Научная статья на тему 'ЦИФРОВИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАМПАНИЙ'

ЦИФРОВИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ / КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мелоян Владимир Георгиевич, Кузьмина Алина Максимовна

В статье отмечается, что применение современных цифровых технологий обеспечивают компаниям как эффективное развитие и так и получение конкурентного преимущества. Достижение конкурентоспособности компании возможно при условии адекватного реагирования на изменения во внешней среде организации. На основе исследований американской консалтинговой фирмы по глобальному управлению Boston Consulting Group (BCG), выделены пять элементов готовности к инновациям. По мнению экспертов данной фирмы, выделенные элементы способны обеспечить компаниям конкурентное преимущество. Рассмотрены вопросы инновационного развития кампаний, на основе применения цифровых технологий. Применение IT-технологий способствует созданию конкурентного преимущества на рынке. Достижение конкурентоспособности невозможно без быстрого внедрения инноваций и качественного обучения сотрудников. В условиях формирования цифровой экономики необходимы кардинальные изменения в процессе формирования и становления рынка труда. Эффективное функционирование рынка труда возможно в условиях формирования новых профессиональных компетенций, улучшении меж организационных связей, принятии самостоятельных решений персоналом организации. Рассмотрена роль корпоративных университеты в современных реалиях, как системы внутрифирменной подготовки персонала, обеспечивающей подготовку кадров и формирование качественного кадрового резерва. На основе деятельности компании Apple рассмотрено влияние цифровизации корпоративного университета на эффективность функционирования компании и её развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мелоян Владимир Георгиевич, Кузьмина Алина Максимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITALIZATION OF CORPORATE UNIVERSITIES AS A FACTOR COMPETITIVE CAMPAIGNS

The article notes that the use of modern digital technologies provides companies with both effective development and obtaining a competitive advantage. Achieving the competitiveness of the company is possible provided that it adequately responds to changes in the external environment of the organization. Based on research by the American global management consulting firm Boston Consulting Group (BCG), five elements of readiness for innovation have been identified. According to the experts of this company, the selected elements are able to provide companies with a competitive advantage. The issues of innovative development of companies based on the use of digital technologies are considered. The use of IT technologies contributes to the creation of a competitive advantage in the market. Achieving competitiveness is impossible without rapid innovation and high-quality employee training. In the context of the formation of the digital economy, fundamental changes are needed in the process of formation and formation of the labor market. Effective functioning of the labor market is possible in the conditions of formation of new professional competencies, improvement of inter-organizational relations, making independent decisions by the personnel of the organization. The role of corporate universities in modern realities, as a system of in-house training of personnel, providing training and the formation of a high-quality personnel reserve, is considered. Based on the activities of Apple, the impact of digitalization of the corporate university on the efficiency of the company's functioning and its development is considered.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАМПАНИЙ»

Выводы. Таким образом, народная сказка является средством формирования готовности к совместным играм средних дошкольников. Она представляет собой произведение устного творчества русского народа, направленное на формирование отношения к себе и окружающему миру, сущность которого представлена в умении давать оценку своим поступкам и поступкам других.

Литература:

1. Аникин, В.П. Русская народная сказка / В.П. Аникин. - М.: Академия, 2018. - 545 с.

2. Волобуева, Л.О. Вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева / Л.О. Волобуева, Е.Н. Авилова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 88-92

3. Гуриева, С.Д. Межгрупповые отношения как область социально-психологического исследования / С.Д. Гуриева // Общество. - 2014 - № 1(1). - С. 75-82

4. Запорожец, А.В. Развитие общения у дошкольников. / А.В. Запорожец, М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1974. -Режим доступа: http://psychlib.m/mgppu/ZRo-1974/ZRo-288.htm#$p1 (дата обращения: 13.10.2022).

5. Померанцева, Э.В. Сказка / Э.В. Померанцева // Большая российская энциклопедия. - 2016. - Т. 23. -766 с.

6. Соколов, Б.М. Русский фольклор / Б.М. Соколов. - М.: Сириус, 2015. - 598 с.

7. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2014. - 404 с.

