Международный научно-исследовательский журнал ■ № 11 (42) ■ Часть 1 ■ Декабрь
DOI: 10.18454/IRJ.2015.42.004 Александров А.В.
Аспирант, Марийский государственный университет ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПТИЦЕФАБРИКА АКАШЕВСКАЯ»
Аннотация
Выполнена оценка эффективности выбранной стратегии предприятия, выделены этапы методики исследования. Ключевые слова: анализ, производство, стратегия.
Alexandrov A.V.
Postgraduate student, Mari State University RESEARCH AND EVALUATION OF THE CURRENT STRATEGY OF THE COMPANY LLC "POULTRY AKASHEVSKAYA ”
Abstract
The evaluation of the effectiveness of the chosen strategy of the company, marked the stages of research methodology. Keywords: analysis, production, strategy.
ООО «Птицефабрика «Акашевская» работает на рынке производства мяса птицы уже давно, имеет с ложившийся круг постоянных потребителей, постепенно расширяет ассортимент производимой продукции с целью наиболее широкого охвата рынка.
Стратегия, которой пользуется организация, нацелена на достижение экономических результатов, свидетельствующих о выполнении поставленных задач. Отсюда, целью исследования и оценки выбранной стратегии является измерение степени соответствия фактической структуры показателей развития предприятия нормативной структуре показателей для формулирования выводов о возможности использования этой стратегии для достижения конечных результатов.
Методика оценки эффективности стратегии разделена на следующие этапы:
1 этап. Определение состава показателей для описания нормативной и фактической структуры показателей.
Таблица 1 - Технико-экономические показатели за 2010-2014 гг., тыс. руб.
Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Прибыль от продаж (П) 4825 21264 33511 280408 843371
Себестоимость (СС) 424752 502105 1110096 2067830 3606814
Выручка от реализации (В) 332610 467062 571502 2577628 4697655
ООО«Птицефабрика «Акашевская» удалось увеличить прибыль от продаж (до 843 тыс. руб. по итогам 2014 года), выручку от реализации - до 4,5 млн. руб. в 2014 году. Но при этом себестоимость продукции стала выше на 75%.
2 этап. Необходимо установить нормативный динамический ряд показателей для каждого этапа жизненного цикла предприятия.
Определим стадию жизненного цикла организации на основе динамики прибыли за анализируемый период (рисунок 1).
ю
а
л
н
А
п
2
ю
5
а
В
2009 2010 2011 2012 2013
■Прибыль
Рис. 1 - Динамика прибыли за 20010-2014 гг.
8
Международный научно-исследовательский журнал ■ № 11 (42) ■ Часть 1 ■ Декабрь
Анализируемая организация находится на стадии развития, так как, происходит рост предприятия, наращиваются объемы производства и продаж, в связи с этим размер выручки начинает увеличиваться (с 4825 тыс.руб. в 2010 году до 843371 тыс.руб. по итогам 2014 года).
Следовательно, нормативный динамический ряд показателей можно представить в виде: ТСС <ТВ< ТП
3 этап. Вычисляется фактическая структура показателей, отражающих реальное состояние предприятия.
Определим темпы изменения технико-экономических показателей предприятия за 2010-2014 гг. Результаты расчета представим в таблице 2.
Таблица 2 - Темпы изменения технико-экономических показателей предприятия за 2010-2013 гг., %
Годы Темпы, %
В СС П
2010 40,4 18,2 340,7
2011 22,4 121,1 57,6
2012 351,0 86,3 736,8
2013 82,2 74,4 200,8
4 этап. Оценка соответствия между нормативной и фактической структурами показателей.
Определим фактические динамические ряды для каждого года анализируемого периода и рассчитаем коэффициент Спирмена. Результаты расчета представим в таблице 3.
Таблица 3 - Фактические динамические ряды предприятия за 2010-2013 гг.
Годы Ранги К Спирмена
В СС П
2010 2 1 3 1
2011 1 3 2 -0,5
2012 2 1 3 1
2013 2 1 3 1
Нормативный ряд 2 1 3
КСПИРМЕНА _ I- “ГТТТ (!)
где n - количество ранжируемых признаков (показателей, испытуемых), D - разность между рангами по двум переменным для каждого испытуемого.
Кспирмена 2010 = 1 - (6 * ((3-3)2 + (1-1)2 +(2-2)2)/24) = 1
Кспирмена 2011 = 1 - (6 * ((2-3)2 + (3-1)2 +(1-2)2)/24) = -0,5
Кспирмена 2012 = 1 - (6 * ((3-3)2 + (1-1)2 +(2-2)2)/24) = 1
Кспирмена 2013 = 1 - (6 * ((3-3)2 + (1-1)2 +(2-2)2)/24) = 1
Наглядное изображение изменения коэффициента Спримена представлено на рисунке 2.
Рис. 2 - Динамика коэффициента Спирмена ООО «Птицефабрика «Акашевская»» за 2010-2013 гг.
