Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
108
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ / УПРАВЛЕНИЕ / ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СРЕДСТВА / ИКТ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсупова Роза Ярагиевна, Яндиева Амина Исраиловна, Абдурахманова Марина Асадуллаевна

В статье рассмотрены современные подходы к управлению внеурочной деятельностью средствами ИКТ в условиях дистанционного образования. Человечество столкнулось с пандемией коронавируса, которая ускорила переход на дистанционное обучение до такой степени, что оно стало единственным жизнеспособным способом обучения и общения. Внедрение ИКТ в учебный план внеурочной деятельности имеет много преимуществ, поскольку вместо того, чтобы внушать учащимся конечные и ограниченные знания, создает основу, благодаря которой индивидуальные потенциалы учащихся, а также их независимый и индивидуальный опыт усиливаются и расцветают. Управление внеурочной деятельностью со средствами ИКТ в условиях асинхронного дистанционного обучения предусматривает преподавание/обучение, при котором внеурочные занятия проводятся не лично и не в режиме реального времени, а через различные средства связи в разные моменты времени Автор пришел к выводу, что учащиеся во внеурочной деятельности выполняют задания в удобное для них время (до установленных сроков), а взаимодействие между учителем и обучающимся обычно осуществляется посредством письменного контента, онлайн-обсуждения, посредством предварительно записанных аудио- или видеоуроков и переписке по электронной почте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Юсупова Роза Ярагиевна, Яндиева Амина Исраиловна, Абдурахманова Марина Асадуллаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT APPROACHES TO THE MANAGEMENT OF EXTRACURRICULAR ACTIVITIES BY MEANS OF ICT IN DISTANCE EDUCATION

The paper examines contemporary approaches to managing extracurricular activities by means of ICT in distance education. Humanity is facing a coronavirus pandemic that has accelerated the transition to distance learning to the point where it has become the only viable way to learn and communicate. Introducing ICT into the curriculum of extra-curricular activities has many advantages because, instead of indoctrinating students with finite and limited knowledge, it creates a framework whereby students' individual potentials and independent and individual experiences are enhanced and flourish. Managing extracurricular activities with ICT tools in an asynchronous distance learning environment involves teaching/learning where the extracurricular activity is not delivered face-to-face or in real-time, but rather through various means of communication at different points in time The author found that students in extracurricular activities completed tasks at convenient times (before deadlines), and interaction between teacher and learner is usually through written content, online discussion.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Организация подготовки. В рамках чего следует выделить организацию педагогического процесса с использованием материальных средств и медицинской помощи.

Использование основных средств подготовки, дополняющих тренировку и соревнования, таких как: гигиенические факторы, питание, режим дня, отдых, солнце, воздух, вода и факторы материального характера, начиная от спортивного инвентаря, оборудования и заканчивая самыми передовыми технологиями, такими как тренажеры, изокинетические тренажеры и т.д.

Соревнования как форма подготовки.

Система контроля готовности: педагогический, медицинский контроль и самоконтроль.

Компоненты моделей позволяют на основе модифицируемых компонентов дозировать квоту или часть процесса подготовки (выраженную в % времени, повторений, тоннажа, пройденного расстояния и т.д.). Которые должны быть выделены каждому компоненту в течение цикла подготовки, в зависимости от того, сколько времени требуется для подготовки виды спорта, пол, возраст, спортивный опыт и выбранная модель тренировок. Следует понимать, что более важным, чем процент работы, отводимой каждому компоненту подготовки, является необходимость определения взаимосвязи между всеми компонентами подготовки спортсмена и того, как эти компоненты взаимодействуют друг с другом в разные моменты подготовки, с учетом специфики и тренировочный потенциал. каждого упражнения - аспект, который сегодня находится в зачаточном состоянии, и он надеется, что опытные специалисты и исследователи углубятся в него.

Верхошанский (1990) в этой связи оценивает, что способность спортсмена к спортивным достижениям связана не с развитием условных способностей, а с функциональной специализацией организма в направлении, необходимом для развитие высокого уровня силы, скорости и выносливости. Такая позиция дает веские основания для изменения отношения к традиционной методике специальной условной подготовки спортсменов [2].