Педагогика

УДК 004.9

кандидат педагогических наук, доцент Мелоян Владимир Георгиевич

Северо-Кавказский филиал российского государственного университета правосудия (г. Краснодар); студентка Кузьмина Алина Максимовна

Северо-Кавказский филиал российского государственного университета правосудия (г. Краснодар)

ЦИФРОВИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАМПАНИЙ

Аннотация. В статье отмечается, что применение современных цифровых технологий обеспечивают компаниям как эффективное развитие и так и получение конкурентного преимущества. Достижение конкурентоспособности компании возможно при условии адекватного реагирования на изменения во внешней среде организации. На основе исследований американской консалтинговой фирмы по глобальному управлению Boston Consulting Group (BCG), выделены пять элементов готовности к инновациям. По мнению экспертов данной фирмы, выделенные элементы способны обеспечить компаниям конкурентное преимущество. Рассмотрены вопросы инновационного развития кампаний, на основе применения цифровых технологий. Применение IT-технологий способствует созданию конкурентного преимущества на рынке. Достижение конкурентоспособности невозможно без быстрого внедрения инноваций и качественного обучения сотрудников. В условиях формирования цифровой экономики необходимы кардинальные изменения в процессе формирования и становления рынка труда. Эффективное функционирование рынка труда возможно в условиях формирования новых профессиональных компетенций, улучшении меж организационных связей, принятии самостоятельных решений персоналом организации. Рассмотрена роль корпоративных университеты в современных реалиях, как системы внутрифирменной подготовки персонала, обеспечивающей подготовку кадров и формирование качественного кадрового резерва. На основе деятельности компании Apple рассмотрено влияние цифровизации корпоративного университета на эффективность функционирования компании и её развитие.

Ключевые слова: цифровая экономика, корпоративный университет, конкурентное преимущество, профессиональные компетенции, цифровизация образования.

Annotation. The article notes that the use of modern digital technologies provides companies with both effective development and obtaining a competitive advantage. Achieving the competitiveness of the company is possible provided that it adequately responds to changes in the external environment of the organization. Based on research by the American global management consulting firm Boston Consulting Group (BCG), five elements of readiness for innovation have been identified. According to the experts of this company, the selected elements are able to provide companies with a competitive advantage. The issues of innovative development of companies based on the use of digital technologies are considered. The use of IT technologies contributes to the creation of a competitive advantage in the market. Achieving competitiveness is impossible without rapid innovation and high-quality employee training. In the context of the formation of the digital economy, fundamental changes are needed in the process of formation and formation of the labor market. Effective functioning of the labor market is possible in the conditions of formation of new professional competencies, improvement of inter-organizational relations, making independent decisions by the personnel of the organization. The role of corporate universities in modern realities, as a system of in-house training of personnel, providing training and the formation of a high-quality personnel reserve, is considered. Based on the activities of Apple, the impact of digitalization of the corporate university on the efficiency of the company's functioning and its development is considered.

Key words: digital economy, corporate university, competitive advantage, professional competencies, digitalization of education.

Введение. В условиях научно-технического прогресса, для эффективного функционирования и сохранения лидирующих позиций, кампаниям необходимо обладать конкурентными преимуществами. Одним из ключевых факторов конкурентного преимущества выступает процесс создания системы непрерывного развития персонала компании на основе функционирования корпоративных университетов, обеспечивающих этапы подготовки сотрудников к новым условиям труда и использование современных систем и технологий в рабочем процессе.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях цифровизации экономики «единственно возможным сценарием глобальной устойчивости предприятий является разумное и интенсивное применение научно-технического прогресса для достижения конкурентных преимуществ над прямыми конкурентами» [2].

Изложение основного материала статьи. В условиях высокой конкуренции в различных сферах экономики, для достижения конкурентоспособности «компаниям необходимо комплексно управлять инновационным процессом, поскольку то, что происходит в одной области, часто имеет последствия в других областях. Кроме того, глобализация и последние разработки в области технологий усугубили как проблемы, так и возможности, связанные с инновациями».

По данным исследований американской консалтинговой фирмы по глобальному управлению Boston Consulting Group (BCG), «организация может создать реальную ценность только в том случае, если ее базовая инновационная система готова преобразовать приоритеты и приверженность в результаты».

Для достижения конкурентного преимущества, по мнению экспертов BCG, достаточно сосредоточить внимание на следующих пяти областях:

1. Постановка четкой цели. Цели должны быть амбициозными, соответствующие корпоративной стратегии, а также, способствовать созданию ценности, которые вдохновляют сотрудников команды на поиск лучших способов удовлетворения потребностей потенциальных потребителей.

2. Выявление приоритетов потребителей. Необходимо, в условиях меняющихся запросов потребителей, фокусироваться на тех инновационных областей, где есть возможность достижения победы.

3. Создание приоритетов в управлении эффективностью. Определение ключевых показателей эффективности, на основе стимулирования сотрудников, как за предсказуемый прогресс, так и успешные новаторские идеи.

4. Управление проектами. Созданная команда новаторов, осуществляет поиск информации во внешней среде (макросреде) организации, выявляет факторы её: стратегического преимущества, в том числе, технические know-how для реализации новых привлекательных ценностных идей.

