Научная статья на тему 'Тренды маркетинговых коммуникаций в социальных сетях'

Тренды маркетинговых коммуникаций в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
760
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ / ПРОДВИЖЕНИЕ / БРЕНД / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Разноглазова А.К.

В статье проанализирован процесс маркетинговых коммуникаций на социальных платформах, выявлены тенденции и проблемы. Автором выявлены этапы реализации качественного продвижения в социальных сетях, а также ряд метрик, на которые нужно ориентироваться маркетологу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тренды маркетинговых коммуникаций в социальных сетях»

несельскохозяйственном секторе в развитых странах вызывают наибольшее оживление на рынке акций и облигаций, а многие аналитики оценивают позиции экономики на основе чистого прироста или сокращения числа рабочих мест. Данные по численности занятых в отраслях экономики позволяют оценить уровень предпринимательской уверенности и будущие тенденции занятости. Увеличение числа сотрудников в отрасли является сигналом об оживлении отрасли после периода депрессии или стать сигналом начинающегося перегрева отрасли на фазе долгосрочного или среднесрочного экономического роста. «Если рост занятости приходится на период пика деловой активности, то обвал курсов (акций компаний) может быть стремительным и происходить на фоне резкого скачка процентных ставок» [2, с.532]. При этом незначительный рост занятости или его снижение обычно воспринимаются фондовым рынком в качестве неблагоприятной ситуацией. Необходимо отметить, что сокращение численности занятых в отраслях отечественной экономики может быть связано с процессом повышения эффективности использования ресурсов, то есть оптимизацией штатной численности сотрудников на предприятиях. Если при этом одновременно не снижаются показатели промышленного производства и уровня загрузки производственных мощностей. Если же данные показатели снижаются, то это свидетельствует о снижении экономической активности в отраслях.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в рамках проекта № 16-36-50074 "Выявление и исследование взаимосвязи количественных и качественных характеристик ресурсов российской промышленности, их использования в условиях импортозамещения ".

Список использованной литературы:

1. Труд и занятость в России. 2015: Стат.сб. / Росстат. Т78 M., 2015, 274 а

2. Баумоль Б. Секреты экономических показателей. Скрытые ключи к будущим экономическим тенденциям и инвестиционным возможностям. М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. 532с

3. Развадовская Ю.В., Ложникова А.В., Шевченко И.К. Территориально-отраслевое планирование в условиях реализации стратегии решоринга и реиндустриализации// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 10 (295). С. 2-10.

4. Развадовская Ю.В., Ложникова А.В., Гейзер А.А. Компьютерное моделирование потенциальных проектов решоринга: учет схем рационального размещения производственных мощностей в контексте мирового разделения труда// Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2014. № 4. С. 150-157.

© Развадовская Ю.В., Ложникова А.В., 2016г.

УДК 659.3

А.К. Разноглазова

студент 4 курса

Национальный Исследовательский Университет «МИЭТ»

г. Москва, Российская Федерация

ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Аннотация

В статье проанализирован процесс маркетинговых коммуникаций на социальных платформах, выявлены тенденции и проблемы. Автором выявлены этапы реализации качественного продвижения в социальных сетях, а также ряд метрик, на которые нужно ориентироваться маркетологу.

Ключевые слова

Маркетинговые коммуникации, социальные платформы, продвижение, бренд, целевая аудитория.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070

Маркетинговые коммуникации — это связи, образуемые фирмой с потребителями посредством различных методов воздействия. Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда, которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара.

В последнее время новым инструментом для проведения рекламных кампаний, мероприятий по стимулированию сбыта стали социальные сети. В связи с этим появилось новое направление развития маркетинговых коммуникаций — SMM (social media marketing).

SMM — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. С другой стороны, SMM - комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес - задач.

Однако столько перспективное направление развивается достаточно не эффективно из-за нехватки специалистов, нежелания компаний строить долгосрочную и целенаправленную маркетинговую стратегию, инвестировать в долгосрочную перспективу, а также проводить долгосрочные исследования целевой аудитории.

Неопытные специалисты, которые не всегда осознают, что SMM - это часть общей маркетинговой стратегии, а не отдельная ее часть.

Одними из главных проблем SMM становятся: деловая коммуникация с целевой аудиторией и низкий уровень контента. По данным Socialbakers, 70% запросов, которые компании получают от своих пользователей посредством социальных сетей остаются без ответа, а среднее время ответа на запрос - 26 часов.

