ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА Ольховская И.В.1, Очилов К.Т.2
Юльховская Ирина Валерьевна - старший преподаватель, кафедра естественно-научных дисциплин;
2Очилов Келдиер Турдиевич - старший преподаватель, заведующий отделом, отдел мониторинга и внутреннего контроля, Узбекский университет физической культуры и спорта, г. Чирчик, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья раскрывает смысл и необходимость цифровой трансформации в бизнесе. Суть статьи в том, что цифровая трансформация является неизбежной реформацией экономики в бизнесе, энергетике промышленности, здравоохранении, образовании. Новые бизнес-модели основываются на цифровых технологиях и онлайн-платформах, формируется информационно-телекоммуникационная инфраструктура, накапливается кадровый потенциал, адаптируется регулирование, внедряется электронный документооборот, создаются цифровые двойники и формируются рынки данных.
Кючевые слова: цифровая трансформация бизнеса, цифровые технологии, продвинутая аналитика, цифровизация, расширенная аналитика.
DIGITAL TRANSFORMATION OF BUSINESS Olkhovskaya I.V.1, Ochilov КТ.2
1Olkhovskaya Irina Valerievna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF NATURAL SCIENCES;
2Ochilov Keldier Turdievich - Senior Lecturer, Head of Department, DEPARTMENT OF MONITORING AND INTERNAL CONTROL, UZBEK UNIVERSITY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS, CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article reveals the meaning and necessity of digital transformation in business. The essence of the article is that digital transformation is an inevitable reformation of the economy in business, energy industry, healthcare, and education. New business models are based on digital technologies and online platforms, an information and telecommunications infrastructure is being formed, human resources are accumulating, regulation is being adapted, electronic document management is being introduced, digital twins are being created, and data markets are being formed.
Keywords: digital business transformation, digital technologies, advanced analytics, digitalization, advanced analytics.
УДК 336
Цифровая трансформация представляется главной составляющей стратегией трансформации бизнеса, имеющая решающее значение для побед или неудач. Адаптация организации к возможным сбоям, удовлетворение новых и возрастающих потребностей клиентов, поощрение будущего роста и инноваций всевозможными способами - это критерии реальных технологий в сочетании с человеческим фактором.
Первые революционные изменения были в технологиях паровой энергией. Вторая - сборочная линия, конвейер, а уже в третьей - компьютер и компьютерные технологии. Сейчас мы свидетели четвертой интеллектуально-промышленной революции, которая называется цифровой. Интеллектуальные цифровые технологии, такие как сети Интернета вещей (IoT), машинное обучение, робототехника, искусственный интеллект (ИИ), продвинутая аналитика, способные изобрести заново то, как мы работаем и ведем бизнес, как компании взаимодействуют с партнерами во всем мире [4].
Цифровая трансформация предполагает внедрение цифровых технологий и поиск решений во все сферы бизнеса. Функциональные и технологические модификации требует от организаций фундаментальных преобразований в процессе работы и выработки конкурентоспособных решений. Цифровые решения могут помочь увеличить численность рабочей силы, что повлечет за собой реформирование бизнес-процессов и бизнес-моделей. К цифровой трансформации относятся [1]:
• Модернизация ИТ как облачные вычисления.
• Освоение цифровых инструментов, таких как искусственный интеллект (ИИ), позволяет сотрудникам сосредоточиться на задачах, требующих креативности, решения проблем и дополнительных человеческих навыков.
• Использование дизайн-мышления для выявления и устранения болевых точек на пути клиента.
• Модернизация процессов для адаптации к потребностям клиентов.
• Переход в удаленное рабочее пространство.
Примеры цифровой трансформации показывают нам, что этот процесс влияет на бизнес на многих различных уровнях. Например: то, как они собирают, анализируют и потребляют данные; как они взаимодействуют с клиентами; как работают сотрудники; продукты, которые они предлагают клиентам -исключительно цифровые; как работают бизнес-процессы. Сегодня многие компании хвастаются тем, что проходят цифровую трансформацию, но обычно они имеют в виду цифровизацию. Инициатива цифровой трансформации предполагает переформатирование на организационном уровне, оцифровка относится к более скромным инициативам, таким как внедрение онлайн-сервисов или включение новой технологии в устаревшую бизнес-модель. Цифровая трансформация основывается на взаимодействии таких технологий как: облачные вычисления, big data, IoT и ИИ, в которой участвуют все отрасли преобразования. Цифровую трансформацию некоторые оперируют как цифровые технологии в деятельности организации, иные пользуются этими технологиями и аналитическим анализом для увеличения рыночной стоимости, лояльности и спроса [2].
