CO
Ol
z
0) о о сч
органов постановления о привлечении к административной ответственности физических лиц без предварительного составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, следует также отметить общую юридическую нелогичность части 6 статьи 28.7 КоАП РФ. Указанная статья не согласуется с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ, в которой прописано, что по совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.
Первая из названных статей касается случаев возбуждения дел об административных правонарушениях прокурором, а вторая, как уже отмечалось ранее — назначения административного наказания без составления протокола.
Таким образом, следует, что составление протокола об административном правонарушении, за исключением указанных двух случаев — это всегда первичное процессуальное действие, являющееся необходимым для всех последующих процессуальных действий, из которых складывается процедура производства по делу
об административном правонарушении. Следовательно, проведению административного расследования обязательно должен предшествовать протокол об административном правонарушении, иначе административное расследование не будет иметь юридического процессуального основания, т.е. будет незаконным.
В тоже время в части 6 ст. 28.7 КоАП РФ прописано, что протокол о факте административного правонарушения составляется по окончании административного расследования.
Исходя из вышеизложенного, по нашему мнению, указанная норма не вписывается в общую юридическую логику первоначальной стадии производства по делу об административном правонарушении, поскольку предусматривает обязанность составления протокола не в связи с обнаружением факта совершения административного правонарушения, т.е. до проведения административного расследования, а лишь после завершения проведения административного расследования. Безусловно, приведенная коллизия правовой нормы части 6 ст. 28.7 и части 1 ст. 28.2 КоАП РФ нуждается в устранении.
Литература и примечания
1. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; Российская газета. 2005. № 80. 19 апреля.
о о о
Q.
со s
H
о
0
1
о я с о m ф vo
>5
О *
О ф
У
s
2
0
1
о *
о
2 ф Ч
я *
< s
I H
о ф
со
Участие группы «Эгмонт» в борьбе
с отмыванием денег и финансированием
терроризма
Смитиенко С.Б. *
The article describes activities of The Egmont Group established in 1995 by a number of countries and international organisations in fighting money laundering and financing of terrorism.
Рассматривая противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма на международном уровне, многие исследователи зачастую ограничиваются анализом деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег — ФАТФ (Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF). Вместе с тем, данной проблематикой, помимо ФАТФ, занимается значительно большее
количество международных организаций: Организация Объединенных Наций (в лице Управления ООН по наркотикам и преступности), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк, Банк международных расчетов, Интерпол, Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных дохо-
Аспирант кафедры мировой экономики и международных валютно-кредитных отношений ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве РФ».
дов (МАНИВЭЛ), Форум финансовой стабильности и другие. При этом за последние годы значительно повысились роль и значение такой организации, как Группа «Эгмонт», в настоящее время объединяющей подразделения финансовых разведок (ПФР) более ста стран мира.
Группа «Эгмонт» была создана в июне 1995 г. во дворце Egmont-Arenberg в Бельгии на встрече представителей 24 стран и ряда международных структур, в том числе ФАТФ, Интерпола, Европола, Европейской комиссии, Всемирной таможенной организации и т.д. Изначально «Эгмонт» создавалась как неформальная организация, как форум для стимулирования международного сотрудничества в области противодействия отмыванию «грязных» денег (а после событий 11 сентября 2001 г. — и финансированию терроризма), однако, с течением времени настоятельным стал вопрос о формализации Группы. В связи с этим было принято решение преобразовать Группу в международную организацию, и с этой целью в июне 2005 г. был создан Переходный комитет для подготовки соответствующих предложений. 14-е Совещание глав ПФР Группы «Эгмонт» состоялось в июне 2006 г. на Кипре. На нем были одобрены предложения Комитета, согласно которым с 2007 г. Секретариат будет размещаться в г. Торонто (Канада), число его сотрудников составит 5 человек, а максимальный бюджет -1 млн долл. США1. Таким образом, в настоящее время Группа «Эгмонт» является международной организацией с постоянной штаб-квартирой и объединяющей 108 ПФР стран мира.
