DОI
DIGITAL FASHION IS A FUTURE THAT IS NOW
M. A. Obetkovskaya
Abstract. The main software tools for creating digital clothing. Examples of successful design projects in this area are given. Based on the analysis of these examples, it is shown that digital fashion is a new promising fashion design trend.
Keywords: digital clothing, digital fashion, 3D modeling, augmented reality, virtual reality, smart
textiles.
УДК 7.05
ЦИФРОВАЯ МОДА - БУДУЩЕЕ, КОТОРОЕ УЖЕ НАСТУПИЛО
М. А. Обетковская
РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 119071, Россия, Москва
Аннотация. Рассмотрены основные программные средства создания цифровой одежды. Приводятся примеры успешных дизайн-проектов в этой области. На основе анализа этих примеров показано, что цифровая мода является новым перспективным трендом дизайна одежды.
Ключевые слова: цифровая одежда, цифровая мода, ßd-моделирование, дополненная реальность, виртуальная реальность, умный текстиль.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в инновационном будущем. Одежда приобретает иную интерпретацию, когда рассматривается с точки зрения цифровизации.
Цель статьи заключается в том, чтобы раскрыть новую тему о цифровой моде. В интернете не так много информации о диджитал одежде, поэтому основным результатом данного исследования будет погружение в мир одежды в цифровом пространстве.
Цифровая мода - новый тренд, представляющий собой одежду в digital формате. В современном мире мы наблюдаем погружение в виртуальную реальность, и многие профессионалы, молодые специалисты используют новые возможности.
Виртуальная одежда, разработанная в таких специальных программах, как CLO 3D и Marvelous Designer, представлена в трехмерном, объемном и в анимированном виде. Подобную одежду можно надевать как на цифровой манекен, так и на живого человека, для этого нужно нанести образ на фотографию с применением навыков работы в Adobe Photoshop.
Такая одежда, создавая неординарные коллекции, при этом сочетая различные текстуры в абсолютно оригинальных формах, привлекательна тем, что в ней есть место экспериментам.
Цифровая мода набрала популярность после всемирного перехода на изоляцию, тогда появляются виртуальные примерочные, и возможность приобретения цифровой одежды: вы выбираете предложенную цифровую модель, загружаете свою фотографию, и дизайнеры отправляют вам снимок уже в новом амплуа [1].
Первым дизайнером на российском рынке стала Регина Турбина, основатель маркетплейса цифровой одежды replicant.fashion. Она продала свой первый виртуальный лук за 5000 рублей, покупка была сделана журналистом Даниилом Трабуном. Также на сайте Replicant представлены работы различных дизайнеров, в том числе и начинающих [2].
Самый дорогой продукт цифровой моды платье Iridescence от голландского стартапа The Fabricant за $9 500. Покупателем стал канадский предприниматель Ричард Ма, решивший подарить цифровое платье своей супруге: «Это первый в своем роде экземпляр, который представляет новую, только что появившуюся волну. Так же, как это некогда происходило с дебютными работами Марселя Дюшана или Джексона Поллока» [3].
Еще одним ярким примером является Дарья Шаповалова, соосновательница проекта «Dress-X» (https://www.instagram.com/dressx/). Они вместе с Натальей Моденовой разработали новый для индустрии формат, который стартовал 27 июля 2020 года — это первый мультибрендовый ретейлер диджитал-моды, задачей которого является создание одежды для контента. Также на их платформе представлены работы таких дизайнеров, как Alena Akhmadullina, Ophelica, Arnaud Pepin-Donat, Harriet Blend, Eva Sviridova, Fatemeh Gholami, Kota Yamaji, Nina Doll, Studio PMS, Paskal, а также культовый бренд The Fabricant. Стоимость изделия составляет 30-120$, в среднем 50$.