Сегодняшний бизнес находится во времена быстро нарастающей конкурентоспособности и востребовательности партнеров. Главная цель - оказание и поддержка бизнес-лидерам и командам увеличения продуктивности и конкурентности их деятельности. Новейшие технологии играют важную роль в стимулировании нововведений, бизнес-процессов, бизнес-моделей, организационной деятельности. Большинство прогрессивных нововведений воплощаются в конкурентоспособную продукцию, как результат инновационной деятельности [3].
Алгоритм преобразований охватывает направления трансформации:
Трансформация бизнес - процессов: включает в себя преобразования и адаптацию долгосрочных процессов для удовлетворения изменяющихся бизнес-целей, потребительского спроса и конкуренции. Модификация бизнес-процессов происходит в рамках бизнес-операций за счет повышения качества управления рабочими процессами. Например, при эксплуатации цифровой облачной системы управления доставок, предприятия уменьшают интервал простоя, увеличивают производительность, соответственно и прибыльность.
Трансформация бизнес-модели: изменяет основополагающие строительные блоки и увеличивает необходимость количества отраслевых компаний применяющих цифровую трансформацию по реорганизации соответствующих бизнес-моделей. Интеллектуальные технологии придают организациям благоприятную обстановку для развития и расширения. Оснащает аналитическим анализом для глубокого понимания применяемых решений и их своевременность - это эффективность и рентабельность инвестиций в производстве. Благодаря новейшей системе в передовой аналитике, предприятия могут оценивать положение уровня развития в настоящем времени и перестраивать цепочку анализа действий для следующего решения. Повысить рентабельность производства призваны: сетевые устройства, IoT постоянно обновляющие информацию об их деятельности. Применение расширенной аналитики прогнозируется и поддерживается техническим обслуживанием, сокращая простой во времени, предоставляя информацию по улучшению качества [2], [4].
Улучшает качество обслуживания клиентов: клиенты хотят, чтобы их потребности удовлетворялись на их условиях. Персонализация, многоканальный доступ, индивидуальные планы обслуживания, оперативный доступ к данным в режиме реального времени, могут помочь соответствовать изменяющимся требованиям, одновременно наращивая количество потенциальных клиентов.
Помогает стимулировать инновации в бизнес-моделях: изменяющиеся потребности клиентов способствуют к применению новейших инноваций в бизнес-моделях. Их модернизация и потребительский спрос требует своевременно собирать, проводить аналитику данных, разработку автоматизированных интеллектуальных процессов по созданию, управлению платежных систем. Цифровая трансформация опирается на основы новых технологий, такие как:
Облачные технологии (ERP) - используя базы данных, для накапливания и сохранения огромных массивов данных, объединяют основные рычаги управленческой деятельности организации, соединённые в общую сеть, работающие на основе искусственного интеллекта, обрабатывают и анализируют управление Большими данными.
Расширенная аналитика (advanced analytics) - оперирует алгоритмами искусственного интеллекта и машинного обучения, предоставляет аналитические прогнозы, планы, рекомендации. Облачная инфраструктура - главный компонент цифровой трансформации в создании IoT, подключенный к бизнес-системе. Быстро изменять или автоматизировать рабочие процессы позволяет единый доступ к активной системе данных, что помогает поддерживать динамические изменения [1].
В заключение можно сказать, что возможности искусственного интеллекта и машинного обучения настолько велики, что могут легко обработать и анализировать Большие данные, выдавая значимые точные результаты, которые представят огромный спектр информации. Эти знания способны помочь прогнозируемо управлять и обслуживать автоматизированные рабочие процессы и основываясь на данных Интернета вещей, приложений машинного обучения, помогут самообучаться этим процессам.
Цифровая трансформация представляется многочисленными бизнес-изменениями, создающими
взаимосвязанную технологическую цепь, лежащую в основе преобразования и поддержки процессов.
Привилегия цифровой трансформации - это объединение по всем уровням и функциям современного
бизнеса.
Список литературы /References
1. Абдрахманова Г.И., Быховский К.Б., Веселитская Н.Н., Вишневский К.О. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: Доклад НИУ ВШЭ. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. ISBN 978-5-7598-2270-7 (e-book).
2. Потапова Е.Г., Потеева П.М., Шклярук М.С. Стратегия цифровой трансформации: написать, чтобы выполнить. М.:РАНХиГС, 2021. 184 с.
3. Кобилов А.У., Ольховская И.В. Инновации - форма управленческой деятельности государства и организаций. Экономика и бизнес теория и практика. № 1-1 (71) январь 2021.
4. Ольховская И.В. Основные аспекты использования дистанционного образования. European research: Innovation in Science, education and technology. London, United Kingdom, july 7-8, 2020.