Научная статья на тему 'Центры обслуживания населения и организаций будут созданы по принципу «Одного окна»'

Центры обслуживания населения и организаций будут созданы по принципу «Одного окна» Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
233
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Юзвиков В.А.

Среди значительного количества государственных услуг, предоставляемых населению на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, особо важными и постоянно востребованными являются государственные услуги по выдаче документов юридическим и физическим лицам. Правительство Москвы приняло решение о создании окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории Москвы. На сегодняшний день в городе выдается в совокупности 437 видов документов. Но этого не достаточно, говорит автор статьи, поэтому для максимального приближения услуг к населению на базе префектур Юго-Западного, Юго-Восточного и Зеленоградского административных округов был проведен эксперимент по созданию Центров обслуживания населения и организаций окружного и районного уровней. Его результаты были признаны положительными, и Правительство Москвы приняло решение о распространении имеющегося опыта создания Центров на территории города. Правительство Москвы утверждило постановление «О разработке городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг.» На территории каждого из 10 административных округов и 123 районов города планируется создание многофункциональных Центров, осуществляющих полный комплекс государственных услуг по выдаче документов физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Центры обслуживания населения и организаций будут созданы по принципу «Одного окна»»

12 (21) - 2007

Проблемы развития мегаполиса

зотранспортной системы и исключения аварийной ситуации в газораспределительных сетях разработаны графики перевода промышленных предприятий на резервные виды топлива.

Совместно с префектурами административных округов разработаны и согласованы с каждым потребителем графики возможных ограничений — по категориям и очередям. Власти города никаких ограничений не планируют в принципе, просто графики должны быть всегда, в любое время года — на случай внештатных ситуаций. Расчетная вероятность таковых снижается: если в прошлом году региональное диспетчерское управление исходило из зимних нагрузок 16 000 — 16 200 МВт, то в нынешнем — из нагрузки 17 200 — 17 700 МВт.

В административных округах города Москвы и городских специализированных организациях имеются в наличии мобильные средства электроснабжения — передвижные электростанции мощностью 100 кВт (ПЭС-100 кВт) и более, а также теплогенераторы, работающие на жидком топливе. Совместно с Департаментом здравоохранения Москвы ведется работа по оснащению 32 объектов здравоохранения городского подчинения

автономными аварийными источниками энергоснабжения.

На заседании Правительства Москвы принята Концепция городской целевой программы «Энергоэффективная экономика города Москвы на 2007 — 2010 гг. и на перспективу до 2015 года». Документ предусматривает развитие энергосбережения в самых различных аспектах: в сферах производства, транспортировки, потребления. Принципиально новым в Концепции является объемный раздел, базирующийся на новом для российской энергетики понятии — энергетические мощности как товар. В соответствии с подписанным 4 ноября Президентом РФ дополнением к закону об электроэнергетике перед Департаментом топливно-энергетического хозяйства и Правительством Москвы поставлена задача экономического стимулирования энергосбережения, вовлечения в этот процесс большинства участников рынка.

В целом поручения Правительства Москвы о подготовке города к работе в зимний период выполнены успешно, а значит, есть уверенность, что будет обеспечена надежная работа оборудования и сетей, устойчивое энергоснабжение потребителей.

центры обслуживания населения и организаций будут созданы по принципу «одного окна»

в.а. юзвиков,

начальник Управления по координации и развитию административной реформы Правительства москвы

Одной из приоритетных задач провозглашенной в России административной реформы является повышение качества государственных услуг, их доступность для граждан и организаций, а также ориентирование деятельности органов власти на интересы потребителей таких услуг. Среди значительного количества государственных услуг, предоставляемых населению на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, особо важными, массово и постоянно востребованными являются государственные услуги по выдаче документов юридическим и физическим лицам.

Правительство Москвы приняло решение о создании окружных и районных центров обслу-

живания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории Москвы. На сегодняшний день в городе выдается в совокупности 437 видов документов. Их них 33 вида документов (8 %) оформляются территориальными органами исполнительной власти, а 404 (82 %) — отраслевыми органами, государственными учреждениями и ГУПами. Каждый год регистрируется порядка 5 млн обращений граждан и юридических лиц за документами в органы власти.

