Иммиграция сильно изменила национальный и религиозный состав жителей Великобритании, что повлекло за собой определенные последствия. На сегодняшний день национальные меньшинства - это около 20% жителей страны, 13% - люди с азиатскими, африканскими и афроамериканскими корнями, а также смешанное население. Они сосредоточены, в основном, в административных районах Лондона и в промышленных центрах других регионов страны. Это обусловлено состоянием рынка труда в этих регионах и наличие меньшего количества бюрократических сложностей.
Уровни трудоустроенности британских и иностранных граждан в Великобритании фактически идентичны, однако уровень безработицы среди иностранных граждан выше, чем у местного населения. В последнее время, уровень профессиональной подготовки иммигрантов становится фактором стирания различий по уровню безработицы между ними и коренным населением.
В XXI веке на территории Великобритании четко проявляются новые причины, тенденции внутренней миграции. Они являются побочным эффектом от прибытия в страну большого количества иностранных граждан. Исходя и этого, внешняя миграция в Великобританию является главным фактором роста населения страны, но в тоже же время, причиной внутренних противоречий в британском обществе.
Список литературы
1. Вимон П. Проблема беженцев и иммигрантов // П. Вимон. - Weekly, 2017. -
№ 717-718. - С. 102-127.
2. Куликова Ю. О. Проблемы миграции в странах Европы // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 417420. - URL: https://moluch.ru/archive/146/41009/ (дата обращения: 20.03.2020).
3. http://rusrand.ru/analytics: The Times: сайт. - London, 2019. - URL: http://rusrand.ru/analytics/ (дата обращения: 22.02.2020).
4. http://www.bbc.com/russian/uk_migratiom: The Times: сайт. - London, 2018. - URL: http://www.bbc.com/russian/uk_migratiom (дата обращения: 21.02.2020).
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Ашимова Хорлан Нуржановна
магистрант Казахского университета международных отношений и мировых языков
имени Абылай хана г.Алматы
DIGITAL TECHNOLOGIES AS A METHOD OF FORMING STUDENTS ' INFORMATIONAL
SKILLS IN THE EDUCATIONAL PROCESS
Ashimova Khorlan Nurzhanovna
Master of Kazakh Ablai Khan University of International Relations and World Languages, Almaty
Аннотация. В статье рассматриваются преимущества использования цифровых технологий в процессе формирования информационно -коммуникативных навыков студентов в ходе образовательного процесса. Оценивается роль цифровых технологий в современной педагогике, перечисляются его преимущества, используемых в педагогическом образовании. Автор подчеркивает значение информационно-компьютерных технологий в повышении качества обучения студентов.
Abstract. The article discusses the benefits of using digital technology in the process of forming students' information and communication skills during the educational process. The role of digital technologies in modern pedagogy is evaluated, its advantages used in pedagogical education are listed. The author emphasizes the importance of information and computer technologies in improving the quality of student learning.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровые технологии, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронное обучение.
Keywords: information technologies, digital technologies, digital educational resources (DER), e-learning.
Характерной особенностью современного общества является большой поток информации, которая каждые 72 часа удваивается [1, с. 75]. Поэтому подготовка современного учителя иноязычного образования, так же, как и любого учителя школы, должна соответствовать требованиям времени, одной их главных компетенций которого стали не только профессиональные, но и цифровые компетенции.
В последние годы значительное внимание уделяется использованию цифровых технологий в образовании, с помощью которых усиливается мотивация студентов к обучению, за счет использования
электронных учебников, интерактивных информационных технологий, объединяющих текст, графику, звук и видео [2, с. 58].
Гармоничное сочетание традиционных инструментов обучения с использованием цифровых технологий в виде презентаций, компьютерных игр и интерактивных упражнений, позволяет значительно повысить мотивацию студентов к учебе и тем самым сократить время на обучение.
Проблемами внедрения и использования информационных технологий в образовательном процессе рассматривались такими казахстанскими учеными как Нургалиевой Г.К. Кунанбаевой С.С., Бидайбековым Е.И., Джусубалиевой Д.М., Артыкбаевой Е.В., Нурбековой Ж.К., Нургалиевым М.К.,Сагимбаевой А.Е., Чакликовой А.Т., Тажигуловой А.И., Шкутиной Л.А. и другими.
