Такой вариант налогового учета хорош лишь в том случае, когда сумма, истраченная на PR-акцию, не превышает норматива. А если это не так, то можно предпринять следующие шаги.
В документах PR-мероприятие можно обозначить как экспозицию или выставку для всех желающих ее посетить (то есть для неограниченного круга лиц). Расходы по участию в таких рекламных мероприятиях не нормируются. Сами же пресс-конференции и семинары будут проводиться строго в рамках выставки.
Предприятие должно обязательно оформить все внутренние документы на проведение выставки. В приказе руководителя нужно обязательно указать цель выставки. Это может быть, например, демонстрация достижений компании или выставка образцов продукции. И обязательно нужно закрепить программу мероприятия во внутренних документах.
Сегодня проблема признания маркетинговых расходов в налоговом учете является немаловажной, так как перечень рекламных расходов упомянутый в Налоговом кодексе просто не поспевает за столь стремительным развитием рекламной индустрии.
В связи с этим возникает проблема учета расходов на те рекламные мероприятия, которые не упомянуты в законе. Поэтому многие предприятия просто не хотят использовать данные маркетинговые инструменты из-за сложности их отражения в учете.
Список литературы
1. Букач, Е. Перекрашиваем автомобили фирмы // Бухгалтерское приложение.
2. Волошин, Д.А. Дегустация = реклама? // Главбух. 2006 №16.
3. Зуйкова, Л. Реклама: куда двигаться торговле?// Новая бухгалтерия. 2006. № 6.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.98 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5.08.2000 г. №117-ФЗ (с изм. от 26.04.07).
5. Письмо Минфина России от 3.10.2006 г. № 03-03-04/1/678
6. Письмо Минфина России от 31.01.2006 г. № 03-03-04/1/66.
7. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (с изм. от 12. 04.07).
УДК 658.6
Л.В. Ашихмина, Ю.В. Кулакова, А.В. Качайлова
Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Now trade is the most widespread kind of activity of the modern business world. As a whole the accounting and tax account of trading organisations corresponds to the organisation of the accounting and tax account in other commercial organisations. However it is necessary to consider features of conducting accounting and tax the account on trading enterprises.
В настоящее время торговля - самый распространенный вид деятельности современного делового мира. В целом бухгалтерский и налоговый учет торговых организаций соответствует организации бухгалтерского и налогового учета в других коммерческих организациях. При этом он, безусловно, имеет ряд особенностей.
В настоящее время торговля является самым распространенным видом деятельности современного делового мира.
В целом бухгалтерский и налоговый учет торговых организаций соответствует организации бухгалтерского и налогового учета в других коммерческих организациях. При этом он, безусловно, имеет ряд особенностей.
Как и для любой организации, начинающей свою деятельность, и для ведения дальнейшей работы, основным документом, регулирующим и устанавливающим правила ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика. При этом она должна быть составлена отдельно для бухгалтерского и налогового учетов.
Основным назначением учетной политики для целей бухгалтерского учета является документальное подтверждение способов ведения бухгалтерского учета, применяемых организацией. При этом необходимо отразить все соответствующие особенности ведения учета, присущие торговой организации.
Учетная политика торговой организации, также как и учетная политика других коммерческих организаций должна включать в себя определенные элементы. В соответствии с Законом № 129-ФЗ и ПБУ 1/98 в учетной политике торговой организации обязательно должны быть отражены такие элементы как: 1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, включающий в себя синтетические и аналитические счета; 2) формы первичных учетных документов, в случае если законодательством не предусмотрены типовые формы по таким документам, а также формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; 3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; 4) методы оценки активов и обязательств; 5) правила и график документооборота, а также порядок обработки учетной информации; 6) порядок контроля за ведением учета хозяйственных операций; 7) прочие решения и способы отражения учетной информации, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики в целях бухгалтерского учета необходимо отразить способы ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций, активов и обязательств. Особое значение для предприятий торговли является учет товаров, порядок организации которого также должен быть закреплен в учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета.
Учет товаров регламентируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01). Согласно ПБУ 5/01 товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначенных для продажи. Таким образом, в учетной политике необходимо отразить порядок учета материальных ценностей, учтенных на счете 10 "Материалы", и товаров, учтенных на счете 41 "Товары".
