Научная статья на тему 'ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОСТРУКТУРИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ'

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОСТРУКТУРИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
122
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ЭЛЕКТРИЧКА / ГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ / ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ / ПРИГОРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ / ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / RAILWAY TRANSPORT / ELECTRIC TRAIN / URBAN AGGLOMERATION / PASSENGER TRANSPORTATION / SUBURBAN TRAFFIC / TRANSPORT SYSTEM

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Громышова С.С., Хоменко А.П.

Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта России. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества. Формирование агломерации требует создания современной транспортной системы. Транспортная система представляет собой один из важнейших элементов социально-экономического комплекса любого населенного пункта. Пассажирский транспорт определяет мобильность населения города и пригородов, создает конфигурацию и влияет на географические направления роста городских агломераций. В этой связи весьма актуальными и представляющими научный и практический интерес являются исследования возможностей и способов повышения эффективности пригородных пассажирских перевозок для г. Иркутска. Одним из решений указанного вопроса может стать реализация проекта «Городская электричка», с организацией движения пригородных поездов по III, IV пути на участке Гончарово - Иркутск-Сортировочный. Для анализа конкурентов и возможной стратегии перевода пассажиропотока на железнодорожный транспорт составлена сравнительная карта характеристик транспортного сообщения по видам транспорта. Реализация мероприятия «Городская электричка» позволит решить проблему доставки пассажиров до работы и обратно от населенных пунктов Мамоны, Максимовщина, Смоленщина, снизить выбросы в атмосферу города, сформировать привлекательную среду для застройщиков и бизнеса, разгрузить автомобильные дороги (минимизация «пробок»), повысить мобильность населения агломерации и безопасность транспортного обслуживания, стимулировать рост пассажирских перевозок, будет способствовать экономическому развитию территорий, интеграции внутригородских маршрутов в железнодорожную сеть. Данный проект поможет привлечь до 800 тыс. пассажиров в год.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EXPEDIENCY OF CHANGE OF SUBURBAN TRAFFIC TECHNOLOGY IN A COMPLEX STRUCTURED TRANSPORT SYSTEM

Suburban passenger transportation holds a specific place in the work of the railway transport in Russia. This is due to its high socio-economic importance in society. The formation of agglomeration requires the creation of a modern transport system. The transport system is one of the most important elements of the socio-economic complex of any population cluster. Passenger transport determines the mobility of the population of the city and suburbs, creates a configuration and affects the geographical directions of growth of urban agglomerations. In this regard, it is very relevant and of scientific and practical interest to study the possibilities and ways to improve the efficiency of suburban passenger traffic. One of the solutions to the aforementioned issue may be to implement the project “City electric train” and to organize the movement of suburban trains on route III and IV at the Goncharovo - Irkutsk-Sortirovochny section. To analyze competitors and a possible strategy for transferring passenger traffic to railway transport, a comparative map of the characteristics of transportation communication according to transport types has been generated. The implementation of this “City electric train” event will allow solving the problem of delivering passengers to and from work from the settlements of Mamony, Maksimovshchina, Smolenshchina, reducing air emissions in the city, economic development of territories, increasing the mobility of the agglomeration population, the safety of transport services, and creating an attractive environment for developers and business, unloading roads (minimizing traffic jams), integrating intra-city routes into the railway network, stimulating the growth of passenger traffic. This project will help attract up to 800 thousand passengers a year.

Текст научной работы на тему «ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОСТРУКТУРИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ»

18. Dobrynina D.S., Vlasova A.N., Olentsevich A.A., Belogolov Yu.I. Napravleniya razvitiya i sovershenstvovaniya perevozochnogo protsessa na zheleznodorozhnom transporte. Dostavka gruzov "tochno v srok" [Directions of development and improvement of the transportation process in railway transport. Cargo delivery "just in time"]. Molodaya nauka Sibiri [Young science of Siberia], 2019, No. 1 (3), pp. 39-47.