Исследования в области информатизации образования до сих пор являются актуальными не только в Казахстане, но и во всем мире [3, с.152]. Основная часть работ посвящена проблемам готовности будущих педагогов к работе с информационными технологиями, а также разработке цифрового образовательного контента, таких как электронные учебники, цифровые образовательные ресурсы и мультимедийные обучающие программы.
Новые поколения обучающихся всё более ориентируются на современные источники информации, цифровые образовательные технологии, виртуальные средства коммуникации для своего личностного роста, так как представление учебной информации в цифровом виде оказывает комплексное влияние на учащегося - повышается интерес к обучению, расширяется круг знаний, повышается качество обучения, улучшается обратная связь между преподавателем и обучающимися [4, с.19].
Цифровые технологии активно используются во многих областях экономики и в первую очередь, в профессиональном образовании:
- система подготовки и переподготовки преподавательских кадров;
- информатизация процесса обучения и воспитания;
-оснащение системы образования техническими средствами информатизации (компьютерами, мультимедиа проекторами и т.д.);
- интерактивное взаимодействие педагога и ученика;
В настоящее время профессиональная педагогика и образование находятся на важном этапе цифровизации всей системы образования, внедрения в педагогику инновационных методов, приемов и форм работы с обучающимися. Внедрение цифровых технологий в теорию и практику педагогики помогает повысить эффективность обучения студентов, однако возникает проблема грамотного сочетания методики преподавания предмета с информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями обучения. Информационная технология должна удовлетворять таким основным принципам профессиональной педагогики как предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность.
Несмотря на то, что цифровые технологии в профессиональной педагогике представляют собой довольно молодую область, они очень динамично развиваются. Идет их активное внедрение в образовательный процесс на всех ступенях обучения - школы, колледжи, вузы. Так, в ряде казахстанских вузов были внедрены учебные программы и курсы, активно использующие цифровые технологии в процессе обучения. Кроме того, информатизация образования и интернет технологии привели к стремительному развитию новой формы обучения - дистанционной, которая является наивысшей степенью информатизации образования на сегодняшний день [4, с.25].
В настоящее время, по мнению специалистов в области профессионального образования, современный педагог должен уметь пользоваться современными информационными технологиями и мультимедийным оборудованием для проведения образовательного процесса. По мнению профессора Джусубалиевой Д.М., цифровые технологии оказывают большую помошь в формировании ряда компетенций будущих педагогов, одной из которых является цифровая компетентность. Умение найти необходимую информацию, структурировать ее и подготовить учебный контент для проведения урока является одним из факторов повышения кавчества образования.
Цифровые технологии - перспективное направление в области формирования информационных навыков студентов. Быстрый поиск и простое восприятие самой разнообразной информации в процессе применения компьютерных технологий в учебном процессе студентов увеличивает его интенсивность. По мнению Коптелова А.К. , новые цифровые технологии, которые активно развиваются в мировом масштабе, скоро перевернут наше представление о возможностях 1Т».
К преимуществам цифровых технологий в образовании можно отнести следующее: (см. рисунок 1)
Цифровые технологии
Рисунок 1. Преимущества цифровых технологий в образовании
Использование цифровых технологий позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более совершенным.
Одной из наиболее перспективных и широко используемых сегодня цифровых технологий является цифровой образовательный ресурс (ЦОР), который объединяет самые разнообразные средства представления информации, объединенные в одной структуре. Чередование текста, графики, видео и аудиодорожек, интерактивные упражнения и тестовые вопросы позволяют представить информацию в наиболее наглядной и легко воспринимаемой форме.
Другой формой представления информации является презентация. В общепринятом смысле презентация - это демонстрационный материал для публичных выступлений: praesento (лат.) - я передаю, я представляю; настоящее - представлять. Компьютерная презентация - это файл, в котором собраны документы, подготовленные в виде последовательности слайдов в логическом отношении, объединенных темой и общими принципами оформления.
Цифровые технологии зачастую используются и в виде мультимедиа. Методическая сила мультимедиа заключается именно в том, что обучающегося легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и визуальных образов. Презентациями активно пользуются в ходе выступлений на конференциях, защите научных проектор, дипломных, магистерских и докторских работ. Электронные презентации можно рассматривать как визуальный дидактический инструмент обучения, а мультимедийный проектор - как инструмент технического обучения. Электронное представление учебной информации особенно хорошо представлено в электронных учебниках, поскольку электронные учебники рассматриваются как самостоятельные дидактические средства обучения, дающие возможность студентам самостоятельно изучать предмет. Это особенно активно используется в ходе дистанционного обучения. [5, с. 42].