Модель, представляющая компоненты способности к спортивным достижениям, должна отражать и учитывать тип практикуемых видов спорта, например, если это виды спорта, требующие единовременного усилия взрывной силы, согласно классификации видов спорта, такие спортивные результаты будут зависеть от того, как организован спорт, развитие силовых двигательных способностей таким образом, чтобы гарантировать, что на соревновательном этапе специальная взрывная сила достигнет максимального развития. В случае видов спорта с переменными нагрузками, таких как спортивные игры и единоборства, технико-тактическое мастерство будет играть важную роль в этой модели спортивных результатов, не умаляя важности других компонентов модели.

Другими моделями или подходами, связанными со спортивными показателями, являются так называемые биоэнергетические, в сочетании с психологическим и биомеханическим подходами, которые оказываются наиболее известными.

Выводы. Не желая биологизировать процесс спортивной подготовки, современные тренеры и исследователи отводят видное место биоэнергетическому подходу, который придает приоритет знаниям о количестве энергии, необходимой для выполнения упражнения или спортивного испытания, и взаимосвязи тренировочного потенциала, которым обладает спортсмен, физические упражнения и их влияние на организм каждого спортсмена.

Литература:

1. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 262 с.

2. Красников, А.А. Оценка состояния спортивной формы по показателям спортивных результатов / А.А. Красников // Теория и практика физ. культуры. - 1982. - № 8. - С. 17-19.

3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - 4-е изд., стер. - М.: Лань, 2004. - 160 с.

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Юсупова Роза Ярагиевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чеченский государственный педагогический университет» (г. Грозный); кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Яндиева Амина Исраиловна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ингушский государственный университет» (г. Магас);

кандидат педагогических наук, доцент, исполняющим обязанности заведующего кафедрой педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования Абдурахманова Марина Асадуллаевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанский государственный педагогический университет» (г. Махачкала)

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ИКТ В

УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассмотрены современные подходы к управлению внеурочной деятельностью средствами ИКТ в условиях дистанционного образования. Человечество столкнулось с пандемией коронавируса, которая ускорила переход на дистанционное обучение до такой степени, что оно стало единственным жизнеспособным способом обучения и общения. Внедрение ИКТ в учебный план внеурочной деятельности имеет много преимуществ, поскольку вместо того, чтобы внушать учащимся конечные и ограниченные знания, создает основу, благодаря которой индивидуальные потенциалы учащихся, а также их независимый и индивидуальный опыт усиливаются и расцветают. Управление внеурочной деятельностью со средствами ИКТ в условиях асинхронного дистанционного обучения предусматривает преподавание/обучение, при котором внеурочные занятия проводятся не лично и не в режиме реального времени, а через различные средства связи в разные моменты времени Автор пришел к выводу, что учащиеся во внеурочной деятельности выполняют задания в удобное для них время (до установленных сроков), а взаимодействие между учителем и обучающимся обычно осуществляется посредством письменного контента, онлайн-обсуждения, посредством предварительно записанных аудио- или видеоуроков и переписке по электронной почте.

Ключевые слова: современные подходы, управление, внеурочная деятельность, средства, ИКТ, дистанционное образование.

Annotation. The paper examines contemporary approaches to managing extracurricular activities by means of ICT in distance education. Humanity is facing a coronavirus pandemic that has accelerated the transition to distance learning to the point where it has become the only viable way to learn and communicate. Introducing ICT into the curriculum of extra-curricular activities has many advantages because, instead of indoctrinating students with finite and limited knowledge, it creates a framework whereby students' individual potentials and independent and individual experiences are enhanced and flourish. Managing extracurricular activities with ICT tools in an asynchronous distance learning environment involves teaching/learning where the extracurricular activity is not delivered face-to-face or in real-time, but rather through various means of communication at different points in time The author found that students in extracurricular activities completed tasks at convenient times (before deadlines), and interaction between teacher and learner is usually through written content, online discussion.

Key words: modern approaches, management, extracurricular activities, tools, ICT, distance education.