24 июня 1997 г. в Мадриде было принято Заявление о целях Группы, в которое впоследствии трижды вносились поправки (в настоящее время действует редакция от 23 июня 2004 г., принятая в Герн-си). Необходимо подчеркнуть, что поскольку «Эгмонт» на тот момент с формальной точки зрения не являлась международной организацией, в том числе и потому, что не имела Устава, то вышеназванное Заявление фактически выполняло его роль. Это Заявление важно по двум причинам. Во-первых, впервые было официально опубликовано определение ПФР, предложенное и одобренное на пленарном заседании Группы «Эгмонт» в Риме в ноябре 1996 г., с поправками от июня 2004 г., принятыми на пленарном заседании в Гернси. В настоящее время именно это определение является
общепризнанным и используется для оценки вновь создаваемых ПФР. Уместно отметить следующее. В первоначальном варианте определения речь шла только об отмывании денег, однако в действующей редакции также уделено внимание вопросам противодействия терроризму2.
Российский вариант данного определения выглядит следующим образом. ПФР — центральный национальный орган, ответственный за получение (и, если разрешено, запрашивание), анализ и дальнейшую передачу компетентным органам раскрываемой информации:
(i) касающейся доходов, которые, как подозревается, являются результатом преступной деятельности, и потенциального финансирования терроризма или;
(ii) требуемой национальным законодательством или нормативными актами в целях борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма3.
Представляется целесообразным остановиться более подробно на данном определении. Дело в том, что, на первый, взгляд оно видится совершенно понятным, однако это не совсем так. Именно данное обстоятельство явилось причиной того, что эксперты Группы «Эгмонт» разработали специальную Пояснительную записку, касающуюся определения ПФР Группой «Эгмонт» (Interpretive note concerning the Egmont definition of a Financial intelligence unit). Данная записка, помимо всего прочего, представляет интерес с точки зрения понимания сути ПФР. Так, например, под «центральным национальным органом» подразумевается структура, которая занимается противодействием отмыванию денег и финансированию терроризма на определенной территории (государство или юрисдикция), границы которой признаны международным сообществом. При этом с точки зрения Группы «Эгмонт» структура, занимающаяся данными вопросам на территории юрисдикции, может рассматриваться в качестве ПФР постольку, поскольку лишь она осуществляет данную деятельность на признанной международным сообществом территории. Для наглядности целесообразно привести пример.
Как известно, Британские Виргинские острова (БВО) являются оффшорной юрисдикцией, достаточно широко используемой для регистрации оффшорных компаний. С другой стороны, БВО — Британская заморская территория (т.е. терри-
п
OI
О) О О CJ
о о о
Q.
со
S
н о
0
1
о я с о
т ф
VO >5
о *
о ф
У S
2
0
1
о *
о
2
ф
d
я *
<
*
S I
н
о ф
CO
Ol
z
0) о о сч
о о о
Q.
со
S
н о
0
1
о я с о т ф VO >s о
о ф
у
S
2
0
1
о *
о
2 ф d
я *
<
ü S I
н
о ф
тория, находящаяся под суверенитетом Великобритании, но не являющаяся ее частью), которой в 1967 г. было предоставлено самоуправление, причем губернатор, возглавляющий Исполнительный совет (Правительство) БВО, назначается Министром иностранных дел Великобритании. ПФР Великобритании является Serious Organized Crime Agency/Financial Intelligence Unit (SOCA), но его компетенция не распространяется на территорию БВО (как и на территорию других тринадцати Британских заморских территорий), где действует Financial Investigation Agency (FIA) - ПФР БВО. Именно поэтому ПФР БВО является полновесным ПФР с точки зрения определения ПФР, данного Группой «Эгмонт», что позволило FIA стать членом Группы. Если бы сфера деятельности SOCA распространялась на территорию БВО, то FIA не смогла войти в Группу.
Подобная ситуация существует в отношении таких островов, как Джерси, Гернси, Мэн, на территорию которых распространяется компетенция SOCA. Кроме того, для стран с федеративным устройством под «центральным национальным органом» подразумевается только центральный орган, а не его территориальные управления.
Целесообразно также уделить существенное внимание информации, которая является объектом раскрытия, т.е. получения (требования), анализа и передачи компетентным органам. Как следует из определения, такая информация может быть двух типов. С одной стороны, раскрытию подлежат сведения о финансовых операциях, являющихся подозрительными с точки зрения их необычности или нелогичности (т.е. подозрение вызывает сама операция) либо с точки зрения участвующих в них денежных средств, в отношении которых существует обоснованное мнение об их возможном преступном происхождении или потенциальном использовании для финансирования террористической деятельности (т.е. подозрение вызывают денежные средства). Такие операции имеет смысл проиллюстрировать примерами. Появление на счете какого-либо служащего, пусть даже имеющего высокую заработную плату, сумм, в разы превышающие его возможный доход, должно вызывать подозрение и стать объектом проверки. Также подозрительным выглядит обмен миллионных сумм подростками, чьи родители не являются
богатыми людьми. Настороженность должна вызвать и ситуация, при которой вместо простого и логичного пути операции выбирается сложный, например перевод какой-либо суммы из одного пункта в другой осуществляется не напрямую, а через промежуточные пункты без должного обоснования.
