Научная статья на тему 'ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО) УЧЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ'

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО) УЧЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
157
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУХГАЛТЕРСКИЙ (БЮДЖЕТНЫЙ) УЧЕТ / ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УЧЕТНЫХ ФУНКЦИЙ / МОДЕЛЬ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ ФУНКЦИЙ / ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ / ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ / ОБЛАЧНАЯ СИСТЕМА / ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ / ПОЛНОМОЧИЯ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ ФУНКЦИЙ / БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Анженко Виктория Сергеевна

В статье рассмотрены основные аспекты по централизации учетных функций. В настоящее время централизация учетных функций обусловлена повышением эффективности бюджетных расходов, сокращением численности работников бухгалтерских служб, повышением качества, достоверности, прозрачности, оперативности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности, проведением унификации учетных процессов, внедрением современных единых информационно-технологических систем. Отражены основные типы централизации учетных функций, в том числе по признакам и технологии ее проведения. Проанализированы успешные практики проведения централизации бухгалтерского (бюджетного) учета в регионах РФ в целях построения модели централизации учетных функций в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Рассмотрена законодательная база по централизации учетных функций. Сформированы мероприятия и требования для создания централизованной модели по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. В качестве результата централизации учетных функций отражены ожидаемые структурные и экономические эффекты. Отражена актуальность внедрения электронного документооборота при использовании информационно-технологических систем. Так же в статье приведено разделение полномочий по осуществлению учетных функций между централизованной бухгалтерией и исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, что является одной из нерешенных проблем в области централизации учета. Проведенное исследование может применяться экспертами при реализации проектов по централизации учетных функций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CENTRALIZATION OF ACCOUNTING (BUDGET) ACCOUNTING AT THE REGIONAL LEVEL

The article discusses the main aspects of the centralization of accounting functions. At present, the centralization of accounting functions is due to an increase in the efficiency of budget expenditures, a reduction in the number of employees in accounting services, an increase in the quality, reliability, transparency, efficiency of accounting (budgetary) accounting and reporting, unification of accounting processes, and the introduction of modern unified information technology systems. Reflected the main types of centralization of accounting functions, including the features and technology of its implementation. Analyzed are the successful practices of centralizing accounting (budget) accounting in the regions of the Russian Federation in order to build a model for centralizing accounting functions in the executive bodies of state power in St. Petersburg. The legislative framework for the centralization of accounting functions is considered. Measures and requirements for the creation of a centralized model for maintaining accounting (budgetary) accounting in the executive bodies of state power of St. Petersburg have been formed. The expected structural and economic effects are reflected as a result of the centralization of accounting functions. The relevance of the introduction of electronic document management when using information technology systems is reflected. The article also provides the division of powers for the implementation of accounting functions between the centralized accounting department and the executive body of state power of St. Petersburg, which is one of the unsolved problems in the field of centralization of accounting. The conducted research can be used by experts in the implementation of projects to centralize accounting functions.

Текст научной работы на тему «ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО) УЧЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ»

ANZHENKO Viktoriya Sergeevna CENTRALIZATION OF ACCOUNTING (BUDGET)..

Azimut of Scientific Research: Economics and Administration. 2021. T.10. №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

VTTk" ÍÍS7 1 I ©,2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4.0

-'/-Mv UJ 11 | (ее) |Tfñs is an open accessarticle under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/anie-2021-1004-0007 (https://creativecommons.org/iicenses/by-nc/4.o/)

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО) УЧЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ © Автор(ы) 2021 SPIN: 2517-5193 AuthorID: 1055897 ORCID: 0000-0001-5401-7017