Информация об авторах

Оленцевич Виктория Александровна - к. т. н., доцент; доцент кафедры управление эксплуатационной работой, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: olencevich_va@irgups.ru Упырь Роман Юрьевич - к. т. н., доцент; доцент кафедры управление эксплуатационной работой, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, email: upyr.roman@gmail.com

Антипина Алина Алексеевна - аспирант кафедры управление эксплуатационной работой, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, тел., e-mail: antipina_alina97@mail.ru

DOI 10.26731/1813-9108.2020.2(66).189-196

Information about the authors

Victoria A. Olentsevich - Ph.D. in Engineering Science, Associate Professor; Associate Professor of the Subdepartment of Operations Management, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: olencevich_va@irgups.ru Roman Yu. Upyr' - Ph.D. in Engineering Science, Associate Professor; Associate Professor of the Subdepartment of Operations Management, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: upyr.roman@gmail.com

Alina A Antipina - Ph.D. student of the Subdepartment of Operations Management, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, tel., E-mail: antipina_alina97@mail.ru

УДК 656.2

Целесообразность изменения технологии пригородного движения в сложноструктурированной транспортной системе

C. C. ГромышоваИ, А. П. Хоменко

Иркутский государственный университет путей сообщения, Российская Федерация И ghromyshova7997@mail.ru

Резюме

Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта России. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества. Формирование агломерации требует создания современной транспортной системы. Транспортная система представляет собой один из важнейших элементов социально-экономического комплекса любого населенного пункта. Пассажирский транспорт определяет мобильность населения города и пригородов, создает конфигурацию и влияет на географические направления роста городских агломераций. В этой связи весьма актуальными и представляющими научный и практический интерес являются исследования возможностей и способов повышения эффективности пригородных пассажирских перевозок для г. Иркутска. Одним из решений указанного вопроса может стать реализация проекта «Городская электричка», с организацией движения пригородных поездов по III, IV пути на участке Гончарово - Иркутск-Сортировочный. Для анализа конкурентов и возможной стратегии перевода пассажиропотока на железнодорожный транспорт составлена сравнительная карта характеристик транспортного сообщения по видам транспорта. Реализация мероприятия «Городская электричка» позволит решить проблему доставки пассажиров до работы и обратно от населенных пунктов Мамоны, Максимовщина, Смоленщина, снизить выбросы в атмосферу города, сформировать привлекательную среду для застройщиков и бизнеса, разгрузить автомобильные дороги (минимизация «пробок»), повысить мобильность населения агломерации и безопасность транспортного обслуживания, стимулировать рост пассажирских перевозок, будет способствовать экономическому развитию территорий, интеграции внутригородских маршрутов в железнодорожную сеть. Данный проект поможет привлечь до 800 тыс. пассажиров в год.

Ключевые слова

железнодорожный транспорт, электричка, городская агломерация, пассажирские перевозки, пригородное движение, транспортная система

Для цитирования

Громышова С.С. Целесообразность изменения технологии пригородного движения в сложноструктурированной транспортной системе / С.С. Громышова, А.П. Хоменко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. -2020. - Т. 66 № 2. - С. 189-196. - DOI: 10.26731/1813-9108.2020.2(66).189-196

Информация о статье

поступила в редакцию: 20.02.2020, поступила после рецензирования: 14.03.2020, принята к публикации: 03.04.2020

The expediency of change of suburban traffic technology in a complex structured transport system