С другой стороны, раскрытию подлежат сведения о тех финансовых операциях, на которые прямо указывается в соответствующих нормативных правовых актах. Безусловно, любое государство в лице ПФР собирает необходимые статистические данные, с тем, чтобы исключить элемент субъективности — ведь первичное сообщение об операции (раскрытие) делает сотрудник, ее осуществляющий (в первую очередь это касается банковских служащих). Однако, как видно из определения, эксперты «Эгмонт» существенное внимание уделили именно «здравому смыслу», что, возможно, вызывает вопросы у юристов, однако с экономической точки зрения является абсолютно обоснованным.
Вторая причина, по которой Заявление имело важное значение, заключается в том, что в этом документе были сформулированы приоритеты деятельности Группы «Эгмонт». Эти приоритеты в самом общем виде сводились к содействию создания новых ПФР во всем мире и развитию сотрудничества между ними, прежде всего в части информационного обмена, а также к организации работы Группы. Они явились основой для ее целей и задач, сформулированных в Уставе Группы в мае 2007 г., согласно которому основными целями Группы являются обеспечение форума для ПФР по всему миру в целях улучшения взаимодействия в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также содействие внедрению национальных программ в данной области. К задачам же Группы относятся:
1. Расширение и систематизация международного сотрудничества в сфере обоюдного обмена информацией.
2. Повышение эффективности ПФР путем проведения тренингов и оказания содействия обмену персоналом ПФР в целях повышения уровня знаний и потенциала сотрудников ПФР.
3. Содействие лучшему и безопасному общению между ПФР путем применения технологий, таких, как Безопасная сеть «Эгмонт» (Egmont Secure Web — ESW).
4. содействие повышению координации и поддержка оперативных подразделений ПФР - участников Группы;
5. поддержка оперативной автономности ПФР;
6. содействие созданию ПФР и разработке программ по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма на местах и развитию таких программ на начальной стадии4. Таким образом, как видно, Группа
«Эгмонт» стремится к интенсификации обмена информацией в области борьбы с отмыванием «грязных» денег и финансированием терроризма, а также укреплению позиций национальных ПФР в своих странах. Безусловно, данные цели являются необходимыми с точки зрения успеха в данной сфере. Вместе с тем на практике картина представляется более сложной.
Во-первых, необходимо обратиться к вопросу о том, что представляет собой Безопасная сеть «Эгмонт». Эта сеть представляет собой информационный узел, дающий возможность ПФР разных стран, входящих в Группу Эгмонт, получать информацию о других ПФР (их задачах, структуре организаций, их возможностях), о способах легализации преступных доходов, средствах анализа финансового состояния и новых технологических разработках. Узел также позволяет ПФР связываться между собой посредством защищенной системы электронной почты. Так как информационный узел доступен только для сотрудников ПФР, созданы условия использования служебной информации в защищенной среде. Такой возможности ПФР не имеют больше нигде. Для безопасности обмена информацией, однако, немаловажную роль играет то, кто контролирует доступ к Безопасной сети «Эгмонт». Необходимо отметить, что в настоящее время этим занимается ПФР США — другими словами, ПФР США имеет возможность формировать базу данных в масштабах всех ПФР — участников Группы. Данное обстоятельство по понятным причинам не может не настораживать.
Во-вторых, в списке задач Группы отсутствует пункт о сотрудничестве с другими международными организациями в этой области, хотя на практике такая работа проводится.
В-третьих, логичным выглядел бы пункт, согласно которому Группа «Эгмонт» оставляла бы за собой право контролировать деятельность своих участников. Здесь имеется в виду следующее.
Участником Группы, как уже было отмечено в данной статье, является ПФР, которое должно соответствовать определенным критериям. Однако такое ПФР недостаточно создать — необходимо, чтобы оно не существовало формально, а эффективно работало. Именно для этого, по мнению автора, важно, чтобы Группа «Эгмонт» могла контролировать деятельность входящих в нее ПФР, указывать на недостатки в их работе, требовать их устранений и налагать ответственность за бездействие в данном направлении. При этом можно было бы разработать систему индикаторов и их пороговых значений для оценки эффективности деятельности ПФР. Соответствующими индикаторами могли бы стать такие показатели, как игнорирование обоснованных запросов других ПФР в процентах к общему количеству запросов или количество сотрудников ПФР в соотношении с объемами совершаемых финансовых трансакций.