АНЖЕНКО Виктория Сергеевна, аспирант кафедры аудита и внутреннего контроля Санкт-Петербургский государственный экономический университет (191023, Россия, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30-32, e-mail: anzhenko95@mail.ru) Аннотация. В статье рассмотрены основные аспекты по централизации учетных функций. В настоящее время централизация учетных функций обусловлена повышением эффективности бюджетных расходов, сокращением численности работников бухгалтерских служб, повышением качества, достоверности, прозрачности, оперативности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности, проведением унификации учетных процессов, внедрением современных единых информационно-технологических систем. Отражены основные типы централизации учетных функций, в том числе по признакам и технологии ее проведения. Проанализированы успешные практики проведения централизации бухгалтерского (бюджетного) учета в регионах РФ в целях построения модели централизации учетных функций в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Рассмотрена законодательная база по централизации учетных функций. Сформированы мероприятия и требования для создания централизованной модели по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. В качестве результата централизации учетных функций отражены ожидаемые структурные и экономические эффекты. Отражена актуальность внедрения электронного документооборота при использовании информационно-технологических систем. Так же в статье приведено разделение полномочий по осуществлению учетных функций между централизованной бухгалтерией и исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, что является одной из нерешенных проблем в области централизации учета. Проведенное исследование может применяться экспертами при реализации проектов по централизации учетных функций.

Ключевые слова: бухгалтерский (бюджетный) учет, централизация учетных функций, модель централизации учетных функций, централизованная бухгалтерия, исполнительные органы государственной власти, ожидаемый эффект, облачная система, электронный документооборот, полномочия при централизации учетных функций, бюджетное законодательство.

CENTRALIZATION OF ACCOUNTING (BUDGET) ACCOUNTING AT THE REGIONAL LEVEL

© The Author(s) 2021

ANZHENKO Viktoriya Sergeevna, postgraduate student of the Department of Audit and Internal Control

St. Petersburg State University of Economics (191023, Russia, St. Petersburg, nab. Griboyedov Canal, 30-32, e-mail: anzhenko95@mail.ru) Abstract. The article discusses the main aspects of the centralization of accounting functions. At present, the centralization of accounting functions is due to an increase in the efficiency of budget expenditures, a reduction in the number of employees in accounting services, an increase in the quality, reliability, transparency, efficiency of accounting (budgetary) accounting and reporting, unification of accounting processes, and the introduction of modern unified information technology systems. Reflected the main types of centralization of accounting functions, including the features and technology of its implementation. Analyzed are the successful practices of centralizing accounting (budget) accounting in the regions of the Russian Federation in order to build a model for centralizing accounting functions in the executive bodies of state power in St. Petersburg. The legislative framework for the centralization of accounting functions is considered. Measures and requirements for the creation of a centralized model for maintaining accounting (budgetary) accounting in the executive bodies of state power of St. Petersburg have been formed. The expected structural and economic effects are reflected as a result of the centralization of accounting functions. The relevance of the introduction of electronic document management when using information technology systems is reflected. The article also provides the division of powers for the implementation of accounting functions between the centralized accounting department and the executive body of state power of St. Petersburg, which is one of the unsolved problems in the field of centralization of accounting. The conducted research can be used by experts in the implementation of projects to centralize accounting functions.

Keywords: accounting (budget) accounting, centralization of accounting functions, model of centralization of accounting functions, centralized accounting, executive bodies of state power, expected effect, cloud system, electronic document flow, powers for centralizing accounting functions, budget legislation.

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В современных условиях централизация бухгалтерского (бюджетного) учета является одним из актуальных направлений в развитии деятельности организаций государственного сектора. Данные тенденции обусловлены проведением оптимизационных мероприятий в организациях государственного сектора, направленные на снижение бюджетных расходов на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, сокращение численности работников бухгалтерских служб [1], но вместе с тем, повышения качества, достоверности, прозрачности, оперативности, технологии ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности, унификации и стандартизации учетных процессов, и подотчетности субъектов учета [2]. Так же централизация учета позволяет решить проблему дефицита квалифицированных кадров. Ежегодно Счетная

палата и Казначейство проводят проверки по соблюдению правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности, и выявляют множество различных нарушений в несоблюдении бюджетного законодательства и других нормативно-правовых актов, положений федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора, что приводит к снижению качества финансового менеджмента субъектов учета [3]. Централизация учетных функций позволяет снизить количество нарушений в связи с применением единых требований к ведению бухгалтерского (бюджетного) учета [4]. Согласно утвержденной Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах важным направлением развития системы бухгалтерского учета и отчетности является формирование и развитие новой учетной-технологической модели централизации функций на площадках соответствующих центров компетенций. С 2018 года

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т.10 №4(37)p-ISSN: 2309-1762; в-КВЫ: 2712-8482

АНЖЕНКО Виктория Сергеевна ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО)...

