Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОСТИ'

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
44
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / обучение / креативность / ИКТ. / education / training / creativity.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Нематов Б. С.

Основной вклад цифровых технологий в обучение заключается в их способности персонализировать преподавание и увеличить время обучения. Они также способствуют взаимодействию и сотрудничеству между учащимися.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TECHNOLOGIES IN FORMATION OF CREATIVITY

The main contribution of digital technologies to learning is its ability to personalize teaching and increase learning time. They also promote interaction and collaboration among students.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОСТИ»

УДК 37.015.31

Нематов Б.С., доктор философии (PhD) по педагогике

кафедра «Социальное дело» Термезский государственный университет Узбекистан

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОСТИ

Аннотация. Основной вклад цифровых технологий в обучение заключается в их способности персонализировать преподавание и увеличить время обучения. Они также способствуют взаимодействию и сотрудничеству между учащимися.

Ключевые слова: образование, обучение, креативность, ИКТ.

Nematov B.S., doctor of Philosophy (PhD) in Pedagogy

Department of Social Affairs Termez State University Uzbekistan

DIGITAL TECHNOLOGIES IN FORMATION OF CREATIVITY

Abstract. The main contribution of digital technologies to learning is its ability to personalize teaching and increase learning time. They also promote interaction and collaboration among students.

Key words: education, training, creativity.

С появлением Интернета мир образования претерпел глубокую трансформацию. Новые технологии сейчас являются частью школ и университетов на любом этапе и помогают различными способами улучшить процесс преподавания. Согласно последнему исследованию Blink Learning по использованию новых технологий в обучении, более 65% учителей говорят, что использование технологий мотивирует учеников.

Использование новых технологий достигает всех школ и университетов. Его используют не только в классе, но и в администрации, в местах общего пользования! Технологические решения различными способами помогают улучшить повседневную работу школы. Хотя это гораздо больше, обучение, по сути, является формой общения. Интернет привел к появлению новых каналов связи, с помощью которых многократно увеличиваются возможности распространения и доступа к образовательному контенту. Все эти виртуальные каналы и пространства действуют как средства обучения.

Благодаря цифровым инструментам можно обрабатывать и передавать любой объем информации быстро, эффективно и легко. Технология облегчает общение для всего сообщества, участвующего в

преподавании: университета, преподавательского состава, семей или самих студентов.

ИКТ в развитии креативности— один из таких эффективных инструментов в руках онлайн-преподавателя. Определение и методы технологии повышения креативности в среде онлайн-обучения.

«Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я, возможно, запомню, вовлеки меня, и я научусь». Эта знаменитая цитата Бенджамина Франклина подчеркивает важность активного участия учащихся в процессе обучения.

Ступеньки к качественному образованию на уровне первого класса помогают учащемуся добиться успеха на уровне после среднего образования. Поскольку каждое образовательное учреждение стремится создать лучший учебный опыт, виртуальная средняя школа уже предлагает решения. ИКТ в развитии креативности используется преподавателями в форме онлайн-сессий для решения проблем с участием группы учащихся.

Проще говоря, ИКТ в развитии креативности используется для поиска новых решений и мыслей, связанных с общей темой. Методы технологии повышения креативности в виртуальной средней школе — это возможность взаимодействовать и исследовать новые мысли и идеи. ИКТ в развитии креативности помогает развивать дивергентное/нестандартное мышление. В аккредитованной онлайн-школе стремятся сделать учеников «успешными онлайн-учащимися». Используя методы и сеансы технологии повышения креативности, онлайн-учитель продвигает «нестандартное мышление». Когда учащиеся вовлекаются в поиск возможных решений проблемы, очевидно, что у них развиваются навыки мышления более высокого уровня. Учитель допускает свободу мысли и выражения, тем самым способствуя передовому мышлению для принятия соответствующих решений. Идеальная атмосфера для генерации новых идей. К преимуществам онлайн-школы относятся прекрасные возможности для одно рангового взаимодействия между выходцами из разных стран. Посредством технологии повышения креативности онлайн-учитель дает ученикам необходимую степень свободы, чтобы они могли эффективно делиться своими взглядами, не подвергаясь стрессу от осуждения. Да, иногда есть вероятность односторонних дискуссий и доминирования. Однако опытные онлайн-преподаватели хорошо умеют направлять энергию учеников.

Студент учится уважать идеи каждого в группе. Кроме того, важность языка тела и соответствующего выбора слов также являются другими пассивными преимуществами этих занятий. ИКТ развития креативности охватывает все возможные аспекты решения проблемы.

Когда виртуальный учитель средней школы использует эти методы технологии повышения креативности и планирует эти занятия, идея состоит в том, чтобы создать общий пул знаний.

Во время этих занятий студент может проанализировать проблему с разных точек зрения в рамках общей структуры. Поскольку эти занятия

помогают найти более одного решения проблемы, учащиеся также освобождаются от какой-либо предвзятости. В группе учащиеся приближаются к решению проблемы и видят решения с более широкой, логической точки зрения.

Улучшает коммуникативные навыки и публичные выступления. Тщательно спланированные ИКТ в развитии креативности также является идеальным способом повысить уровень уверенности учащихся. Онлайн -преподаватели делают все возможное, чтобы создать позитивную и дружескую атмосферу. В результате студенты улучшают свои коммуникативные навыки и становятся лучшими коммуникаторами. Действительно отличная возможность проявить себя!

Проведение технологий повышения креативности — идеальный способ стимулировать сплочение команды и способствовать решению проблем. В среде онлайн-обучения, эта методология гарантирует, что участники на 100% активны и постоянно вовлечены. Поэтому справедливо говорят, что хорошо спланированные и интерактивные методы технологии повышения креативности определенно могут раскрыть в студенте лучшие качества!

Чтобы мыслить творчески, учащимся нужно время. Штернберг и Уильямс предлагают, например, давать учащимся 10 минут и просить их использовать это время просто для того, чтобы «тщательно, открыто и творчески» подумать о проблемной ситуации, чтобы придумать полезные и новые идеи. Учащимся также полезно время, чтобы «расслабиться», «пересмотреть» то, что они говорят и «мета-размышлять»: это означает, что у учащихся есть время, чтобы размышлять о своем образе мышления, решать проблемы, рассматривать и пересматривать свои стратегии обучения, а также оценивать свою собственную познавательную деятельность или решения.

Исследования необходимы, чтобы понять и документировать способы, которыми учителя применяют технологии для использования ИКТ с целью поддержки творческих способностей своих учеников. Другие направления мысли могут помочь устранить препятствия, мешающие творческому использованию ИКТ.

Использованные источники:

1.Абдурахманова А. Т. Проектная деятельность в образовании: на примере реализации национальной программы образования (Узбекистан) //Коллекция гуманитарных исследований. - 2023. - №. 1 (35). - С. 29-35.

2.Поварёнков, Ю. П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности. Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества / Ю. П. Поварёнков // Сборник научных трудов. — Ярославль: ЯГПУ, 2003. - С. 154-163.

3. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студ. вузов / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2003. - 336 с.

4. Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления: дис.... д-ра психол. наук / Л. Б. Шнайдер. — М., 2001. — С. 39.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.