Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 21.01.2009.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 23.02.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 27.11.1995 г. -№ 48.
3. Миронова Т.К. Социальная защита в России: правовые вопросы: монография / Т.К. Миронова. - М., 2004. - 128 с.
4. Новикова К.Н. Управление системой социальной защиты населения: монография / К.Н. Новикова // КГТУ, 2006. - 274 с.
5. Социальная структура современного Российского общества: монография / Под ред. А.В. Воронцова, В.Н. Волович. - СПб., 2007. - 199 с.
С.А. Петросян
УЧАСТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНВЕСТИРОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
Ключевые слова: инвестиция, программа, кредит, стабилизация.
Основными международными организациями, финансирующими проекты, реализуемые в Армении, являются Международный валютный фонд (МВФ). Всемирный банк (ВБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейский союз (ЕС) [1]. Международный валютный фонд
27 апреля 1992 г. Совет управляющих Международного валютного фонда проголосовал за прием бывших советских республик в состав членов Фонда. Кредиты МВФ странам бывшего СССР предполагалось предоставить с учетом некоторых политико-экономических условий, которые содержаться в совместных с МВФ программах макроэкономической стабилизации и структурных преобразований. При этом МВФ намерен добиваться неукоснительной и последовательной реализации согласованных условий [2].
Требования, с выполнением которых МВФ связывает представление кредитов, подразделятся на три группы.
1. Осуществление мер с целью достижения макроэкономической и финансовой стабилизации,
2. Приватизация и другие структурные преобразования экономической системы,
3. Либерализация внешнеэкономической деятельности.
В марте 2009 г. исполнительный совет МВФ решил выделить Армении 540 млн долл. США из фонда программы поддержки стран по адаптации к ухудшению перспектив мировой экономики, восстановлению доверия к национальной валюте и финансовой системе, а также защите малоимущих. Кроме того МВФ увеличил расходы по программе смягчения последствий кризиса для бедных с 5,8 % ВВП в 2008 г. до 6,9 % ВВП в 2010 г.
9-24 сентября 2010 г. в находившаяся Ереване миссия МВФ завершила обсуждение в рамках совещаний по четвертой статье и согласовала с властями программу экономических реформ правительства в рамках первой итоговой проверки, проводимой с Арменией Программы расширенного финансирования (Extended fund Facility-EFF) и Про© Петросян С.А., 2013
граммы расширенного кредитования (Extended Credit facility-ECF). Общие обязательства МВФ по данным программа составил около $410 мил. После проведения итоговой проверки в 2011 г. исполнительный совет решил финансировать Армению в размере 56 млн долл. Кроме того, МВФ предусматривает выделение Армении ежегодно по 112 млн долл. до 2013 г.
В рамках программы «Доступное финансирование» объем представляемых средств составил 392 млн долларов на период до 2013 г.
Группа Всемирного банка
В состав группы Всемирного банка входят Всемирный банк (ВБ), международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА) и международный центр по регулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Всемирный банк - это кредитное учреждение, цель которого заключается в содействии интеграции стран в мировую экономику и долгосрочному экономическому росту, способствующему повышению уровня жизни населения бедных стран. Армения стала членом Всемирного банка в сентябре 1992 года. Еще через год членом МАР.
За все время сотрудничества с Арменией Всемирный банк представил кредитов на общую сумму в 6 млрд долл. для выполнении 70 программ, 52 из которых уже завершены, а 18 находятся в стадии реализации. Летом 2009 г. ВБ принял решение о представлении Армении кредита в 2009-2012 гг. в размере 700 млн долл. для преодоления последствий кризиса. Дополнительное финансовое содействие Армении со стороны Всемирного банка на 2012-2013 гг. в размере более 200 млн долл. было направлено на укрепление посткризисного восстановления и роста экономики, а также решение проблем социально необеспеченных слоев населения.
В 2011 г. ВБ представил на развитие животноводстве Армении льготный кредит в размере 22 млн долл. Программа осуществлялась в 55 общинах республики, ее участниками стали свыше 70 фермерских хозяйств, которые представили свои бизнес-проекты. Это способствует повышению конкурентоспособности животноводства Армении на мировом рынке [4].
В конце 2011 г. Совет исполнительных директоров ВБ утвердил предоставление Армении нового кредита в размере 18 млн долл. в качестве дополнительного финансирования в рамках программы «Оперативное восстановление ирригационных систем». На эти средства будут дополнительно восстановлены 110 км магистральных и вторичных оросительных каналов. За счет данных кредитных средств была повышена эффективность использования водных ресурсов путем сокращения ежегодных потерь воды примерно 44,2 млн кубометров, а также восстановлена ирригационная система на 6 500га сельскохозяйственных земель, орошавшихся прежде. Благодаря этому созданы в сельских местностях не только краткосрочные, но и долгосрочные рабочие места.
При содействии Всемирного банка продолжают осуществляться некоторые проекты, оставшиеся незавершенными в рамках программы «Вызовы тысячелетия Армении». Программа охватывает также области Армении. Общее финансирование программы составляет 21,6 млн долл., из которых 3,4 млн представит правительство Армении, еще 2 млн обеспечат бенефициарии - фермерские хозяйства. Срок погашения кредита 25 лет, из которых 10 лет - льготный период.
В рамках дополнительной программы будет отремонтировано 50 км магистральных и вторичных оросительных каналов, обслуживающих 52 тыс. га в шести областях
Армении - Арагацотн, Котайк, Лори, Ширак, Арарат и Армавир. Из них на 4,7 тыс. га орошение будет восстановлено полностью. Ремонтные работы сократят потери оросительной воды на 34,4 млн куб. м и восстановят на 4,7 тыс. га.