началась реализация целевой модели централизации учетных функций федеральных органов государственной власти и их подведомственных территориальных органов и казенных учреждений на базе центра компетенции лице Федерального казначейства [5]. Основные ожидания от проекта - это снижение рисков недостоверности учетных данных, повышение прозрачности и подотчетности, улучшение финансовой дисциплины, а так же оптимизация численности федеральных государственных служащих и расходов федерального бюджета благодаря комплексной автоматизации ФХД получателей бюджетных средств на базе современных информационных технологий и цифровизации бизнес-процессов. В настоящее время существуют успешные проекты по централизации учета в регионах Российской Федерации, однако практика показывает, что централизация учета в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ проводится не так активно, как на федеральном уровне на базе Федерального казначейства [6]. Как отмечает Сергеев С.Н. компания «Кейсистемс» в 2019 году осуществила исследование в 39 субъектах РФ относительно готовности к централизации учета и получены следующие результаты: 29% создали централизованную бухгалтерию в органах исполнительной государственной власти, 27% создали централизованные бухгалтерии на муниципальном уровне, 38% находятся на стадии планирования централизации и 6% участников ответили, что создана общая централизованная бухгалтерия. Так же отмечено, что 56% участников ответили, что централизацию учета необходимо начинать с функциональной централизации, которая подразумевает передачу полномочий по ведению учета от учреждения в централизованную бухгалтерию, 40% ответили, что начинать централизацию необходимо с технологической составляющей путем создания единой информационно-технологической системы, и 4% отметили, что можно применять различные подходы на разных этапах проектов [7].

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. В настоящее время исследования посвящены реализации проектов по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета в Архангельске [8], Московской [9], Вологодской [10], Ульяновской [11], Ярославской [12], Пензенской обла-стях[13] и других регионах РФ, в которых осуществляются различные типы и модели централизации бухгалтерского (бюджетного) учета. Однако до сих пор остаются нерешенными проблемы организации внутреннего финансового контроля [14], разделения ответственности между централизованной бухгалтерией и учреждением, передавшим полномочия по ведению учета [15], централизации учета с учетом применения цифровых технологий [16]. Так же анализ исследований авторов показал, что конкретный подход по созданию модели централизации учетных функций не сформирован, регионы РФ осуществляют централизацию учета на основании принятых решений.

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи. Целью данной статьи является формирование модели централизации учетных функций в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Постановка задания. Основной задачей является формирование мероприятий по созданию модели централизации учетных функций в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Используемые в исследовании методы, методики и технологии. В настоящей статье используются общенаучные методы исследования (анализ и обобщение), а так же эмпирические методы (наблюдение, систематизация, описание).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с

полным обоснованием полученных научных результатов. В настоящее время на законодательном уровне приняты нормативно-правовые документы, позволяющие осуществлять централизацию учета в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ, путем передачи полномочий соответственно финансовому органу субъекта РФ (централизованной бухгалтерии в форме создания казенного учреждения, подведомственного финансовому органу субъекта РФ) в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 №1890. Основные типы и модели централизации бухгалтерского учета представим на рисунке 1.

