Научная статья на тему 'Транспозиционные изменения антитеррористической системы Индии'

Транспозиционные изменения антитеррористической системы Индии Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
36
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДИЯ / ТЕРРОРИЗМ / АНТИТЕРРОР / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ / ТРАНСПОЗИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТРАНСПОЗИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ / ТРАНСПОЗИЦИЯ ОПЫТА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Яковлев А.Ю.

Статья рассказывает о путях совершенствования системы противодействии терроризму в Индии через транспозицию опыта России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Транспозиционные изменения антитеррористической системы Индии»

дународной научно-практической конференции / Под общей ред. В.Н. Пара-хиной, Л.И. Ушвицкого, Е.Ф. Бобровой. - Ставрополь, 2015. - С. 114-116.

3. Смагина О.А., Воронцова Г.В. Применение инноваций в сфере государственного управления и проблемы при их внедрении / О.А. Смагина, Г.В. Воронцова // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. -2015. - № 4. - С. 13-17.

4. Павлюкова А.А., Воронцова Г.В. Управление инновационным потенциалом Ставропольского края / А.А. Павлюкова, Г.В. Воронцова // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2015. - № 4. - С. 18-22.

5. Тинякова А.Ю., Воронцова Г.В. Демотивация персонала / А.Ю. Тиня-кова, Г.В. Воронцова // В сборнике: Модернизация экономики и управления // Сборник научных статей / Под общей редакцией В.И. Бережного. - 2013. -С. 59-60.

6. Воронцова Г.В., Журавлева Т.А. О перспективах инфляционных процессов в России // НаукаПарк. - 2015. - № 2 (32). - С. 78-82.

7. Воронцова Г.В. Формирование и регулирование регионального мясного рынка (на материалах Ставропольского края): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Ставрополь, 2000.

8. Воронцова Г.В., Дятлова Ю.Е. Основные принципы разработки стратегии инновационного развития Ставропольского края / Г.В. Воронцова, Ю.Е. Дятлова // НаукаПарк. - 2015. - № 2 (32). - С. 75-78.

9. Воронцова Г.В., Кузёмко Е.В. Воздействие санкций на экономику России / Г.В. Воронцова, Е.В. Кузёмко // НаукаПарк. - 2015. - № 2 (32). -С. 85-88.

10. Маркетинг территорий: аспекты реализации / О.Е. Акимова, И.В. Богомолова, Ж.В. Горностаева, Т.А. Забазнова, О.В. Конина, Т.Н. Митрахович, В.Н. Островская, Е.Г. Попкова, В.Н. Правдюк, О.А. Суркова, Л.С. Шаховская. - Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. - 116 с.

ТРАНСПОЗИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНДИИ

© Яковлев А.Ю.1

Государственный университет управления, г. Москва

Статья рассказывает о путях совершенствования системы противодействии терроризму в Индии через транспозицию опыта России.

Ключевые слова: Индия, терроризм, антитеррор, противодействие терроризму, транспозиционные технологии, транспозиционные изменения, транспозиция опыта.

1 Заместитель заведующего кафедрой Государственного и муниципального управления, кандидат политических наук.

О том, как повысить эффективность работы системы противодействия терроризму в Индии, власти не перестают думать уже многие десятилетия. В основном направления и инструменты улучшения черпаются из внутренних источников. Целесообразно было бы позаимствовать что-то и извне. Одной из стран, у которой стоит поучиться - это Россия.

Для антитеррористической системы Индии также было бы полезно позаимствовать у России ряд технологий и провести следующие мероприятия:

- уменьшить число правоохранительных органов, занятых вопросами противодействия терроризму;

- объединить многочисленные разрозненные силы правопорядка в единую централизованную систему;

- убрать дублирование функций и четко разграничить компетенцию силовых структур в сфере антитеррора;

- образовать федеральный координационный орган;

- расширить персональный состав Совет национальной безопасности (СНБ).

Одной из главных причин, снижающих эффективность функционирования системы противодействия терроризму в Индии, выступает наличие нескольких десятков различных видов полиции и иных правоохранительных органов, имеющих разную подчиненность. Это осложняет координацию деятельности структур и создает неразбериху при возникновении чрезвычайных ситуаций. В Российской Федерации в настоящий момент 2 правоохранительных органа - МВД России и ФСКН России. Служба, вышедшая частично из подразделений внутренних дел, занимается решением узких задач, связанных с оборотом наркотиков. И, несмотря на некоторые успехи, она может в скором времени быть ликвидирована, т.к. содержание ее аппарата не соответствует приносимой пользе государству.

