Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ'

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Innova
Область наук
Ключевые слова
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хакимов В.А.

В статье проведен анализ роли дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном образовании кадрового резерва руководителей здравоохранения на основе данных кафедры «Общественное здоровье и управление здравоохранением» Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. Необходимость своевременного доведения до руководящих работников сферы сути и содержания проводимых реформ, новых нормативных актов требуют внедрения в образовательную практику новых технологий. Одним из примеров является разработанная кафедрой и утвержденная Министерством здравоохранения программа повышения квалификации руководителей в виде дистанционного интеграционного обучения. Особенностью образовательного процесса при подготовке кадрового резерва является то, что слушатели наряду с занятиями непосредственно на кафедре, в специализированных и первичных медико-санитарных учреждениях, негосударственных медицинских учреждениях, занятиях при участии представителей международных организаций, 90 часов учебного процесса проходят занятия в Министерстве здравоохранения. Каждый слушатель не только знакомится с деятельностью основных управлений министерства, но и принимает в этом непосредственное участие. В течение 2019-2021 годов обучение на данных курсах прошли 126 слушателей. В связи с пандемией COVID-19 образовательный процесс был переводен на дистанционный режим. Программным основанием для реализации учебного процесса в дистанционном режиме явились кроссплатформенная система - Telegram, программа для проведения видеоконференций Zoom. Показано, что дистанционное обучение даёт возможность специалистам включённым в резерва руководящих кадров без отрыва от основной деятельности проходить специализацию и осваивать практические навыки. При данной форме обучения педагог не только имеет возможность более полно выявлять базовые знания каждого слушателя, адресно организовать учебный процесс, но и при необходимости оперативно вносить коррективы в учебные программы и этапы образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хакимов В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE TRAINING OF HEALTH MANAGERS

The article analyses the role of remote educational technologies in the continuing professional education of the staff pool of health managers based on the data of the Department of Public Health and Health Management of the Center for the Development of Professional Qualification of medical workers of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan. The need to timely bring to the leadership of the sphere the essence and content of the ongoing reforms, new regulatory acts require the introduction of new technologies into educational practice. One example is the Department's and Ministry of Health's leadership development programme in the form of distance integration training. A peculiarity of the educational process in the preparation of the personnel reserve is that students, along with classes directly at the department, in specialized and primary medical institutions, non-state medical institutions, classes with the participation of representatives of international organizations, take classes at the Ministry of Health for 90 hours of the educational process. Each student not only gets acquainted with the activities of the main departments of the ministry, but also takes a direct part in this. During 2019-2021, 126 students attended these courses. In connection with the pandemic, the COVID-19 educational process was transferred to a remote mode. The program basis for the implementation of the educational process in remote mode was a cross-platform system - Telegram, a program for holding Zoom video conferences. It has been shown that distance training allows specialists included in the reserve of leadership personnel to specialize and master practical skills without interruption from their main activities. With this form of training, the teacher not only has the opportunity to more fully identify the basic knowledge of each student, specifically organize the educational process, but also, if necessary, quickly make adjustments to the curricula and stages of education.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

НАУЧНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ INNOVA № 4 (25) 2021

SCIENTIFIC ELECTRONIC JOURNAL INNOVA № 4 (25) 2021

ГШ

http://innova-journal.ru/

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE TRAINING OF HEALTH MANAGERS

Хакимов Валихан Алиханович

Кандидат медицинских наук

Центр развития профессиональной квалификации медицинских работников министерства здравоохранения Республики Узбекистан

E-mail: v.hakimov-and@mail.ru

Резюме

В статье проведен анализ роли дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном образовании кадрового резерва руководителей здравоохранения на основе данных кафедры «Общественное здоровье и управление здравоохранением» Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

Необходимость своевременного доведения до руководящих работников сферы сути и содержания проводимых реформ, новых нормативных актов требуют внедрения в образовательную практику новых технологий. Одним из примеров является разработанная кафедрой и утвержденная Министерством здравоохранения программа повышения квалификации руководителей в виде дистанционного интеграционного обучения.

Особенностью образовательного процесса при подготовке кадрового резерва является то, что слушатели наряду с занятиями непосредственно на кафедре, в специализированных и первичных медико-санитарных учреждениях, негосударственных медицинских учреждениях, занятиях при участии представителей международных организаций, 90 часов учебного процесса проходят занятия в Министерстве здравоохранения. Каждый слушатель не только знакомится с деятельностью основных управлений министерства, но и принимает в этом непосредственное участие. В течение 2019-2021 годов обучение на данных курсах прошли 126 слушателей.