Медиа-презентации можно использовать на любом этапе организованных мероприятий:
- указать предмет,
- при изучении новых материалов и / или консолидации,
- в качестве сопроводительного объяснения,
- как информационно-обучающий инструмент,
- повторение и обобщение изученного материала.
Итак, презентация позволяет:
• повысить качество воспитательной, развивающей работы;
• быстро и доходчиво изображает вещи, которые трудно или невозможно выразить словами;
• формирует мотивацию и поддерживает интерес к процессу образовательной деятельности;
• делает процесс передачи информации разнообразным;
• улучшает влияние производительности.
Различные типы презентаций могут использоваться студентами в индивидуальной, групповой или фронтальной форме.
В связи со всем вышесказанным становится очевидным необходимость совершенствования дидактического, методического и коммуникативного компонентов структуры и содержания учебного процесса в целях приближения модели педагогического взаимодействия к тому формату, который наиболее органично воспринимается современными поколениями обучающихся. Именно построение образовательного процесса на основе цифровых технологий позволит, по нашему мнению, обновить традиционный процесс обучения, стимулировать заинтересованность, эмоциональную и коммуникативную включенность обучающихся, особенно подросткого возраста.
Электронное обучение все чаще используется в качестве эффективного и действенного учебного материала во многих областях образования. E-learning способствует повышению квалификации преподавателей, проведению дистанционного обучения, для переподготовки кадров и другие. По мнению профессора Артыкбаевой Е.В., e-learning основывается на интеграции педагогических и инфокоммуникационных технологий, а также является самостоятельным видом обучения [6, c. 14].
Благодаря разнообразию электронных материалов и возможности постоянного обновления через вебсайт учителя, ученики могут найти нужную информацию отлично подходящую для самостоятельного обучения и различных академических условий. [7, с. 15].
Дополнительные общие преимущества электронного обучения включают продвижение социального обучения с помощью синхронных современных форматов общения (например, мгновенных сообщений, чатов, видеоконференций), а также асинхронного общения (например, электронной почты и форумов).
Цифровые технологии дают возможность развивать свои познания от основных идей и теорий, которые формируют структуру построения и мысль, до интуиционных механизмов, которые организуют жизнь, дают возможность участвовать и обсуждать идеи.
Подведем итоги исследования - новые разработки в области электронного обучения и все более совершенные цифровые технологии обучения оказали значительное влияние на всю систему образования начиная от школ и кончая вузами. Очень важно привить будущим учителям школ еще в период учебы в вузе навыки владения цифровыми технологиями и формировать в ходе обучения цифровую компетентность, поскольку современные дети, относящиеся к поколению Z, свободно владеют любыми гаджетами и обучение с использованием цифровых технологий будут только мотивировать их к процессу обучения [4, c.50].
Таким образом, цифровые технологии способствуют получению знаний и навыков, необходимых для жизни и работы в современном обществе. Позволяют обучающимся адаптироваться к информационным потокам, повышают компьютерную грамотность населения, и способствуют приобретению навыков 21 -го века.
Список литературы
1. Джусубалиева, Д.М. Роль информационных технологий в образовании [Текст]// Международный форум по информатизации образования. - Алматы, 2002. - c.75-78.
2. Половина Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей-предметников // Информатика и образование. 2009. № 5.
3. Мямешева Г. Добродетель в современном смарт-мире // Bulletin KazNU. «Pedagogical science» series. - 2015. - #1 (44). - c.152-157.
4. Джусубалиева Д.М., Мынбаева А.К., Серi Л.Т., Тахмазов Р.Р. Цифровые технологии в иноязычном образовании. Дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. - Алматы, 2019. - 252 с.
5. Шлыкова О.В. Интернационализация Вузовского образования в контексте социально-информационных технологий. - Москва: ИЛ, 2002. - 662 c.
6. Артыкбаева Е.В. Теория и технология электронного обучения в общеобразовательной школе. (Дисс., д.п.н. 13.00.02- Алматы, 2010).- 332 c.
7. Булин-Соколова Е.И. Информационно-коммуникативные технологии в системе общего образования [Текст] // М.: ФГНУ ИОО, 2004. 7,5 уч.-изд.