Централизация бухгалтерского (бюджетного) учета

Тип модели централизации по признаку: - отраслевая централизация - межотраслевая централизация - смешанная централизация Тип модели централизации по технологии проведения: - функциональная централизация - технологическая централизация - функционально-технологическая

Рисунок 1 - Типы моделей централизации бухгалтерского (бюджетного) учета (составлено автором)

Стоит отметить, что отраслевая централизация предполагает осуществление передачи учетных функций учреждений, подведомственных одному органу власти в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ. Межотраслевая централизация предусматривает передачу централизуемых полномочий финансовому органу (централизованной бухгалтерии) субъекта РФ в соответствии с решение высшего органа исполнительной власти согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса РФ. Смешанная централизация реализуется как по отраслевому, так и по межотраслевому признаку. Тип модели функциональной централизации предполагает передачу полномочий по ведению бухгалтерского учета от учреждения в централизованную бухгалтерию, при этом достигается реальная экономия численности сотрудников, но имеет сложную организационную процедуру[7]. Технологическая централизация осуществляется посредством создания единой информационно-технологической системы для ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, при этом скорость реализации проектов выполняется быстрее, высокая экономия на ГГ инфраструктуре и ее обслуживании, но численность сотрудников не меняется [7, 17]. Функционально-технологическая модель подразумевает одновременно создание единой централизованной бухгалтерии и единого информационного пространства [7]. Существует един один тип централизации - технологическая интеграция, при которой обеспечена интеграция системы учреждения с иными государственными и муниципальными информационными системами и доступом к учетным и отчетным данным в режиме 24/7 [17].

В исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (администрациях районов и подведомственных им государственных бюджетных и казенных учреждениях) с 2018 года реализуется технологическая централизация посредством создания облачной системы для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования отчетности [18]. Данная система позволяет осуществлять сбор, хранение, обработку, предоставление, защиту информации, содержащейся в системе. В системе реализовано ведение бухгалтерского учета, формирование сведений о показателях бюджетного (бухгалтерского) учета, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, аналитический (управленческий) учет, информационное взаимодействие с иными информационными системами, а так же система защиты информации. Однако данная централизация не позволяет полностью достичь качества, прозрачности учета и подотчетности субъектов, поскольку облачная система используется не во всех исполнительных органах государственной власти

ANZHENKO Viktoriya Sergeevna CENTRALIZATION OF ACCOUNTING (BUDGET)...

Azimut of Scientific Research: Economics and Administration. 2021. T.10. №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

Санкт-Петербурга. Можно предположить, что данный этап централизации является первоначальным и в дальнейшем приведет к осуществлению полной централизации учетных функций в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. При этом централизацию в данном случае необходимо осуществлять, применяя функционально-технологическую модель по межотраслевому признаку. На основании данных тенденций предложим основные мероприятия по созданию централизованной модели ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга:

1. Централизацию учетных функций необходимо начинать с осуществления анализа действующей практики ведения бухгалтерского учета в учреждениях, при этом нужно изучить штатную численность сотрудников учреждений, расходы на оплату труда сотрудников, применение программных продуктов для ведения бухгалтерского учета, оценить документооборот в целях ведения бухгалтерского учета и определить модель централизации учета.

2. Необходимо проанализировать действующие нормативно-правовые акты для дальнейшего внесения в них изменений и утверждения новых.

3. Определить ожидаемые эффекты и оценить риски при централизации бухгалтерского (бюджетного) учета.

4. Провести организационные и штатные мероприятия для определения численности и организационной структуры централизованной бухгалтерии.

5. Сформировать дорожную карту по внедрению модели централизации бухгалтерского (бюджетного) учета.

6. Создать централизованную бухгалтерию в форме государственного казенного учреждения на базе финансового органа г. Санкт-Петербурга.

7. Сформировать учредительные документы при создании централизованной бухгалтерии.

8. Определить перечень учреждений для передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета в централизованную бухгалтерию.

9. Провести инвентаризацию имущества учреждений, передаваемых полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета.

10. Создать план-график передачи полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в централизованную бухгалтерию.

11. Сформировать соглашения для передачи функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в централизованную бухгалтерию.

12. Осуществить подключение к облачной системе для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Разработка и внедрение системы цифрового электронного документооборота при централизации учетных функций.

13. Провести мероприятия по оптимизации структуры учреждений.

14. Внедрение централизованной модели бухгалтерского (бюджетного) учета в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

15. Проведение анализа результатов централизации учетных функций.