Введение. Эпидемия заставила школы, университеты и институты по всему миру закрыть свои двери, чтобы учащиеся были социально изолированы. До пандемии спрос был еще в зачаточном состоянии, поскольку дистанционное обучение было новой формой обучения, и отсутствие статистических данных затрудняло оценку его эффективности и качества. Но в 2020 году человечество столкнулось с пандемией коронавируса, которая ускорила переход на дистанционное обучение до такой степени, что оно стало единственным жизнеспособным способом обучения и общения. Благодаря достижениям в области цифровых технологий преподаватели и преподаватели были вынуждены использовать платформы электронного обучения. Несмотря на такой переход, во многих школах внеурочная деятельность осталась за пределами «дистанта», хотя она является важной частью педагогического процесса.

Изложение основного материала статьи. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) установлено обязательное наличие внеурочной деятельности для начальной и средней школы, так как именно такая деятельность становится возможностью улучшения качества образования, так как:

- является личностно-ориентированным взаимодействием педагога и ученика, которое обеспечивает становление учащегося как личности в школьные годы;

- помогает ребёнку выбрать область своих интересов, развить свои способности.

Внеурочная деятельность помогает учащимся развивать навыки решения проблем, учит важности командной работы, способствует лучшей успеваемости, способствует развитию тесных дружеских отношений в коллективе и помогает развивать эмоциональную регуляцию. Поэтому реализация внеурочной деятельности в практике школы должна отвечать требованиям современной жизни. Под влиянием развития глобальной сети и научно-технического прогресса педагогика, как и любая другая наука, претерпевает изменения, сильно тяготея к информационно-коммуникативным технологиям как перспективным современным средствам обучения. В условиях информационного общества педагоги получают новые эффективные возможности управления образовательным процессом в том числе, внеурочной деятельностью дистанционно [3, С. 164].

Одной из характеристик современного образования является особое внимание, которое уделяется внеклассной и школьной деятельности учащихся. Эти мероприятия выполняются при сотрудничестве как учеников, так и учителей, и в результате получается насыщенная учебная программа и глубокое обучение. Кроме того, они могут пробудить у учащихся чувство ответственности и сосредоточенности на задаче и помогут расширить обучение от школы к семье или обществу, что называется дополнительными занятиями и внеклассными занятиями. Следовательно, учитывая ценную роль и функции современных школ в разработке и реализации программ, а также в связи с научным и культурным развитием современной эпохи, школам следует больше развивать управление внеурочной деятельностью.

Школа, организующая свободное время учащихся, становится творческим и коллективным сообществом, созданным учащимися, чему способствует внеурочная деятельность с ее содержанием, художественным, продуктивным, творческим и любым другим измерением. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью воспитательной структуры школы.

Учеными было выделено пять конкретных умственных способностей, которые помогут человеку быть успешным и счастливым - это дисциплинарный Разум (опыт в различных предметах), синтезирующий разум (способность интегрировать концепции из разных дисциплин для решения проблемы), создающий разум (способность мыслить творчески для решения проблемы), уважительное мышление (оценка разнообразия людей) и этическое мышление (выполнение своих обязанностей и ответственности в обществе в качестве гражданина). Эти концепции подчеркивают, что в 21 веке образование и обучение должны выйти за классной комнаты. Таким образом, основной целью образования и обучения должно быть содействие целостному развитию. Тем не менее, нельзя недооценивать важность совместной учебной деятельности в содействии целостному развитию.

Целостное развитие, по существу, означает интеллектуальное, физическое, эмоциональное и социальное развитие, которое может быть достигнуто только посредством надлежащего образования. Таким образом, образование играет фундаментальную роль в целостном развитии.

Внеклассные мероприятия помогают развивать целостное развитие учащихся и помогают развивать важные навыки и способности, чтобы быть успешными и счастливыми в жизни и на работе в 21 веке. Поэтому важность внеурочной деятельность в школе огромна.

