Научная статья на тему 'Цели и задачи корпоративного обучения в современных организациях'

Цели и задачи корпоративного обучения в современных организациях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
219
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ / СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / CORPORATE TRAINING / GOALS AND OBJECTIVES / THE MODERN ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахметова А.К.

В статье рассматривается цели и задачи, решаемые посредством корпоративного обучения в современных организациях, а также требования к профессиональным программам подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GOALS AND OBJECTIVES OF CORPORATE TRAINING IN MODERN ORGANIZATIONS

The article discusses the goals and tasks solved by corporate training in modern organizations, as well as the requirements for professional training programs.

Текст научной работы на тему «Цели и задачи корпоративного обучения в современных организациях»

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 11 (42) ■ Часть 1 ■ Декабрь

5 этап. Делается вывод о результативности стратегии и необходимости разработки корректировочных мероприятий.

В результате исследования (с -0,5 в 2011 году до 1 по итогам 2013 года) стоит выделить увеличение результативности управленческой деятельности в организации ООО «Птицефабрика «Акашевская» в отчетном периоде. Следовательно, почти все поставленные перед предприятием и персоналом организации стратегические цели и задачи были выполнены. Можно сделать вывод о высокой степени реализуемости стратегических задач ООО «Птицефабрика «Акашевская», что является положительным моментом. Тем не менее, следует отметить крайне низкое значение коэффициента Спирмэна по итогам 2011 года - 0,5. Действующая с 2010 года в организации стратегия «широкого охвата рынка» не достигла в полной мере контрольных показателей. В частности, значительно увеличилась себестоимость продукции, однако улучшились финансовые результаты деятельности предприятия. Тем не менее, объем производства и в дальнейшем необходимо поддерживать на стабильном уровне, без значительного его снижения.

Следовательно, исследуемому предприятию целесообразно в первую очередь обратить внимание на приобретение нового технологического оборудования с целью расширения действующего ассортимента выпускаемой продукции.

Литература

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2010 - 2012 годы. - М.: Минсельхоз России, 2008

2. Беспахотный Г.В., Барышников Н.Г., Кошолкина Л.А. Государственная поддержка сельского хозяйства (анализ действующей системы и обоснование ее изменений)/ Г.В. Беспахотный, Н.Г. Барышников, Л.А. Кошолкина. -М.: ВНИЭТУСХ, 2007. - 177 с.

3. Буздалов И. Сельское хозяйство как приоритетное направление господдержки /И.С. Буздалов // АПК: экономика, управление. - 2010. - №4. - С. 3-12.

References

1. State program of agricultural development and regulation of agricultural products, raw materials and food for 2010 -2012 years. - M .: Ministry of Agriculture of Russia, 2008

2. Bespahotnij GV Baryshnikov NG Kosholkina LA State support of agriculture (analysis of the existing systems and study its changes) / GV No-till, NG Baryshnikov, LA Kosholkina.- M .: VNIETUSKH, 2007. - 177 p.

3. Buzdalov I. Agriculture as a priority direction of state /I.S. Buzdalov // AIC: economy, management. - 2010. - №4. -P. 3-12.

DOI: 10.18454/IRJ.2015.42.016 Ахметова А.К.

Докторант, Алматы Менеджмент Университет

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация

В статье рассматривается цели и задачи, решаемые посредством корпоративного обучения в современных организациях, а также требования к профессиональным программам подготовки.

Ключевые слова: корпоративное обучение, цели и задачи, современные организации.

Akhmetova A.K.

Doctoral student, Almaty Management University

GOALS AND OBJECTIVES OF CORPORATE TRAINING IN MODERN ORGANIZATIONS

Abstract

The article discusses the goals and tasks solved by corporate training in modern organizations, as well as the requirements for professional training programs.

Keywords: corporate training, goals and objectives, the modern organization.

В настоящее время наблюдается повышенное внимание к корпоративному обучению. Например, в ведущих предприятиях мира более 10% рабочего времени отводится на повышение квалификации своих сотрудников. Поэтому рассмотрение целей и задач, решаемых корпоративным обучением на современном этапе развития управленческой науки, представляется достаточно актуальной [1].

Начнем с того, что одну из основных задач, которую решает обучение в современных организациях является формирование у обучаемого целостной картины функционирования организации. Это позволяет сотруднику быстро составить свое представление о том, какие стратегии реализуют организация и ее подразделения, как распределена ответственность. Посредством корпоративного обучения решаются задачи связанные с сокращением времени адаптаций молодых специалистов к условиям работы в предприятии, освоения производственных обязанностей.