Основными требованиями к созданию централизованной модели должны быть следующие:

- определение оптимальной численности сотрудников централизованной бухгалтерии;

- повышение производительности и скорости труда бухгалтеров за счет однократного ввода информации и применения единой облачной системы;

- автоматизация работы кадровых служб;

- единая учетная политика при централизации учета и единый график документооборота;

- отказ от бумажных документов и внедрение электронного документооборота с применением электронной подписи;

- единая база данных централизуемых учреждений;

- контроль за показателями бухгалтерского (бюджетного) учета;

- построение аналитических отчетов и аудита деятельности.

Благодаря внедрению модели централизации бухгалтерского (бюджетного) учета в качестве результата можно отметить структурный и экономический эффект. Структурный эффект подразумевает единую методологию ведения бухгалтерского учета и повышение его качества, единую облачную базу данных и прозрачность учетных процессов с возможностью доступа в режиме 24/7, повышение скорости выполнения бухгалтерских функций. Экономический эффект заключается в сокращении штатной численность сотрудников учреждений и снижении расходов на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета [19].

Кроме того внедрение системы электронного документооборота позволяет обеспечить стабильность и устойчивость функционирования информационных систем централизации бухгалтерского учета, исключить бумажную документацию, исключить дублирование данных, соответствовать требованиям безопасности информации и эксплуатации информационных систем, снизить трудозатраты на разноску первичной учетной документации и вероятность ошибок, повысить качество и контроль учетных процессов, ускорить процессы обмена информацией, соблюдать требования криптографической защиты и подтверждения полномочий подписывающих уполномоченных лиц, удобство архивирования и хранения электронных документов [20].

Так же стоит отметить, что при централизации учетных функций одной из проблем является разграничение полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета между исполнительными органами государственной власти и централизованной бухгалтерией.

В таблице 1 отразим разделение полномочий при передаче учетных функций в централизованную бухгалтерию.

Таблица 1 - Разделение полномочий при передаче учетных функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в централизованную бухгалтерию.

Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга

- формирование проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной год и плановый период, составление расчетов и обоснований бюджетных ассигнований;

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи расходов;

- доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств;

- внесение изменений в бюджетную роспись;

- определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы расходов;

- составление, утверждение и ведение бюджетной сметы расходов;

- формирование перечня подведомственных государственных учреждений;

- обеспечение адресности и целевого характера использования бюджетных средств;

- формирование и утверждение государственных заданий;

- обеспечение соблюдения порядка предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий, субвенций, имеющих целевое значение;

- и иные полномочия, предусмотренные положением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Централизованная бухгалтерия

- учет финансовых и нефинансовых активов;

- учет по администрируемым доходам;

- учет расчетов по заработной плате и налогам;

- учет гарантий, кредитов, долговых обязательств;

- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по принятым обязательствам;

- учет санкционирования расходов;

- проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; -формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;

- составление единой учетной политики;

-осуществление взаимодействия с органами статистики, налоговой службой и ФСС;

- формирование единого графика документооборота;

- составление, утверждение и ведение бюджетной сметы расходов централизованной бухгалтерии; -осуществление внутреннего контроля за правильностью совершения хозяйственных операций и оформлением первичных учетных документов;

- и иные функции, предусмотренные соглашением.

По данным таблицы можно сделать вывод, что централизованная бухгалтерия исключительно осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности на основании данных, предоставляемых исполнительным органом государ-

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т.10 №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

АНЖЕНКО Виктория Сергеевна ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО)...

ственной власти Санкт-Петербурга.

ВЫВОДЫ

Выводы исследования.

1. Проанализирована нормативно-правовая база для централизации учетных функций в исполнительных органах государственной власти, отражены основные типы централизации учетных функций, в том числе по признакам и технологии ее проведения.

2. Предложена модель централизации учетных функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга: функционально-технологическая по межотраслевому признаку.

3. Предложены основные мероприятия для проведения централизации учетных функций и отражены основные требования к созданию централизованной модели.

