Научная статья на тему 'ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ'

ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
65
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЦЕННОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ермолаева М.Ю., Калашникова Т.В.

В настоящее время образование является неотъемлемой частью каждого человека. Быть образованным, значит знать много умных и нужных вещей, поэтому, приличный человек его получает. Наверняка каждый слышал фразу: «В наше время без образования никуда!». И это на самом деле так. Но действительно ли образование сейчас является определенной ценностью для молодого населения?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ»

различных правовых систем. Рассмотрение вопроса о том, какая форма участия государства в заключении и исполнении государственного контракта является оптимальной, необходимо начать с исторического анализа форм непосредственного участия государства в гражданско-правовых отношениях.

Государство как субъект гражданского права в значительно большей мере, чем физические и юридические лица, находится под воздействием публичного права. Однако в какой мере это обстоятельство оказывает влияние на гражданско-правовые отношения. Нельзя не согласиться с точкой зрения ученых-цивилистов о том, что "особое положение государства как субъекта гражданского права определяется и проявляется не в его отношениях с другими субъектами - гражданами и юридическими лицами, а в природе образования и существования". В научной литературе также совершенно справедливо отмечается, что "особые качества правосубъектности государства, проистекающие от объединения в одной структуре и политической организации, облеченной властными прерогативами, и субъекта хозяйствования, не должны изменять природу регулируемых гражданским правом отношений, в которых участвует государство, превращать их в "смешанные" отношения, с элементами власти и подчинения, - в противном случае "исчезает" рынок и разрушается его гражданско-правовая основа"

Использованные источники:

1. Инжиева Б.Б. Участие государства в современном гражданском обороте: монография / под ред. А.Я. Рыженкова. М.: Юстицинформ, 2014. 182 с.

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015)

Ермолаева М.Ю. студент Калашникова Т.В. научный руководитель НИ ТПУ Россия, г. Томск ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

В настоящее время образование является неотъемлемой частью каждого человека. Быть образованным, значит знать много умных и нужных вещей, поэтому, приличный человек его получает. Наверняка каждый слышал фразу: «В наше время без образования никуда!». И это на самом деле так. Но действительно ли образование сейчас является определенной ценностью для молодого населения?

Ключевые слова: высшее образование, среднее образование, ценности.

Современный мир устроен так, что человеку, который хочет зарабатывать деньги «честным» путем, необходимо иметь образование. И в

основном, начиная с 7 лет, дети в России начинают свою образовательную жизнь. Какова же цель получения образования для молодого населения?

Если сравнить образовательную деятельность при СССР и в наше время, можно увидеть совершенно разные цели его получения. Еще в 1919 г. была существенно изменена образовательная система: было запрещено существование частных школ, образование было бесплатным, дети обучались вместе вне зависимости от пола, отменились физические наказания, и все национальности имели право обучаться на родном языке. Все это было принято для того, чтобы повысить уровень грамотности населения. Это было главной целью принятых реформ.

Заглянем в недалекое прошлое, в 1980-1990 гг., когда взяла верх тенденция профессионализации общеобразовательной школы, можем увидеть, что образовалась нынешняя система обучения. Средняя общеобразовательная школа стала одиннадцатилетней: начальная школа (1-4 класс), неполная средняя (5-9 класс), а вот 10-11 классах ученики должны были выбрать дальнейшую профессию и овладевать ею. Но, вскоре, было признано необязательным проведение профессионального обучения в 10-11 классах. Следовательно, дальше люди получали высшее образование. К чему все привело?

В настоящее время любой человек хочет получить образование. Но, не всем это удается. А почему? Потому что не у всех есть возможность его оплатить. На данный момент, бесплатным является только школьное образование, так как считается обязательным. Но и в школьном обучении присутствует оплата за разные услуги. То есть предоставляется возможность изучать что-то дополнительно, но уже платно. После получения среднего общего образования, ученики могут получать высшее образование, но это уже не является обязательным, поэтому почти все высшее образование становится платным. Конечно, пока еще не на всех направлениях, но не исключено, что в скором будущем высшее образование станет полностью платным.

Почему же государство отбирает возможность получать высшее образование? На этот счет, в народе, ходит шутка, что «слишком много» образованного населения в России. Наверняка считается, что каждый второй в России - дипломированный специалист, и никто не хочет заниматься «простым трудом»: работать на заводах и т.д. И складывается впечатление, что государство хочет вернуть рабочую силу, сделав высшее образование привилегированным, то есть получить его сможет только тот, кто будет иметь возможность его оплатить. Из-за этого, сейчас, целью получения высшего образования является диплом. Все знают, что для того, чтобы получить хорошо оплачиваемую работу, нужно иметь диплом о высшем образовании. Но с каждым годом цена высшего образования все выше и выше. Возможно, данная политика является правильной. Но разве справедливо, что все решают деньги? Почему не происходит «отбор» по умственным возможностям? Конечно, сейчас в ВУЗ-х по каждому предмету

есть балловый порог, по которому можно обучаться платно или бесплатно. Но направлений, на которых априори есть бюджетные, места становится все меньше.

Какой же можно сделать из этого вывод. Я считаю, что в настоящее время утрачена ценность образования. Что в школе дети учатся ради оценок, а не ради знаний, а в высшем учебном заведении ради диплома, а не ради еще больших знаний. Считается, что среднее образование обязательное, а высшее - престижное. Изначально это навязали всему обществу, а сейчас, в стране не хватает рабочей силы. Можно только предполагать, как государство будет выходить из данной ситуации, но никто не знает наверняка.

Ермолаева М.Ю. студент Калашникова Т.В. научный руководитель НИ ТПУ Россия, г. Томск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРОВ В МЕДИЦИНСКОМ

ОБРАЗОВАНИИ

Основанное на моделировании медицинское образование считается эффективным способом обучения. Этот интерактивный опыт погружает студентов в сценарии здравоохранения пациентов в безопасной окружающей среде. Опыт моделирования укрепляет развитие навыков в оценке, психомоторной деятельности, критическом мышлении, решении задач, принятии решения. Основанное на опыте изучение посредством моделирования затрагивает уход за больным, здоровье и безопасность. Данная статья рассказывает о преимуществах использования симуляторов для медицинского обучения.

Ключевые слова: симуляция, моделирование, медицинское образование.

Симуляция в медицинском обучении имеет четыре формы: актеры, которые моделируют на себе болезни стандартными способами; виртуальные пациенты, которые обычно управляются через компьютер; полноростовые манекены, которые моделируют пациентов; и анатомическое моделирование различных частей тела и систем. Методы для оценки затрат включают анализ издержек и выгод, возврат инвестиций и анализ рентабельности. Методы для оценки эффективности основанного на моделировании медицинского обучения включают использование отношений эффективности передачи и возрастающих отношений эффективности передачи, чтобы измерить передачу знаний и умений, обеспеченных моделированием к исполнению медицинских процедур. В сумме экономический анализ нужно рассмотреть в учебных оценках, если

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.