Научная статья на тему 'Три этапа кризиса государственной системы дошкольного образования'

Три этапа кризиса государственной системы дошкольного образования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
132
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Baikal Research Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КРИЗИС / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ / PRESCHOOL EDUCATION / CRISIS / PUBLIC MANAGEMENT / MONITORING OF RESOURCES UTILIZATION EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фалюшина Лариса Игоревна

Кризис системы дошкольного образования определяется несовершенством государственного управления системой. В частности «слепым» делегированием всех полномочий муниципальному уровню. Главным симптомом кризиса является расслоение системы. Сегодняшняя стратегия «развития» может характеризоваться как «улучшение лучших» и «ухудшение худших», так как в условиях дефицита ресурсов, для того, чтобы дать кому-то что-то лишнее, надо отнять у других необходимое. Для преодоления кризиса необходимо в основу государственного управления положить постоянный мониторинг эффективности использования ресурсов, который даст возможность оперативно адекватно корректировать деятельность управляемых объектов, создавая равные возможности их развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THREE STAGES OF CRISIS OF STATE PRESCHOOL EDUCATION SYSTEM

Crisis of system preschool education is linked with imperfect state regulation of the system, particularly, with uncontrolled delegating all the authorities to municipal level. The key symptom of the crisis is layering of the system. The current development strategy can be characterized as «improvement of the best» and «degradation of the worst», since in a situation of resource deficit one has to take away something valuable from somebody to provide others with something surplus. To overcome the crisis it is necessary to base public management on constant monitoring of resources utilization efficiency, which would help to correct the activity of the entities under control timely and adequately and provide them with equal opportunities for development.

Текст научной работы на тему «Три этапа кризиса государственной системы дошкольного образования»

%

(N

;

;

ТРИ ЭТАПА КРИЗИСА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

Кризис системы дошкольного образования определяется несо-

:

.

-

-

.

-

-

адекватно корректировать деятельность управляемых объектов, созда-

.

Ключевые слова: дошкольное образование, кризис, государственное

.

5 =

1

^ 1

л £

2 °

I

£м!|

нее

'

.

.

'

'

.

.

'

.

:

-

'

-

-

-

-

.

-

-

'

-

' :

| ,

: :

.

:

: с

и

я

-

.

,

.

.

' ' '

-

.

-

-

:

о

привести к еще большему обострению кризиса, к новому его этапу.

.

м

-

,

-

я

'

я

1—1 .

.

рыночных отношений в системе является полная ликвидация дефици-

.

-

-

ступност!

бами. Первый способ — экстенсивный, когда государство вкладывает

Н значительные средства в развитие системы. Второй способ — способ ин-

о

.

з»

в.

1

1

Л £

2 °

I

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

*МЦ

нее

Третий способ — чисто силовой, когда государство не изыскивает средст-

,

.

-

.

:

я

'

,

что строительство и полное оборудование, затем полное финансирование

-

-

-

му городу, нашему государству не под силу.

-

вития системы. Тем более что наши исследования выявили огромные

-

и

о

,

а муниципальные органы, как показало наше исследование, и сами не

м

0

делегирования этих полномочий им. Доказательством этого служит, на-

-

-

1

и

.

-

тва, причем метод, не подкрепленный соответствующими финансовыми

'

зная, что средств на экстенсивный метод развития у него нет, требует полнительных средств на развитие системы остается делать муниципа-

'

Теоретически организация такого управления возможно и, может

,

1

-

-

отслеживать динамику решения проблемы, оперативно корректировать

-

.

.

-

стичь общедоступности системы дошкольного образования в течение двух лет.

-

-

ма ограниченными, явно недостаточными для экстенсивного способа),

-

и

'

.

,

-

о

наше исследование, ведет к дальнейшему обострению кризиса.

в

-

-

ность разместить в этой комнате раскладушки). Теперь допустим, мы,

в

о

-

ком ДОУ будет всего 5-7 м.

-

'

спортивный и музыкальный залы, бассейн, изостудия, зимний сад и т.д.

я

'

.

лательщика. Родительская плата в них будет одинаковая, т.к. она рас-

о

-

и

^ | в других, элитных ДОУ.

-

0^1 ступности? Несомненно новый, еще более сильный, кризис, связанный

м

,

-

.

т ~

а

,

Екатеринбург). Причем кризис этот не имеет под собой вообще каких

-

цит создан искусственно методом стимулировании расслоения системы.

1

-

-

-

з»

в.

1

1

Л £

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 °

I

*МЦ

нее

1

мест в ДОУ, автоматически становится «рынком покупателя», а зна-

и

х

'

'

'

ны дополнительные, значительные средства для «подтягивания» всех

1

пока недоступен... Экономика — наука глубоко практическая и не доя

м

-

.

х

.

-

лах) может быть вполне плодотворной, т.к. мы существуем в условиях

-

бы система максимально адаптировалась к реальному спросу населения.

.

потребности, необеспеченной собственными ресурсами, как это сейчас

-

.

.

й

-

тей, но он бесплатный или, где 20 детей, но ей надо заплатить 1 тыс. р.»?

'

ДОУ, для родителей с разными потребностями.

,

-

ь

в

каждой, а учитывая достаточно низкую посещаемость реально в каждой

.

'

системы дошкольного образования.

я

-

-

альные дополнительные услуги; за плату в 200 р., предложат еще ряд

.

-

-

-

.

| -

-

-

:

-

м

-

,

с увеличением полномочий должна усиливаться эффективность контро.

-

-

-

с

-

ны, очевидна значительная разница в стоимости потребляемых ресурсов

.

3. Вводить новую систему взимания родительской платы за ДОУ — родительская плата должна равняться реальным затратам на ребенка за

.

с

-

стью бесплатные для родителей.

-

1

-

-

.

л ^ 1 Список использованной литературы

в

,

йо! ко1’пот obrazovatel’nom uchrezhdenii / L.I. Falyushina. — М.: Arkti, 2003. —

Информация об авторе

-

-

.

'

:

.

-

.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.