Научная статья на тему 'Творческие действия студентов в различных ситуациях'

Творческие действия студентов в различных ситуациях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
55
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРЕС / ТВОРЧЕСКИЙ / СИТУАЦИИ / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хамдамов Эркин Эргашевич, Рашидов Аширали Суюнович

Развитие творческих способностей студента можно представить в виде перечня условий, соблюдение которых впоследствии развивает неординарность мыслей, возможность нестандартно действовать в различных ситуациях, генерировать инновационные идеи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Творческие действия студентов в различных ситуациях»

ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ

СИТУАЦИЯХ Хамдамов Э.Э.1, Рашидов А.С.2

1Хамдамов Эркин Эргашевич - старший преподаватель;

2Рашидов Аширали Суюнович - старший преподаватель, кафедра английского языка и литературы, факультет филологии, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: развитие творческих способностей студента можно представить в виде перечня условий, соблюдение которых впоследствии развивает неординарность мыслей, возможность нестандартно действовать в различных ситуациях, генерировать инновационные идеи.

Ключевые слова: интерес, творческий, ситуации, мотивация.

1. Выявление личных интересов студентов - это первый этап в системе развития творческих способностей, тесно связанный с дальнейшим планированием и организацией учебного процесса. Опора на жизненный опыт студента и его учебный интерес к предмету развивает инициативу, внимательность, стимулирует представление студентом собственного видения решения проблемы.

2. Свободный выбор заданий и проектов - важно создать ситуации обнаружения учебной или производственной задачи, сформулировать вопрос, требующий решения. При этом необходимо отбирать проблемный материал, коррелирующий с уникальными интересами и предпочтениями каждого студента. Несмотря на то, что в силу ограниченности учебного времени индивидуальный подход не всегда возможен, его можно заменить на групповую работу, где будет незаменим метод свободного выбора, при котором предоставляется возможность выбрать группу с подходящим коллективом и задачами.

3. Создание творческой обстановки - этап формирует максимальное понимание предмета изучения. Необходимо, насколько это возможно, погрузить студентов в такую среду и систему отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность.

4. Ситуация мотивации - данный этап характерен особыми условиями, при которых у студентов формируется максимальный интерес не только к результату, но и к самому процессу достижения этих результатов. Без интереса к собственным действиям снижается мотивация, которую не заменить ни негативным, ни позитивным подкреплением. От выбора методов и приемов на данном этапе развития творческих способностей зависит конечный результат задуманного.

5. Включение студентов в творческий процесс - от участников требуется максимальное напряжение сил (способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до «потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше). Важно создать условия интеграции личных интересов в коллективные. Приобретенные знания в совокупности с общей инициативой важно реализовать не только в учебной деятельности, но и в реальной производственной и повседневной жизни.

6. Демонстрация результатов - данный завершающий этап послужит наглядности завершения процесса, также понимания важности достигнутого и живому интересу к продолжению дальнейшего творческого пути. Выполнение перечисленных выше условий развития творческих способностей студентов должно происходить поэтапно.

Творческая обстановка способствовала максимальному пониманию предмета изучения, построению эффективной обратной связи (преподаватель - студент), полному погружению в процесс учебной деятельности, достижению результатов.

Педагог в этом случае выступает в роли модератора, использует методы моделирования производственных процессов, включает студентов в профессиональную деятельность, что позволяет на творческом уровне закрепить материал на практике.

Для развития творческих способностей уместно и проведение экскурсий на производство, приглашение новаторов производства, передовых работников. Студенты имеют возможность наблюдать работу коллектива, выполняемую в четко организованном ритме, что способствует воспитанию культуры труда. Непосредственное общение учащихся с новаторами производства, передовыми работниками пробуждает желание стать похожими на профессионалов. Студенты начинают понимать, что плохая работа одного отражается на результатах всего коллектива.

Таким образом, условия развития творческих способностей представляют собой поэтапный комплекс педагогических условий. Что каждая ступень условий развивает творческие способности до определенного уровня. Заключение. Творчество - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Творческие способности - это индивидуальные качества человека, которые проявляются в умении применить знания, умения и навыки в условиях нестандартной ситуации.

Список литературы

1. Фроловская М.Н. Понимание в работе учителя-практика: дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2003. 164 с.

2. Фроловская М.Н. Становление профессионального образа мира педагога в классическом университете // Вестн. Московского ун- та. Сер. 20: «Педагогическое образование».,2009. № 1. С. 82-92.

3. Смит М.Дж. Тренинг уверенности в себе. Комплекс упражнений для развития уверенности. М.: Речь, 2002.

4. Никитин Б.Н. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.