Очевидно, что для Группы «Эгмонт» и ее участников принципиальное значение имеет обмен информацией по финансовым операциям. Он происходит в рамках принятых в июне 2001 г. Принципов обмена информацией между ПФР для случаев отмывания денег и финансирования терроризма (далее — Принципы)5. Суть этих принципов сводится к тому, чтобы, с одной стороны, максимально упростить доступ ПФР одних стран к информации, которой владеют их коллеги из других стран (правда, для этого необходимо указать цель такого запроса), а с другой — максимально ужесточить контроль, защиту и порядок использования этой информации. Целесообразно рассмотреть их более подробно. К указанным принципам относятся следующие:
1. Международное сотрудничество между ПФР должно быть основано на взаимном доверии.
2. ПФР следует искать такую информацию, которая могла бы быть использована национальными правоохранительными органами или органами надзора в финансовой сфере.
3. ПФР должны предпринимать шаги в области национального законодательства, с тем, чтобы последнее не становилось препятствием на пути обмена информацией.
4. Соглашения об обмене информацией должны в обязательном порядке оставлять возможность для принятия особых решений в отдельных случаях.
со
О!
О) О
о сч
о о о о.
со
н о
0
1
о я с о
т ф
ю
>5
о *
о ф
У
2
0
1
о *
о
2
ф
13
я <
I
н
о ф
со
CO
Ol
z
0) о о сч
о о о
Q.
со
S
н о
0
1
о я с о т ф VO >s о
о ф
у
S
2
0
1
о *
о
2 ф d
я *
<
S I
н
о ф
со
5. ПФР должны иметь возможность осуществлять обмен информацией на основе взаимных соглашений и в соответствии с процедурами, понятными для запрашивающей и запрашиваемой стороны. Такой обмен, по запросу или спонтанный, должен предоставлять любую доступную информацию, относящуюся к анализу или расследованию финансовой операции, и другую информацию, касающуюся участвующих в ней физических и юридических лиц.
6. ПФР, запрашивающее информацию, должно раскрыть тому ПФР, которое будет обрабатывать запрос, как минимум, причину запроса, цель, для которой эта информация будет использована, и информацию, необходимую для того, чтобы запрашиваемое ПФР могло определить, соответствует ли запрос национальному законодательству.
7. Предоставленная информация может быть использована исключительно в тех целях, в которых она была запрошена.
8. ПФР, запросившее информацию, не может передавать ее третьим лицам либо использовать ее в административных, судебных целях, а также в целях проведения расследований или выдвижения обвинений, не получив на то предварительно согласия того ПФР, которое ее предоставило.
9. Вся информация, являющаяся объектом обмена между ПФР, должна строго контролироваться и охраняться с тем, чтобы она была использована только согласованным образом, в соответствии с национальным законодательством о частной жизни и защите информации. Информация, являющаяся объектом обмена, должна защищаться как минимум так же, как подобная информация, получаемая запрашивающим ПФР от внутренних источников6.
Анализ приведенных принципов позволяет отметить следующие моменты. В частности, отсутствуют основания, по которым запрос может быть отклонен, за исключением его несоответствия местному законодательству. Кроме того, настораживает также пункт о «возможности для принятия особых решений в отдельных случаях». Эти моменты вызывают обеспокоенность в связи с тем, что допускают избирательный подход к обработке
запросов. Особую важность данное обстоятельство имеет в вопросах борьбы с финансированием терроризма, где оно проявляется особенно ярко. Приведем условный пример. Допустим, страна А планирует через международные террористические организации провести теракт на территории страны Б. При этом для финансирования может быть использована какая-либо оффшорная территория, которая в силу определенных причин — исторических, экономических, политических, географических и т.д. — испытывает серьезное влияние со стороны страны А. ПФР страны Б совместно с правоохранительными органами, расследуя обстоятельства данного дела, приходят к выводу о том, что финансирование проходило через вышеупомянутый оффшор, направляет в ПФР этой территории соответствующий запрос, на который получает отказ под тем или иным предлогом. Таким образом, существует опасность подмены экономической составляющей политической. Во избежание подобных недоразумений было бы целесообразно использовать саму Группу «Эгмонт» в качестве арбитра. В структуре Группы действует Рабочая группа по юридическим вопросам, которая как раз и могла бы взять на себя эти функции.