В результате анализа разных информационных источников было установлено, что термин внеучебная деятельность не употреблялся в методико- педагогической литературе до 1960-1990 гг. Вместо него авторы педагогических текстов использовали понятие внеклассной работы. И только в 90-е годы XX в. начали употреблять словосочетания «внеурочная работа», «внеурочная деятельность» которые ни смыслово, ни содержательно не отличались от предыдущего понятия [4].

Внеурочная деятельность - это различные организационные формы сбора учащихся в свободное от учебы время в школе, имеющие преимущественно культурно- художественные, спортивные, технические, развлекательные и научные (образовательные) характеристики [1, С. 227]. Они представляют собой воспитательные плановые мероприятия, позволяющие всесторонне утвердить личность учащегося, а учителю дать возможность расширить воспитательное воздействие на обучающихся.

Основной целью организации внеурочной деятельности в школе, ФГОС НОО согласно является создание воспитывающей среды. Поэтому основные навыки и ценности, которые можно развить у детей в ходе внеурочной деятельности:

1. Логическое и аналитическое мышление - анализ причин событий и ситуаций.

2. Критическое мышление - это изучение концепций, идей, а также проблем и вопросов.

3. Креативное мышление. Другими словами, поиск новых способов решения проблем; визуализация, мысли о новых идеях.

4. Навыки решения проблем - например, решение проблем с использованием различных концепций, решений и т.д.

5. Лидерские качества - например, инициативность и ответственность; влияние на других в работе ради благих целей; ставить цели; мотивация других работать для достижения целей; брать на себя ответственность.

6. Социальные навыки - включает в себя сотрудничество; командная работа; построение хороших отношений с другими.

7. Эмоциональные навыки - Понимание своих сильных и слабых сторон; контролировать свои эмоции, а также сопереживать другим.

8. Коммуникативный навык - включает в себя способность выражать свои мысли, слушать других, выступать перед публикой и т.д.

9. Технологические навыки - использование различных компьютерных программ и приложений для достижения цели.

10. Социальные ценности. Другими словами, уважение различий между людьми, уважение ценностей и культуры других.

11. Этические ценности - например, поддержание этики в общественной жизни; хорошие моральные ценности и т.д.

12. Рекреационные ценности - понимание важности досуга и отдыха; участие в досуговых и развлекательных мероприятиях.

Внеурочная деятельность организуется на уровне школы, а содержание и методы работы планируются учителями и учащимися. Тем самым открывается возможность для того, чтобы внеурочное содержание стало важным направлением воспитания и воспитания положительных качеств ребенка, поощрения и развития индивидуальных способностей и умений.

Функционирование и развитие педагогической системы регулируется управлением, взаимодействуя со всеми компонентами педагогической системы.

Л.В Волкова под управлением понимают обособленную деятельность, обеспечивающую такую организацию образовательного учреждения, которая способствует достижению поставленной цели с помощью планирования, организации, мотивации и контроля [2].

Преобладание и стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) превратило общество из эпохи информационных технологий в эпоху инноваций. ИКТ играют важную роль в развитии страны, если принять во внимание социальную, культурную и экономическую роль компьютеров. Широко признано, что ИКТ можно использовать для повышения качества преподавания и обучения. ИКТ становятся естественной частью повседневной жизни человека; таким образом, их использование учителями в образовании становится необходимостью.

Пандемия COVID-19 разрушила традиционный класс, заставив школы обратиться к технологическим платформам и другим формам онлайн-обучения. Региональные правительства столкнулись с необходимостью разработки разумной политики, поскольку многие учащиеся до сих пор не имеют доступа ни к Интернету, ни к устройствам для эффективного участия. Также растет беспокойство по поводу того, что многие учителя не имеют надлежащей подготовки для эффективного преподавания дистанционно. Быстрый переход к дистанционному обучению, который мы наблюдали в последние два года, требовал от учителей, учащихся и родителей приобретения навыков работы с ИКТ в очень короткие сроки, часто без достаточного руководства, обучения или ресурсов. Преподавание и обучение стало намного проще благодаря использованию ИКТ в школах.

