Научная статья на тему 'Требования полярного кодекса к безопасной эксплуатации морских судов'

Требования полярного кодекса к безопасной эксплуатации морских судов Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
409
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВ / ПОЛЯРНЫЕ ВОДЫ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ЛЕДОВЫЕ РИСКИ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Радионовская Т.И.

В статье рассмотрены главные задачи Полярного Кодекса, которые направлены на повышение безопасности при эксплуатации морских судов в условиях северных морей. Требования к технической эксплуатации морских судов определяются обстоятельствами, которые связанны с географическим положением, климатическими условиями заполярья, и оказывающие влияние на работу судовой техники. В статье приведены виды опасностей, повышающие уровень ледовых рисков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Требования полярного кодекса к безопасной эксплуатации морских судов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_

гипсово-щелочной водой и водой из мокрых золоуловителей показало, что в результате воздействия различных ионов в воде на границе с поверхностью микросфер образуется заряженный слой, который отличается по знаку и величине. Следовательно, ожидалось и различное структурообразование в цементных пастах с микросферами. Наилучшие результаты показали образцы с добавкой воды из золоуловителей, В/Ц снизилось до 23% в сравнении с контрольными 26%. Список использованной литературы:

1. Rimma Niyazbekova, Sayakhat Nukeshev, Gyulmira Bekturganova, Lyazzat Shansharova «Study on the Properties of Materials Based on Cements with Microspheres" CURRENT SCIENCE, VOL. 112, NO. 5, 10 MARCH 2017.

2. Моисеенко В.Г., Беляева Р.А. Мировой и отечественный опыт утилизации золошлаковых отходов ТЭЦ (ТЭС, ГРЭС) // Зола: Материалы науч.-практ. конф. Благовещенск, 1998. - С 5-8.

© Ниязбекова Р.К., Шаншарова Л.С., 2017

УДК 656.6

Радионовская Т. И.

Магистрант, Морской институт ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический университет», г. Мурманск

ТРЕБОВАНИЯ ПОЛЯРНОГО КОДЕКСА К БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ

Аннотация

В статье рассмотрены главные задачи Полярного Кодекса, которые направлены на повышение безопасности при эксплуатации морских судов в условиях северных морей. Требования к технической эксплуатации морских судов определяются обстоятельствами, которые связанны с географическим положением, климатическими условиями заполярья, и оказывающие влияние на работу судовой техники. В статье приведены виды опасностей, повышающие уровень ледовых рисков.

Ключевые слова

Эксплуатация судов, полярные воды, безопасность, ледовые риски, международный кодекс.

Abstract

The article describes the main tasks of the polar code aimed at improving safety in the operation of ships in the context of the northern seas. Technical requirements for the operation of ships is determined by a number of circumstances relating to the geographical location of the polar region, its climatic conditions, and influencing the work of ship's equipment. This article discusses the types of hazards that increase the level of ice hazards.

Keywords

Ship operations, polar water, security, ice risks international code.

Подготовка морских судов к эксплуатации в ледовых и штормовых условиях, включающая подготовку судового оборудования, пополнение аварийного оснащения, оформление готовности судна к использованию при отрицательных температурах воздуха должно осуществляется в соответствии с Международным кодексом для судов, эксплуатируемых в полярных водах.

Полярный кодекс вступил в силу с 1 января 2017 года. Он будет применяться к новым судам, построенным после этой даты[1].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_

Влияние низкой температуры на надежность работы технических средств проявляется в самых разнообразных формах. С понижением температуры прочностные характеристики стали растут, а вязкость и пластичность уменьшаются, меняются показания технических параметров; может происходить нарушение работы судового оборудования.

Полярный кодекс рассматривает виды опасности, способные приводить к повышению уровня риска, как вследствие увеличения вероятности возникновения нежелательного события, так и вследствие возникновения более тяжелых его последствий, либо и того, и другого одновременно:

1. Лед, поскольку он может оказывать влияние на конструкции корпуса, механические установки, плавание, условия работы на открытом воздухе, техническое обслуживание и готовность к чрезвычайным ситуациям, а также приводить к нарушению работы оборудования и систем безопасности;

2. Обледенение верхних конструкций, груза и т.п., имеющее результатом возможное снижение остойчивости и работоспособности оборудования;

3. Низкие температуры, поскольку они влияют на условия работы и работоспособность людей, на техническое обслуживание и готовность к чрезвычайным ситуациям, на свойства материалов и эффективность оборудования, время выживания и эксплуатационные показатели оборудования и систем безопасности;