Abstract

Suburban passenger transportation holds a specific place in the work of the railway transport in Russia. This is due to its high socio-economic importance in society. The formation of agglomeration requires the creation of a modern transport system. The transport system is one of the most important elements of the socio-economic complex of any population cluster. Passenger transport determines the mobility of the population of the city and suburbs, creates a configuration and affects the geographical directions of growth of urban agglomerations. In this regard, it is very relevant and of scientific and practical interest to study the possibilities and ways to improve the efficiency of suburban passenger traffic. One of the solutions to the aforementioned issue may be to implement the project "City electric train" and to organize the movement of suburban trains on route III and IV at the Goncharovo - Irkutsk-Sortirovochny section. To analyze competitors and a possible strategy for transferring passenger traffic to railway transport, a comparative map of the characteristics of transportation communication according to transport types has been generated. The implementation of this "City electric train" event will allow solving the problem of delivering passengers to and from work from the settlements of Mamony, Maksimovshchina, Smolenshchina, reducing air emissions in the city, economic development of territories, increasing the mobility of the agglomeration population, the safety of transport services, and creating an attractive environment for developers and business, unloading roads (minimizing traffic jams), integrating intra-city routes into the railway network, stimulating the growth of passenger traffic. This project will help attract up to 800 thousand passengers a year.

Keywords

railway transport, electric train, urban agglomeration, passenger transportation, suburban traffic, transport system

For citation

Gromyshova S.S, Khomenko A.P. Tselesoobraznost' izmeneniya tekhnologii prigorodnogo dvizheniya v slozhnostrukturirovan-noi transportnoi sisteme [The expediency of change of suburban traffic technology in a complex structured transport system]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern Technologies. System Analysis. Modeling], 2020, Vol. 66, No. 2, pp. 189-196. DOI: 10.26731/1813-9108.2020.2(66).189-196

S. S. GromyshovaS, A. P. Khomenko

Irkutsk State Transport University, Irkutsk, the Russian Federation И ghromyshova7997@mail.ru

Article info

Received: 20.02.2020, Revised: 14.03.2020, Accepted: 03.04.2020 Введение

Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта России. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества. Между тем пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом убыточны, поскольку тарифы на перевозку регламентированы [1-6]. На сегодняшний день железнодорожный транспорт состоит из ряда коммерческих организаций, целью деятельности которых является получение прибыли [7, 8]. В этой связи весьма актуальными и представляющими научный и практический интерес являются исследования возможностей и способов повышения эффективности пригородных пассажирских перевозок [9-12].

Городская агломерация

Иркутск - крупнейший в Восточной Сибири транспортный узел на Транссибирской железнодорожной магистрали и федеральных автомагистралях «Байкал» и «Сибирь». Ключевыми отраслями экономики являются авиастроение, энергетика, строительство, пищевая промышленность, транспорт, предприятия оптовой и розничной торговли [13-15]. На фоне снижения численности населения Иркутской области в районных центрах и сельской местности происходит рост численности населения в самом городе. Этому способствуют положительные тенденции социально-экономического развития, наличие рабочих мест, наибольшие в области объемы вводимого жи-

лья, развитая социальная сферах [16, 17]. Рост индивидуального жилищного строительства способствует постепенному нивелированию территориальных границ между Иркутском и муниципальными образованиями Иркутского района, и формированию в регионе городской агломерации.

Следует отметить, что численность населения агломерации с 2011 г. увеличилась на 64 107 чел. и достигла на 1 января 2019 г. 716 049 чел. (табл. 1), (рис. 1).

Таблица 1. Состав и численность городской агломерации (г. Иркутск) Table 1. The constituents and number of the urban

agglomeration (Irkutsk)

Агломерация по районам Количество человек

г. Иркутск 623 479

В том числе внутригородские районы:

Ленинский административный округ 151 210

Правобережный административный округ 117 022

Октябрьский административный округ 148 092

Свердловский административный округ 207 155

Марковское городское поселение 32 525

Максимовское сельское поселение 2 329

Смоленское сельское поселение 4 483

Уриковское сельское поселение 13 290

Хомутовское сельское поселение 19 492

Дзержинское сельское поселение 2 977

Мамонское сельское поселение 6 861

Молодежное сельское поселение 10 613

ORIGINAL PAPER

Иркутск

623479

597846

2011 2019

Рис. 1. Городская агломерация Fig. 1. Urban agglomeration

Формирование агломерации требует создания современной транспортной системы. Транспортная система представляет собой один из важнейших элементов социально-экономического комплекса любого населенного пункта. Пассажирский транс-

порт определяет мобильность населения города и пригородов, создает конфигурацию и влияет на географические направления роста городских агломераций. Как правило расчеты транспортной системы производятся с использованием аналоговых алгоритмов [18, 19], но использование статистических подходов доказывает свою эффективность [20-22], хотя в настоящее время, к сожалению, редко используется.