ИКТ определяется как использование технологических инструментов для обработки, преобразования, манипулирования, хранения, отправки и получения данных. Они включают в себя компьютерное оборудование, программное обеспечение, телекоммуникации и ряд других устройств (аудио, видео, фотоаппараты и т.д.), которые преобразуют информацию (текстовые изображения, звук и т. д.) в цифровую форму.

Информационно-коммуникационные технологии - это компьютерные инструменты, используемые людьми для работы с потребностями организации в обработке информации и связи. Их компетенция охватывает компьютерное оборудование и программное обеспечение, а также другие цифровые устройства, такие как видео, аудио, камеры и т.д.

В современном образовательном ландшафте существует множество цифровых и сетевых технологий. От широкого использования интерактивных досок и виртуальных учебных сред до образовательных компьютерных игр и растущего использования облачных технологий, таких как Интернет, электронная почта и платформы электронного обучения. ИКТ и вычислительная техника сегодня огромны, настолько, что они даже стали частью учебной программы. В 2018 г. в национальный проект «Образование» была включена федеральная программа «Цифровая образовательная среда», главной целью которой является создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды через обновление ИКТ [5, С. 168].

По сути, ИКТ - это центральный инструмент, который поддерживает преподавание и обучение на всех этапах образования и во всех областях учебной программы. Будь то самостоятельно или в составе группы, ИКТ позволяют учащимся исследовать, наблюдать, вовлекаться, решать проблемы и делать для себя захватывающие открытия. Это стимулирует сотрудничество и взаимодействие между сверстниками, а также между учениками и учителями.

Ресурсы ИКТ не только предоставляют инструменты для продвижения и развития этих навыков, но также побуждают их уверенно участвовать в творческом обучении и делают преподавание и обучение более эффективным и увлекательным для всех участников.

Вот лишь несколько других причин, по которым технологии в начальных школах так важны:

Расширяют учебный процесс - повышает стандарты всей учебной программы, чтобы улучшить содержание урока и позволяет учащимся участвовать в занятиях различными способами.

Расширяют возможностей обучения - преподавание и обучение выводятся за пределы классной комнаты, что позволяет использовать подход в любое время и в любом месте. Это означает, что ученики и учителя могут продолжать работать и получать доступ к ресурсам даже из дома.

Обогащают учебную программу - обеспечивают доступ ко всему массиву информации и поощряют совместную работу и общение с другими.

Расширяет горизонты обучения - доступ к быстрому Интернет-соединению позволяет быстро просматривать, загружать и работать с учебными материалами. Кроме того, использование таких инструментов, как ¿куре, может стать отличным способом расширить горизонты обучения за счет совместной работы с другими людьми в любой точке мира.

Помогает с оценкой - данные об учениках могут быть записаны и более эффективно проанализированы для точной оценки способностей учеников к обучению.

Управление внеурочной деятельностью основано на внедрении практически всех перечисленных видов информационных технологий в соответствии с последовательностью и содержанием отдельных этапов процесса принятия решений на основе Интернет-ресурсов.

ИКТ облегчают совместную учебную деятельность, опосредуют доступ к общему контенту и могут помочь в построении личных и групповых знаний в цифровом пространстве. Например, платформы облачных сервисов позволяют обмен цифровым контентом и обеспечивают легкий доступ к общим документам и различным приложениям, облегчая тем

самым работу виртуальных команд. Эти характеристики облачных технологий могут способствовать совместному реализации внеурочной деятельности, решая проблемы мотивации к обучению, самоорганизации и дидактики. Применение ИКТ позволяет повысить рост аудитория внеучебной деятельности, количество участников гибридных мероприятий разного уровня (городских, региональных, международных), позиционировать школу в виртуальном пространстве на качественно новом уровне.

В современной образовательной системе нормативно-правовыми актами (в частности, Письмом Мин. обр. и 28 науки РФ от 12 62 мая 2011 г. No03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования» [6]) закреплены типы устойчивых организационных моделей внеурочной деятельности образовательных учреждений указывает на возможность модернизации внеурочной деятельности с помощью ИКТ, тем самым реализуя инновационно-образовательную модель. Теоретические размышления представляют собой совокупность размышлений о составе внеурочной деятельности, её цели, намерениях, задачах, задачах, затем определяют направления и содержание деятельности и описывают, как отдельные виды деятельности могут повлиять на учащихся, школу, образовательный процесс, преподавание и обучение.