Примером решения вышеуказанных проблем является четкое разделение обязанностей в коллективе/отделе фирмы. Составляющими хорошего SMM-проекта должны быть: матрица контента для будущего размещения, качественный контент, не перегруженный специфическими терминами и аббревиатурами.

Следуя рекомендациям можно выявить этапы реализации качественного SMM.

Первый этап. Совместно с отделом маркетинга заказчика создается матрица контента для будущего размещения.

Второй этап. Планируется время размещения материалов в течение каждой недели. Стоит учитывать, что размещенный пост увидят только 18-20% от количества подписчиков. Однако если допустить, что время захода в социальную сеть у аудитории - есть константа, то размещая посты в разные временные отрезки, мы охватим большую часть аудитории.

Третий этап. Непосредственно постинг. Около 80% постов целесообразно писать загодя, чтобы свести к минимуму риски задержки публикации.

После проведения мероприятий, описанных выше, стоит оценить эффективность проведённой работы по нескольким показателями: работа SMM-команды; метрики охвата: ваша реальная и потенциальная аудитория; метрики вовлечения: взаимодействие и интерес к бренду; метрики удерживания: довольные покупатели и защитники бренда.

Работа SMM-команды характеризуется несколькими метриками. Данные цифры показывают основную отдачу от работы — включая посты, планирование и оптимизацию контента, ответы на вопросы и решение проблем посетителей.

Среднее время отклика: время, требующееся члену команды или представителю бренда для ответа на комментарии и запросы аудитории в социальных медиа.

Частота генерации контента: количество контента, созданного вами за отчетный период.

1.Количество твитов за отчетный период.

2.Количество обновлений в Google+

3.Посты в Instagram

4.Количество постов в любой социальной сети, используемой в работе.

Метрики охвата: ваша реальная и потенциальная аудитория.

Темп роста аудитории: показатель, показывающий прирост и отток аудитории по каждому каналу,

который вычисляют делением новых членов аудитории на общее количество членов аудитории.

Узнаваемость бренда: общее количество упоминаний бренда в сети за отчетный период.

Отношение: процент положительных, нейтральных и/или отрицательных высказываний о бренде от общего количества упоминаний.

Подписчики: общее количество людей в ваших группах в социальных сетях за отчетный период.

Метрики вовлечения: взаимодействие и интерес к бренду. Эти цифры показывают, как люди взаимодействуют с контентом в социальных сетях, делятся им и делают репосты.

Показатель роста: среднее количество репостов одного поста. Данный показатель делится на составляющие в зависимости от социальной сети.

Коэффициент конверсии: количество конверсий на один пост в социальных сетях. В соцсетях Facebook, Google+, LinkedIn и Instagram это будут комментарии. В Twitter — ретвиты.

Количество комментариев: среднее количество комментариев к одному посту, получаемое вашим контентом.

Вирусность ваших постов: показатель, демонстрирующий, как часть вашего контента распространяется по интернету (по социальным сетям).

Метрики удерживания: довольные покупатели и защитники бренда.

Показатель удержания клиентов: процент постоянных покупателей по отношению к ушедшим клиентам.

Пользовательские отзывы или оценки: количество положительных или отрицательных отзывов или оценок, полученных от клиентов за отчетный период.

Существуют десятки метрик, которые можно и нужно анализировать. Но только опытный SMM -маркетолог знает, какие из них подходят именно вам и отражают работу ваших рекламных стратегий.

Список использованной литературы:

1. What is Social Media Marketing. Search Engine Land URL: http://searchengineland.com/guide/what-is-social-media-marketing (дата обращения 20.10.2016)

2. Trattner, C., Kappe, F.: Social Stream Marketing on Facebook: A Case Study. International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC), 2015.

© Разноглазова А.К., 2016

УДК 33

Рудакова А. Р., Скляр Е. М.

Студентки

ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Научный руководитель: Чернышева М. В. к.э.н., доцент департамента «Финансовых рынков и банков»

г. Москва, Российская Федерация

СТАРТАПЫ НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ, СОЗДАННЫЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРАМИ

Аннотация

В настоящее время нельзя недооценивать появление на рынке таких игроков, как стартапы. Компании, заключающие в себе актуальные инновационные технологии, способны аккумулировать большие денежные средства. Сфера рынка жилья пользуется большим спросом, как по приобретению жилых квартир, так и офисных помещений. Помощь в выборе необходимого объекта и берут на себя онлайн-агрегаторы.

Ключевые слова Стартап, IPO, бизнес-инкубатор, акция, инвестиции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.