%
(N
;
;
ТРИ ЭТАПА КРИЗИСА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
Кризис системы дошкольного образования определяется несо-
:
.
-
■
-
.
-
-
■
адекватно корректировать деятельность управляемых объектов, созда-
.
Ключевые слова: дошкольное образование, кризис, государственное
.
5 =
1
^ 1
л £
2 °
I
£м!|
нее
■
■
'
.
.
■
'
'
.
.
'
.
■
:
-
'
-
-
-
■
-
.
-
-
'
-
' :
| ,
: :
.
:
: с
и
я
-
.
,
.
.
' ' '
-
.
-
-
:
-я
о
привести к еще большему обострению кризиса, к новому его этапу.
.
м
-
,
-
я
'
я
1—1 .
.
рыночных отношений в системе является полная ликвидация дефици-
.
-
-
ступност!
бами. Первый способ — экстенсивный, когда государство вкладывает
Н значительные средства в развитие системы. Второй способ — способ ин-
о
.
з»
в.
1
1
Л £
2 °
I
*МЦ
нее
Третий способ — чисто силовой, когда государство не изыскивает средст-
,
.
-
.
:
я
'
,
что строительство и полное оборудование, затем полное финансирование
-
-
-
му городу, нашему государству не под силу.
-
вития системы. Тем более что наши исследования выявили огромные
-
и
о
,
а муниципальные органы, как показало наше исследование, и сами не
м
0
делегирования этих полномочий им. Доказательством этого служит, на-
-
-
1
и
.
-
тва, причем метод, не подкрепленный соответствующими финансовыми
'
зная, что средств на экстенсивный метод развития у него нет, требует полнительных средств на развитие системы остается делать муниципа-
'
Теоретически организация такого управления возможно и, может
,
1
-
-
■
отслеживать динамику решения проблемы, оперативно корректировать
-
.
.
-
стичь общедоступности системы дошкольного образования в течение двух лет.
-
-
ма ограниченными, явно недостаточными для экстенсивного способа),
-
и
'
.
,
-
о
наше исследование, ведет к дальнейшему обострению кризиса.
в
-
-
ность разместить в этой комнате раскладушки). Теперь допустим, мы,
в
о
-
ком ДОУ будет всего 5-7 м.
-
'
спортивный и музыкальный залы, бассейн, изостудия, зимний сад и т.д.
я
'
.
лательщика. Родительская плата в них будет одинаковая, т.к. она рас-
о
-й
-
и
^ | в других, элитных ДОУ.
-
0^1 ступности? Несомненно новый, еще более сильный, кризис, связанный
м
,
-
.
т ~
а
,
Екатеринбург). Причем кризис этот не имеет под собой вообще каких
-
цит создан искусственно методом стимулировании расслоения системы.
1
-
-
-
з»
в.
1
1
Л £
2 °
I
*МЦ
нее
1
мест в ДОУ, автоматически становится «рынком покупателя», а зна-
и
х
'
'
'
ны дополнительные, значительные средства для «подтягивания» всех
1
пока недоступен... Экономика — наука глубоко практическая и не доя
м
-
.
х
.
-
лах) может быть вполне плодотворной, т.к. мы существуем в условиях
-
бы система максимально адаптировалась к реальному спросу населения.
.
потребности, необеспеченной собственными ресурсами, как это сейчас
-
.
.
й
-
тей, но он бесплатный или, где 20 детей, но ей надо заплатить 1 тыс. р.»?
'
ДОУ, для родителей с разными потребностями.
,
-
ь
в
каждой, а учитывая достаточно низкую посещаемость реально в каждой
.
'
системы дошкольного образования.
я
-
-
альные дополнительные услуги; за плату в 200 р., предложат еще ряд
.
-
-
-
.
| -
-
-
:
-
м
-
,
с увеличением полномочий должна усиливаться эффективность контро.
-
-
-
с
-
ны, очевидна значительная разница в стоимости потребляемых ресурсов
.
3. Вводить новую систему взимания родительской платы за ДОУ — родительская плата должна равняться реальным затратам на ребенка за
.
с
-
стью бесплатные для родителей.
-
1
-
-
.
л ^ 1 Список использованной литературы
в
,
■
йо! ко1’пот obrazovatel’nom uchrezhdenii / L.I. Falyushina. — М.: Arkti, 2003. —
‘
Информация об авторе
-
-
.
■
'
:
.
-
■
.