В настоящее время учащиеся намерены провести свою жизнь в век технологий, поэтому учебный план внеурочной деятельности должен учитывать следующие моменты:

- предоставление учащимся возможности решать задачи;

- предоставление возможности быть в контакте с миром и достичь глобального развития;

- обеспечение способности к групповой работе, сотрудничеству и отношениям к разным культурам и развитию глобальной консолидации и симпатии;

- способность распознавать проблемы, которые учащиеся должны усвоить.

Внедрение ИКТ в учебный план внеурочной деятельности имеет много преимуществ, поскольку вместо того, чтобы внушать учащимся конечные и ограниченные знания, создает основу, благодаря которой индивидуальные потенциалы учащихся, а также их независимый и индивидуальный опыт усиливаются и расцветают.

На сегодняшний день накоплен достаточно обширный опыт интеграции современных ИКТ в систему внеурочной деятельности.

Командная работа во внеурочной деятельности посредством ИКТ может проходить на разных уровнях - от обмена информацией, через сотрудничество в создании результата обучения, к сотрудничеству во всем процессе обучения. Технологии поддерживают командную работу по всем этим уровням. Например, учащиеся могут создать общую базу данных, в которой каждая группа или класс составляет отдельную внеурочную деятельность (сотрудничают друг с другом): выполняют проект, в котором учащиеся изучают явление, собирают данные, пишут окончательный отчет и делятся результатами с другими учащимися через форум класса (совместное использование); или совместно планируют и реализовывают внеурочную деятельность через общие документы и электронные таблицы.

Управление внеурочной деятельностью со средствами ИКТ в условиях асинхронного дистанционного обучения предусматривает преподавание/обучение, при котором внеурочные занятия проводятся не лично и не в режиме реального времени, а через различные средства связи в разные моменты времени. При этой форме обучения обучение проводится на более индивидуальной основе, а не в ходе групповых живых занятий. Асинхронное обучение включает заочные модели, в которых используются почта и различные каналы связи (радио, телевидение). С переходом на виртуальные платформы сегодня асинхронное обучение сосредоточено на использовании цифровых ресурсов, таких как онлайн-платформы, вебсайты или другие системы управления онлайн-обучением, для предоставления инструкций, заданий, оценки и общения между профессорами и студентами.

Выводы. Таким образом, учащиеся во внеурочной деятельности выполняют задания в удобное для них время (до установленных сроков), а взаимодействие между учителем и обучающимся обычно осуществляется посредством письменного контента, онлайн-обсуждения, посредством предварительно записанных аудио- или видеоуроков и переписке по электронной почте. Такая модель управления внеурочной деятельностью рекомендована для школ со скоростями интернета, недостаточными для работы с системами дистанционного обучения и проведения занятий в режиме реального времени.

Литература:

1. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность сельских школьников / Л.В. Байбородова // Народное образование. -2013. - № 1. - С. 227-233

2. Волкова, Л.В. Управление внеурочной деятельностью младших школьников: учебное пособие / Л.В. Волкова. -Пермь: ПГГПУ, 2019. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

3. Корогодова, О.А. Организация внеурочной деятельности обучающихся / О.А. Корогодова // Проблемы современного физического образования: Сборник материалов V Всероссийской научно-методической конференции, Уфа, 24-26 октября 2019 года / Ответственный редактор М.Х. Балапанов. - Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. - С. 164-166

4. Коростелева, В.А. Определение понятия «внеурочная деятельность» [Электронный ресурс] / В.А. Коростелева // РОНО. - 2018. - № 34. - Режим доступа: http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=21110

5. Оценка качества образования в условиях дистанционного обучения: опыт проживания пандемии системами школьного образования стран постсоветского пространства. - М.: «Алекс» (ИП Поликанин А.А.), 2021. - С. 168.

6. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». /https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/ps_mo_03_296_12_05_2011_r11 .pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.