В соответствии с ПБУ 5/01 торговые организации имеют право затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. При этом торговым организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).
Торговые организации, как правило, применяют метод оценки товаров по стоимости каждой единицы (организации с относительно не большим ассортиментом товаров и ценностей) и метод оценки по средней стоимости. При формировании учетной политики в части учета товаров также необходимо отразить порядок проведения переоценки их стоимости.
Переоценка товаров торговыми организациями производится достаточно часто в связи с периодическими акциями и распродажами. Однако переоценка товаров может производиться не только в сторону снижения их цены, но и в сторону ее увеличения.
Кроме того, отражение в учете и бухгалтерском балансе уцененных, но не реализованных до конца года товаров, также имеет ряд особенностей.
Переоценка товаров может проводиться в связи с различными причинами: - изменением спроса на товары; - сезонными распродажами; - окончанием срока реализации; - потерей первоначальных качеств и пр.
Порядок переоценки и количество переоцениваемых товаров зависит от системы учета товаров. В случае если учет товаров ведется в натурально-стоимостном выражении, то количество переоцениваемых товаров определяется по данным аналитического учета. Если товары учитываются в стоимостном выражении, то количество переоцениваемых товаров определяется по данным инвентаризации.
Порядок учета уценки товаров также зависит от величины снижения рыночной цены на товары. В случае если новая цена товара больше или равна стоимости приобретения, то сумма уценки определяется как разность новой цены и стоимости приобретения. При этом в бухгалтерском учете сумма уценки отражается по дебету счета 42 "Торговая наценка" и в корреспонденции со счетом 41 "Товары".
В случае если новая рыночная цена меньше стоимости приобретения, то необходимо списать сумму торговой наценки по данному товару, определяемой как разница между учетной ценой и стоимостью приобретения, и разницу между стоимостью приобретения и новой текущей ценой переоцениваемого товара.
Одной из специфик торговой организации является использование тары, которая также полежит учету. Учет тары регламентируется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов № 119н.
Наличие и движение товаров в организациях, занятых розничной торговлей, учитывается на субсчете 41-2 "Товары в розничной торговле". Кроме того, на этом же субсчете отражается наличие и движение стеклянной посуды в организациях, занятых розничной торговлей. При формировании учетной политики для организаций торговли также следует учесть порядок учета спецодежды.
Кроме учетной политики для целей бухгалтерского учета также необходимо сформировать учетную политику для целей налогообложения.
Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с установленным налоговым законодательством порядком. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Организация системы налогового учета осуществляется организацией самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается организацией в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок
формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы.
Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения. При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть организован так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются организацией самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.
Список литературы
1. Бехтерева, Е.В. Особенности бухгалтерского и налогового учета в организациях / Е.В Бехтерева // Горячая линия бухгалтера. - 2007. № 15.
УДК 658.5 В.А. Балашов
Университет Российской академии образования, Москва, Россия
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ КАК СУБЪЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
The given article is devoted to consideration of a question on judicial bodies as subjects of practice of application of the law. Value of judicial protection of the pension rights of citizens is difficult for overestimating, as basic rights and freedom of the person fixed in the international acts. For the first time the Constitution of the Russian Federation and the pension legislation have provided the right of citizens on judicial protection on questions of a provision of pensions. Now exclusively court to fill blanks in the pension legislation is given to court.
Данная работа посвящена рассмотрению вопроса о судебных органах как субъектах правоприменительной деятельности. Значение судебной защиты пенсионных прав граждан трудно переоценить, так как здесь затронуты основополагающие права и свободы человека, закрепленные в том числе, и в международных актах. Впервые Конституция РФ и пенсионное законодательство предусмотрели право граждан на судебную защиту по вопросам пенсионного обеспечения. В настоящее время исключительно суду предоставлена возможность восполнять пробелы в пенсионном законодательстве.
Одной из основных юридических гарантий пенсионных прав граждан является право на судебную защиту. Значение судебной защиты пенсионных прав граждан трудно переоценить, так как здесь затронуты основополагающие права и свободы человека, закрепленные в том числе, и в международных актах.
Раньше в нашей стране решения комиссии по назначению пенсий могли быть обжалованы в исполнительном комитете районного или городского Совета депутатов трудящихся.