4. Описаны ожидаемые эффекты от централизации бухгалтерского (бюджетного) учета.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Рассмотрена проблема и приведено разделение полномочий по осуществлению учетных функций между централизованной бухгалтерией и исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

6. Проведенное исследование может применяться экспертами при реализации проектов по централизации учетных функций. Централизация бухгалтерского (бюджетного) учета позволит на региональном уровне достичь максимального эффекта по экономии бюджетных средств, повысить качество, прозрачность и достоверность учетной информации для принятия обоснованных управленческих решений, а так же формировать консолидированную бюджетную отчетность в кротчайшие сроки.

Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении. Одним из важных направлений, которое требует отдельного исследования, является организация внутреннего финансового контроля при централизации бухгалтерского (бюджетного) учета с учетом применения цифровых технологий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Артамонова В.Н. Централизация учета - экономия бюджетных средств //Журнал Бюджет. 2018. №9 (189). С.26-28.

2. Пожидаева С.Н. Для чего создают централизованные бухгалтерии //Бюджетный учет. 2019. №11 (179). С.60-61.

3. Шишко А.Н., Меликсетян С.Н. Централизация бухгалтерского учета в секторе государственного управления как новый метод государственного финансового контроля // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2019. №13. С.126.

4. Церпенто С.И, Сатаева Ю.Г. Контроль расходования бюджетных средств учреждений в условиях централизации учета //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. №2 (76). С.152.

5. Фадейкина Н.В. О тенденциях в области обеспечения качества бюджетного (бухгалтерского) учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и эффективного использования субъектами сектора государственного управления бюджетных средств // Сибирская финансовая школа. 2019. №5 (136). С.66.

6. МагомедоваП.А., ОсмановаХ.О. Централизация бухгалтерского учета в бюджетных организациях // Теория и практика мировой науки. 2020. №8. С.31-33.

7. Сергеев С.Н. Централизация учета: ожидания и реальность // Журнал Бюджет. 2019. №3 (195). С.28.

8. Шапошников Д.В. Централизация бюджетного учета продолжается //Журнал Бюджет. 2020. №1 (205). С.66-67.

9. Кальбфляйш И.Д. Централизация бухгалтерского учета на уровне региона //Бюджетный учет. 2018. №5 (161). С.14-15.

10. Артамонова В.Н. Централизация бухгалтерского учета на региональном уровне завершена // Журнал Бюджет. 2019. №3 (195). С.25-27.

11. Буцкая Е.В. Облачные технологии, или как построить фундамент для централизации учета в регионе, опыт Ульяновской области //Бюджетный учет. 2019. №5 (173). С.37-39.

12. Мухина Е.В. Централизация учета: опыт Ярославской области //Вектор экономики. 2020. №4 (46).

С.1-3.

13. Шашанова Л.В. Централизация бухгалтерского учета в Пензенской области //Бюджетный учет. 2018. №11 (167). С.32-34.

14. Вазюля Н.С. Организация внутреннего контроля в централизованной бухгалтерии // Евразийское научное объединение. 2019. №12-3 (58). С.196-199.

15. Жуковский Д.В. Централизованная бухгалтерия: что стандарты нам готовят? //Бюджетный учет. 2018. №1 (157). С.62-64.

16. Ермоленко А.В., Юргенсон О.А. Централизация бухгалтерского (бюджетного) учета субъектов Российской Федерации на основе

применения веб-ориентированных решений // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. №6 (114). С.149.

17. Сергеев С.Н. Технологии централизации бухгалтерского учета //Журнал Бюджет. 2018. №9 (189). С.36-37.

18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2018 №55 «О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. - правовая система : офиц.

сайт. - URL : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc& base=SPB&n=195910#iL36HhSkMUfuwbwp (26.08.2021).

19. Дородных Л.Л, Рашидова И.А. Централизация бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы как одно из важных направлений реформы государственного управления //Наука и практика регионов. 2021. №2 (23). С.56-57.

20. Калинина С.В. Централизация бухучета и полная автоматизация документооборота //Журнал Бюджет. 2020. №12 (216). С.71-72.

Статья поступила в редакцию 03.09.2021 Статья принята к публикации 27.11.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.