Научная статья на тему 'ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА'

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
287
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ПОСЛЕДСТВИЯ / ПРЕИМУЩЕСТВА / ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алиев Т. Г., Алиева Ш. Т.

в статье отмечается, что с конца ХХ века цифровая революция изменила экономику и общество и пандемия COVID-19 ускорила этот процесс. Ключевой проблемой является то, как управлять ростом цифровых данных и использовать его во благо страны. Практика показывает, что положительные эффекты цифровой экономики присутствуют и ощутимы, но также присутствуют отрицательные эффекты. Поэтому особое внимание следует уделять повышению положительных, уменьшению отрицательных эффектов. Для реализации этой цели в статье приводится соответствующее предложение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL ECONOMY AND ITS ADVANTAGES

the article notes that since the end of the twentieth century, the digital revolution has changed the economy and society, and the COVID-19 pandemic has accelerated this process. The key challenge is how to manage and use digital growth for the benefit of the country. Practice shows that the positive effects of the digital economy are present and tangible, but there are also negative effects. Therefore, special attention should be paid to increasing the positive, reducing the negative effects. To achieve this goal, the article contains a corresponding proposal.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА»

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АлиевТ.Г.1, Алиева Ш.Т.2 Email: Aliev17171@scientifictext.ru

1 Алиев Тейюб Гани оглы - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики промышленности;

2Алиева Шамс Тейюб кызы - кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента, Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности, г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: в статье отмечается, что с конца ХХ века цифровая революция изменила экономику и общество и пандемия COVID-19 ускорила этот процесс. Ключевой проблемой является то, как управлять ростом цифровых данных и использовать его во благо страны. Практика показывает, что положительные эффекты цифровой экономики присутствуют и ощутимы, но также присутствуют отрицательные эффекты. Поэтому особое внимание следует уделять повышению положительных, уменьшению отрицательных эффектов. Для реализации этой цели в статье приводится соответствующее предложение.

Ключевые слова: цифровая экономика, последствия, преимущества, положительные эффекты, отрицательные эффекты.

DIGITAL ECONOMY AND ITS ADVANTAGES Aliev T.G.1, Alieva Sh.T.2

1Aliyev Teyyub Gani - Phd, Associate Professor, DEPARTMENT OF INDUSTRIAL ECONOMICS; 2Aliyeva Shams Teyyub - Phd, Associate Professor, DEPARTMENT OF MANAGEMENT, AZERBAIJAN STATE UNIVERSITY OF OIL AND INDUSTRY, BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: the article notes that since the end of the twentieth century, the digital revolution has changed the economy and society, and the COVID-19 pandemic has accelerated this process. The key challenge is how to manage and use digital growth for the benefit of the country. Practice shows that the positive effects of the digital economy are present and tangible, but there are also negative effects. Therefore, special attention should be paid to increasing the positive, reducing the negative effects. To achieve this goal, the article contains a corresponding proposal.

Keywords: digital economy, consequences, advantages, positive effects, negative effects.

УДК 330.34; 330.35

С 80-х годов ХХ века цифровая революция изменила экономику и общество. Сначала пришло развитие подключенной экономики, характеризующейся массовым распространением Интернета и развертыванием широкополосных сетей. За этим последовало развитие цифровой экономики за счет все более широкого использования цифровых платформ в качестве бизнес-моделей для предложения товаров и услуг. Теперь движение идет к цифровой экономике, модели производства и потребления которой основаны на интеграции цифровых технологий во все экономические, социальные и экологические аспекты. Речь идет об использовании новейших технологий, чтобы делать то, что мы уже делаем, но лучше. Цифровая трансформация означает внедрение цифровых технологий для преобразования услуг или бизнеса. Это достигается за счет замены ручных (нецифровых) процессов на цифровые или замены устаревших цифровых технологий модернизированными цифровыми технологиями. В настоящее время в мировой экономике происходит цифровая трансформация, и это происходит с головокружительной скоростью.

Цифровая экономика - это экономическая деятельность, которая является результатом миллиардов ежедневных онлайн-соединений между людьми, предприятиями, устройствами, данными и процессами. Основой цифровой экономики является гиперподключение, что означает растущую взаимосвязь людей, организаций и машин, которая является результатом Интернета, мобильных технологий и Интернета вещей. Цифровая экономика изменяет традиционные представления о структуре бизнеса; о том, как фирмы взаимодействуют; и как потребители получают услуги, информацию и товары.

