Таким образом, внедрение методики оценки уровней владения языком по образцу международных тестов на уровне итогового и выпускного оценивания должно стать приоритетной задачей разработчиков рабочих программ, комплектов экзаменационных материалов, составителей модульных контрольных работ, авторов учебников и пособий.
Список литературы
1. Програма з англшсько! мови для професшного спшкування. Колектив авторiв: Г.С Бакаева, О.А.Борисенко, П.Зуенок, В.О.1ванщева, Л.Й.Клименко, Т.1 Козимирська, С.1 Кострицька, Т.1.Скрипник, Н.Ю. Тодорова, А.О.Ходцева. - К.: Ленвгг, 2005 - 119с.
2. Федчик В.А. Стввщношення принцитв комунiкативностi i системност в навчаннi нефiлологiв укра1нсько1 мови // Материалы II Международной научно-практической конференции „Европейская наука XXI века - 2007". -Том 6. Филологические науки. - Днепропетровск: Наука и образование, 2007. - С.10-17.
3. Аванесов В.И. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. - М: Исследовательский центр, 1989.- 192с.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-АДАПТАЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ
Кузнецов Б.В., старший преподаватель, Ипполитов В.В., прподаватель,
Сморчков В.А., начальник кафедры ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж
В процессе развития общества расширяется диапазон требований к развитию и подготовке сотрудников МЧС. Освобождая их от изнурительных затрат физических сил, технический прогресс отнюдь не освобождает от необходимости оптимальной физической подготовки к служебной деятельности. Одним из решающих условий достижения высокой эффективности службы был и остается высокий уровень работоспособности, базирующийся на крепком здоровье и высоком физическом развитии сотрудников [3].
Анализ системы физической подготовки в образовательных учреждениях МЧС России показал, что в основном система обеспечивает решение поставленных перед ней задач. Однако имеется ряд упущений, которые требуют доработки, внедрения новых более эффективных средств и методов, способных не только развивать и совершенствовать физические качества курсанта, но и активно влиять на его внутренний мир, на взаимоотношения внутри социума, а также на адаптацию к постоянно изменяющимся условиям служебно-профессиональной деятельности [2].
Представляется целесообразным рассматривать профессионально-адаптационную физическую подготовку в качестве основы подготовки будущих специалистов в учебных заведениях МЧС России, которая имеет стройную и строго регламентированную систему специализированных
занятий, пронизывает все сферы жизнедеятельности курсантов и содержит профессионально-адаптационную направленность.
Профессионально-адаптационная физическая подготовка - это система специализированных занятий физическими упражнениями, направленная на гармоничное развитие и совершенствование личности будущего специалиста, владеющего необходимым багажом знаний, умений, навыков и адаптационных способностей, позволяющих ему успешно выполнять служебно-профессиональные задачи.
Целью профессионально-адаптационной физической подготовки в учебных заведениях МЧС России является формирование здоровых и физически развитых специалистов, владеющих необходимым объемом специальных знаний, прикладных умений и навыков, физических и психических качеств, адаптационных способностей позволяющих им успешно выполнять служебно-боевые задачи.
Основными задачами профессионально-адаптационной физической подготовки в образовательных учреждениях МЧС России являются:
- содействие получению специальных знаний, формированию и развитию профессиональных умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение задач в процессе служебной деятельности;
- всестороннее развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость и ловкость;
- сохранение и укрепление здоровья курсантов, воспитания у них сознательного отношения к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
- развитие и совершенствование адаптационных способностей;
- совершенствование спортивного мастерства обучаемых;
- приобретение курсантами необходимых теоретических, методических и практических знаний по организации физической подготовки и спорта в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России;
Табл. 1. Распорядок дня (проект).