Что касается продвижения, продажи и будущего цифровой одежды, то на помощь приходит Instagram - создание страницы бренда, визуальный контент для неё, реклама и сотрудничество с блогерами, а для видео контента — TikTok и Youtube. А благодаря популяризации NFT, рынок цифровой
одежды расширяется, наблюдается рост спроса и стоимости подобной одежды. Теперь пользователи не просто могут демонстрировать свой виртуальный лук, но показать, что действительно владеют им. NFT уникален и имеет свою стоимость, это невзаимозаменяемые токены, уникальный цифровой актив, созданный на блокчейне [4, 5].
Интересную точку зрения высказал Эмбер Джэ Слоотен, соучредитель The Fabricant, который считает, что преимущество NFT в выходе за рамки физической реальности: "Я бы посоветовал брендам не просто копировать физические товары в виртуальном мире, а изначально создавать цифровую моду. Например, мы разработали пылающие туфли. Вы можете создавать всевозможные цифровые образы от кутюр, которых никогда не было бы в реальной жизни". Это, на мой взгляд, очень правильные слова, ведь в цифровой моде дизайнеры могут создавать такие формы и текстуры, которые в жизни пока невозможно реализовать. [6, 7]
Конечно, в последующем нам предстоит много узнать о цифровой моде и способах продажи ее копий, а также усовершенствоваться в данных сферах, которые тесно переплетаются между собой. Мир удивителен, и перед нами открывается много возможностей реализовывать свои задумки и нести в массы.
Цифровая коллекция - это как проект современного искусства, где не боятся заглянуть в будущее. Дизайнеры могут воплотить любую творческую идею, например, использовать ткань, которая не существует в реальности и тем самым сделать свое изделие уникальным. Также виртуальная одежда экономит ресурсы, теперь перед запуском в производство можно создать визуализацию для того, чтобы выпускать только нужную продукцию.
Цифровизация меняет многие традиционные отрасли, и индустрия моды не исключение, именно тут происходит настоящая революция. Внедрение цифровых технологий может привести к самореализации и самовыражению - откроются новые возможности для digital-дизайнеров [8].
Список литературы
1. Что такое виртуальная одежда и сможет ли она заменить реальную. URL: https://style.rbc.ru/items/5ee785719a7947132959ec3f Дата обращения: 20.03.2022.
2. Кибер-одежда, виртуальное ателье и AR-примерочная. Как развивается цифровая индустрия моды. URL: https://vc.rn/design/140348-kiber-odezhda-virtualnoe-atele-i-ar-primerochnaya-kak-razvivaetsya-cifrovaya-industriya-mody Дата обращения: 23.03.2022.
3. Мода в цифрах: реальные перспективы виртуальной моды. URL: https://instyle.ru/moda/reviews/moda-v-tsifrakh-realnye-perspektivy-virtualnoy-mody/ Дата обращения: 23.03.2022.
4. Мода и NFT: как развивается рынок цифровой одежды. URL: https://media.sigen.pro/allarticles/9202 Дата обращения: 20.03.2022.
5. Алена Соловьева. Что такое NFT — и как эта технология меняет мир моды и современного искусства: [Электронный ресурс]. 2021. URL: https://bazaar.ru/lifestyle/tehnologii/chto-takoe-nft-i-kak-eta-tehnologiya-menyaet-mir-mody-i-sovremennogo-iskusstva/ Дата обращения: 25.03.2022.
6. Газета.ги. Нереальная одежда: что модные бренды будут продавать в виде NFT-токенов: [Электронный ресурс]. 2021. URL: https://rus.delfi.lv/woman/moda-krasota/nerealnaya-odezhda-chto-modnye-brendy-budut-prodavat-v-vide-nft-tokenov?id=53096407 Дата обращения: 25.03.2022.
7. N2 Agency. NFT и бренды: как зарабатывают и зачем им нужны уникальные токены?: [Электронный ресурс]. 2021. URL: https://vc.ru/crypto/316903-nft-i-brendy-kak-zarabatyvayut-i-zachem-im-nuzhny-unikalnye-tokeny Дата обращения: 25.03.2022.