Почти четыре года назад базисным элементом административных преобразований в столице мэром и Правительством Москвы был определен принцип «одного окна». Работа системы «одного окна», включающая 627 служб, выявила ряд про- 81

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

Проблемы развития мегаполиса

12 (21) - 2007

блемных вопросов, которые предстоит решить в ближайшей перспективе. В частности, отсутствуют типовые стандарты предоставления государственных услуг по выдаче документов. Службы «одного окна» разрознены и территориально разобщены, в 60 случаях наблюдаются стесненные условия работы государственных служащих и дискомфортная обстановка для обслуживания населения. Около половины всех служб «одного окна», работающих сегодня, неудобно расположены с точки зрения транспортной доступности, в более чем 75 % помещений невозможно предоставлять дополнительные услуги, напрямую связанные с оформлением документов заявителю и влияющие на общий срок подготовки. И, наконец, остается острой такая распространенная проблема, как очереди на сдачу и получение документов.

С целью максимального приближения услуг к населению, создания комфортных условий их предоставления Правительством Москвы на базе префектур Юго-Западного, Юго-Восточного и Зеленоградского административных округов был проведен эксперимент по созданию центров обслуживания населения и организаций окружного и районного уровней. Эксперимент проводился с марта по сентябрь нынешнего года. Следует отметить слаженную и эффективную работу органов исполнительной власти города, которые за короткий срок смогли провести ремонтные работы в помещениях центров, организовать их деятельность, наладить информационное обеспечение.

Результаты деятельности экспериментальных центров были признаны положительными, и Правительство Москвы приняло решение о распространении имеющегося опыта создания центров на территории города. Усилия властей сумели по достоинству оценить и сами москвичи. На каждой экспериментальной площадке распространялись опросные анкеты, 92 % посетителей (а общее их число составило 110 тыс.) высказались за дальнейшее развитие работы в этом направлении.

Правительством Москвы утверждено постановление от 21 августа 2007 г. № 730-ПП «О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008 — 2010 гг.». В рамках реализации программы на территории каждого из 10 административных округов и 123 районов города планируется создание многофункциональных центров, осуществляющих полный комплекс государственных услуг по выдаче

документов физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также ряд дополнительных полезных услуг для населения. Программа должна быть представлена на обсуждение Правительства Москвы в марте, после чего начнется ее реализация.

К работе в центрах в первую очередь будут привлечены префектуры и управы районов города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент имущества города Москвы, ГУП МосгорБТИ, а также иные городские структуры, выдающие наиболее значимые и массовые документы заявителям. Прорабатывается вопрос об участии в работе центров территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по городу Москве. Неотъемлемой частью центров должны стать консультационные и справочно-информационные услуги, Интернет-сервис, правовая помощь, услуги банков, платежных терминалов и т. д.

В функционирование центров власти города собираются заложить несколько основных принципов:

• шаговая доступность в получении государственной услуги по выдаче документов;

• централизация работы служб «одного окна», реализация идеи «одного окна» для граждан и предпринимателей в едином присутственном месте, единообразие и унификация представления государственных услуг по выдаче документов;

• максимальный перечень дополнительных видов услуг в пределах помещений, занимаемых центрами;

• автоматизация управленческих процессов, внедрение современных информационных технологий, позволяющих существенно сокращать общие сроки подготовки документов;

• территориальное разделение органов исполнительной власти, где происходит прием и выдача документов, и тех подразделений, где принимается непосредственное решение по согласованию и выдаче документов. Последний принцип направлен на противодействие коррупции и ликвидацию рынка посредников при предоставлении государственных услуг по выдаче документов.

В заключение отметим, что московскими специалистами был всесторонне изучен зарубежный опыт, рассматривались различные модели деятельности подобных центров. В будущей деятельности планируется применить лучшие наработки зарубежных коллег.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.