Одним из решений указанного вопроса может явиться реализация проекта «Городская электричка», с организацией движения пригородных поездов по III, IV пути на участке Гончарово - Иркутск-Сортировочный.

Проект «Городская электричка»

В настоящее время по III, IV пути на участке Гончарово - Иркутск-Сортировочный не предусмотрено движение пригородных поездов, инфраструктура для посадки (высадки) пассажиров отсутствует.

Для реализации проекта были приняты следующие исходные данные:

- маршрут «Военный Городок - Иркутск-Пассажирский - Гончарово - Верхняя Смоленщина - Мамоны - Новые Мамоны - Иркутск-Сортировочный - Иркутск-Пассажирски»;

- расстояние 48 км;

- время в пути 80 мин.;

- вид подвижного состава - РА-2 (рельсовый автобус);

- количество вагонов в составе поезда - 2;

- задействованы 12 действующих остановочных пунктов, в том числе в черте г. Иркутска 7, в Иркутском районе - 3 и Шелеховском районе - 2 (рис. 2).

- Ж.д. участок на котором организовано движение пригородных поездов

- Ж.д. участок на котором планируется организовать движение пригородных поездов

Рис. 2. Маршрут следования поездов по участку Гончарово - Иркутск-Сортировочный Fig. 2. The travel route of trains at the section Goncharovo - Irkutsk-Sortirovochny

Запланировано строительство 10 посадочных платформ для жителей населенных пунктов: Мамоны (Мамонское сельское поселение), Максимовщи-на (Максимовское сельское поселение), Смоленщина (Смоленское сельское поселение) (рис. 3).

Первое отправление со станции Иркутск-Пассажирский запланировано в 7:01, при этом поезд окажется на станции Гончарово в 7:30. Со станции Гончарово состав отправиться в 7:40 и должен до-

ставить местных жителей населенных пунктов Мамоны, Максимовщина, Смоленщина на работу в г. Иркутск (Иркутск-Пассажирский, Иркутск-Сортировочный) в 8:35. Аналогичный «круг» планируется сделать от станции Иркутск-Пассажирский с 8:36 и прибытием обратно в Иркутск 10:10. Для доставки жителей с работы до дома планируется осуществить два вечерних рейса, начиная с 17:20 (рис. 4).

Рис. 3. Схема посадочных платформ Fig. 3. The layout of railway platforms

ВреМЯ ХоДа ВХ- Наименование раздельного пункта «л ! ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ

Иркутск-Пассажирский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

14 15 Иркутск-Сортировочный АБ II s : 1 1 1 1 1 1 4 1 1 ! 1 > « 1

10 Верхняя Смоленщина АБ II ■ ' 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 • '

10 Мамоны АБ II < 1 1 1 1 ■ Т 1 1 1 1 1

10 Новые Мамоны АБ II 1' 1 1 1 1 8 1 ; I

10 6 Тонча рово АБ II 1' i 1 1 1 1 L "I 5' |

18 15 АБ II 1 1 1 1

10 10 И р кутс к-Па сса ж^рский АБ II 1 i 1 1 1 1

Рис. 4. График движения пригородных поездов Fig. 4. Schedule of movement of suburban trains

Ежедневно для доставки жителей указанных сельских поселений курсирует до 400 рейсов автобусных маршрутов [7, 8]. Для анализа конкурентов и возможной стратегии перевода пассажиропотока на железнодорожный транспорт составлена сравнительная карта характеристик транспортного сообщения по видам транспорта (табл. 2).