В настоящее время, образовательные программы создаются с учетом большого количества интересов бизнеса, отдельных подразделений, где учитываются необходимая динамика развития персонала предприятия, темпы развития и необходимые ресурсы. И данные программы должны быть обязательно нацелены на достижение определенных результатов.

Большую роль в данной ситуации приобретает психологическая подготовка, так как именно психологические умения укрепляют и приводят в действие профессиональные умения, становятся главным звеном в подготовке специалистов. При этом в настоящее время повышается роль личности, как главного потенциала в образовании, которое, прежде всего, связано с рядом фактором. Во-первых, становление личности на профессиональном уровне

10

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 11 (42) ■ Часть 1 ■ Декабрь

происходит в условиях, когда отсутствует монополия на информацию, в условиях доступности электронных видов коммутации, прежде всего Интернета, в условиях свободы передвижения [2].

Во-вторых, происходит процесс расширения доступности слушателей к выбору профессионального становления. В-третьих происходит увеличение разных индивидуализированных, в том числе и альтернативных форм подготовки и переподготовки, а также повышение квалификации.

Большинство крупных предприятий, считают, что процесс создания корпоративных учебных заведений уменьшает финансовые и временные затраты на процесс обучения и повышения квалификации сотрудников в связи с отрывом персонала от исполнения своих обязанностей [3].

Цели и направления обучения в своей основе формируются с учетом профессионально-квалификационного и творческого потенциала организации, который можно оценить посредством следующих показателей:

Профессионально-квалификационный потенциал:

1) половозрастной состав;

2) образовательный уровень персонала;

4) уровень работников по стажу работы на предприятии по специальности;

5) усилия организации по повышению профессиональной подготовки работников.

Важным в данной ситуации является соответствие стандартам, должностным инструкциям. Программы обучения должны соответствовать всем аспектам повышения профессиональной компетенции сотрудников разных уровней, они должны учитывать вопросы создания эффективной команды, создания атмосферы комфортности и участия в учебном процессе.

Таким образом, можно сказать, что задачи, решаемые в корпоративном обучении, считаются достаточно узкими и локальными. Как правило, в основе таких программ, лежат уникальные технологии, которые в той или иной степени отражают индивидуальность предприятия.

Следовательно, корпоративные образовательные программы должны быть направлены на выработку практических умений и навыков.

Возможность высокого качества профессиональной подготовки специалистов в системе корпоративного обучения определяется на основании следующих факторов:

- посредством реализации собственных, и в большей степени отвечающих интересам корпорации учебных программ;

- стратегическое и календарное планирование учебного процесса;

- использование квалифицированных преподавателей (т.е. квалифицированных сотрудников корпорации);

- возможность контроля качества корпоративного обучения со стороны лиц заинтересованных в обучении;

- создание учебно-методических средств с учетом требований, условий использования в корпоративном учебном процессе.

Корпоративное обучение с целью развития интеллектуального потенциала должно решать основные задачи, направленные:

- на создание условий для развития творческой, социально-ответственной личности, которая должна обладать высокой профессиональной компетентностью;

- расширение пространственных контекстов образовательных программ посредством информационных технологий;

- создание среды, стимулирующей активную жизненную позицию у слушателей.

Подытоживая, следует отметить, что в настоящее время крупные предприятия во всех развитых странах активно занимаются подготовкой собственных кадров. Аналогичные тенденции прослеживаются на ряде отечественных предприятий, которые выходят на создание собственных образовательных структур, нарабатывают опыт подготовки, переподготовки и повышении квалификации персонала.

Литература

1. Брюхов О. Ю. Корпоративное обучение персонала//Выбор организаций XXI века-2011. No 5, -С. 10.

2. Обучение и развитие персонала глазами корпоративных заказчиков [Электронный ресурс] //Сайт iteam portal. - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/human/section_47/article_681/.

3. Николаева О. Е. Определение механизма управления корпоративными образованиями на основе двойственности интересов компонентов внешней и внутренней сред [Текст] / О. Е. Николаева // Молодой ученый. -2012. - №3. -С. 179-182.

References

1. Brjuhov O. Ju. Korporativnoe obuchenie personala//Vybor organizacij XXI veka-2011. No 5, -S. 10.

2. Obuchenie i razvitie personala glazami korporativnyh zakazchikov [Jelektronnyj resurs] //Sajt iteam portal. - Rezhim dostupa: http://www.iteam.ru/publications/human/section_47/article_681/.

3. Nikolaeva O. E. Opredelenie mehanizma upravlenija korporativnymi obrazovanijami na osnove dvojstvennosti interesov komponentov vneshnej i vnutrennej sred [Tekst] / O. E. Nikolaeva // Molodoj uchenyj. - 2012. - №3. -S. 179-182. 11

11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.