Таким образом, по итогам 2011 года значение коэффициента Спирмэна составило -0,5, что в целом является негативным моментом. Темпы роста фактических показателей реализации выбранной стратегии не соответствовали нормативным ограничениям. Поставленные в организации управленческие цели и задачи не были достигнуты в отчетном периоде.
9
Международный научно-исследовательский журнал ■ № 11 (42) ■ Часть 1 ■ Декабрь
5 этап. Делается вывод о результативности стратегии и необходимости разработки корректировочных мероприятий.
В результате исследования (с -0,5 в 2011 году до 1 по итогам 2013 года) стоит выделить увеличение результативности управленческой деятельности в организации ООО «Птицефабрика «Акашевская» в отчетном периоде. Следовательно, почти все поставленные перед предприятием и персоналом организации стратегические цели и задачи были выполнены. Можно сделать вывод о высокой степени реализуемости стратегических задач ООО «Птицефабрика «Акашевская», что является положительным моментом. Тем не менее, следует отметить крайне низкое значение коэффициента Спирмэна по итогам 2011 года - 0,5. Действующая с 2010 года в организации стратегия «широкого охвата рынка» не достигла в полной мере контрольных показателей. В частности, значительно увеличилась себестоимость продукции, однако улучшились финансовые результаты деятельности предприятия. Тем не менее, объем производства и в дальнейшем необходимо поддерживать на стабильном уровне, без значительного его снижения.
Следовательно, исследуемому предприятию целесообразно в первую очередь обратить внимание на приобретение нового технологического оборудования с целью расширения действующего ассортимента выпускаемой продукции.
Литература
1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2010 - 2012 годы. - М.: Минсельхоз России, 2008
2. Беспахотный Г.В., Барышников Н.Г., Кошолкина Л.А. Государственная поддержка сельского хозяйства (анализ действующей системы и обоснование ее изменений)/ Г.В. Беспахотный, Н.Г. Барышников, Л.А. Кошолкина. -М.: ВНИЭТУСХ, 2007. - 177 с.
3. Буздалов И. Сельское хозяйство как приоритетное направление господдержки /И.С. Буздалов // АПК: экономика, управление. - 2010. - №4. - С. 3-12.
References
1. State program of agricultural development and regulation of agricultural products, raw materials and food for 2010 -2012 years. - M .: Ministry of Agriculture of Russia, 2008
2. Bespahotnij GV Baryshnikov NG Kosholkina LA State support of agriculture (analysis of the existing systems and study its changes) / GV No-till, NG Baryshnikov, LA Kosholkina.- M .: VNIETUSKH, 2007. - 177 p.
3. Buzdalov I. Agriculture as a priority direction of state /I.S. Buzdalov // AIC: economy, management. - 2010. - №4. -P. 3-12.
DOI: 10.18454/IRJ.2015.42.016 Ахметова А.К.
Докторант, Алматы Менеджмент Университет
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация
В статье рассматривается цели и задачи, решаемые посредством корпоративного обучения в современных организациях, а также требования к профессиональным программам подготовки.
Ключевые слова: корпоративное обучение, цели и задачи, современные организации.
Akhmetova A.K.
Doctoral student, Almaty Management University
GOALS AND OBJECTIVES OF CORPORATE TRAINING IN MODERN ORGANIZATIONS
Abstract
The article discusses the goals and tasks solved by corporate training in modern organizations, as well as the requirements for professional training programs.
Keywords: corporate training, goals and objectives, the modern organization.
В настоящее время наблюдается повышенное внимание к корпоративному обучению. Например, в ведущих предприятиях мира более 10% рабочего времени отводится на повышение квалификации своих сотрудников. Поэтому рассмотрение целей и задач, решаемых корпоративным обучением на современном этапе развития управленческой науки, представляется достаточно актуальной [1].
Начнем с того, что одну из основных задач, которую решает обучение в современных организациях является формирование у обучаемого целостной картины функционирования организации. Это позволяет сотруднику быстро составить свое представление о том, какие стратегии реализуют организация и ее подразделения, как распределена ответственность. Посредством корпоративного обучения решаются задачи связанные с сокращением времени адаптаций молодых специалистов к условиям работы в предприятии, освоения производственных обязанностей.
В настоящее время, образовательные программы создаются с учетом большого количества интересов бизнеса, отдельных подразделений, где учитываются необходимая динамика развития персонала предприятия, темпы развития и необходимые ресурсы. И данные программы должны быть обязательно нацелены на достижение определенных результатов.
Большую роль в данной ситуации приобретает психологическая подготовка, так как именно психологические умения укрепляют и приводят в действие профессиональные умения, становятся главным звеном в подготовке специалистов. При этом в настоящее время повышается роль личности, как главного потенциала в образовании, которое, прежде всего, связано с рядом фактором. Во-первых, становление личности на профессиональном уровне
10