.11>. DOI 10.24411/22279490-2018-11031. (In Russian).