Автобусы и маршрутные такси, которые отправляются с центрального рынка, автовокзала, цирка ежедневно совершают до 40 рейсов и перевозят 400 пассажиров в сутки.

Проект планируется реализовать по тарифу, равному стоимости проезда в городском автотранспорте на всем маршруте, в размере 40 руб. Для оплаты проезда городскими пассажирами в пригородном поезде может быть использована «Транспортная карта», которая планируется к внедрению и позволит осуществлять расчет за проезд по всем видам городского общественного транспорта. Все это поз-

волит переориентировать пассажиров на пригородный железнодорожный транспорт и развить инфраструктуру не только ОАО «РЖД», но и сельских поселений.

Финансово-экономические показатели и технико-экономическая оценка

Для реализации указанного проекта необходимо учесть затраты (табл. 3).

С учетом перенаправления пассажиропотока с автомобильного на железнодорожный транспорт в размере всего 50 % от обслуживаемого потока людей маршрутными такси и автобусами на данном участке можно получить годовой доход в размере 34,3 млн руб. и окупить проект за 2 года (70 млн руб. /34,3 млн руб.).

Заключение

Реализация проекта «Городская электричка»

Таблица 2. Характеристика транспортного сообщения Table 2. Characteristics of transportation

Вид сообщения Описание маршрута Количество остановок Количество рейсов в день Количество мест для сидения в транспортной единице Расстояние, км Время в пути, мин. Стоимость проезда, руб.

Автобусное № 401 «Макси-мовщина -Ц. Рынок» (г. Иркутск) 14 36 44 21 44 45

Автобусное № 401 «Мамоны - Ц. Рынок» (г. Иркутск) 12 36 44 17,3 40 40

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Автобусное № 428 «Смоленщина -Ц. Рынок» (г. Иркутск) 22 34 44 16,5 63 38

Автобусное № 120 «Автовокзал» (г. Шелехов) -«Автовокзал» (г. Иркутск) 23 216 19 21 62 40

Автобусное № 119 «Автовокзал» (г. Шелехов) - «Цирк» (г. Иркутск) 16 36 19 19,5 58 40

Автобусное № 333 «Бонус» (г. Шелехов) -«Ц.Рынок» (г. Иркутск) 18 42 19 23 54 40

Итого - - 400 189 - - -

Железнодорожное (проект) Военный Городок - Иркутск-Пасс. - Гончарово - Верхняя Смоленщина -Мамоны - Новые Мамоны -Иркутск-Сорт. -Иркутск-Пасс. 15 4 136 48 80 40

Таблица 3. Финансово-экономические показатели Table 3. Financial and economic indicators

Наименование показателя Единица измерения Действующие условия Условия, при которых пассажиропоток перераспределится на железнодорожный транспорт

Пассажирооборот млн пасс.-км. 7,9 68,7

Отправленные пассажиры тыс. пасс. 89,1 783,2

Транспортная работа тыс. ваг.-км. 160,1 160,1

Доходы млн руб. 7,1 62,6

Расходы млн руб. 28,3 28,3

Финансовый результат млн руб. - 21,2 +34,3

позволит снизить выбросы в атмосферу города, повысить мобильность населения агломерации и безопасность транспортного обслуживания, сформировать привлекательную среду для застройщиков и бизнеса, разгрузить автомобильные дороги (минимизация «пробок»), стимулировать рост пассажир-

ских перевозок, будет способствовать экономическому развитию территорий, интеграции внутригородских маршрутов в железнодорожную сеть. Данный проект поможет привлечь до 800 тыс. пассажиров в год.

Список литературы

1. ОАО «Российские железные дороги»: офиц. портал. URL: http://www.rzd.ru.

2. Официальный сайт ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» http://www.baikal-ppk.ru.

3. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации http://www.economy.gov.ru

4. Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Фуфачева М.В. Развитие методов этапного овладения перевозками на двухпутных линиях при обращении длинносоставных грузовых поездов. Магнитогорск, 2012.

5. Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Фуфачева М.В. Учет задержек длинносоставных поездов под обгонами при выборе оптимальной этапности удлинения станционных путей. Железнодорожный транспорт. 2008. № 2. С. 24-26.

6. Антонов Д.В., Лебедева О.А. Основные принципы развития транспортных систем городов. Вестник Ангарской государственной технической академии. 2014. № 8. С. 149-155.

7. Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункова М.Ф.. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта / Под редакцией Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: УМЦ ЖДТ, 2006. - 801с.

8. Lebedeva O., Kripak M., Gozbenko V. Increasing effectiveness of the transportation network by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia. 2018. С. 427-433.

9. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись № 330-В2008 17.04.2008.

10. Лебедева О.А. Вопросы функционирования городского пассажирского транспорта. Современные технологии и научно-технический прогресс. 2013. Т. 1. С. 40.

11. Полтавская Ю.О. Надежность как показатель эффективного функционирования транспортной системы. В сборнике: Транспорт России: проблемы и перспективы - 2018. Материалы международной-научно-практической конференции. 2018. С. 206-209.

12. Полтавская Ю.О. Прогнозирование характеристик маршрута городского общественного пассажирского транспорта на основе данных треков автомобиля-лаборатории. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. № 2 (121). С. 190-198.

13. Шнейдер М.А. Рынок пригородных железнодорожных перевозок: управление и экономика: монография / М.А. Шнейдер, Е.А Проскурякова - СПб.: издательство ООО «Типография «НП Принт», 2012. - 288 с.

14. Полтавская Ю.О. Качественные характеристики функционирования городского общественного пассажирского транспорта (ГОПТ). Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2015. Т. 1. № 1. С. 260-266.

15. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Котельников С.С. Автоматизация как способ поддержания транспортных устройств и систем в работоспособном состоянии. Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2013. Т. 1. № 1. С. 233-241.

16. Об утверждении Методики расчёта экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ ФСТ РФ от 28.09.2010 № 235-т/1. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

17. Об утверждении Методики определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям [Электронный ресурс]: Распоряжение ОФО «РЖД» от 20.10.2010 № 2174р. Доступ из справочно-правовой системы АСПИЖТ.

18. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск, 2011.

19. Лещев М.В. Формирование экономического механизма взаимодействия участников пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом: дис. канд. экон. наук : 08.00.05/ Лещев Михаил Владимирович; МГУ; науч.рук. Н.П. Иващенко - МГУ, 2015 - 234 с.

20. Zakharov D. V. The application of relational interactive logic in control operation problems by the example of monitoring the server equipment of transport systems / D. V. Zakharov, O. V. Kuzmin // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. - 2020. - Vol. 760. - Pp. 1-8. - DOI:10.1088/1757-899X/760/1/0120589.

21. Кузьмин О.В., Старков Б.А. Бинарные матрицы с арифметикой треугольника Паскаля и символьные последовательности. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Математика. 2016. Т. 18. С. 38-47.

22. Кузьмин О.В., Леонова О.В. О полиномах Тушара. В сборнике: Асимптотические и перечислительные задачи комбинаторного анализа сборник научных трудов. Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного университета. Иркутск, 1997. С. 101-109.

References

1. OAO «Rossiiskie zheleznye dorogi»: ofits. portal [Russian Railways OAO: official portal] [Electronic media]. URL: http://www.rzd.ru.

2. Ofitsial'nyi sait OAO «Baikal'skaya prigorodnaya passazhirskaya kompaniya» [The official website of OJSC "Baikal Suburban Passenger Company"] [Electronic media]. URL: http://www.baikal-ppk.ru.

3. Ofitsial'nyi sait Ministerstva ekonomicheskogo razvitiya Rossiiskoi Federatsii [The official website of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation][Electronic media]. URL: http://www.economy.gov.ru.

