Научная статья на тему 'ТРАНСПОРТНОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ'

ТРАНСПОРТНОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
132
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА / ЭНЕРГИЯ / ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарифуллина И.О.

В данной статье рассматривается воздействие транспорта на энергопотребление, в различных сферах. А также, как сильно зависит энергопотребление, от вида транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSPORT ENERGY CONSUMPTION

This article examines the impact of transport on energy consumption in various fields. And also how much energy consumption depends on the type of transport

Текст научной работы на тему «ТРАНСПОРТНОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ И МЕНЕДЖМЕНТ

(ECONOMIC SCIENCES & MANAGEMENT)

УДК зз

Гарифуллина И.О.

студент магистратуры

Уфимский государственный нефтяной технический университет

(г. Уфа, Россия)

ТРАНСПОРТНОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

Аннотация: в данной статье рассматривается воздействие транспорта на энергопотребление, в различных сферах. А также, как сильно зависит энергопотребление, от вида транспорта.

Ключевые слова: транспорт, транспортные средства, энергия, энергопотребления.

Значительная часть потребляемых на транспорте энергоресурсов приходится на нефтеперерабатывающие продукты. Доля электроэнергии до сих пор занимает небольшую часть этого сектора экономики 3-4. Это приводит к огромному экологическому воздействию, которую оказывает городской транспорт на окружающей среде. Автотранспорт занимает лидирующие позиции в энергопотреблении среди остальных транспортных средств, на которых приходится тратиться энергия. До 49 всего потребляемого в этой отрасли энергоресурса.

Соотношение количества транспортных средств и объема расходов энергии является прямой зависимостью, но можно иметь разные коэффициенты по видам транспортных средств. Существует всегда компромисс скорости доставки груза и объема энергии, затрачиваемого на доставку груза, существование этого компромисса зависит от размера желаемого экономического эффекта от доставки груза и человека. При транспортировке

пассажиров и дорогих грузов можно использовать скоростные автомобили, но эти автомобили имеют высокий энергопотребление. Этот тип транспорта наиболее целесообразен для перевозки грузов, в частности грузов, отличающихся большим габаритом и весом. Можно сравнить с авиацией, которая отличается высоким энергопотреблением, связанным с высокоскоростной транспортировкой грузов, людей и грузов.

На сегодняшний день транспортная отрасли занимает около 25 мировых потреблений энергии, потребление всей добываемой нефти - более 62. Транспорт практически полностью зависим от нефтепродуктов 95 процентов, кроме железных дорог, которые используют электрическую энергию.

В основных экономических секторах, например, промышленности и выработки электроэнергии, спрос на нефть остается довольно стабильным, главный рост спроса на нефть происходит из-за увеличения спроса на транспортировку.

Воздействие транспорта на энергопотребление разнообразно, в том числе в различных сферах:

Производство и обслуживание автомобилей, утилизация. Объем потребляемой энергии для производства и уничтожения автомобилей зависит от сложности строения автомобиля, используемого материала, объема транспортного парка и продолжительности эксплуатационного цикла автомобиля.

Эксплуатация автомобиля. Основным образом, это энергия, используемая для того, чтобы придать импульс движению транспортным средствам, и для разных операций, выполняемых машинами. Топливные рынки являются одним из важнейших рынков мировой экономики.

Инфраструктура и строительство. Строительство дороги, железной дороги, мосты, тоннели, терминалы, порты, аэропорты и освещение, и сигнализация также требует значительных расходов электроэнергии.

Транспортное управление. Расходы по планированию, развитию и управлению транспортными инфраструктурами. Включает время, средства и умения, которые можно включить в общее энергопотребление транспортного сектора. Особенно это касается общественного транспорта.

Торговля и производство. Энергию потребляют также процессы разведки, выработки, транспортировки и переработки топлива, а также генерация и передача энергии. В результате пере образования 100 исходных энергетических единиц в сырую нефть производится только 85 энергетических единиц в бензине. Любые перемены в транспортном секторе сказываются на мировом энергетическом рынке.

Энергопотребление сильно зависит от вида транспорта:

Наземная перевозка требует наибольшего энергоресурса. Только автомобильная перевозка развитых стран в среднем потребляет 85 процентов от общих расходов на энергоснабжение транспортного сектора. Именно автомобильные отрасли отвечают за все увеличение энергопотребления за последние 25 лет, а также за все увеличение энергопотребления. Хотя объем железнодорожной перевозки сократился, железнодорожное транспортное средство, по сравнению со своими автомобилями, все еще потребляет в 4 раза больше энергоресурсов, чем пассажирское транспортное средство, и в 2 раза больше энергоресурсов, чем грузовое транспортное средство.

Морской транспорт. Особенности морской транспортировки и влияние объема одновременно перевозимых грузов позволяют значительно снизить затраты на энергоресурсы. В настоящее время расходы на морское транспортное обслуживание составляют 7 процентов от расходов на мировое транспортное обслуживание, что не соответствует большому объему грузов, перевозимому на морском транспорте.

Пассажирская перевозка потребляет 60-70 энергий мирового транспортного сектора. Частные машины - вносят значительный вклад в перевозку пассажиров, но, увы, отличаются плохим энергопотреблением.

Вывод: Основным образом, это энергия, используемая для того, чтобы придать импульс движению транспортным средствам, и для разных операций, выполняемых машинами. Хотя мы должны заметить, что, энергоэффективность частного транспорта существенно повысилась, во много благодаря стоимости топлива и ряду принятых законов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ушаков В.Я. Потенциал энергосбережения и его реализация на предприятиях ТЭК/ В.Я. Ушаков, Н.Н. Харлов, П.С. Чубик; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. - 283 с.

2. Потенциал повышения энергоэффективности в России // Новые химические технологии - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=7676 - Дата обращения: 02.04.2019.

3. Лобах, В. П. Пути энергосбережения на автомобильном транспорте / В. П. Лобах // Материалы международной научно-технической конференции. -Могилев: МГТУ, 2001. - С. 75-76

Garifullina I.O.

Ufa State Petroleum Technical University (Ufa, Russia)

TRANSPORT ENERGY CONSUMPTION

Abstract: this article examines the impact of transport on energy consumption in various fields. And also how much energy consumption depends on the type of transport.

Keywords: transport, vehicles, energy, energy consumption.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.