Целесообразно было бы объединить в Индии органы полиции (внутренних дел) как в России в единую систему. Подчиненность индийской гражданской и вооруженной полиции штатам осложняет обмен информацией и снижает скорость принятия решений в критические моменты. Наличие одного мозгового центра позволит рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы. Объединить полицию крайне непростая задача, поэтому начать можно с вооруженной полиции, которая в некоторой степени напоминает Внутренние войска МВД России. Последние, имея вертикальную структуру, идущую к министру внутренних дел, на протяжении длительного периода времени довольно эффективно работают.

Дублирование функций силовых структур в сфере антитеррора еще одна проблема, решением которой нужно заняться. В Индии за последние несколько десятков лет было образовано довольно много структур для первоначального решения конкретных задач. Затем, после обострения ситуации на той или иной территории, данные органы начинали заниматься несвой-

ственными ими функциями - противодействию терроризму. В случаи, если они имели хотя бы небольшой успех, к основным функциям прибавлялись антитеррористические. Через некоторое время противодействие терроризму начинало занимать большую часть внимания органов, что естественно сказывалось на качестве выполняемой работы в целом. Это вело к необходимости образования новой структуры для закрытия образовавшейся бреши в системе безопасности страны. И происходило множество раз. Данная участь постигла почти все Центральные силы вооруженной полиции.

В отличие от России у Индии нет координационного органа в сфере противодействия терроризму. Национальный антитеррористический комитет (НАК), за 10 лет работы показавший свою полезность, как никто другой способен выступить эталоном. Возглавить индийский антитеррористический комитет, по крайней мере на первом этапе, необходимо премьер-министру страны. В состав необходимо включить руководителей всех силовых ведомств страны. Как и в России, нужно образовать целую систему антитеррористических координационных структур. Помимо федеральной должны быть еще комиссии на уровне штатов (союзных территорий) и крупных городов, районов, а также многочисленных и важных для безопасности страны организациях.

Помимо создания индийского аналога НАК необходимо расширить численный состав СНБ. Численности в 6 чел. не достаточно. Имеет смысл включить в него членов обеих палат парламента, не задействованных в работе исполнительной ветви власти, желательно на уровне руководства легислатуры. Также стоит сделать членами совета руководителей силовых структур и глав провинций.

Список литературы:

1. Гатауллин Т.М., Малыхин В.И., Гончаров Л.Л. Революции в управлении // Вестник Университета (Государственный университет управления). -2015. - № 10.

2. Гатауллин Т.М., Николотова С.В. Новая индустриализация страны // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2014. -№ 2.

3. Жукова Л.А. Россия в начале ХХ века // Российская история. - 2003. -№ 5.

4. Зуденкова С.А. Направления трансформации социальной сферы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2010. -№ 4-2.

5. Зуденкова С.А., Карева А.В. Проблемы устойчивого развития регионов Российской Федерации // Сервис Plus. - 2014. - № 1.

6. Зуденкова С.А., Карева А.В. Система мер повышения устойчивости регионального развития, используемых в Российской Федерации // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 19.

7. Киселев С.Г. Цивилизации и война: монография. - М., 1998.

8. Киселев С.Г., Яшкова Т.А. Глобальные изменения и модернизация России. - М., 2006.

9. Латфуллин Г.Р. Антитеррористический опыт Индии // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 3.

10. Яковлев П.Ю. Деятельность следователя при расследовании дачи взятки // Государственное и муниципальное управление в XXI века: теория, методология, практика. - 2014. - № 12.

11. Яковлев П.Ю. Особенности деятельности следователя на первоначальном этапе расследования дачи взятки // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2014. - № 19.

12. Яковлев П.Ю. Правовое регулирование статуса компаний в Индии // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2014. - № 17.

13. Яковлев П.Ю. Региональные корни взяточничества в России: правовые аспекты // Стратегия устойчивого развития регионов. - 2014. - № 21.

14. Яшкова Т.А. Политическая модернизация России в условиях глобальных трансформационных вызовов. - М., 2007.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.