В связи с пандемией COVID-19 образовательный процесс был переводен на дистанционный режим.

Программным основанием для реализации учебного процесса в дистанционном режиме явились кроссплатформенная система - Telegram, программа для проведения видеоконференций Zoom.

Показано, что дистанционное обучение даёт возможность специалистам включённым в резерва руководящих кадров без отрыва от основной деятельности проходить специализацию и осваивать практические навыки.

При данной форме обучения педагог не только имеет возможность более полно выявлять базовые знания каждого слушателя, адресно организовать учебный процесс, но и при необходимости оперативно вносить коррективы в учебные программы и этапы образования.

Ключевые слова: министерство здравоохранения, стратегический резерв руководящих кадров, цифровые технологии, дистанционное обучение

Summary

The article analyses the role of remote educational technologies in the continuing professional education of the staff pool of health managers based on the data of the Department of Public Health and Health Management of the Center for the Development of Professional Qualification of medical workers of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan.

The need to timely bring to the leadership of the sphere the essence and content of the ongoing reforms, new regulatory acts require the introduction of new technologies into educational practice. One example is the Department's and Ministry of Health's leadership development programme in the form of distance integration training.

A peculiarity of the educational process in the preparation of the personnel reserve is that students, along with classes directly at the department, in specialized and primary medical institutions, non-state medical institutions, classes with the participation of representatives of international organizations, take classes at the Ministry of Health for 90 hours of the educational process. Each student not only gets acquainted with the activities of the main departments of the ministry, but also takes a direct part in this. During 2019-2021, 126 students attended these courses.

In connection with the pandemic, the COVID-19 educational process was transferred to a remote mode.

The program basis for the implementation of the educational process in remote mode was a cross-platform system - Telegram, a program for holding Zoom video conferences.

It has been shown that distance training allows specialists included in the reserve of leadership personnel to specialize and master practical skills without interruption from their main activities.

With this form of training, the teacher not only has the opportunity to more fully identify the basic knowledge of each student, specifically organize the educational process, but also, if necessary, quickly make adjustments to the curricula and stages of education.

Khakimov Valikhan Alikhanovich

Candidate of Medical Sciences

Center for the Development of Professional Qualification of medical workers of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan

НАУЧНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ INNOVA № 4 (25) 2021 SCIENTIFIC ELECTRONIC JOURNAL INNOVA № 4 (25) 2021_FI I I 1 ' 1 http://innova-journal.ru/

ГШ

Key words: Ministry of Health, strategic reserve of leadership personnel, digital technologies, distance learning

Библиографическая ссылка на статью References to the article

Хакимов В.А. Цифровые технологии в подготовке кадрового Khakimov V.A. Digital technologies in the training of health

резерва руководителей здравоохранения // Innova. - 2021. - managers // Innova. - 2021. - No. 4 (25). - P.33-35.

№ 4 (25). - С.33-35.

DOI: 10.21626/innova/2021.4/07

Введение

Принципы повышения интеллектуального и технологического потенциала страны, создания системы стратегического планирования инновационного развития приоритетных отраслей определены Концепцией

административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года УП-5185 [1].

Относительно системы здравоохранения этот вопрос отражён в Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года ПФ-5590 «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан» [2].

При этом особое значение приобретает определение основным индикатором доведение до 100% к 2025 году доли «Административно-управленческого персонала всех звеньев системы здравоохранения, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по менеджменту».

Цель исследования явилось внедрение цифровых технологий в систему подготовки кадрового резерва руководителей

здравоохранения.

Материал и методы исследования

На кафедре «Общественное здоровье и управление здравоохранением» Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, для представителей управленческого кадрового резерва внедрены такие виды учебного процесса как специализация, общее и тематическое повышение квалификации по специальности «Общественное здоровье и управление здравоохранением».

Необходимость своевременного

доведения до руководящих работников сферы сути и содержания проводимых реформ, новых нормативных актов требуют внедрения в образовательную практику новых технологий. Одним из примеров является разработанная нашей кафедрой и утвержденная Министерством здравоохранения программа повышения квалификации руководителей в виде дистанционного интеграционного обучения.

