6. «ra3eTa.ra . Unreal clothes: what fashion brands will sell in the form of NFT tokens». 25 March: https://rus.delfi.lv/woman/moda-krasota/nerealnaya-odezhda-chto-modnye-brendy-budut-prodavat-v-vide-nft-tokenov?id=53096407
7. «N2 Agency. NFT and brands: how do they earn and why do they need unique tokens?». 25 March: https://vc.ru/crypto/316903-nft-i-brendy-kak-zarabatyvayut-i-zachem-im-nuzhny-unikalnye-tokeny
8. «Digital fashion: the future of the fashion industry or a short-term trend?». 23 March: https: //blog.fashionfactoryschool.com/blog/obzor-rynka/obzory/583 -czifrovaya-moda-budushhee -fashion-industrii-ili-kratkosrochnyij-trend.
DОI
KEY TRENDS IN DIGITAL FASHION AND THEIR IMPACT TO TRANSFORM THE FASHION INDUSTRY
Sakharova N.A.
Ivanovo State Politechnical University, Ivanovo, Russia
The paper analyzes the key trends in digital fashion and demonstrates their impact on the transformation of the fashion industry in the real and unreal directions.
Key words: digital fashion, custom design, avatar, 3d prototyping, industrial production, digital twin, digital design.
УДК 687.02
КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВОЙ МОДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСФОРМАЦИЮ FASHION ИНДУСТРИИ
к.т.н., доцент Сахарова Н.А.
ФГБОУ ВО Ивановский государственный политехнический университет, Иваново, Россия
В работе приведен анализ ключевых трендов цифровой моды и продемонстрировано их влияние на трансформацию fashion индустрии в направлениях real и unreal.
Ключевые слова: цифровая мода, кастомный дизайн, аватар, 3d прототипирование, промышленное производство, цифровой двойник, цифровой дизайн.
Дижитализация (digitalization) моды - направление преобразования индустрии, нацеленное на разумное ресурсосбережение в общей концепции устойчивого развития (SDGs). По мнению аналитиков, за последние 70 лет fashion «зациклилась» на традиционной стадийности производства одежды и модель бизнеса «дизайн - производство - продажа» ориентирована в основном на максимизацию прибыли. Объем выпускаемой в настоящее время одежды превышает спрос на нее.
Цифровая мода и ключевые тренды ее развития, отраженные на рис.1., раскрывают новые возможности для трансформации модной индустрии и интеграции инновационных технологий, которые позволят минимизировать затраты: временные, трудовые, ресурсные - и предложат новую бизнес-концепцию «дизайн - продажа - производство» [1].
Рис.1 Ключевые тренды развития цифровой моды в направлении креативного дизайна (unreal) и
промышленного производства (real) 121
Наиболее активным в настоящее время является направление unreal. Это цифровые модели одежды для метавселенных, позиционирующиеся в качестве невзаимозаменяемых токенов (NFT) как объекты цифрового искусства. Модели, создаваемые знаменитыми брендами, также переходят в формат NFT. Подтверждением этого является недавняя Digital Fashion Week в Decentraland и популяризация ряда онлайн платформ (Fabricant, Replicant, DressX, DIGITALAX и др.), монетизирующих digital look. В основном это модели, отличные от реалистичной одежды, с акцентом на креатив, футуризм и неносибельность [2-5]. Кроме того, 1/3 населения планеты вовлечена в игровую индустрию на базе AR, VR. В связи с этим вырос спрос на цифровую одежду для 3d персонажей.
Включение digital в производственный процесс (real) имеет ряд существенных преимуществ на
этапах:
1) планирования - партисипативный дизайн (В2В, В2С), создание неограниченного количества художественных образов 3d моделей за счет различных цветовых решений, принтов еще до материального изготовления, сокращение времени на согласование между специалистами и заказчиком художественного образа модели, определение каналов продаж, возможность кастомизированного подхода к дизайну и конструированию;
2) производства - оперативная коммуникация между всеми участниками процесса (открытый блокчейн), сокращение количества образцов за счет использования виртуальной примерки лекал (pipeline 2d и 3d САПР), возможность быстрой адаптации разработанной модели под другие цветовые решения, материалы, размерные варианты;
3) продажи - онлайн ритейл, виртуальные примерочные, демонстрация цифровых коллекций в AR, VR.
Третье направление, которое обеспечивает жизнеспособность первых двух - виртуальные инфлюенсеры (аватары). Ими являются персонажи компьютерных игр с целенаправленно измененной морфологией тела, кастомные фигуры потребителей, представленные сканатарами, либо 3d модели условно-типовых фигур, максимально соответствующих действующей размерной типологии. Еще одно направление - аватар как объект раскрутки бренда, например, в качестве трендсеттера, продвигающего продукцию компании в онлайн через лайфстрим [7].
Сфера индустрии моды активно трансформируется в общей концепции индустрии 4.0.
Список литературы
1. Сахарова, Н.А. Цифровая мода - новая траектория развития fashion индустрии / Н.А.Сахарова // Light Conf 2021. «Наука - Технологии - Производство»: матер. международн. науч.-технич. конф. 29-31 марта 2021 г. / СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2021. - С.33-34.
2. Неделя цифровой моды в метавселенной Decentraland. Электронный ресурс -https://vc.ru/future/388926-nedelya-cifrovoy-mody-v-metavselennoy-decentraland.
3. Replicant - магазин цифровой одежды Электронный ресурс - www.replicant.fashion.
4. DressX Электронный ресурс - https://dressx.com/.
5. DIGITALAX Электронный ресурс - https://www.digitalax.xyz/homepage.
6. Лайвстримы, виртуальные инфлюенсеры и цифровые примерочные -главные диджитал-тренды Китая Электронный ресурс - https://www.sostav.ru/publication/didzhital-trendy-kitaya-53975.html.
DOI
THE SPHERE OF FASHION AND DESIGN IN MODERN SOCIETY
E.I. Sadovskaya
Saint Petersburg State University of Industrial Technologies and Design. Clothing Engineering School (College), 196158, Russia, Saint Petersburg
The essay is devoted to the analysis of the sphere offashion and design, its position and influence in our country, the world and modern society as a whole. The interrelation of creative and technical progress in this field is considered. I showed the main prospects for the development and trends of the fashion industry, as well as highlighted its problems on the example of the Russian state. The result of the analysis was the conclusion that the sphere offashion and design, which has long surrounded society, has undergone a transformation from the superficial to the multifaceted and forming new ways of vision and thinking.
Key words: fashion, design, development, technology, economy and business, creativity, the future.