5. Развитие корпоративной культуры и таланта. Новаторы участвуют в формировании культуры организации в которой заложена гарантируя, решения инновационных задач её лучшими талантами.

Выделенные пять ключевых элементов готовности к инновациям, экспертами BCG разделены на две группы:

- лидерство, в которой на основе чёткой программы, руководителями высшего звена определяются лучшие работники по такому ключевому фактору как объём продаж новых продуктов и услуг;

- объединение, заключается в установлении и поддержании этапов разработки продукта и внедрения его на рынок сбыта.

Корпоративные университеты в современных реалиях, рассматриваются как система внутрифирменной подготовки персонала, обеспечивающей:

- подготовку кадров узкой направленности для данной организации;

- формирование качественного кадрового резерва.

Данная система позволяет развивать специалистов компании в наиболее короткие сроки, а также лишь по необходимым в занимаемой должности знаниям. Компании все чаще прибегают к данным методам улучшения подготовки сотрудников по причине высокой конкуренции в условиях которой требуется высокий профессионализм сотрудников и руководствующего состава, что в сумме обеспечит эффективность деятельности всей компании.

Создания первых университетов охватывает период с 1919 года по 1961 годы, когда были созданы:

- Kettering University (1919 год, компания General Motors) для подготовки специалистов по продажам. Необходимость создания обусловлена значительным увеличением объема выпуска автомобилей компанией в первой половине XX века;

- Кротонвильский университет (1956 год, корпорация General Electric) в котором процесс обучения в университете ориентирован на командное решение проблем и задач, с коллективной ответственностью за принятые решения;

- The McDonald's Hamburger University (1961 год корпорация McDonald's) для обучения менеджеров среднего и высшего звена [2].

В статье «Корпоративные университеты как элемент подготовки квалифицированный кадров» отмечается, что «первые корпоративные университеты в России открыли иностранные компании «British American Tobacco» и «МАРС». В дальнейшем, такие отечественные компании как РАО «Норильский никель», ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ПАО СК «Росгосстрах», ПАО «Сбербанк», ПАО «МобильныеТелеСистемы», ПАО «Вымпелком, ПАО «Банк ВТБ», организовали свои университеты» [2].

В статье, на основе исследований Boston Consulting Group в таблице 1, рассмотрены первые десять позиций рейтинга 50 инновационных компаний мира на 2022 год, на наличие корпоративных институтов [3].

Таблица 1

Рейтинг инновационных компаний мира

Компания Страна Корпоративный институт

Apple США Apple Academy

Microsoft США Imagine Academy

Amazon США AWS Institute

Aiphabet/Google США Планирует создание Google University

Tesla США Tesla University

Samsung Южная Корея Samsung Advanced Institute of Tehnology

Moderna биотехнологическая компания США

Huawei КНР Открыты совместные образовательные программы с университетами по всему миру

Sony Япония Sony University

IBM США IBM Global University

Как видно из таблицы 1, большинство крупных и самых инновационных компаний имеют свои корпоративные институты либо схожие формы развития идей компании и обучения посредствам сотрудничества с университетами.

На основе деятельности компании Apple рассмотрено влияние цифровизации корпоративного университета на её развитие. Компания Apple является лидером на мировом рынке и предлагает подготовку начинающих предпринимателей, разработчиков и дизайнеров, а также, помогает изучить основы программирования, основные профессиональные компетенции, дизайн и маркетинг.

Компания Apple обучает тысячи студентов по всему миру, создавая Академии разработчиков Apple (Apple Developer Academy). Первая Академия разработчиков Apple была открыта в Бразилии в 2013 году с целью предоставления начинающим предпринимателям, разработчикам и дизайнерам инструментов и обучение для поиска и создания рабочих мест в процветающей экономике приложений для iOS [3].

С тех пор компания открыла учебные заведения в Бразилии, Италии, Индонезии, США и Корее. Многие студенты начинали свой собственный бизнес, создавая и продавая приложения в App Store, а также помогали своим сообществам.

В академии наставники используют специальную разработанную Apple платформу обучения основанного на задачах (CBL), с целью обучить студентов не только писать коды, но и достигать более глубокого уровня понимания, что поможет им создавать готовые к продаже продукты.

Учитывая, что миссия компании Apple заключена в том чтобы «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей», она не следует тенденциям, а создает их, поэтому необходимо постоянно придумывать что-то новое и инновационное, а для этого нужны люди со свежим взглядом, знающие свое дело и умеющие работать непосредственно в соответствии с запросами Apple, для чего и придуманы специальные платформы.