8. Цифровая мода: будущее fashion-индустрии или краткосрочный тренд? URL: https://blog.fashionfactoryschool.com/blog/obzor-rynka/obzory/583-czifrovaya-moda-budushhee-fashion-industrii-ili-kratkosrochnyij-trend Дата обращения: 23.03.2022.
References
1. «What is virtual clothing and whether it can replace the real one». 20 March: https://style.rbc.ru/items/5ee785719a7947132959ec3f
2. «Cyber clothing, virtual atelier and AR fitting room. How the digital fashion industry is developing». 23 March: https://vc.ru/design/140348-kiber-odezhda-virtualnoe-atele-i-ar-primerochnaya-kak-razvivaetsya-cifrovaya-industriya-mody
3. «Fashion in numbers: the real prospects of virtual fashion». 23 March: https://instyle.ru/moda/reviews/moda-v-tsifrakh-realnye-perspektivy-virtualnoy-mody/
4. «Fashion and NFT: how the digital clothing market is developing». 20 March: https://media.sigen.pro/allarticles/9202
5. «Alyona Solovyova. What is NFT — and how is this technology changing the world of fashion and contemporary art». 25 March: https://bazaar.ru/lifestyle/tehnologii/chto-takoe-nft-i-kak-eta-tehnologiya-menyaet-mir-mody-i-sovremennogo-iskusstva/
6. «ra3eTa.ra . Unreal clothes: what fashion brands will sell in the form of NFT tokens». 25 March: https://rus.delfi.lv/woman/moda-krasota/nerealnaya-odezhda-chto-modnye-brendy-budut-prodavat-v-vide-nft-tokenov?id=53096407
7. «N2 Agency. NFT and brands: how do they earn and why do they need unique tokens?». 25 March: https://vc.ru/crypto/316903-nft-i-brendy-kak-zarabatyvayut-i-zachem-im-nuzhny-unikalnye-tokeny
8. «Digital fashion: the future of the fashion industry or a short-term trend?». 23 March: https: //blog.fashionfactoryschool.com/blog/obzor-rynka/obzory/583 -czifrovaya-moda-budushhee -fashion-industrii-ili-kratkosrochnyij-trend.
DOI
KEY TRENDS IN DIGITAL FASHION AND THEIR IMPACT TO TRANSFORM THE FASHION INDUSTRY
Sakharova N.A.
Ivanovo State Politechnical University, Ivanovo, Russia
The paper analyzes the key trends in digital fashion and demonstrates their impact on the transformation of the fashion industry in the real and unreal directions.
Key words: digital fashion, custom design, avatar, 3d prototyping, industrial production, digital twin, digital design.
УДК 687.02
КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВОЙ МОДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСФОРМАЦИЮ FASHION ИНДУСТРИИ
к.т.н., доцент Сахарова Н.А.
ФГБОУ ВО Ивановский государственный политехнический университет, Иваново, Россия
В работе приведен анализ ключевых трендов цифровой моды и продемонстрировано их влияние на трансформацию fashion индустрии в направлениях real и unreal.
Ключевые слова: цифровая мода, кастомный дизайн, аватар, 3d прототипирование, промышленное производство, цифровой двойник, цифровой дизайн.
Дижитализация (digitalization) моды - направление преобразования индустрии, нацеленное на разумное ресурсосбережение в общей концепции устойчивого развития (SDGs). По мнению аналитиков, за последние 70 лет fashion «зациклилась» на традиционной стадийности производства одежды и модель бизнеса «дизайн - производство - продажа» ориентирована в основном на максимизацию прибыли. Объем выпускаемой в настоящее время одежды превышает спрос на нее.
Цифровая мода и ключевые тренды ее развития, отраженные на рис.1., раскрывают новые возможности для трансформации модной индустрии и интеграции инновационных технологий, которые позволят минимизировать затраты: временные, трудовые, ресурсные - и предложат новую бизнес-концепцию «дизайн - продажа - производство» [1].
Рис.1 Ключевые тренды развития цифровой моды в направлении креативного дизайна (unreal) и
промышленного производства (real) 121