Научная статья на тему 'ТРУДНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА'

ТРУДНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
24
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Ключевые слова
подростки с нарушением слуха / цифровое общение / специализированные технологии / социальная адаптация / доступность / инклюзивность / обучение навыкам / видеоконференции / перевод речи в текст / teenagers with hearing impairment / digital communication / specialized technologies / social adaptation / accessibility / inclusivity / skills training / video conferencing / translating speech into text

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Пустовских А.О.

Данная статья обсуждает важность цифрового общения для подростков с нарушением слуха и предлагает ряд рекомендаций для улучшения их возможностей в этой области. Особое внимание уделяется обучению навыкам цифрового общения, созданию доступной среды для цифрового взаимодействия и необходимости дальнейших исследований в этой области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIFFICULTIES AND BENEFITS OF DIGITAL COMMUNICATION FOR HEARING IMPAIRED ADOLESCENTS

This article discusses the importance of digital communication for adolescents with hearing impairment and offers a number of recommendations to improve their abilities in this area. Special attention is paid to teaching digital communication skills, creating an accessible environment for digital interaction and the need for further research in this area.

Текст научной работы на тему «ТРУДНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»

УДК 376.33

Пустовских А.О.

студент 2 курса, Новосибирский государственный педагогический университет

(г. Новосибирск, Россия)

ТРУДНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Аннотация: данная статья обсуждает важность цифрового общения для подростков с нарушением слуха и предлагает ряд рекомендаций для улучшения их возможностей в этой области. Особое внимание уделяется обучению навыкам цифрового общения, созданию доступной среды для цифрового взаимодействия и необходимости дальнейших исследований в этой области.

Ключевые слова: подростки с нарушением слуха, цифровое общение, специализированные технологии, социальная адаптация, доступность, инклюзивность, обучение навыкам, видеоконференции, перевод речи в текст.

Цифровое общение стало неотъемлемой частью повседневной жизни подростков, включая тех, у кого есть нарушения слуха. Это привело к появлению не только ряда преимуществ, но и к появлению определенных трудностей в общении для данной группы людей.

Одной из главных трудностей цифрового общения для подростков с нарушением слуха является ограниченная возможность использования устной речи. В мире виртуального общения, где большинство людей общаются через текстовые сообщения и видеозвонки, подростки с нарушением слуха могут испытывать трудности в понимании контекста и эмоций, которые передаются через звуковые сигналы. Они также могут испытывать трудности в

распознавании речи других людей в видеозвонках из-за отсутствия возможности четко увидеть лицо собеседника.

Однако цифровое общение также предоставляет ряд преимуществ для подростков с нарушением слуха. Возможность использования текстовых сообщений позволяет им общаться более эффективно, поскольку они могут легче выражать свои мысли и чувства через письменное общение. Также существует возможность использования специализированных приложений и устройств, которые помогают переводить речь в текст или предоставляют другие инструменты для облегчения общения.

Кроме того, цифровое общение предоставляет возможность для подростков с нарушением слуха вступать в контакт с другими людьми, которые имеют аналогичные проблемы. Они могут присоединяться к онлайн-сообществам, где обмениваются опытом и получают поддержку от людей, сталкивающихся с аналогичными трудностями.

В целом, цифровое общение представляет как трудности, так и преимущества для подростков с нарушением слуха. Оно может быть сложным и вызывать стресс, но также предоставляет возможности для развития навыков общения и социальной адаптации.

Это также подчеркивает важность обучения подростков с нарушением слуха навыкам цифрового общения и использования специализированных технологий. Обучение навыкам эффективного общения через текстовые сообщения, использованию видеоконференций и других цифровых инструментов может значительно улучшить их возможности социальной адаптации и взаимодействия.

Также стоит отметить, что очень важно создавать более доступную среду для цифрового общения для подростков с нарушением слуха, включая разработку специальных приложений и устройств, адаптированных к их потребностям. Это может включать в себя разработку приложений для перевода речи в текст, улучшенных возможностей видеоконференций, а также других инноваций, которые помогут улучшить качество цифрового общения.

Таким образом, важно продолжать исследования и разработку в области цифрового общения для подростков с нарушением слуха, чтобы лучше понять их потребности и разработать более эффективные методы поддержки. Это позволит создать более инклюзивную среду для цифрового общения, где подростки с нарушением слуха могут чувствовать себя более уверенно и успешно взаимодействовать с окружающим миром.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Войскунский А.Е. Поведение в киберпространстве: психологические принципы // Человек. 2016. № 1. С. 36-49;

2. Леньков С.Л, Рубцова Н.Е. Действие в киберпространстве // Мир психологии. 2020. № 2 (102). С. 231-244;

3. Малаева П.Ю., Ерохина Е.В. Цифровизация в современном мире // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2021. № 1 (32). С. 4-7;

4. Мейнцер А., Психологические аспекты цифровизации //Сайт СЭД «Кодекс»;

5. Тихомиров О.К. Актуальные проблемы современной психологии мышления // Психологические исследования творческой деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. - М., 1975;

6. Rosa, H. 2014. Beschleunigung: Die Veränderung der Zeitstrukturen in der Moderne, 10. Auflage, Suhrkamp, Frankfurt am Main (дата обращения: 20.01.2024);

7. Suchanek, A., and E.M. Entschew. 2018. Ethical focal points as a complement to accelerated social change. Humanistic Management Journal 3 (2): 221-232. - URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s41463-018-0045-y (дата обращения: 25.01.2024).

Pustovskikh A.O.

Novosibirsk State Pedagogical University (Novosibirsk, Russia)

DIFFICULTIES AND BENEFITS OF DIGITAL COMMUNICATION FOR HEARING IMPAIRED ADOLESCENTS

Abstract: this article discusses the importance of digital communication for adolescents with hearing impairment and offers a number of recommendations to improve their abilities in this area. Special attention is paid to teaching digital communication skills, creating an accessible environment for digital interaction and the needfor further research in this area.

Keywords: teenagers with hearing impairment, digital communication, specialized technologies, social adaptation, accessibility, inclusivity, skills training, video conferencing, translating speech into text.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.