4. Ivankova L.N., Ivankov A.N., Fufacheva M.V. Razvitie metodov etapnogo ovladeniya perevozkami na dvukhputnykh liniyakh pri obrashchenii dlinnosostavnykh gruzovykh poezdov [Development of step-by-step mastering of transportation methods on double-track lines when handling long-distance freight trains]. Magnitogorsk, 2012.

5. Ivankova L.N., Ivankov A.N., Fufacheva M.V. Uchet zaderzhek dlinnosostavnykh poezdov pod obgonami pri vybore op-timal'-noi etapnosti udlineniya stantsionnykh putei [Accounting for delays of long-distance trains under overtaking when choosing the optimal stage lengthening of station tracks]. Zheleznodorozhnyi transport [Railway transport], 2008, No. 2, pp. 24-26.

6. Antonov D.V., Lebedeva O.A. Osnovnye printsipy razvitiya transportnykh sistem gorodov [Basic principles of urban transport systems development]. Vestnik Angarskoi gosudarstvennoi tekhnicheskoi akademii [Bulletin of Angara State Technical Academy], 2014, No. 8, pp. 149-155.

7. Tereshina N.P., Lapidus B.M., Trikhunkova M.F.. Ekonomika zheleznodorozhnogo transporta: Uchebnik dlya vuzov zheleznodorozhnogo transporta [Economics of railway transport: a textbook for universities of railway transport]. In Tereshina N.P., Lapidus B.M., Trikhunkov M.F. (eds.) Moscow: UMTs ZhDT Publ., 2006, 801 p.

8. Lebedeva O., Kripak M., Gozbenko V. Increasing effectiveness of the transportation network by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia, 2018, pp. 427-433.

9. Gozbenko V.E., Ivankov A.N., Kolesnik M.N., Pashkova A.S. Metody prognozirovaniya i optimizatsii transportnoi seti s uchetom moshchnosti passazhiro i gruzopotokov [Methods of forecasting and optimizing the transport network taking into account the capacity of passenger and cargo flows]. Deposited manuscript No. 330-V2008 April 17, 2008.

10. Lebedeva O.A. Voprosy funktsionirovaniya gorodskogo passazhirskogo transporta [Questions of functioning of urban passenger transport]. Sovremennye tekhnologii i nauchno-tekhnicheskii progress [Modern technologies and scientific and technical progress], 2013, Vol. 1, pp. 40.

11. Poltavskaya Yu.O. Nadezhnost' kak pokazatel' effektivnogo funktsionirovaniya transportnoi sistemy [Reliability as an indicator of effective functioning of the transport system]. V sbornike: Transport Rossii: problemy i perspektivy - 2018. Materialy mezhdunarodnoi-nauchno-prakticheskoi konferentsii [In the collection of research papers: Transport of Russia: problems and prospects-2018], 2018, pp. 206-209.

12. Poltavskaya Yu.O. Prognozirovanie kharakteristik marshruta gorodskogo obshchestvennogo passazhirskogo transporta na osnove dannykh trekov avtomobilya-laboratorii [Forecasting the characteristics of the route of urban public passenger transport based on the data tracks of the car-laboratory]. Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Proceedings of Irkutsk State Technical University], 2017, Vol. 21, No. 2 (121), pp. 190-198.

13. Shneider M.A., Proskuryakova E.A. Rynok prigorodnykh zheleznodorozhnykh perevozok: upravlenie i ekonomika: monografiya [Commuter Rail Market: Management and Economics: a monograph]. St. Petersburg: «Tipografiya «NP Print» OOO Publ., 2012, 288 p.

14. Poltavskaya Yu.O. Kachestvennye kharakteristiki funktsionirovaniya gorodskogo obshchestvennogo passazhirskogo transporta (GOPT) [Qualitative characteristics of the functioning of urban public passenger transport (UPPT)]. Sbornik nauchnykh trudov Angarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Collection of scientific papers of Angara State Technical University], 2015, Vol. 1, No. 1, pp. 260-266.