Распорядок дня
ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России (проект)
Наименование мероприятия Рабочие дни 1-й курс Рабочие дни 2, 3, 4-й курсы Выходные и праздничные дни 1 -й курс Выходные и праздничные дни 2,3, 4-й курсы
Прод олжит ельнос ть Время Продо лжите льнос ть Время Продо лжите льност ь Время Продо лжите льност ь Время
Подъем командиров учебных групп 05.50 05.50 06.50 06.50
Общий подъем 06.00 06.00 07.00 07.00
УФЗ 25 06.05-06.30 25 06.05-06.30 - - - -
Заправка постелей, утренний 30 06.30-07.00 30 06.30-07.00 50 07.10-08.00 50 07.10-08.00
туалет
Завтрак 40 07.00-07.40 40 07.00-07.40 40 08.00-08.40 40 08.00-08.40
Уборка территории, помещений 40 07.40-08.20 40 07.40-08.20 50 08.40-09.30 50 08.40-09.30
Утренний осмотр 20 08.20-08.40 20 08.20-08.40 09.45 - 13.30
Развод на занятия 10 08.40-08.50 10 08.40-08.50 Массовые физкультурно-оздоровительные и
Учебные занятия:* спортивные мероприятия
1 пара 90 09.00-10.30 90 09.00-10.30
2 пара 90 10.40-12.10 90 10.40-12.10
3 пара 90 12.20-13.50 90 12.20-13.50
Чистка обуви и мытье рук 10 13.50-14.00 10 14.10-14.20 10 13.50-14.00 10 14.10-14.20
Обед 30 14.00-14.30 40 14.20-15.00 30 14.00-14.30 40 14.20-15.00
Личное время 30 14.30-15.00 30 15.00-15.30 30 14.30-15.00 30 15.00-15.30
Тренажи 30 15.00-15.30 20 13.50-14.10 Самостоятельная работа
Самоподготовка: (развод) 10 15.30-15.40 10 15.30-15.40 в период сессии
1 час(консультации)** 45 15.45-16.30 45 15.45-16.30
2 час (физкультурно-спортивные занятия)*** 45 16.35-17.20 45 16.35-17.20
3 час* 45 17.25-18.10 45 17.25-18.10
4 час* 45 18.15-19.00 45 18.15-19.00
Убытие со службы (проживающих вне института) после 19.15 По плану выходного дня
Ужин 30 19.15-19.45 30 19.30-20.00 30 19.15-19.45 30 19.30-20.00
Личное время, просмотр 90 19.45-21.15 75 20.00-21.15 По плану выходного дня
телепрограмм
Вечерняя прогулка 10 21.15-21.25 10 21.15-21.25
Вечерняя поверка, уточнение боевого расчета 15 21.25-21.40 15 21.25-21.40 15 22.25-22.40 15 22.25-22.40
Вечерний туалет 20 21.40-22.00 20 21.40-22.00 20 22.40-23.00 20 22.40-23.00
Отбой 22.00 22.00 23.00 23.00
Примечания: * при проведении аудиторных занятий и самоподготовки обязательно проведение 1-2 физкультминут(физкультпауз)
** возможно использование 1 часа самоподготовки для физкультурно-спортивных занятий *** учебно-тренировочные занятия в группах спортивного совершенствования, индивидуальные занятия под руководством преподавателя, самостоятельные занятия физическими упражнениями
- формирование сознательной потребности в регулярных самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Основным документом, регламентирующим жизнедеятельность курсантов в Воронежском институте ГПС МЧС России, является распорядок дня [1]. С целью изменить определённую существующим распорядком последовательность мероприятий и внедрить в неё профессионально-адаптационную физическую подготовку был разработан проект распорядка дня (табл.1).
В предлагаемом проекте строго определено место и время проведения основных элементов профессионально-адаптивной физической подготовки.
Список литературы
1. Инструкция по организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России (Утверждена приказом МВД РФ от 3 января 1996г. №10). - М.: ГУК МВД РФ, 1996. - 43 с.
2. Кузнецов Б.В. Характеристика системы физической подготовки в образовательных учреждениях МЧС России / Б.В. Кузнецов // Проблемы теории и методики физической культуры и спорта, валеологии и безопасности жизнедеятельности: материалы международной научно-практической конференции - Воронеж: ВГПУ, 2010. - С. 42 - 45
3.Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы ( Утверждено приказом МЧС России от 30.03.2011 №153). - М.: МЧС России, 2011. - 41с.