Если люди регулярно работали (работают) в разных офисах или из дома удаленной работой через Интернет, то теперь пандемия выдвинула удаленную работу на первый план. Удаленная работа, телемедицина, телеобразование, видеоконференцсвязь, видео по запросу, электронная коммерция,

электронный банкинг и официальные онлайн-процедуры теперь широко используются и стали частью повседневной жизни. Хотя место работы большинства людей изменилось, они все ожидают того же уровня подключения, что и в физическом офисе. Появление гибкого глобального предприятия требует от организаций управления динамичной экосистемой талантов и включения цифровых бизнес-процессов следующего поколения, которые доказывают свою эффективность, даже если они распределены по разным местам и часовым поясам.

В цифровой экономике все клиенты - как бизнес-бизнес, так и бизнес-потребитель - хотят взаимодействовать с бизнесом, когда и где они хотят, и наиболее удобным для них способом. Кроме того, клиенты хотят взаимодействовать с брендами посредством непрерывного, многоканального, прямого, контекстного и персонализированного опыта. В результате этого стало критически важным предоставить всем клиентам персонализированное и уникальное путешествие с момента их перехода на веб-сайт компаний, вплоть до совершения покупки в любом магазине.

Пандемия СДУТО-19 ускорила процесс цифровой трансформации и заставила правительства срочно принять ответные меры. Ключевой проблемой является то, как управлять ростом цифровых данных и использовать его во благо страны. Как никогда важно встать на новый путь управления цифровыми технологиями и данными. Нынешний ландшафт фрагментированных данных создает опасность того, что мы не сможем получить выгоду от цифровых технологий, и может создать больше возможностей для существенного ущерба, связанного с нарушениями конфиденциальности, кибератаками и другими рисками.

В общем, последствия цифровой революции стали более заметными и усилились с пандемией, усиливая долгосрочные тенденции. приложения, связанные с удаленным предоставлением услуг образования, здравоохранения и покупок, а также приложения, используемые для удаленной работы и социальных связей, выросли и охватили большие области общества, хотя цифровой разрыв препятствует универсализации их использования и воздействия. В то же время, несмотря на положительные эффекты дематериализации, цифровое развитие поддержало или даже усугубило модели роста, требующие интенсивного использования энергии и сырья, увеличивая образование парниковых газов и отходов.

Пандемия, начатая в 2020 году и продолжающейся по сей день, безусловно, ускорила переход к цифровой экономике в некоторых отношениях, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, но также высветила необходимость для организаций принять более открытый подход к долгосрочным цифровым возможностям персонала.

Положительные эффекты цифровой экономики присутствуют и ощутимы, но также присутствуют отрицательные эффекты. Использование преимущества первого при одновременном сокращении второго означает изменение модели цифрового прогресса и ставит его на путь инклюзивности и устойчивости. Этот процесс не является автоматическим и затрагивает все экономические и социальные секторы. Цифровая революция должна быть интегрирована в большой толчок к устойчивости посредством прогрессивных структурных изменений, которые развивают цифровой сектор в регионе за счет крупных инвестиций, которые поощряют использование этих технологий в производственном аппарате и правительствах и универсализируют доступ и развивает мощности, необходимые для их полного использования. Конечный результат будет зависеть от реализации стратегий, политики и действий, которые будут своевременными и способны перенаправить цифровизацию в поисках устойчивого развития.

Практика показала, что цифровая экономика и создание новых ценностей помогают компаниям использовать технологии, чтобы быть гибкими перед лицом сбоев и создавать новые бизнес-модели с цифровой поддержкой для новых целеустремленных, устойчивых и инклюзивных норм.

Цифровая экономика помогает всем при получении подробного представления о мировой экономике и ее значении для предприятий и потребителей во всем мире. При цифровой экономике:

- потребители могут узнать, когда лучше покупать такие товары, как электроника, телевизоры, продукты и т. д;

-компании могут понять, как их ценовые стратегии повлияют и отразятся на мировых ценовых тенденциях;

- лица, определяющие политику, могут разрабатывать планы на основе паритета покупательной способности в Интернете, городских и сельских регионов и т. д.