Кроме того, не совсем понятным остается вопрос о том, как выходить из ситуации, если законодательство страны запрашиваемого ПФР является препятствием для предоставления какой-либо информации. В связи с этим экспертам Группе «Эгмонт» следует осуществлять постоянный мониторинг законодательства стран, чьи ПФР являются участниками Группы, в части, касающейся противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма. Для этих целей можно было бы в качестве обязательного условия членства в Группе включить пункт о согласовании изменений законодательства в упомянутой сфере с профильной рабочей группой «Эгмонт». Поскольку «Эгмонт» в настоящее время является международной организацией, то членство в ней неизбежно налагает определенные обязательства на ее участников. В настоящее же время усилия Группы направлены в первую очередь, как представляется, на формальное закрепление в национальных законодательствах требований, предъявляемых к ПФР, однако есть надежда на то, что это лишь первые шаги относительно
молодой организации, которой в период с мая 2007 г. удалось сделать достаточно много. Что нашло отражение в Ежегодном отчете Группы «Эгмонт» за период с мая 2007 по июнь 2008 гг. (The Egmont Group Annual Report. May 2007 — June 2008). Достаточно сказать, что на пленарном заседании Группы, проходившем в Сеуле, Республика Корея, в мае 2008 г. присутствовало около 250 представителей более чем 85 членов Группы, многочисленных международных структур, в том числе ФАТФ, Всемирного банка и МВФ, 5 кандидатов/обозревателей, а открывал заседание премьер-министр Республики Корея7.
В настоящей статье уже упоминался вопрос сотрудничества Группы с другими структурами, занимающимися проблемой борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Необходимо отметить, что в данном направлении «Эгмонт» принимает определенные шаги, причем небезуспешные. Так, заслуживает внимания совместный проект Группы «Эгмонт» и Всемирного банка, цель которого — сбор информации по всем ПФР — участникам Группы для определения организационных подходов к созданию, структуре и деятельности ПФР и определение критериев деятельности ПФР, чтобы сформировать надежную базу для установления требований к тренингам, их разработке и проектам содействия8.
Взаимодействует Группа и с МВФ. Последние два года эксперты МВФ значительное внимание уделили деятельности ПФР, в частности, занимались рассмотрением и оценкой основных функций ПФР, их взаимодействия с национальными органами, а также их роли в противодействии отмыванию «грязных» денег, финансированию терроризма и изучали потребности ПФР. Результатом этой работы стал отчет МВФ, который был тщательным образом проанализирован экспертами Фонда и Группы для того, чтобы убедиться, что его выводы действительно соответствуют реалиям и могут быть полезны как самой Группе, так и ПФР. Данный отчет должен был быть размещен в Безопасной сети «Эгмонт» 9.
Что касается сотрудничества Группы с ФАТФ, то здесь следует отметить следующие важные моменты. Во-первых, руководство ФАТФ в лице ее Президента выступило с инициативой проводить регулярные встречи для осуществления мониторинга их совместной деятельности и
разработки соответствующих планов на будущее. Так, высокую оценку получили усилия Группы в области поддержки участников процесса взаимных оценок (одна из двух основных форм проверок в рамках ФАТФ)10. Кроме того, в планы Группы на ближайшее будущее входит поддержка ПФР, особенно в Африке, при участии ФАТФ и региональных групп по типу ФАТФ (Группа Восточной и Южной Африки по борьбе с отмыванием денег, Группа Ближнего Востока и Северной Африки по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег и Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке). С учетом того, что в мире насчитывается порядка ста ПФР, которые не являются участниками Группы, данные устремления можно оценивать только положительно. Наконец, взаимодействие с ФАТФ и региональными группами по типу ФАТФ, равно как с МВФ и другими международными организациями, вынесено отдельным пунктом в числе приоритетов деятельности Группы на предстоящий год11.
Представляется необходимым остановиться и на вопросах взаимоотношений Группы «Эгмонт» с Россией. Российским ПФР является, как уже было отмечено в начале статьи, ФСФМ. Ее предшественником был Комитет РФ по финансовому мониторингу (образован в соответствии с Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), который был преобразован в ФСФМ в 2004 г. (согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»). ПФР России стало участником Группы «Эгмонт» в июне 2002 г., то есть почти сразу после своего создания. ПФР России является активным участником Группы в первую очередь потому, что оказывает содействие ряду стран по подготовке их ПФР к вступлению в Группу «Эгмонт», выступая их спонсором. Так, Россия способствовала принятию в Группу ПФР Сербии, Грузии, Украины, Армении и Белоруссии, тем самым активно способствуя решению таких основных задач Группы, как расширение международного сотрудничества, создание, становление и развитие новых ПФР, а также популяризация деятельности Группы. На пленарном засе-
ет
OI
О) О О CJ
о о о
Q.
