Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРОВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРОВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
21
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИМУЛЯЦИЯ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ермолаева М.Ю., Калашникова Т.В.

Основанное на моделировании медицинское образование считается эффективным способом обучения. Этот интерактивный опыт погружает студентов в сценарии здравоохранения пациентов в безопасной окружающей среде. Опыт моделирования укрепляет развитие навыков в оценке, психомоторной деятельности, критическом мышлении, решении задач, принятии решения. Основанное на опыте изучение посредством моделирования затрагивает уход за больным, здоровье и безопасность. Данная статья рассказывает о преимуществах использования симуляторов для медицинского обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРОВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

есть балловый порог, по которому можно обучаться платно или бесплатно. Но направлений, на которых априори есть бюджетные, места становится все меньше.

Какой же можно сделать из этого вывод. Я считаю, что в настоящее время утрачена ценность образования. Что в школе дети учатся ради оценок, а не ради знаний, а в высшем учебном заведении ради диплома, а не ради еще больших знаний. Считается, что среднее образование обязательное, а высшее - престижное. Изначально это навязали всему обществу, а сейчас, в стране не хватает рабочей силы. Можно только предполагать, как государство будет выходить из данной ситуации, но никто не знает наверняка.

Ермолаева М.Ю. студент Калашникова Т.В. научный руководитель НИ ТПУ Россия, г. Томск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРОВ В МЕДИЦИНСКОМ

ОБРАЗОВАНИИ

Основанное на моделировании медицинское образование считается эффективным способом обучения. Этот интерактивный опыт погружает студентов в сценарии здравоохранения пациентов в безопасной окружающей среде. Опыт моделирования укрепляет развитие навыков в оценке, психомоторной деятельности, критическом мышлении, решении задач, принятии решения. Основанное на опыте изучение посредством моделирования затрагивает уход за больным, здоровье и безопасность. Данная статья рассказывает о преимуществах использования симуляторов для медицинского обучения.

Ключевые слова: симуляция, моделирование, медицинское образование.

Симуляция в медицинском обучении имеет четыре формы: актеры, которые моделируют на себе болезни стандартными способами; виртуальные пациенты, которые обычно управляются через компьютер; полноростовые манекены, которые моделируют пациентов; и анатомическое моделирование различных частей тела и систем. Методы для оценки затрат включают анализ издержек и выгод, возврат инвестиций и анализ рентабельности. Методы для оценки эффективности основанного на моделировании медицинского обучения включают использование отношений эффективности передачи и возрастающих отношений эффективности передачи, чтобы измерить передачу знаний и умений, обеспеченных моделированием к исполнению медицинских процедур. В сумме экономический анализ нужно рассмотреть в учебных оценках, если

учебные бюджеты должны конкурировать успешно с другими требованиями для финансирования.

Преимущества использования симуляторов в медицинском обучении:

— Безопасность: моделируемые жизни могут быть подвергнуты опасности до любой степени, требуемой для изучения.

— Экономия: моделируемая материальная часть, оборудование и другие ресурсы — физический или доверенный — могут использоваться неправильно и расходоваться по мере необходимости.

— Видимость: симуляторы могут обеспечить видимость, по крайней мере, двумя способами: 1.делать невидимую операцию видимой, и 2.управляют видимостью деталей, разрешающих ученику различать их.

— Контроль времени: моделируемое время может быть ускорено, замедлено или остановлено. Также, может быть полностью изменено, позволив ученикам более подробно рассматривать определенные проблемы по мере необходимости.

Эти преимущества, кажется, применимы в медицинском обучении и образовании. В целом, моделирование может обеспечить практики с обратной связью, окунув людей или команды к реалистическим ситуациям.

Основанное на моделировании обучение первоначально началось с «легко живых» манекенов и теперь охватывает весь диапазон систем от синтетических моделей до в высококачественного моделирования. Эти модели могут также использоваться для обучения в новых технологиях для применения существующих технологий к новой окружающей среде и в тестировании прототипа. Уровень симуляции должен соответствовать потребностям учеников и может колебаться от сосредоточенного обучения до массовых сценариев травмы. Развитие центров моделирования -глобальное явление, которое должно быть поощрено, хотя средства должны использоваться в рамках соответствующих учебных планов, которые являются методологически хорошими и рентабельными. Обзор текущих методов показывает, что симуляция может успешно способствовать компетенциям медицинского эксперта, коммуникатора и сотрудника. Дальнейшая работа требуется, чтобы развивать точную роль моделирования как учебный механизм для академических навыков, профессионализма, управления и медицинской защиты.

Ермоленко Е.В. магистр I курса Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Россия, г. Томск ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

Аннотация: данная статья поднимает проблему, связанную с особенностями внедрения проектного подхода в государственном секторе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.