Цифровая трансформация революционизирует экономику и общество благодаря быстрому технологическому прогрессу в области искусственного интеллекта, робототехники и Интернета вещей.

Процесс цифровой трансформации весьма динамичен и сложен и, следовательно, сложен для государственной политики, поскольку требует постоянной адаптации и системного подхода к национальному развитию. Как указана выше, цифровые технологии предоставляют потребителям возможность доступа к информации и знаниям всех видов в различных форматах, товарах и услугах, а также к более рациональным формам удаленного потребления. Переход к цифровой экономике должен означать, что потребности потребителей могут быть удовлетворены с помощью умных продуктов, часто

связанных с расширенные услуги с высокой степенью индивидуализации. Все это означает рост благосостояния потребителей, сопровождаемый реконфигурацией цифровых навыков, необходимых для более продвинутого цифрового потребления и для удовлетворения новых потребностей в рабочей силе, вытекающих из новых моделей производства. В то же время новые формы потребления связаны с потенциальными выгодами от сокращения использования материалов и более устойчивого экологического выбора, поскольку они основаны на более подробной и качественной информации (об экологическом следе продукта) или более экологически чистом вознаграждении. Но нельзя упустить из виду, что на социальном уровне цифровая нестабильность приводит к изменениям в моделях коммуникации, взаимодействия и потребления, которые отражаются в повышении спроса на устройства, программное обеспечение с большим количеством функций, облачных вычислений и услуг передачи данных, а также базовых цифровых навыков, необходимых для использования связанных технологий.

Очевидно, что развитие цифровой экономики радикально изменило ценностное предложение товаров и услуг за счет сокращения транзакционных издержек и затрат на посредничество, а также использования информации из данных, созданных и совместно используемых на цифровых платформах. Модели с цифровой поддержкой облегчают генерацию и сбор данных, которые при обработке и анализе с помощью интеллектуальных инструментов могут использоваться для улучшения процесса принятия решений и оптимизации поставок. Это приводит к более оптимизированным операционным процессам, сегментации рынка, адаптации и преобразованию продуктов. Данные и цифровые знания становятся стратегическим производственным фактором. Все это влечет за собой необходимость в нормативных изменениях в различных областях, начиная от телекоммуникаций и заканчивая торговлей, принимая во внимание политику конкуренции, защиты данных и кибербезопасности.

Практика показывает, что цифровая трансформация производственного сектора принимает форму новых моделей управления, бизнеса и производства, которые способствуют инновациям и выходу на новые рынки и разрушают традиционные отрасли промышленного Интернета, интеллектуальных систем, виртуальных цепочек создания стоимости и искусственного интеллекта, вместе с тем, в производственных процессах ускоряет внедрение инноваций и способствует повышению производительности, что положительно сказывается на экономическом росте. Кроме этого, модели интеллектуального производства могут повысить конкурентоспособность с меньшим воздействием на окружающую среду, поскольку компании используют цифровые инструменты для картирования и уменьшения своего воздействия, чтобы оценить свое влияние на изменение климата и изменить свои производственные процессы.

Однако, несмотря на весе положительные моменты, цифровое развитие, которое не регулируется принципами инклюзивности и устойчивости, может усилить модели социальной изоляции, а также неустойчивые методы эксплуатации и производства. Хотя цифровизация может внести важный вклад в три измерения устойчивого развития (рост, равенство и устойчивость), его чистое воздействие будет зависеть от степени его принятия и от системы его управления.

В текущей экономической и социальной ситуации, вызванной пандемией COVID-19, ускорение цифровой трансформации экономики кажется необратимым. Но при внедрении цифровых технологий необходимо добиться того, чтобы они способствовали построению нового будущего за счет экономического роста, создания рабочих мест, сокращения неравенства и повышения устойчивости.

Список литературы /References

1. Alexandrova E., Poddubnaya M., Shalenaya K. Opportunities of the Digital Economy for Achieving Competitive Advantage of Firms/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: C:/Users/User/Downloads/125931376.pdf/ (дата обращения: 04.01.2022).

2. What is Digital Economy? Meaning, Advan tages & Disadvantages written by Altaf. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://financeninsurance. com/ digital-economy/ (дата обращения: 08.01.2022).

3. Digital Economy. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.toppr.com /guides/business-environment/emerging-trends-in-business/digital-economy/ (дата обращения: 18.01.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.