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года УП-5590 было принято совместное постановление Министерства здравоохранения и Национального агентства по Проектному управлению при Президенте Республики Узбекистан от 25 января 2019 года №34/25 «О совершенствовании потенциала работников Министерства здравоохранения Республики Узбекистан по стратегическому планированию и управлению» [3].

Кафедрой в рамках исполнения совместного постановления внедрено обучение на краткосрочных курсах первичной специализации «Общественное здоровье и управление здравоохранением» в объеме 306 кредитов.

Особенностью образовательного

процесса данного цикла является то, что слушатели наряду с занятиями непосредственно на кафедре, в специализированных и первичных медико-санитарных учреждениях,

негосударственных медицинских учреждениях, занятиях при участии представителей международных организаций, 90 часов учебного процесса проходят занятия в Министерстве здравоохранения. Каждый слушатель не только знакомится с деятельностью основных управлений министерства, но и принимает в этом непосредственное участие.

В ходе образовательного процесса уровень теоретических знаний и практических навыков, Ю и психологическая устойчивость слушателя оцениваются с помощью тестирования. Определяется общий

профессиональный уровень каждого слушателя. Слушатель готовит письменный аналитический отчет о состоянии определённых направлений или служб системы здравоохранения, готовит и представляет аналитический материал по занимаемой и планируемой должности.

Результаты и обсуждение

В течение 2019-2021 годов обучение на данных курсах прошли 126 слушателей.

Эпидемиологическая ситуация в стране связанная с пандемией COVID-19 дала толчок к более широкому применению технологий дистанционного обучения. На основании изменения эпиемиологической ситуации образовательный процесс переводился на дистанционный режим. Правовой основой для изменения режима деятельности явился

НАУЧНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ INNOVA № 4 (25) 2021 SCIENTIFIC ELECTRONIC JOURNAL INNOVA № 4 (25) 2021

ГШ

http://innova-journal.ru/

временный порядок образовательного процесса в центре развития профессиональной квалификации медицинских работников разработанный на основании специального Постановления Кабинета Министров республики.

В отдельных учебных группах образовательный процесс организуется и оформляется куратором. Программным основанием для реализации учебного процесса в дистанционном режиме является

кроссплатформенная система - Telegram.

Для реализации учебного процесса в дистанционном режиме куратор цикла:

- в Telegram формирует учебную группу из слушателей цикла;

- в состав группы включает сотрудников кафедры, проректора по учебной работе, декана факультета;

- знакомит слушателей порядком проведения обучения, преподавателями;

- доводит до преподавателей и слушателей расписание занятий.

В соответствии с расписанием занятий, каждый преподаватель в установленный для него день, размещает в телеграм-группу презентацию своего занятия, раздаточный материал и контрольные вопросы (или задания). Занятия проводятся в виде: письменного анализа и обсуждения материалов занятия; звукового анализа и обсуждения материалов занятия. Также проводится анализ размещённых слушателями в группе ответов, обсуждение заданных вопросов (путем набора текста или голосового сообщения).

Занятия имеющие особые требования проводятся с использованием программы Zoom, в режиме видеоконференции.

Вся документация учебного процесса, оформление результатов, двусторонняя связь с деканатом проводятся в электронном виде.

Выводы

Дистанционное обучение даёт возможность специалистам включённым в

резерва руководящих кадров без отрыва от основной деятельности проходить

специализацию и осваивать практические навыки.

Для руководителя системы

здравоохранения работающего в условиях карантина, особое значение имеет возможность получения самых последних сведений по эффективной организации деятельности руководимого им медицинского учреждения в условиях особой эпидемиологической ситуации, обсуждение с коллегами путей решения ежедневно возникающих проблем.

При данной форме обучения педагог не только имеет возможность более полно выявлять базовые знания каждого слушателя, адресно организовать учебный процесс, но и при необходимости оперативно вносить коррективы в учебные программы и этапы образования.

Литература

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года УП-5185 «Об утверждении концепции административной реформы в Республике Узбекистан» / Ташкент, 2017. -45 с. Режим доступа: https://lex.uz/docs/3331176.

2. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года ПФ-5590 «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан»/ Ташкент, 201 8. -45 с. Режим доступа: https://lex.uz/docs/4096199.

3. Постановление Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан от 25 января 2019 года №34/25 «О совершенствовании возможностей стратегического планирования и управления сотрудниками Министерства здравоохранения Республики Узбекистан»/ Ташкент, 2019. -8 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.