15. Olentsevich V.A., Gozbenko V.E., Kotel'nikov S.S. Avtomatizatsiya kak sposob podderzhaniya transportnykh ustroistv i sistem v rabotosposobnom sostoyanii [Automation as a way to maintain transport devices and systems in working condition]. Sbornik nauchnykh trudov Angarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Collection of scientific papers of Angara State Technical University], 2013, Vol. 1, No. 1, pp. 233-241.

16. Ob utverzhdenii Metodiki rascheta ekonomicheski obosnovannykh zatrat, uchityvaemykh pri formirovanii tsen (tarifov) na uslugi sub"ektov estestvennykh monopolii v sfere perevozok passazhirov zheleznodorozhnym transportom obshchego pol'zova-niya v prigorodnom soobshchenii v sub"ektakh Rossiiskoi Federatsii. Prikaz FST RF ot 28.09.2010 No. 235-t/1. [On approval of the Methodology for calculating economically justified costs taken into account when setting prices (tariffs) for the services of natural monopolies in the field of passenger transportation by public rail in suburban traffic in the constituent entities

of the Russian Federation. Order of the Federal Tariff Service of the Russian Federation of September 28, 2010 No. 235. V 1] [Electronic media]. Access is from the consultant Plus legal system.

17. Ob utverzhdenii Metodiki opredeleniya stoimosti uslug, okazyvaemykh prigorodnym passazhirskim kompaniyam Rasporyazhenie OFO «RZhD» ot 20.10.2010 No. 2174r [On approval of the Methodology for determining the cost of services provided to suburban passenger companies. The order of the Russian Railways OFO dated October 20, 2010 No. 2174p [Electronic media]. Access is from the legal system of ASPIZhT.

18. Gozbenko V.E., Kripak M.N., Ivankov A.N. Sovershenstvovanie transportno-ekspeditsionnogo obsluzhivaniya gruzovla-del'tsev [Improvement of freight forwarding services for cargo owners]. Irkutsk, 2011.

19. Leshchev M.V. Formirovanie ekonomicheskogo mekhanizma vzaimodeistviya uchastnikov prigorodnykh passazhirskikh perevozok zheleznodorozhnym transportom: dis. kand. ekon. nauk [Formation of the economic mechanism for the interaction of participants of suburban passenger rail transport: Ph.D. (Economics) diss.]: 08.00.05. MSU Publ., 2015, 234 p.

20. Zakharov D. V., Kuzmin O. V. The application of relational interactive logic in control operation problems by the example of monitoring the server equipment of transport systems. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2020, Vol. 760, pp. 1-8. DOI:10.1088/1757-899X/760/1/0120589.

21. Kuz'min O.V., Starkov B.A. Binarnye matritsy s arifmetikoi treugol'nika Paskalya i simvol'nye posledovatel'nosti [Binary matrices with Pascal's triangle arithmetic and symbolic sequences]. Izvestiya Irkutskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Matematika [The Bulletin of Irkutsk State University. Series: Mathematics], 2016, Vol. 18, pp. 38-47.

22. Kuz'min O.V., Leonova O.V. O polinomakh Tushara [On the Tushar polynomials]. V sbornike: Asimptoticheskie i perechislitel'nye zadachi kombinatornogo analiza, sbornik nauchnykh trudov [In the book: Asymptotic and enumerative problems in combinatorial analysis, a collection of scientific papers]. Published by the decision of the Editorial and Publishing Council of Irkutsk State University. Irkutsk, 1997, pp. 101-109.

Информация об авторах

Громышова Светлана Сергеевна, аспирант кафедры управления эксплуатационной работой, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: ghromyshova7997@mail.ru

Хоменко Андрей Павлович, д. т. н., профессор, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: homenko_ap@irgups.ru

Information about the authors

Svetlana S. Gromyshova - Ph.D. student of the Subdepartment of Operational Work, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: ghromyshova7997@mail.r

Andrey P. Khomenko - Doctor of Engineering Science, Professor, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: homenko_ap@irgups.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.