со
S
н о
0
1
о я с о
т ф
VO >5
о *
о ф
У S
2
0
1
о *
о
2
ф
d
я *
<
*
S I
н
о ф
CO
Ol
z
0) о о сч
о о о
Q.
со
S
н о
0
1
о я с о т ф VO >s о
о ф
у
S
2
0
1
о *
о
2 ф d
я *
<
ü S I
н
о ф
со
дании в июне 2008 г. ПФР Молдовы также стало членом Группы «Эгмонт». Без сомнения, ПФР России со всей серьезностью и ответственностью относится к сотрудничеству как с самой Группой, так и с участвующими в ней ПФР других стран.
Таким образом, проведенный анализ целей, задач, принципов деятельности Группы «Эгмонт», а также итогов ее работы за последнее время позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, Группа из неформального форума, в качестве которого она начинала свое существование, превратилась в солидную международную организацию, имеющую собственную штаб-квартиру. Во-вторых, за время своего существования эксперты Группы провели и продолжают проводить серьезную теоретическую работу, причем особенно следует отметить вклад в формулирование такой важнейшей категории в теории оффшорного бизнеса, как ПФР в качестве органа, осуществляющего противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма. В-третьих, Группа «Эгмонт» заняла достойное место в системе
международных экономических организаций, подтверждением чего является ее совместная деятельность с ФАТФ, Всемирным банком и МВФ.
Вместе с тем, однако, сосредоточив свои усилия в первую очередь на информационном обмене между ПФР, Группа «Эгмонт» оставила место для избирательного подхода в вопросе принятия решений по запросам, допуская тем самым элемент субъективизма. Кроме того, предстоит значительная работа по гармонизации законодательства стран, чьи ПФР входят в Группу (по крайней мере там, где это возможно). Россия уже сейчас занимает важное место среди остальных ПФР-членов Группы, однако с учетом объемов несанкционированного вывоза капитала из нашей страны, который в условиях финансового кризиса может усилиться, представляется необходимым еще более активизировать нашу деятель-ностьв составе Группы «Эгмонт», в том числе, выступая спонсором ПФР других стран при их вступлению в эту международную организацию.
Литература и примечания
1. The Egmont Group International Bulletin. November, 2006.
2. A central, national agency responsible for receiving (and, as permitted, requesting), analyzing and disseminating to the competent authorities, disclosures of financial information:
(i)concerning suspected proceeds of crime and potential financing of terrorism, or
(ii)required by national legislation or regulation, in order to counter money laundering and terrorism financing. // Statement of Purpose of the Egmont Group of Financial Intelligence Units. Guernsey, 23 June 2004.
3. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. — М.: Издательский Дом «Горо-дец», 2006. С. 222.
4. Egmont Group of Financial Intelligence Units Charter. Hamilton, Bermuda. 31 May 2007.
5. Principles for Information Exchange Between Financial Intelligence Units for Money Laundering and Terrorism Financing Cases. The Hague. 13 June 2001.
6. Principles for Information Exchange Between Financial Intelligence Units for Money Laundering and Terrorism Financing Cases. The Hague. 13 June 2001.
7. The Egmont Group International Bulletin. June, 2008; The Egmont Group Annual Report. May 2007 — June 2008.
8. The Egmont Group Annual Report. May 2007 - June 2008. P. 16.
9. The Egmont Group Annual Report. May 2007 - June 2008. P 16, 20.
10. The Egmont Group International Bulletin. June, 2008.
11. The Egmont Group Annual Report. May 2007 - June 2008. P 24.
Некоторые проблемные вопросы
государственной защиты участников уголовного судопроизводства
Томилова Н. С. *
This article considers the questions of illegal influence on the persons, who promotes criminal legal proceedings. This action is undermining of justice. This article analyses the norms of the current legislation, concerning maintenance of the state protection of participants of criminal legal proceedings. The conclusions and offers on perfection of the legislation are formulated in according to the results of the analysis.
Научный сотрудник НИО АЭБ МВД России.