8 февраля 2012 г. правительство Армении и Международная финансовая корпорация МФК (член группы Всемирного банка) подписали соглашение, целью которого является сокращение административных барьеров для ведения бизнеса и улучшения инвестиционного климата Армении. В рамках соглашения реализована «Программа реформирования инвестиционной среды в Армении». При сотрудничестве с МФК правительство Армении осуществит ряд реформ в налоговой сфере, а также в сфере внешней торговли и обеспечения безопасности продуктов питания. Армения стала членом МФК в 1995 г. По положению на август 2011 г. в рамках 28 программ организация представила 147 млн долларов [3].
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
ЕБРР - международная банковская организация, действующая на территории 29 стран бывшего соцлагеря в Центральной и Восточной Европе и СНГ. Цель создания - содействие в построении рыночной экономики. ЕБРР в Армении открылся в 1994 г. ЕБРР осуществляет инвестиции в Армении с 1992 г. С начала своей деятельности Банк осуществил инвестиции почти 100 программ и представил финансирование на сумму в более чем 450 млн евро.
Финансирование ЕБРР в 2011 г. составило 22 млн евро, причем большая часть средств была направлена в банковский сектор Армении. В 2012 г. предоставлено еще 53 млн евро, которые расходовались на проекты в секторе телекоммуникаций, в пищевой отрасли и в сфере производства. ЕБРР предоставил кредит 700 млн драмов (около $1,86 млн ) Арарат-банку. Это первый кредит в структуре финансирования в местной валюте. Это очередной шаг поддержки финансирования в местной валюте и дедолларизации банковского сектора.
В октябре 2011 г. члены Совета директоров ЕБРР обсудили с президентом Армении С. Саргсяном возможные сферы дальнейшего сотрудничества. Отметив, что сотрудничество с ЕБРР сформировалось еще с момента обретения Арменией независимости и рамки взаимодействия ежегодно расширяются, президент назвал позитивным участие Банка в любых важных и перспективных для экономики страны программах. Это эффективное сотрудничество приводит также к росту доверия и способствует притоку иностранных инвестиций в страну. Члены Совета директоров ЕБРР отметили, что посетили Армению для обсуждения приоритетов сотрудничества с целью разработки стратегии ЕБРР для Армении на 2012-2015 гг. и ознакомления с текущей экономической ситуаций.
Национальное собрание Армении ратифицировало 10 февраля 2011 г. соглашение, подписанное с ЕБРР о реализации первого этапа программы по модернизации Ереванского метрополитена. Банк выделил на эти цели кредит 15 млн евро. Первый этап предполагает осуществление работ, направленных на повышение безопасности подземного транспорта, в частности, ремонт подвижного состава и инфраструктур, усовершенствование системы электроснабжения. Второй этап, который предполагает замену насосных станций и разрешение проблемы отвода подземных вод, должен быть закончен в 2013 г. Специалисты подсчитали, что указанные работы, на которые потребуется порядка 30 млн евро, позволят на 50 % сократить затраты на электроэнергию.
19 июля 2011 г. ЕБРР представил кредит в размере 6,5 млн евро на улучшение услуг по водоснабжению и очистке сточных вод в 17 общинах Армении.
Европейский союз (ЕС)
Европейский союз в феврале 2011 г. принял решение предоставить Армении займ в 65 млн евро и грант до 35 млн евро, чтобы помочь стране выбраться из глобального экономического кризиса. Данная помощь - часть пакета внешних источников финансирования, чтобы покрыть потребности платежоспособного баланса Банка Армении в 2011 г. Помощь является одним из условий реализации экономических программ, согласованных между Армений и Международным валютным фондом, наряду с мерами по экономической политике, согласованной между Арменией и ЕС. Первый транш в 40 млн евро был предоставлен после ратификации меморандума о взаимопонимании и Соглашений о займе и гранте парламентом Армении. Второй транш выделен осенью 2012 г.
Воздействие глобального кризиса особенно сильно отразилось на экономике Армении, что привело к спаду ВВП на 14,2 % в 2009 г. В 2010 г. экономическая активность, поддержанная благодаря соответствующей макроэкономической политике, восстановилась, а реальный ВВП возрос на 4 %.
Инвестирование вышеотмеченных организации имеет большое значение в социально-экономическом развитии Армении, поэтому правительству необходимо делать все возможное для привлечения иностранных инвестиций, а именно:
1) вести борьбу против монополизации экономики, обеспечить равную и свободную конкуренцию в сфере бизнеса;
2) усилить противостояние коррупции и беззаконию;
3) обеспечить политическую стабильность;
4) восстановить доверие к банковским системам;
5) уменьшить инвестиционные риски;
6) обеспечить благоприятный инвестиционный климат в стране.
Библиографический список
1. Орлова Е.Р. Иностранные инвестиции в России: уч. пособ. / Е.Р. Орлова, О.М. Зарянкина. -Омега-Л, 2009.
2. Хазановия Э.С. Иностранные инвестиции, уч. пособ./ Э.С. Хазановия. - М.: КноРУС, 2011.
3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.go.mail.ru / search
4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.regnum.su/news/Polit
Н.К. Рожкова Чан Нгок Чанг
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВО ВЬЕТНАМЕ
Ключевые слова: международная конвергенция, вьетнамские стандарты бухгалтерского учета (VAS), международный бухгалтерский учет.
Глобализация рынков капитала оказывает значительное влияние на международную конвергенцию стандартов бухгалтерского учета. В настоящее время наблюдается
© Рожкова Н.К., Чан Нгок Чанг, 2013