4. Продолжительные периоды полярной ночи и полярного дня, могущие оказать влияние на мореплавание и работоспособность людей;

5. Высокие широты, поскольку они оказывают влияние на навигационные системы, системы связи и качество отображения визуальной информации о ледовой обстановке;

6. Удаленность района плавания и возможное отсутствие точных и полных гидрографических данных и сведений;

7. Потенциально недостаточный опыт действий экипажа в полярных условиях, с возможностью совершения людьми ошибочных действий;

8. Возможная нехватка надлежащего оборудования для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях;

9. Быстро сменяющиеся и суровые погодные условия, потенциально приводящие к росту и развитию масштаба происшествий;

10. Окружающая среда в части ее чувствительности к воздействию вредных веществ, и необходимости ее длительного восстановления[2].

Международная морская организация (ИМО) приняла Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах (Полярный кодекс), который получил обязательный статус посредством принятия новой Глава XIV МК СОЛАС "Меры безопасности для судов, работающих в полярных водах" [2].

Основной задачей Полярного кодекса является повышение безопасности судоходства, а также значительное уменьшение неблагоприятных факторов, влияющих на экипаж и окружающую среду, во время эксплуатации судов в полярных водах (арктические и антарктические воды). Кодекс обращает внимание на проектирование, постройку, эксплуатацию судов и обучение экипажа основам охраны окружающей среды и проведения поисково-спасательных операций.

Полярный кодекс содержит требования, как по безопасности, так и по защите окружающей среды, поэтому часть требований будут иметь обязательный статус в соответствии с МК МАРПОЛ[3]. Выполнение требований Полярного кодекса значительно снизит вероятность аварийных происшествий при эксплуатации судов в условиях северных морей.

Список использованной литературы:

1. Полярный кодекс от 1 января 2017 года. [Электронный ресурс]. URL: http://cirspb.ru/news?news_id=62

2. Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах (Полярный кодекс) Принят 15 мая 2015 года [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/420376046

3. Полярный кодекс. [Электронный ресурс]. URL: http://ibicon.ru/polar-code.html

© Радионовская Т. И., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 614.8

Сошенко М. В., к.т.н., доцент, Щербаков А.А., аспирант Кочетов О. С., д.т.н., профессор, Российский государственный социальный университет, (РГСУ)

e-mail: marina.soshenko@bk.ru

ТЕПЛОПОСТУПЛЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ОПАСНЫХ ФАКТОРОР В ПОМЕЩЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ НЕФТЕПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

Аннотация

В работе исследуется математическая модель для необходимого количества воздуха в производственных помещениях предприятий, эксплуатирующих нефтепроводные системы, в которых имеет место выделение паров, газов или смесей взрывоопасного характера.

Ключевые слова

Математическая модель пар, газ, вредные вещества, смеси взрывоопасного характера.

При выделении паров или газов в помещении необходимое количество воздуха определяют, исходя из их разбавления до допустимых концентраций. Рассмотрим помещение с внутренним объемом V (рис.1), [1с. 79].

Рисунок 1 - Расчетная схема для определения воздухообмена на рабочих местах помещения, в котором выделяются вредные пары или взрывоопасные газы и смеси в количестве G (мг/ч).

Искомое количество воздуха определяем из условия баланса поступающих в помещение и удаляемых из него вредных веществ:

С + = ЬЧеЫт , (1)

где qпр и qвыт - концентрации вредных веществ в приточном и удаляемом воздухе; L - количество приточного или удаляемого воздуха, рассчитываемого по формуле:

Ь = 0%выт - Япр ). (2)

Когда наружный воздух не содержит вредных веществ, то

Ь = О/^выт . (3)

При этом должны соблюдаться условия:

Чвыт < дпдк , (4)

дпр < пдк . (5)

В тех случаях, когда происходит одновременное выделение нескольких вредных веществ однонаправленного действия (например, различные кислоты, щелочи,спирты), расчет общеобменной вентиляции выполняют путем суммирования количеств воздуха, необходимого для разбавления каждого вещества до его предельно допустимой концентрации т.е.

C

C

C.

■ + ■

■ь-----ь ■

— < 1 ,

(6)

q1

-1 1 п

q1

-1 1 п

q„

где Ci ,С2,...,Сп и qiw ,Я2пдк ,...^ппдк - соответственно измеренные и предельно допустимые

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.