Программы Академии разработчиков Apple ориентированы на приобретение студентами навыков:

- программирования (Swift, SQL, основы программирования на стороне сервера);

- дизайн-мышления (UI, UX);

- быстрого прототипирования, маркетинга, бизнеса и приложений;

- многих других профессиональных навыков.

Следует отметить, что более полутора тысяч приложений в App Store были созданы выпускниками данной Академии разработчиков [3].

Выводы. Результаты исследования вопросов инновационного развития кампаний, на основе применения цифровых технологий позволяют сделать выводы о том, что:

1. Компаниям, для достижения конкурентного преимущества, необходимо формировать систему эффективного управления инновационным процессом, потому что изменения, происходящие в одной области, влияют на преобразования в других областях, порой даже не смежных.

2. Информатизация и цифровизация корпоративных университетов являются ключевыми факторами развития компаний, в силу того что внедрения новых технологий и новых методов обучения, способствуют конкурентоспособности сотрудников и компании в целом.

3. На примере развития компании Apple, мы чётко прослеживаем, что навыки и прививаемые ценности, получаемые сотрудниками в Академия разработчиков Apple, помогает им быть конкурентоспособными на протяжении многих лет.

Литература:

1. Мелоян, В.Г. Корпоративные университеты как элемент подготовки квалифицированных кадров / В.Г. Мелоян // Психология человека и общества. Международный научный журнал-Макеевка; Донбасская аграрная академия. - 2021. -№10. - С. 10-13

2. Савельева, Н.К. Цифровизация современных компаний: возможности реализации и риски / Н.К Савельева, М.В. Макарова // Креативная экономика. - 2021. - Том 15. - № 10. - С. 3755-3768

3. https://developeracademy.tuwaiq.edu.sa/#about-section

Педагогика

УДК 378

доктор физико-математических наук, профессор Милинский Алексей Юрьевич

Благовещенский государственный педагогический университет (г. Благовещенск)

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В

ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Аннотация. Проблема сохранения окружающей среды в настоящее время стоит достаточно остро. Экология прочно вошла во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. Принимаются попытки экологизации школьных и вузовских дисциплин. Особое внимание при этом уделяется физике, поскольку она дает обучающимся представление о целостности природы, взаимосвязи происходящих в ней процессов, причинно-следственных связях природных явлений и т.д. В данной статье рассмотрены физические основы взаимодействия главных опылителей сельскохозяйственных растений - медоносных пчел. Их популяция сегодня резко сокращается в связи с бесконтрольным применением пестицидов и изменением климата. В этой связи необходимо уже на школьной скамье прививать детям любовь и бережное отношение к окружающей живой и неживой природе. В настоящей статье для студентов педагогических вузов - будущих учителей физики разработаны физические задачи с целью их дальнейшего использования в средней школе. Задачи были апробированы на практических занятиях по курсу «Общая физика» со студентами педагогического направления подготовки 44.03.05 профиль «Физика» Благовещенского государственного педагогического университета.

Ключевые слова: экология, школа, физика, пчелы, задачи, танец пчелы, электрическое поле.

Annotation. The problem of preserving the environment is currently quite acute. Ecology has firmly entered into all spheres of human activity, including education. Attempts are being made to ecologize school and university disciplines. Particular attention is paid to physics, since it gives students an idea of the integrity of nature, the relationship of the processes occurring in it, the cause-and-effect relationships of natural phenomena, etc. This article discusses the physical basis of the interaction of the main pollinators of agricultural plants - honey bees. Their population is now drastically reduced due to the uncontrolled use of pesticides and climate change. In this regard, it is necessary already at school to instill in children love and respect for the surrounding living and inanimate nature. In this article, physical tasks are developed for students of pedagogical universities - future teachers of physics with the aim of their further use in high school. The tasks were tested in practical classes on the course "General Physics" with students of the pedagogical direction of training 44.03.05 profile "Physics" of the Blagoveshchensk State Pedagogical University.

Key words: ecology, school, physics, bees, tasks, bee dance, electric field.

Введение. В настоящее время достаточно остро стоит проблема сохранения окружающей среды во всем ее многообразии. Каждый человек должен осознавать меру ответственности перед природой за свои действия. В этой связи современное общество требует от людей особого стиля мышления - экологического [1]. Такое мышление становится господствующим, а экология может рассматриваться как общенаучный подход к изучению различных объектов и явлений природы и общества. Спецификой экологического стиля мышления является переориентация научных исследований на постижение и предупреждение глобальных последствий человеческой деятельности.

В последнее время идет активная экологизация школьных и вузовских учебных предметов, а в педагогических вузах накоплен определенный опыт экологического образования и воспитания учащихся. Особое внимание при этом уделяется

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.